Вы устали от соперничества? Мы постоянно находимся в состоянии спора. Либо с собой, либо с окружающим нас социумом. Мы постоянно пытаемся доказать, что мы лучше, что мы можем. И так изо дня в день. Пора найти выход из этой ситуации. И кажется, что мы его нашли. Постоянное соперничество переросло в совместное противостояние... Казалось бы, что методы не изменились, но цель и средства её достижения стали совершенно другими... Давайте вспомним о чудесной кооператиной игре "Запретный остров".

Нас было трое... Одному ещё рановато, поэтому бокалов только два...
Сухая выдержка о кратких правилах игры, для понимания игрового процесса. Если вы не знакомы с игрой, рекомендую прочитать правила более подробно.
Каждый игрок имеет возможность совершить от одного до трёх действий (по желанию, можно не совершать вовсе).
Каждое действие совершается по определённым правилам с учётом уникальных способностей персонажа. Основная же цель — собрать все 4 фигурки артефактов (игрок может их получить предварительно собрав 4 одинаковые карты с изображением этого артефакта, встав на соответствующей плитке и разыграв действие «Получение артефактов»). После чего всем участникам экспедиции необходимо попасть на плитку с изображением вертолёта. Успели это сделать до того, как весь остров пошёл ко дну — молодцы. Нет? Или остров не позволяет вам выполнить все условия победы… Извините. Придётся побороться ещё раз…
На самом деле игру обязательно стоит пощупать и попробовать. Сухие тезисы правил и сами правила не передадут самого главного. Начните и игра сама пойдёт как по маслу…

Наверное, это одна из лучших увиденных мной локализаций по качеству...
Оформление и исполнение. Исполнена игра на пятёрку, но с приличным минусом. Огрехи в качестве полиграфии на карточках (края при вырубке), толщина карт, неоправданные размеры коробки с органайзером не позволяют сказать, что исполнение идеальное. В остальном нареканий нет. Приятное оформление с волшебными иллюстрациями, чудесная атмосфера, жестяная шкатулка с рельефным изображением для хранения, наличие, пусть и аскетичного, органайзера, карты под лён, эффектные фишки артефактов. Ничего лишнего, не считая пластиковой клипсы уровня воды. Идея хорошая, но исполнение крайне неудачное (сам счётчик через несколько партий окажется затёртым до дыр из-за плотной клипсы).
Подготовка к игре. Если вы знакомы с игрой, то вам потребуется не более минуты, чтобы перетасовать плитки острова, две колоды и определиться со свойствами полученных персонажей. Для тех, кто за игру садиться впервые… Будьте готовы, как минимум к 30 минутам подготовки и разбору правил.
Цена. Приходится постоянно возвращаться к этому спорному вопросу. Поэтому давайте попытаемся взглянуть на него немного с другой стороны. И пусть каждый сам примет для себя решение. В Европе вы сможете найти игру с ценой от 15 евро, в Америке от 10 долларов. В России игра стоит около 1200 рублей. Делайте выводы. Лично моё мнение — игра стоит своих денег. Ведь именно в этом особенном случае наши локализаторы потрудились на славу.

