Оценка пользователей
9.3129
Оценить:
-

Битва за Дюну, новый опыт

время: 21 августа 2013 место: квартира Дяди Леши

Спешу поделиться впечатлениями от вчерашней игры в Дюну.

Основная заслуга по организации игры принадлежит Дяде Леше UncleL, он смог собрать за своим большим столом компанию в 6 человек, он же был вещающим правила. Причем все участники были в курсе вселенной Дюны, что вообще круто и огромный плюс для такой игры. О, играть в настолку по глубокой книжной вселенной с компанией увлеченных ею людей — отдельное удовольствие.

 

UncleL объясняет правила:

Дядя Леша вещает правила  

 

Первое знакомство с Дюной состоялось еще в апреле, тогда мы играли без дополнительных правил, даже по неопытности не учли несколько основных; так что можно считать, что я вчера играл практически в первый раз.

UncleL, наверное, тоже напишет об этой настольной баталии, поэтому я не буду перегружать свой отчет подробностями и описаниями битв, напишу лишь про некоторые интересные вещи.


Мне выпало играть за Императора — самую простую фракцию, если верить правилам.

Вообще, это очень интересная вещь: в описании каждой фракции указана сложность игры за нее, от "1 из 5" у Императора до "5 из 5" у Бене Гессерит. Что значат эти цифры?
Я для себя нашел такой ответ: низкая сложность игры за Императора вовсе не значит, что за эту фракцию очень легко выиграть, и что при прочих равных у игрока-Императора выше шансы на победу. Точно так же не стоит думать, что игра за Бене Гессерит — почти гарантированный проигрыш. Просто свойства фракций таковы, что новичку играть за Бене Гессерит будет совсем сложно, он просто не сможет разобраться во всех тонкостях игры за ведьм и построить выигрышную стратегию, в то время, как у Императора все просто: у тебя куча денег и крутые сардаукары. Но нет никаких хитрых способностей, которые новичок и так не сможет адекватно использовать. Бене Гессерит — полная противоположность. Денег мало, отряды высаживаются в основном за счет способности "Духовные наставники", зато какой простор для интриг: тут тебе и "Голос", и всепроникающие отряды во внедрении, и читерские пустышки-карамы, а во время Нексуса все будут бороться за право взять тебя в союзники.
Так что эти "1 из 5", "4 из 5" и т.д. — некий уровень скилла игрока, необходимый для сознательной игры за эту фракцию.

Я на первом же ходу решил опробовать пришедший мне камнежог (уничтожает все отряды противника на территории) и проредить чересчур многочисленное войско Харконненов в Карфаге. Битва была короткой, но плачевной для обеих сторон: противник потерял солидное число отрядов, но своей хитрой способностью вытащил у меня из руки лидера наугад, сделав его предателем... и это оказался не кто иной, как Император Шаддам IV. Все еще долго потешались над моей неудачливостью.

Никаких особо острых моментов не возникало до тех пор, пока не открылась карта Шаи-Хулуда, позволившая всем заключать альянсы. И тут я понял, что дипломатия и возможности, которые дают альянсы — одна из самых крутых фишек игры. Я сразу стал зазывать Харконненов в союзники, после недолгих переговоров и обещания снабжать спайсом, был создан альянс Императора, Харконненов и Фрименов. Остальные три фракции, само собой, заключили альянс против нас.


Самая неожиданная фишка игры за Императора обнаружилась во ближайшей фазы торгов. Во время нее на аукционе за спайс взакрытую покупаются очень важные Карты Действий, а спайс при наличии Императора идет не в банк, а Императору. Плюс к этому, Император может передавать союзникам спайс в любое время, а другие — только один ра зв раунд в определенную фазу. И тут мы с союзниками внезапно поняли, что можно прессинговать наших противников финансово. Либо попросту не давать им карты действий, потому что баснословно богатый император может снабдить союзника любой суммой, необходимой для покупки карты, и тут же ее получить обратно (Император = банк в аукционе). Либо задирать таким образом ставки, и потом внезапно уступать противнику действие за огромную стоимость. Однако, как показал опыт, наличие у союзников атрейдесовской способности подсматривать карты действий перед аукционом заметно снижает ценность этой схемы. И в последних ходах Императору едва ли не пришлось просить милостыню у КООАМ...

