Четыре затерявшихся земных колонии развились до космической эры и одновременно вступили в фазу экспансии. Все они будут участвовать в галактической гонке за победными очками. Открывать новые системы, сражаться с Древними, осваивать планеты, строить корабли и звездные базы, исследовать технологии и модернизировать корабли, обмениваться послами, и даже нападать на соседние развивающиеся фракции.
Каких только там нет - Федерация, Директорат, Республика, Альянс и другие. Это с одной стороны листа игрока - 6 видов земных фракций с одинаковыми условиями (а для начало и самое оно), а с другой 6 видов инопланетных рас со своими особенностями для продвинутой игры.
!Оговорюсь, что фотки взяты из интернета - своих не делал!
Очень коротко по листу: сверху - что напичкано в корабли и звездную базу, посредине технологии. Ниже кубики населения (сразу видно сколько они приносят денег, науки и материалов), чуть правее линейка действий, в самом низу линейка дисков влияния (и соответственно стоимость содержания конкретной Федерации). Слева с краю линейка для послов и репутации, справа фото расы, начиная справа сверху и снизу с края - склад. Выглядит лист немного перегружено, но это обман, информация только та что нужна и прям под руками. Текст в игре отсутствует (названия технологий элементарны и дублируются пиктограммами), что было одним из решающих факторов при покупке. Вообще всё в игре построено на пиктограммках - очень удобно.
Первоначальный расклад в игре занимает время, компонентов-то немало. Минут 10-15 точно уйдёт, хотя сейчас разложили по цветам, но всё равно остаются жетончики технологий, которые ставятся отдельными стопочками, а их несколько десятков - нужен строительно-рыболовный органайзер. Тогда за 5 минут можно управиться).
Далее началось чтение правил: в русском варианте занимают 42 страницы, но слава богу с картинками, примерами и описанием всех рас и технологий, так что сами правила гораздо меньше. Первый вопрос возник про расстановку гексов первоначальных систем: "два гекса в сторону от галактического центра" какая-то неудобоваримая фраза, проще было бы "через один от галактического центра". Но это быстро разрешили.
Потом начались косяки с пониманием процесса. Затык оказался с описанием хода - нигде не написано, что игрок может сделать одно ЛЮБОЕ из шести возможных действий, везде только про то что может сделать одно действие и дальше ход переходит другому. Очень много времени потеряли на этом, пока дошло, что из шести доступных можно выбрать одно в ЛЮБОЙ последовательности и затем в свой черед даже повторять его столько раз на сколько хватит дисков влияния (чтобы не уйти в минус потом), а не подряд проходить по шагам обязательно выкладывая диски на каждую ступень (разведка, влияние, ислледование, модернизация, строительство, перемещение). Как только этот момент просекли - пошёл настоящий процесс игры собственно наконец :)
Потом сработала невнимательность и в первом круге на тайлах с черепами Древние - враги не объявились ^_^ Не проснулись видимо) Оставили на первый раз так, а во втором круге корабли Древних появлялись уже.
Очередной косяк возник с пониманием действия Разведки и его пересечением с Влиянием. Во время разведки нужно разведать новый тайл космоса и МОЖНО положить диск влияния, забрать жетончик Открытия и отправить колонизационные корабли с населением (ну корабли вообще в любой момент хода игрока можно отправить), а можно и не класть, не брать и не отправлять. А действие Влияние просто позволяет переместить до двух дисков влияния и даже убрать их обратно (ну и бонусом перезаряжает колонизационные корабли).
Вот где-то с этого момента (спустя часа полтора-два) к главам земных объединений снизошло понимание процесса и благодать заселения планет)) Поэтому на третий круг двое успешно установили дипломатические отношения (что позволяет получить в конце +1 победное очко и ещё и отправить кубик любого населения +1 науки например, а в случае разрыва негодяйская сторона получит карточку предателя (-2 ПО)), а также закупились технологиями и заточили зубы на корабли Древних.
