Оценка пользователей
9.48106
Оценить:
-

Рейтинг шторма. Самые неудачные механики Magic: The Gathering

 


Разработать интересную ККИ - плёвое дело. Разработать и поддерживать интерес к своей игре на протяжении 25 лет - вот где настоящий челлендж. Магия перевалила за 75 блоковых сетов и каждый новый сет удивляет игроков своими инновациями. Как авторам Magic это удаётся?

Очевидно, дело в колоссальном опыте. К нашему счастью, разработчики этим опытом охотно делятся. Пионер магического комьюнити Марк Роузвотер, ведущий дизайнер Magic, ведёт отличную колонку "making magic", в которой он делится своими историями о разработке и отвечает на вопросы игроков. Сегодня мы посмотрим на одну из его любимых тем - так называемый рейтинг шторма (storm rating). С помощью этого рейтинга Марк оценивает успешность той или иной игровой механики, а точнее - вероятность переиздания этой механики в одном из ближайших сетов. Рейтинг "1" означает "мы непременно увидим эту механику снова", в то время как "10" соответствует "для возвращения этой механики должно произойти что-то невероятное". Например, покупка прав на Magic компанией Blizzard, завершение "Песни Льда и Огня" или выход Half-Life 3.

Чтобы не распыляться по всему Magic, мы ограничимся обзором механик с самым высоким рейтингом. Во-первых, читатели смогут познакомиться с историей Magic, а во-вторых, читать про чьи-то фейлы всегда интереснее, чем про успехи. Не правда ли?

Пожалуй, начнём.

Ante (рейтинг: 10)

Механика ставок появилась в самом первом выпуске Magic - Alpha Limited Edition. Предполагалось, что перед началом игры игроки делают ставку (ante) - случайную (!) карту из своей колоды. Победитель в партии, разумеется, забирает "банк" себе. Чтобы дополнительно поддержать эту идею, в игру были введены карты, взаимодействующие с "банком". Как вам, например, Jeweled Bird? Птичка прыгает в "банк" и становится вашей текущей ставкой, спасая вам то, что вы имели неосторожность поставить до этого...

 

 


Знаете, что из этого вышло? Ничего. Выяснилось, что игроки, вообще-то, не хотят расставаться со своими картами. Magic - это всё-таки не чупа-кэпсы, не говоря уж о том, что можно ненароком поставить Black Lotus (текущая цена: 17000$) против базовой земли (текущая цена: 0.017$). Более того, игра на ставки попадает в поле зрения законов об азартных играх. Организация турниров по таким играм требует (во всяком случае в США) специальной лицензии, получить которую может быть совсем не просто.

К счастью, Визарды быстро рассудили, что играть на щелбаны гораздо интереснее, и разом забанили все карты, содержащие слово "ante". Любители азартных игр могут делать ставки в частном порядке, но только по взаимной договорённости и вдалеке от официальных турниров. Я искренне верю, что мы никогда не увидим возвращения ante в Magic: The Gathering. Марк Роузвотер со мной согласен - шторм-рейтинг ante по его мнению равен "10 or higher".

Dexterity Cards (рейтинг: 10)

Если ante показалось вам запредельной дичью, то посмотрите-ка на карту Falling Star. Я помогу вам с переводом. "Бросьте Falling Star на игровое поле с высоты не менее одного фута. Falling Star наносит 3 повреждения каждому существу, на которое она приземлится. Поверните этих существ. Falling Star должна сделать один полный оборот в полёте, в противном случае её эффект отменяется".

 

 


Ну это ли не класс? Magic: The Gathering meets Angry Birds! Я очень жалею, что эта идея не получила дальнейшего развития. Карты из уплотнённого картона могли бы наносить повреждения сразу противнику. Если попадёшь, конечно. Или карты-фанты, которые нужно переворачивать резким хлопком ладони (morph-механика просто идеально подходит для экспериментов). Или...

Ну хватит! Увидев, что Magic становится соревновательной игрой, Визарды быстро свернули лавочку с бросательными картами. Нехватало ещё прописывать в правилах все подробности бросания... Надо ли противникам раскладывать карты "поширше", чтобы уменьшить эффект звезды? Можно ли перемещать карты по столу, пока звезда находится в полёте? Дуть на неё, чтобы её снесло в сторону противника? Слишком много вопросов. Проще сделать вид, что бросательных карт никогда не существовало.

Flip Cards (рейтинг: 10)

Карты, которые превращаются в другие карты. Наивный Эдмон Дантес превращается в коварного графа Монте Кристо. В компьютерной игре такая идея реализовалась бы на раз-два, но с бумажными картами дела обстоят не так радужно. Как должно происходить превращение? Дантес и граф - это одна карта или две разных? Как отличать обычную карту от превращённой?

