Оценка пользователей
6.888
Оценить:
-

Племя Деревянных Масок - летопись четвёртая

время: 22 января 2010

В начале следующего года из путешествия на северо-запад вернулись исследователи во главе с Харраном. Тамошние земли, сообщают они, кишат драконявками. Но особый интерес наших соклановцев привлёк некий храм с серебряным изваянием дракона с драгоценными камнями вместо глаз. Очевидно, вещь ценная, и многие изъявили желание её выкрасть.

«Давайте, сочиним об этом прекрасную поэму, и дело с концом», – сказал Гордангар. Его поддержала Ваниот: ещё не хватало в посевную выдёргивать земледельцев на эдакие эскапады. Король Хиорд вообще предлагал рассказать эту историю клану Серых Лис, чтобы улучшить с ними отношения. Асборн, теоретически поддерживал любой из вариантов – разве что кроме того, чтобы пригласить на эту авантюру наёмников. В свою очередь, Рената требовала выкрасть статую, а что ещё хуже – этого требовал невыносимый Хармаст, заявляя, что сам хочет повести воинов на это дело.

Когда высший круг обратился к Арене, она, будто уже решили воровать, сказала, что ситуация сложная: если отправить на вылазку большую группу воинов, их легче заметить; а с другой стороны, если группу заметят, лучше ей быть большой.

И слова её сбылись: группу заметили. Драконявок было больше, чем мы рассчитывали, и они долго не давали нашим воинам уйти. Те отчаянно дрались (особенно отчаянно дралась воительница Арилена, которая расхваливала статую – без неё группа бы погибла), убили двух рептилий и всё-таки сбежали.

А вскоре драконявки появились и в наших землях. Странное трио ящеролюдей миновало наших дозорных и принялось проводить какие-то странные ритуалы. Что с ними делать, мы не знали. Четверо членов высшего круга просто в недоумении разводили руками. Хиорд предлагал просто проследить за ними. Асборн и Хармаст решили побеседовать с рептилиями, но те лишь удостоили нас кратким взглядом и продолжили ритуалы. А через два часа покинули тулу.

 

 

Мы поручили Арене отправиться в дикие земли ящеролюдей и исследовать их подробнее. Гордангар меж тем изучил серебряное изваяние и сказал, что не может точно сказать, какое именно волшебство она содержит, но волшебство это очень мощное. Он сказал, чтобы мы никому и никогда не продавали эту статую, потому что она может помочь нам больше, чем мы сами полагаем.

Рунические утки опять оказались скаредными торговцами – Харран привёз от них лишь сорок мер еды, хотя еды у них пропасть. Отразив нападение «конского отродья», мы снова отправили его торговать.

Рептилии снова пожаловали к нам. На этот раз – желая разговаривать. Глава их посольства, носящий богатые человеческие украшения, сказал: «Мы хотеть без трудностей ваш мир. Но невозможно. Если ещё хуже, мы всех заставить умереть. Раньше заставили всех умереть, когда большой обида. Заставить снова, если вы продолжать». Рената шёпотом сказала, что если мы начнём с ними войну и выиграем, слава наша останется в веках, но король Хиорд прекрасно помнил, что на прошлую войну с драконами было отправлено миллионное войско, а назад вернулось всего десять воинов.

Хармаст как бы ни к чему напомнил, что Иссариес как-то встретил в загробном мире двух древних и забытых божков и помог им примириться после долгой непримиримой вражды. Гордангар, уловивший суть этих слов, согласился, но отметил, что миф об Иссариесе мы знаем слишком плохо, чтобы пытаться его воспроизвести. А Асборн предложил просто промолчать в ответ на заявления этих рептилий. Или пообещать не обижать их больше. Но не давать им подарки – а то эти твари неблагодарные ещё возмущаться будут.

Мы сказали им, что больше их не обидим. И они, ни слова не сказав, ушли. Хамы всё-таки.