В последний круг успели провести 2 сражения с Древними: боевая система не самая простая, но и не сложная совсем. Какие орудия стоят на кораблях нарисовано на листе игрока вверху - того цвета и количества кубики и кидаем, урон нарисован на пиктограммке кубика. 1 - всегда промах, 6 - всегда попадание. Остальные значения модифицируются компьютерами (это плюс) или щитами (минус к значению). Корабли имеют корпус который может поглотить урон (опять же на пиктограммках видно, что у мелкого перехватчика нет совсем, а крейсер и дредноут по 2 значения, а это значит, что перехватчик уничтожается после первого же попадания, а крейсер и дредноут после 3-го). Скажу что бедным Древним досталось, так как одна из сторон успела исследовать, а затем и оснастить свои корабли ракетами.
Итого по подведению итогов (а время было уже закругляться) победные очки крутились около 10, у кого больше, у кого меньше.
В целом игра производит очень и очень приятные впечатления, как я и ожидал:
+ механики чрезвычайно простые, всё наглядно в пиктограммах (легко запоминаются) и цифрах, без иностранного текста;
+ ход доходит быстро (вчетвером), при этом в столкновения друг с другом ещё и не вступали.
+ компоненты простенькие, хорошего качества, наглядно-аскетичные, графика мне очень импонирует, хотя и на любителя.
А вот как выглядит космос, поделенный на четверых:
Минусов игры как таковых пока не увидел, разве что места нужно для раскладки, но не самая большая. Дипломатии расширенной нету это жалко, опять же может получится перегруз игры. Кубиков много кидать, ну дак и не страшно. Времени требует опять же от 50 минут на человека где-то - я так и предполагал. Посмотрим после пары полноценных партий.
Не совсем понятно как регулировать выпадение хороших тайлов космических систем, а то получится как "Направо Древние, налево вообще двое! Ну и куда развиваться?" :)) Ещё много тонкостей осталось, но это не проблема - изучим. Пока в предвкушении) Даже интересно, чего уже понапридумывали в дополнении.
Очень часто игнорируют полезную фишку Разведки - сброс тайла, который не нравится.
Но это означает потерю хода и одного диска влияния или нет?
означает, но бывает лучше так сделать по многим причинам:
1. если больше мест не осталось для разведки
2. если промешиваешь гексы быстрее чтобы других заблочить
3. если ищешь древних играя за желтых
Понял, для ознакомительной игры такую тактику конечно не видно ещё. Буду иметь в виду.
Что-то там про ракеты жаловались, пока не понял почему.
Скоро узнаешь :)
Просто так как читаю правила я, то похоже пропустил особенность ракет ^_^
Суть её в том что сначала перед боем ОДИН раз кидаются кубики ракет и только потом идёт повторяющийся бой по обычным правилам с обычными пушками, а ракеты не участвуют? Походу ещё один косячок в ознакомительной игре)
Да, ракетами один раз стрелять, кончаются они черти, а фотонные торпеды во вселенной Эклипса еще не изобрели:)))
Мощно вы играли, ракетами стрелять наравне с пушками:)
Да мы вообще жестили) то Древние проспали, то ракетами их отфигачили)) Не страшно, исправимся.
Следи за математикой:
строишь 8 истребителей, вешаешь на каждый по два тайла с ракетой, каждый тайл дает тебе два оранжевых кубика, наносящих по 2 повреждения, в итоге получаешь 4 кубика с одного истребителя, или 32 кубика со всех.
Если учесть, что в среднем попадать будет каждый шестой кубик, то ты нанесешь врагу 10 - 12 повреждений еще до начала боя. Если враг не вешает на себя щиты, значит меняешь один из тайлов ракет на компьютеры +3. И полученные результаты (16 кубиков, 10-11 попаданий, 20-22 повреждений) тебя приятно удивят.
Так же приятным сюрпризом будет количество дисков необходимое чтобы всю эту армаду подвигать)
И два крейсера обвешанные inproved hull
Два крейсера с двумя improved hull имеют 10 жизней на двоих. При любых вариантах (кроме адского невезения) выносятся, после чего истребители включают задний ход и половина сваливают из боя
32/6- чуть больше пяти. То есть шесть кубов в среднем попадает(обычно меньше 6) Как раз на два крейсера. То есть еще один истребитель и в среднем вся армада фактически впустую летает туда сюда.