Всё готовы к игре... Пора приступать к разграблению...
Правила. Порог вхождения в игру средний. Многие возразят и будут утверждать, что ничего сложного в правилах нет. Всё верно, в чём-то они правы. Но как показывает практика, если участники уже знакомы с игрой или с механикой кооперативных игр, то проблем практически не возникает. Совершенно другое дело — участие игрока (новичка), привыкшего к «Монополии» с бросками кубиков и классическим карточным играм. Совершенно другая игровая модель, совершенно другие цели. А если наложить на это нюансы правил… Но объективно не будем забывать, что автор свёл к минимуму это сопротивление. Поэтому даже не знакомый с миром настольных игр освоит азы за несколько минут. Другое дело сможет ли он победить…
Механика. Основное, что просто обязано зацепить игрока — это кооперативная составляющая и антураж (пусть он к механике и не имеет никакого отношения). Алгоритм простой — подумал, посоветовался, сделал ход, подумал, посоветовался, сделал ход. Можно повторить. Все же действия игроков полностью зависят от игровой ситуации (здесь уже все отдано в руки элементу случайности). Есть вещи, которые можно предугадать или просчитать (правила позволяют), но есть и доля везения и удачи. Получается интересный феномен — элементарные правила, но средний порог вхождения в игру, лёгкий игровой процесс, но большие трудности с достижением цели, стандартный алгоритм хода, но при этом огромная вариативность. И всё это в одной игре. Очень ядрёный и яркий коктейль!
Влияние элемента случайности. Игра совершенно непредсказуема, начиная от стартового расположения плиток на острове и заканчивая вытягиванием карты «Вода пребывает». Но! Это совершенная модель жизни. По сути игроки находятся на острове, который в связи с постоянным движением тектонических плит уходит под воду. Не один учёный и по сей день не сможет точно спрогнозировать работу того или иного вулкана или движение той или иной плиты. Поэтому расслабьтесь и получайте удовольствие. Самое главное, что игра позволяет принимать решение в тех условиях, в которые она ставит игроков. Главное правильно распорядиться своими ресурсами и научиться прислушиваться к другими игрокам. Иначе ничего не получится!

Найдите ошибку на этой фотографии...
Хотя (шёпотом), бывают ситуации, когда вам либо несказанно повезёт, либо фортуна пройдёт мимо. Но от этого игра совершенно не теряет, а только приобретает в глазах игроков. Именно в этом её шарм и притягательная таинственность.
Реиграбельность. Благодаря своему элементу случайности, наличию нескольких персонажей с уникальными свойствами, подвижной игровой карте и прочим маленьким нюансам, вы никогда не повторите свою партию. Каждый раз вы будете оказываться на совершенно новом острове и перед вами будут совершенно разные задачи. Благодаря такой вариативности, наличию уровней сложности, а также дополнения (с новым типом артефакта и различными расстановками базовых плиток) игра вряд ли вам надоест ближайшие несколько месяцев. Хотя, будьте осторожны. Не заигрывайтесь, чтобы в дальнейшем не отбить полностью свой интерес.
Атмосфера. Невероятная атмосфера и шикарное приключение обеспечено, благодаря великолепным иллюстрациям и качественному оформлению. Игра азартна и заставляет нервничать и переживать каждую минуту. Причём думать вы будете не только о себе, но и обо всех игроках. Ведь от них целиком и полностью зависит ваш успех. А представьте как же сложно принимать ответственные решения. Оправданный риск и холодный расчёт или эмоции через край и надежда на благоприятный исход? Тысячи сравнений и ярких эпитетов возникает во время этого сумасшедшего приключения. Держитесь за руки, объединяйте свои усилия и… победа будет за вами…
Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Напомню, что речь идёт о кооперативной игре. Почти каждый ход вы будете совершать совместно. Естественно последнее слово остаётся за игроком, который держит фишку, но в данном случае один в поле не воин… А значит скучать не придётся. Постоянные споры, дискуссии, расчёты с целью обхитрить остров… вы можете учесть всё, кроме малозаметного нюанса, на который вам сразу же укажет ваш компаньон (если укажет). Работа в команде, вот главный девиз этой игры. Хотя порою бывает, что ждёшь скорее своего хода, чтобы совершить какое-нибудь безумство или спастись от стихии, пока она не поглотила в пучину безысходности…
Информативная загруженность компонентов. В игре нет ничего лишнего. Всё находится на своих местах. Скорее есть недостаток. И этот единственный изъян в том числе слегка может тормозить игру — наличие схожих названий тайлов («Кораловый замок», «Замок прилива», несколько видов садов и так далее). В результате приходится искать на карте плитки которые похожи между собой. А здесь поможет только хорошая память, которая зачастую подводит. Полагаю, что можно было бы выделить определённые названия соответствующим цветом (замки, врата, пещеры, сады и так далее). Возможно это слегка бы перегрузило игру… хотя…

Слишком много названий... Сложно отыскать одну из 24...
Игровое пространство. Потребуется стандартный офисный (обеденный) стол. Места игра занимает прилично. Перед вами будут: игровое поле из 24 плиток, две колоды карт, две колоды сброса, личное пространство. Для сокращения столь дорогого ресурса как свободное место, имело смысл уменьшить плитки островов и игральные карты. Правда боюсь, что игра потеряет этот неповторимый антураж (кстати, это одна из немногих игр европейского стиля, механика которой идеально соответствует её сюжету).