 

 

На последней большой ярмарке купцы-зетноринги очень хаяли нашу керамику. Говорили, что мы-де ни слепить, ни расписать, ни глазурью покрыть не умеем. Мы, честно говоря, посмеялись. Зетноринги, как известно, ни о чём, кроме глины не думают – и даже во сне видят исключительно глину.

В диких землях Арене посчастливилось обнаружить тайник с сокровищами. Пока наши воины разглядывали сокровища, подошли и ящеролюди. Но Арене не занимать самообладания: она тут же распорядилась грузить добро на лошадей – и ящеролюди не стали нас останавливать. Среди сокровищ оказался и магический рупор, который, как полагают наши жрецы, поможет контактировать с богами.

Харран привёз еду от орлунди. Это, пожалуй, самый богатый клан на всём перевале. Наши соплеменники анзарни, которым мы должны услугу, пришли спрашивать нас о том, что мы знаем о предводительнице изолтингов Энерин. Такие вопросы всегда с подковыркой – ведь Энерин не наша соседка, мы знаем её характер более или менее. Знаем, что она хороший союзник и благочестивый вождь. А ведь анзарни собираются вести с ней торговые дела. «Мы ответим, но не знаем, насколько наш ответ будет точен», – сказали мы. «Если вы не ручаетесь за свои слова, они недорого стоят, – ответили анзарни. – И поэтому услугу вы останетесь нам должны. Но скажите, щедра ли Энерин?» Мы ответили, что щедра. Потом анзарни приходили благодарить нас, но как-то гадливо было всё равно.

Наши исследователи повстречали на севере воительницу из Хеортланда по имени Наллиндия. Она сказала, что бежит от гнева фараона и кланов хеортландских орланти – ведь она убила агента, которого фараон посылал к вождям, чтобы рассказывать им, как правильно трактовать законы. Наллиндия рассказывала, что её справедливый поступок одобрили и духи предков, но вожди перепугались и изгнали её. И отправили людей за её головою.

Рискуя собственным спокойствием, мы приютили Наллиндию и приняли её в дружину. К неудовольствию общинников, заявивших, что воинов и так слишком много.

 

 

Урожая, собранного в сезон Земли, вряд ли хватит на год. Нужно что-то делать. Скорее всего, торговать. Новая партия исследователей привезла из земель ящеролюдей новую партию сокровищ. Рептилии видели их и были встревожены, но нападать не стали.

Вскоре и варманди пришли расспрашивать нас о нравах других вождей. Мы рассказали им, что нам известно о характере Йоратора, предводителя соек. В своём анализе мы не ошиблись – и варманди отблагодарили нас дарами.

В Тёмный сезон король Хиорд отправился в страну богов и прошёл по стопам Лланкора Мхи. Правда, он получил там ранения, но будем надеяться, что до нового года заживёт.

В сезон Бурь тан Орсталор из клана Варманди пришёл просить нас дать им двадцать пять коров в обмен на услугу в будущем. Двадцать пять – это многовато, положенное обычаем число – двадцать. Но мы согласились. В конце концов, мы клан, к которому принадлежит король нашего племени (хоть он и лежит сейчас перевязанный). А коров мы всё равно потом утянули у яблочников. Даже чуть больше.

Хиорд и впрямь поправился и сумел подбить итоги года. В клане стало больше людей, коров и овец. Лошадей стало меньше – но, думаю, не беда. С едой да, загвоздка. Поэтому мы снова отправили к орлунди Харрана (на самом деле, путешествия – это ещё и способ продлить старику жизнь). Отлично поработали наши ремесленники, будем надеяться, это нам тоже как-то да поможет.

Конец четвёртой летописи племени Деревянных Масок.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
SOU написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Год богатый событиями. И очень хорошо работают ремесленники

Nicomaco написал 12 лет назад: #

Да. И торговцы, кстати, тоже.