Двухсотая встреча клуба была запоминающейся! В ней было много интересного: тортик и шампанское:
...нашествие зомби в City of Horror с 13 участниками:
...кровь и песок:
Ну а теперь обо всем по порядку.
Итак, нашему клубу Играния исполнилось 200 встреч. Есть о чем понастальгировать:
- как мы начинали в качестве клуба любителей Memoir'44, а потом превратились в официальный клуб блога Настолкомания,
- как за эти годы сменили 5 мест проживания,
- как обновляется состав клуба каждый год: по моим прикидкам в среднем на встречу приходится 1-2 новичка.
Очень жаль, что нас не почтили своим визитом многие отцы-основатели, но здорово, что было много ребят, которые регулярно ходят в клуб, на мой взгляд Играния сейчас переживает свой Золотой век: количество людей на встречах стабилизировалось в районе 2 десятков, играющих в различные игры от филлеров до варгеймов. Поздравляю наш клуб-долгожитель! А сколько лет-встреч вашему клубу?
В такой день хотелось замутить что-то эпическое, и мы воплотили давнюю задумку: City of Horror, но чтобы у каждого участника был лишь один персонаж. Так сказать, полностью окунуться в реалии выживания в зомби-аппокалипсисе.
Чтобы было возможно играть 13-ю игроками (а именно такое зловещее число участников собралось на партию), были введены хомрулы:
- у каждого один персонаж и одна карта предмета,
- передвижения каждый ход записываются на листе бумаги одновременно всеми игроками (т.к. 6 колод локаций на всех не хватало); за 4 игровых часа нужно было переместиться хотя бы 2 раза,
- в каждой локации, кроме водонапорной башни, мы сократили по одному месту (т.к. в оригинале персонажей на карте должно быть 18),
- все игроки пронумерованы, ход активации на первом ходу от первого до последнего, затем меняется по придуманным заранее алгоритмам.
Нелегкий выбор игроков, куда бежать на 1-м ходу:
Моим персонажем оказался спец. агент под номером 13. Вот, что было зафиксировано в его радио передаче в штаб:
Запись 1. "Я в городе. Зомби прорываются через ограждения, повсюду паника и мародерство. Следую в госпиталь для нахождения цели. Конец связи".
Запись 2. "Вошел в госпиталь. По пути пришлось прорываться через мертвецов, сжег одного самодельным коктейлем Молотова, но он побежал в арсенал и поджег его. Ищу цель, отбой".
Запись 3. "Зомби прорвались в помещение. Со мной гражданский- студентка местного института, я спрятал ее в мед. шкафах. У меня осталось 5 патронов... и 6-й для меня. Передайте жене, что я люблю ее. Конец связи".
Больше на связь он не выходил. Выжившие говорили, что он пал 1-й жертвой ходячих трупов.
Ребята, кто принимал участие, а какие записи нашли в дневниках вашего персонажа? Хочу запостить отчет об игре на BGG, хочется рассказать о партии максимально литературно.
Самым удачным дуэтом нашей игры можно было назвать мальчика и бабулю. Они заперлись в банке, пацан удачно искал патроны, а бабуля-божий одуванчик (которая даже ходить не может) строчила мертвяков из пулемета. Оба персонажа были среди 3 выживших.
Другим же везло меньше: каждые 5 минут кого-то съедали в различных частях города. Игра таким количеством людей реально сурова, каждый играет сам за себя, пытаясь выжить. Если вам не повезло с картами и локацией, зомби сожрут вас без колебаний! Вот он реальный фильм ужасов в игре.
Выжить в течение 4 часов и найти противоядие удалось лишь 3 персонажам из 13: детям (мальчик и девочка) и старикам (бабуля-пулеметчица). Кстати, второй старик - дедушка без права голоса, был в шаге от спасения, но пал под напором зомби на последнем ходу.
Вот они, наши победители с героями. Наша неподвижная бабуля, кстати, победила по очкам.
А вот симуляция, как они отбивались от зомби в игре.
И, наконец, вся команда, ребята, спасибо за игру! Мы первые в мире, запустившие игру в таком формате, это станет легендой!