Одного обеденного стола с лихвой хватит на 4 игроков...
Рекомендации. Настольных игр, которые понравятся всем крайне мало. Если такие вообще существуют. Вкусы у всех абсолютно разные и угодить каждому не получится. Но если вы всё же надумаете попробовать «Запретный остров» помните, что он просто так не отпустит. Это совершенная игра для приятного семейного вечера, отличный вариант для хорошей и весёлой компании, эталон игры для новичков и солидный экземпляр для гиков. Лично мне показалось, что проще найти человека, которому игра пришлась по душе, чем наоборот. Поэтому рекомендую её всем и каждому. Ведь даже самый предвзятый игрок найдёт в ней то, что зацепит хотя бы на несколько партий. В конце концов нельзя закончить игру, не одержав над ней победу!
Давайте откровенно. Это первая кооперативная игра, с которой я решил познакомить своих помощников. И я не пожалел о своём выборе. Игра действительно не сложна для понимания, легка в объяснении и освоении, невероятно красива и не так проста, как может показаться на первый взгляд. Поверьте, если бы мой выбор пал на «Пандемию» (или не дай Бог на «Древний ужас»), то те слёзы, которые я видел при объяснении понятия 3 действия из 4 доступных, превратились бы в мою неминуемую гибель. Меня с удовольствием бы обвели белым мелком и… ну, не будем об этом.
Первый восторг был вызван исполнением игровых компонентов и коробки. Красочно, эффектно и богато. Если выбирать кому-то подарок на ближайшие праздники, то несомненно стоит выбрать именно эту коробку. Ценовая категория приемлемая.

Это уже была третья партия... Попахивало безысходностью...
Восхитившись и успокоившись, начали раскладывать остров. Безумно интересно и захватывающе. Все слышали слово «кооперативный», но никто не понимал как оно применимо к настольным играм. Играли, кстати, втроём. Один из нас — ребёнок 12 лет, который не сразу понял, что молодец не тот, кто собрал самый красивый артефакт, а молодцы все, если смогли одолеть игру. Но это детали.
Правила действительно написаны понятно и не путано. Единственная ошибка которую мы совершили — на руке может быть не более 5 карт. И то, благодаря тому, что у нас возник вопрос — «странно, что можно копить столько сетов. Верно ли это?» В остальном проблем не было, даже самые запутанные случаи нашли ответы в маленькой брошюре. Это большая редкость для правил, если честно.
После тяжёлого захода в игру, слёз, и слов «я ничего не понимаю, давайте лучше кушать арбуз», мы начали покорять «Запретный остров». И вот тут понеслось. Советы, споры, расчёты. Все вопросы куда-то исчезли, всё стало ясно и понятно в один момент. Мы осушали, остров погружался, мы бежали, остров погружался, мы собирали карты, остров погружался. В итоге из трёх первых партий — три поражения! И это на самом лёгком уровне сложности. Казалось, что мы делаем что-то не так. Либо нам просто не везёт. Главное, что все забыли о первых трудностях и с невероятным азартом ждали своего хода и советовали другим.
Первый раз остров отрезал нам путь к «Чаше огня» — две плитки просто затонули и канули в бездну, второй раз мы потеряли путь к вертолётной площадке, а третий и вовсе эпичный: пилот, единственный персонаж который смог добраться до одинокого тайла, на нём же и затонул… Казалось, что это невозможно…

