
Некоторые мысли по поводу анализа набора карт.
1) Есть ли в игре часовня?
Если есть, то стратегия по сокращению исходный колоды (избавиться от начальных карт и заменить их на более сильные) будет основная.
1а) Если есть часовня, есть ли в игре вор?
Если есть, то стратегия сокращения руки - очень рискованная. Есть смысл играть ее только при большом количестве ярмарок (в результате чего рука будет полна денег, которые нельзя украсть) и/или рвов. Если вора нет, определенно играем стратегию часовни.
Если часовни нет:
1b) Есть ли реконструкция, ростовщик или рудник?
Если есть реконструкция, обменяйте поместья на что-нибудь стоящее, используйте ростовщик/рудник чтобы убрать медь (если используйте ростовщика, не забывайте взамен покупать серебро/золото).
2) Есть ли карты, дающие дополнительные действия? (Деревня/Ярмарка/Тронный зал с лабораторией).
Если этих карт нет:
2a) Так как нет возможности за ход выполнить больше одного действия, покупайте мало карт действий. Сфокусируйтесь на улучшении карт сокровищ и затем покупке победных очков. Сфокусируйтесь на действиях, которые помогут вам в этом.
Если эти карты есть:
2b) Как играть цепочки действий?
Ярмарка + Библиотека. Деревня + Кузница/Ведьма/Зал совета. Еще одна сильная комбинация - Тронный зал с лабораторией. Также деревню можно хорошо комбинировать с другими картами без действий и с библиотеками.
Если есть возможность сыграть хорошую цепочку действий - это, наверно, лучшая стратегия. Комбинация становится сильнее, если разыгрывать карты удаляющие Медь/Поместья из руки, такие как Церковь/Реконструкция/Ростовщик. Чтобы стабильно играть цепочку, колода должна быть не очень большой.
2c) Есть ли Мастерская в игре?
Если есть, тогда Мастерская это самый эффективный способ создать цепочку Деревни/Кузницы. Используйте действия деревни, чтобы сыграть Мастерские, берите еще Деревни/Кузницы/Мастерские, а позже только Деревни/Кузницы. Идеальное соотношение 1/2 Деревни, 1/4 Мастерские, 1/4 Кузницы.
Если Мастерской нет в игре Реконструкция - второй вариант.
Не стройте цепочку Деревень/Кузниц в игре без Мастерской или без возможности уменьшить руку (Часовня/Реконструкция/Ростовщик). Это будет очень медленно.

3) Есть ли в игре Сады?
3a) Если нет, приоритетом является набор Провинций. Если вы сможете набрать половину Провинций, вы выйграите, даже несмотря на разросшуюся и неэффективную колоду, а по возможности будете еще набирать Герцогства или Поместья.
Если Сады в игре, приоритетом становится получение большинства Садов и набор максимума карт в колоду. Провинции также по возможности нужно брать. Приоритеты: 2 Сада > Провинция > 1 Сад.
3b) Мастерская в игре?
Если да, то это идеальный вариант для получения Садов. Сфокусируйтесь на получении Мастерских и способности постоянно иметь 4 монеты, затем приобретайте несколько Садов за ход. Комбинировать Мастерскую с Тронным залом тоже хорошая идея.
4) Есть ли в игре Ведьма?
Если да, то какие карты еще есть в игре:
Часовня: в этом случае, Ведьма не главная карта, но полезная. Используйте стратегию часовни, чтобы противостоять ведьмам оппонентов.
Ров: покупайте Рвы если оппонент покупает Ведьм. Покупайте Ведьм, если противник еще не защитился достаточным количеством рвов.
Нет Часовни, нет Рва: Ведьма становится очень важной. Добейтесь дохода в 5 монет, дополнительных действий, а затем покупайте Ведьм. Наша цель - проклятий у оппонентов больше, чем в нашей колоде.
Важные связки карт:
Мастерская +:
1 или больше: Деревня/Тронный зал/Ярмарка
1 или больше: Кузница/Лаборатория/Библиотека
Пир
Сады
Чем больше этих видов карт в игре, тем сильнее становятся связки.
было бы круто и наглядно оформить это в виде блок-схемы :)
База игры действительно декомпозируется на стратегии, поэтому в доминион надо играть хотя бы с любым допом. А лучше без базы для интересных решений.
Хороший обзор.
Но пока слабый.
Надо расширяться на дополнения, базой Доминиона уже давно не удивить.
Пусть человек пишет про базы тоже. Не все же адепты игры. Есть и начинающие настольщики.