War. War never changes.
Это была очередная бесконечная война за бессмсленные руны. Уже третья на моём счету. Но как и в прошлые разы победа так никому и не досталась. Из-за ограниченности во времени военную компанию пришлось свернуть после третьего года. В итоге 3 часа боёв + время на подготовку. Мы с лидером армии нежити уже опытные предводители, а вот лидеры людей и эльфов участвуют в этой войне в первый раз. Из-за этого подготовка и объяснение правил войны затянулось на целый час.
Итак в войну за Руны ввязались все 4 фракции. Расположение наших земель было удачным: между каждыми соседями был всего лиш узкий поход, остальное перекрывали горы и вода.

Расположение войск
Сначала все сохраняли нейтралитет, придерживались пакта о ненападении, захватывали нейтральные земли и копили армии. Первыми перемирии нарушили Люди (да и что с них взять, "тупиковая ветвь эволюции"). Хитрым манёвром переправили свою армию на границу с Эльфами и вступили на их территорию. Армия людей была очень сильна и для победы им нехватало всего одной Руны. Так что Армия Нежити поспешила Эльфам на помощь. Я же препочёл свою армию орков пока попридержать и сильнее укрепить оборону. К тому же для выполнения карты цели мне хватало и своей территории.

Три армии в шаге от боя
В итоге Люди, Эльфы и Нежить провели по одной эпичной схватке, после чего время подошло к концу.

А вот это моя армия орков
ИТОГИ и ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
1. В очередной раз убеждаюсь, что RuneWars это круто! Это эпично и круто!
2. Игра вчетвером вносит больше эпичности. Играть становится интереснее. И при этом затягивается не сильно, т.к. все ходы идут почти одновременно.
3. Вся затянутость из-за новичков. Мне ещё не удавалось играть в неё с опытными людьми, которым не надо объявнять правила и ждать первые ходы очень по долгу. ИМХО экономия час-полтора точно ,если в игру сядут играть уже знающие люди.
4. Как и во многих играх нормально играть в эту игру начинаешь только со 2-3 раза, когда становятся понятны все тонкости. А сама игра - когда все игроки уже играли хотябы по 1-2 раза.
И самый на мой взгляд пока главный минус - это боёвка. Опять же ИМХО, но выбирать победителя по количеству оставшихся фигурок - это как-то не правильно. Да и одного "прохода" по инициативе это как-то мало :( Может есть у кого-нибудь хоум-рул годный на эту тему?

Игра и правда была долгой :)

10.00
Как мне кажется, неплохо хотя бы 10 партий сыграть, а потом уже пытаться хоумрулить. А то по-факту 0 партий ещё сыграно, а уже появляются мысли что-то менять.
PS. Интересный отчёт )))
Ну по 3-м партиям я уже вполне сделал оценку самой боёвки.
Но посмотрим что будет после 10-ти )
спустя ещё несколько партий я понял, что был не прав.
Боёвка отличная :)
Хочу дополнить, что мы играли в первую редакцию игры.
Сейчас читаю отличия второй редакции с первой и замечаю изменения в битве, в котором отряды на гексогональных подставках учитываются при подсчёте после битвы, даже если они были поваленные.
А это уже существенное изменение в лучшую сторону. )
На некоторых гексах находится по 10-12 юнитов - разве в правилах нет ограничения в 8 юнитов на гекс? (У меня 1 редакция, может, я чего-то не знаю?)
Даже в Revised Edition это по прежнему есть:
"A player can never have more than eight of his units in an area
(including allied neutral units). If a player moves units into an area
causing it to contain more than eight units, he must destroy units
of his choice until he has eight or fewer in the area"
Вы совершенно правы, есть такое правило.
Это просто мы решили играть без этого ограничения :) для эпичности )
Ну как же жалко, что не попала! Очень хотела в эту игру поиграть. Пойду хоть правила качну в надежде, что у меня ещё вмё впереди.
Последняя фотография классная :)