Во второй части субботника мы играли в Спартака с допом на 6 человек.
Игра явно рассчитана на фанатов фильма, содержит много колоритных персонажей и цитат. Вот, например, фраза товарища Барка: "Фракийцы всегда находятся на спине с раздвинутыми ногами".
А вот карта, позволяющая справить нужду в кашу гладиаторам противника.
В этот раз я садился за партию с четкими мыслями, что игра НЕ про бои гладиаторов, а про интриги и построение собсетвенного благополучия за счет других. И с этой вводной она приобрела совершенно другой вкус.
В нашей партии было вся подковерная жизнь Древнеримского государства:
- угрозы и вымогательства: "сколько ты мне заплатишь, чтобы я на тебя не играл ничего в этот ход",
- избиение слабых: когда в первый ход массовой атакой одного из игроков вывели из игры почти до ее окончания,
- временные союзы и предательства.
Особенно запомнилась одна потрясающая ситуация. Мне оставалось 3 очка до победы, и я уже расчитал почти все, чтобы победить: выиграл право проводить игры, сыграл право устроить бой 2 на 2, выбрал себе в напарники самого Спартака в полной амуниции, который готов был биться до конца. Все это давало аккурат 3 очка и красивую победу.
Но противник играет карту интриги, и вот я уже стою в поле, а рядом вместо Спартака какой-то раб-дрищ, главного героя игры не допутили до боя. Естественно, нас с новым другом втаптывают в песок, переломав все кости, и не хватает так нужного очка до победы.
Когда я второй раз был в шаге от победы, один из моих соперников решил сдалать зрелищный окончательный бой и просто подарил очко сопернику. Последняя партия в Mortal Kombat окончилась не в мою пользу.
Игра действительно очень неплохая. В партии можно победить не проведя ни одного боя, а просто хитро плетя интриги. Очень много решает рынок: у нас на 2-м ходу у игроков почти закончились деньги, и товары разлетались по цене, близкой к себестоимости. Тот, кто остался бы к этому моменту при деньгах, собрал большой куш.
Что мне не понравилось: очень сильное влияние оказывают удачно вытянутые карты интриг. И бои - это просто порнография. Синие кубы решают почти все в этом процессе, но делают его ужасно нудным - гладиаторы прыгают по арене туда-сюда, чтобы избежать попадание противника, затягивая бой. При этом 4 игрока не участвуют в бое напрямую. Что я бы предложил в качестве хомрула: после первой рукопашной гладиаторы уже не могут расходиться. Инициатива не кидается, атаки происходят попеременно. Тот, у кого есть перевес в синих кубах на начало его хода может провести доп. атаку в свой ход за каждую единицу перевеса. Это бы значительно сократило эту муторную часть процесса.
Игра порадовала, наверно, возьму себе русскую версию, если в ней не будет серьезных косяков с локализацией. Ну и напоследок самые зрелищные бои партии.
И пару слов о моей разработке настольного XCOM. Лето и начало осени я провел в допиливании стратегической части игры, сейчас уже готов первый рабочий прототип полной версии игры. Сейчас ее рабочее название Alien Raid, в ближайшее время планирую устроить ее глобальное тестирование. А пока немного новых фото, на них, правда, более подходящее для игры название "Fallout против пришельцев на просторах Зомбицида" :)
Благодарю! Всегда с удовольствием читаю ваши отчеты :)
ЗЫ опечатка : Синие кубы ... делают его ужасно нуЖным
Спасибо!
Спасибо! :)
Мне больше понравилось слово "калоритный".
Черт, там должно было быть сдвоенное "л" :)
Конечно, ведь проверочное слово - "калла". :)
Поздравляю Майкла и всех всех! Мысленно я с вами! :D
Поздравляю! Много долгих игр в Игрании)
Круто у вас вообще! 13 игроков на юбилейной игровогй сессии, шампанское, зомбычи и гладиаторы. X-COM самый крутой из увиденных. Эхххх, белая пушистая Зависть моя.. (:
Присоединяйтесь!
в сити оф хорор было 13 человек, а на встрече гораздо больше народу было. 20+