Пилот был так близок... Мы его уже ждали у вертолёта...
Но перед сном было принято совместное решение попробовать ещё раз! И снова вычисления, расчёты, споры и советы. Закончилось всё тем, что все артефакты собраны, а последнему игроку требуется два хода, чтобы добраться до заветной площадки. Здорово. Остров тонет В колоде артефактов 8 карт и одна из них поднимает уровень воды до смертельного. Главное, чтобы это «чудесная карта» не попала в первые 6. Какова вероятность? Посчитайте… Барабанная дробь! И о чудо… она оказалась седьмой… В результате победа и желание пуститься в новые приключения как можно быстрее. Но об этом уже в другой раз…
(С более подробным отчётом по традиции вы можете ознакомиться по ссылке)

8
Вы правда опубликовали отчет о встрече пятилетней давности, или ошиблись с годом?
Идея отличная, я начал пытаться вспомнить как, во что и где я играл в 2010, и смог ли бы я что-то об этом сейчас написать...
Дата ставится по умолчанию - день основания тесеры. Я ничего не указываю ))
Дата основания тесеры тут ни при чем. Я про это: "время: 19 июля 2010 место: Россия, Санкт-Петербург, на закате выходного дня...". У вас в блоге везде разные даты и везде 2010 год.
Не суть на самом деле, просто пост заставил задуматься о 2010, играх, путешествии во времени :)
Вы так вкусно описали игру, что захотелось её приобрести в дополнение к "Пустыне" и "Пандемии".
Спасибо за отзыв. Буду и дальше стараться =)
Попробовать стоит! ))
Сам двигался в обратном направлении: от Острова к Пустыне и Пандемии. Последняя всё-таки другая, а вот Пустыня на Остров похожи, хоть и каждая из них со своей изюминкой :)
на счет уровня воды ты не прав. он служит _годы_ и не стирается. а сама идея клипсы вместо каких нибудь маркеров-бочонков - махнул рукавом и все разлетелось,мне кажется гениальной
Может мне клипса неудачная попалась? Она очень сильно сдавливает уровень. После первой де игры появилась полоса. К тому же странно: если пластиком водить постоянно по картону, то вряд ли он прослужит годы...
Та же ботва.
Возможно картон другой или края счётчика не обрабатывали в новом тираже. У меня всё нормально.
Как вариант:
1) торец можно проклеить сантиметровым скотчем с перекрытием по 5 мм на каждую сторону;
2) подобрать вытянутый пакетик/протектор, в который продаются линейки или прочие плоские предметы;
3) заламинировать.
У нас тоже клипса плотно сидела. Во-первых, я её немного (бережно, чтоб не сломать) разогнула, а во-вторых, когда передвигаю её, приподнимаю ту часть, которая примыкает к лицевой поверхности счётчика.
Теряется удобство, лично для меня. Поэтому и написал, что реализовано решение не совсем удачно.
Не, не теряется. Чуть отогнул край клипсы, подвинул на новое место, отпустил.
В острове тоже проблем не испытывал, а вот в пустыне уровень выставляется как на солнце (аналог воды в острове), так и на героев. И вот тут уже в первую игру карты героев были слегка замяты клипсой. Но в дальнейшем протекторы на карты спасли данный косяк )))
-цать партий на забугорном издании пустыни - все в порядке. На локализации еще не тестировал, но учитывая какого качества в игре из последней партии был песок - допускаю
18+ де?
Наверное, 18+ из-за такого обилия многоточий.
Это рекламный ход для привлечения внимания)))
...А внизу стояло самыми крупными буквами:
-ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!
— Ну вот, — сказал он, — если уж этой строчкой их не заманишь, тогда я не знаю Арканзаса! (c)
Цензура )
В результате приходится искать на карте плитки, которые вполне уже могли быть затоплены (канули в пучину).
А разве согласно правилам карты этих тайлов не уходят из игры??
Спасибо. Поправил. Но первый раз играли не правильно и замешивали их обратно в колоду, что облегчало задачу )
По правилам уходят. Но, похоже, играли по правилам, но путались в названиях.