Да вообщем-то пара дредноутов, обвешанных глюонными компьютерами (+3 к значениям стрельбы), щитами (-2 к значениям стрельбы врага) и плазмопухами (2 повреждения при попадании) оказываются гораздо большей проблемой.
Чтобы попасть по ним выкинуть нужно только 6, так как даже при выпадении 5 плюсуем 1 (стандартно) и отнимаем 2, получаем 4 (Ужас-мимо). Поэтому даже усиленный корпус выдерживает недолго. Щит -2 какой-то чит)
А долбят они при выпадении от 3 и выше, да ещё и по 2 повреждения. Страшные корабли, при сравнительно небольшой доработке)
Ровно 4 диска. За людей - 3. А для обороны - ни одного не понадобится
4 диска это много.
А оборона 8ю истрибителями не имеет смысла кмк. Ну защитишь ты одну систему...
Смотря сколько ты оставил проходов на вражескую территорию. Часто этого достаточно.
Именно поэтому в дополнении есть такая технология как Point Defence, позволяет сбивать ракеты. Ну и спец. щит против ракет на -2, который если находишь вешается на все корабли автоматом:)
А и еще гравитационный луч, который не позволит истребителям отступить.
Это все уникальные штуки, но все же они попадаются и ракеты уже не так страшны.
Так и в базе уникальный движок с сочным бонусом к инициативе. Вешаешь его на свои истребители, докидываешь ракет и вуаля
От блин, срочно надо брать дополнение)
От блин, в базу сыграно более 30 партий. Даже дополнение не уберет последствий переигроза
Доктор, а переигроз это серьёзно?))
Нам не грозит. Если раз в месяц соберёмся вчетвером-пятером на партейку считай - гуд) Тем более если доп просто добавляет всего по чуть-чуть, то поинтересней играть)
+
4. Если ищешь систему пожирнее
5. Если хочешь побиться с древними
6. Если не хочешь биться с древними
7. Если ищешь как бы проложить дорожку к сопернику
А мы на выходных впервые с дополнением играли, - куча разных технологий/улучшений ( в том числе и балансирующих базу), а что особенно порадовало - это более сильные Древние. Приятный доп.
Хм. А базу сильно догружает или в том же русле будет, только чуток побольше?
Абсолютно не догружает, просто везде по-немногу добавляет, плюс появляется новый режим с альянсами, ну и возможность играть в эпик на 9 человек :))
Дополнение построено по принципу модульности, т.е. можно использовать отдельные его элементы.
Например, есть спец. тайлы с крейсерами древних, которые выставляются вместо недостающих игроков при игре менее, чем в 6 человек. Можно их использовать, а можно и забить, если не нравится.
Заменяется охранная система в центральном гексе на более мощную, тоже можно использовать, можно нет.
И так каждая новая фишка.
По мне так лучше использовать всего да побольше, очень разнообразит игру, особенно на 2 игрока.
Ну и балансируются, конечно, многие моменты из базы, те же ракеты или быстрый вынос охранной системы в центре.
В общем рекомендую приобрести, в Игроведе вроде еще продают.
Ок, понял. Стратегия должна быть стратегичной и глобальной) Кстати обожаю союзы и альянсы) Учитывая, что вся информация укладывается в пиктограммы и цифры думаю освоить не проблема.
Насчёт закупок я человек "скромный", заграничные каналы освоил давно, да и помощью привозящих не гнушающийся, так что где купить -не проблема, были бы деньги)
А вот ещё момент с отступлением не уловил. Прошёл раунд боя - покидались кубы - одна из сторон решает уйти и двигает корабли (по типам) сначала на границу - другая сторона ещё раз шмаляет в след - отступающие уходят с границы на свой тайл космоса? Правильно?
Насколько помню, всё верно. Могу ошибаться, т.к. мы где-то за 15 партий ни разу не остсупали :)