Еще я понял, что ни при каких обстоятельствах нельзя дать образоваться союзу Атрейдесов и Бене Гессерит, потому что связка их способностей Интуиция и Голос практически сводят на нет любое численное преимущество в бою. Воевать против триединого союза Гильдии, Атрейдесов и Бене Гессерит было изнуряюще тяжело.

Но и наш союз был крепок! Поэтому ни один альянс не мог получить решающего перевеса. Игра длилась уже 5 часов (с 21 вечера до 2 ночи), поэтому мы решили досрочно закончить игру на 8 раунде (а по умолчанию она длится 15!), в нем у фрименов был шанс победить, но реализовать его не получилось. А все потому, что в последнем раунде коварные гильдиеры применили на меня спецкарту действия Конус Тишины, которая запрещала мне делиться своими способностями с союзниками — то есть, по сути, снабжать их спайсом для выкупа карт действий и возрождения/высадки войск. Это была та еще подлянка, Император был очень опечален и выглядел вот так:

 

Император с Конусом Тишины

 

Как сказали правила, ничья означает, что "вы своими действиями завели планету в тупик, все проиграли, а игрок с наибольшим количеством спайса объявляется самым успешным неудачником". Этим успешным неудачником оказался Дядя Леша, глава Гильдии Навигаторов.

 

Краткое резюме: игра очень хорошая, а в правильной компании — невероятно крутейшая. Фанатам Дюны маст хэв однозначно. Всем остальным любителям глубоких стратегий — тоже, если не пугают партии по 5+ часов.

 

Еще немного фотографий:

 

Все пытаются вникнуть в правила Все пытаются вникнуть в правила

 

Первые стычки

Первые стычки 

 

Коварное предательство Суфира Хавата Коварное предательство Суфира Хавата

 

Субатомный взрыв, эффект Хольцмана в действии

Субатомный взрыв, эффект Хольцмана в действии 

 

Претенденты на Дюну (Император фотографирует)

Претенденты на Дюну 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DrNik написал 10 лет назад: # скрыть ответы

слушайте, а почём такое ПнП вышло в итоге?

Nedanaec написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Делал полностью сам, на своем оборудовании, да еще давно, поэтому точно не скажу. Если считать только материалы (бумага, краска и пленка для ламинирования) - то ооочень примерно около 1000р.

DrNik написал 10 лет назад: #

я бы даже купил такое ПнП

Baramon написал 10 лет назад: # скрыть ответы

я бы тоже купил

Baramon написал 10 лет назад: #

хоть с предоплатой

Hoot написал 10 лет назад: #

И я бы купил - очень вкусно выглядит

Leto написал 10 лет назад: # скрыть ответы

главное не цена - главное с кем играть... уже давно бы сделал, или REX заказал бы, но на 6 человек-хардкорщиков... даже если собрать - то максимум раз в год:(

ZoomBee написал 10 лет назад: #

даже раз в год это того стоит. =)

ArMikael написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Какие у вас вкусные отчеты! Такой отчет прочесть считай практически стать участников партии.

Nedanaec написал 10 лет назад: #

Спасибо, для этого и пишу!

Alian написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Император - ошибка

Из текста понял что вы играли неправильно свойство Императора. Когда карту покупает Император, то его сумма ставки уходит в банк, а не обратно Императору. Это один из способов лишить Императора накопленного спайса.

DrNik написал 10 лет назад: # скрыть ответы

а если его союзники, то обратно ему, поэтому имеет смысл сливать деньги союзнику, а потом скупать карты

в противовес этой тактике оппоненты должны забить на покупку карт в принципе

Nedanaec написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Да, именно так мы и делали, Император лишь снабжал союзников спайсом для покупки карт.

Alian написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Впринципе у гильдии тоже нормально спайса должно быть, да и у союзников за счет договора с гильдиеей экномия спайса. Можно даже себе выторговать карту) Часть денег всеравно гильдии уйдет на оплату высадки)

DrNik написал 10 лет назад: #

при этом любого из них при желании можно задушить по деньгам

Alian написал 10 лет назад: #

или дождаться когда рука у них будет забита картами)

Maxim_AT написал 10 лет назад: # скрыть ответы

"- Бене Гессерит, как и Космический Союз, продолжает традиции школ древности. Но этот последний придает решающее значение математике, в то время как для Бене Гессерит
главное...
- Политика, - закончил за нее Пол."

Nedanaec написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Да, в точку! Авторы игры смогли очень грамотно отразить это в игре.

Maxim_AT написал 10 лет назад: #

Искренне завидую всем игравшим, одна из любимых книг.