Визарды сделали первый подход к превращению в блоке "Камигава", явив миру так называемые флип-карты. Обе ипостаси карты находились на лицевой стороне, при этом иллюстрации располагались посередине (валетиком, а-ля иллюстрации обычных игральных карт), а текстовые поля были сверху и снизу. Карта входила в игру в своём обычном состоянии, и впоследствии могла перевернуться на 180 градусов (что, собственно, и было превращением) Крутота?

 

 


Честно говоря, нет. Во-первых, игрокам не понравился аляповатый фрейм. Согласитесь, такие карты выглядят ужасно. Во-вторых, не слишком-то удобно читать текст вверх ногами (как ни крути, пол-карты всегда будут вверх ногами). В-третих, и это самое главное, Визарды нашли решение получше. Начиная с блока "Иннистрад", у нас есть двусторонние карты, использующие полезное пространство как лицевой стороны, так и рубашки. Превращение таких карт - это переворот лицевой стороной вниз.

Нельзя сказать, что двусторонние карты - это идеальное решение. Играя ими, вы обязаны использовать непрозрачные протекторы (или дурацкие токены-заменители, если по каким-то причинам у вас нет протекторов, ведь рубашка-то меченая!). Но несмотря ни на что, механика пришлась игрокам по вкусу. Не удивительно, что двусторонние карты выходят снова и снова, в то время как карты-перевёртыши остались в 2005 году.

Bands with other (рейтинг: 11)

Посмотрим на banding. Эта способность позволяет существам собираться в "стаю", которая атакует как единое существо. В состав стаи может входить одно существо без banding и произвольное количество существ с ним. Как завещал нам Эддард Старк, "одинокий волк умирает, но стая живёт", что в наших реалиях можно интерпретировать как "игрок, контролирующий стаю, сам выбирает, как распределяются боевые повреждения её участникам". Не сказать, что banding имела ошеломительный успех, но и проблем с ней особо не было.

Пока у banding не появился брат-близнец. "Bands with other X" - это ограниченная форма бэндинга, параметризуемая свойством X. Например, bands with other goblins. Такая способность, как может показаться, позволяет существу бэндиться с гоблинами (гусары, молчать!). Но это не так. По какому-то недоразумению, эта способность позволяет бэндиться с теми, у кого такая же формулировка бэндинга, в нашем случае bands with other goblins. При этом существа не обязаны быть гоблинами и вообще иметь к ним какое-либо отношение. Сложно представить себе более контринтуитивную механику.

 

 


При очередной ревизии правил в 2009 году, ни много ни мало, через 15 лет, после появления bands with other, механика была переформулирована. В новой версии bands with other, бэндиться можно именно с гоблинами. Но к счастью, это уже не важно. Последнюю карту с bands with other видели в 1994 году, а Марк Роузвотер самолично выставил ей шторм-рейтинг 11. Сложно представить себе катаклизм, способный вернуть bands with other на наши столы. К слову, шторм-рейтинг обычного banding равен 9.

Megamorph (рейтинг: 9)

Morph - одна из самых любимых игровых механик. Я уже несколько раз распинался про неё в своих статьях, поэтому буду краток: morph-карты можно сыграть за три маны, выложив их на поле рубашкой вверх. Пока такая карта лежит рубашкой вверх, она считается существом 2/2 без каких-либо способностей. Однако, в любой момент вы можете перевернуть морфа лицевой стороной вверх, уплатив указанную на карте morph-стоимость. Внезапно, ваше непоймичто 2/2 превращается в какую-нибудь рогатую тварь 6/6, которая сметает всё на своём пути.

 

 


Морф прекрасен. Он добавляет в игру ещё один элемент блефа и позволяет проворачивать головокружительные комбинации. Что может быть лучше? Действительно, подумали Визарды. Давайте сделаем "мегаморф". Тот же морф, только "мега"... К сожалению, всё "мега" заключалось в том, что существо получит жетон +1/+1 после переворота. Эй! От приставки "мега" я ожидал большего. И, похоже, не я один. Согласно опросам игроков, мегаморф - одна из самых непопулярных механик. Если вам нужно положить жетон +1/+1, наделите существо триггерной способностью, а не придумывайте столь пафосное название для механики, которая по сути не привносит ничего нового.

Неудивительно, что мегаморф получил высокий шторм-рейтинг. Неуместное название и полное неприятие со стороны игроков привело к тому, что едва ли мы увидим мегаморфов в дальнейшем. Шторм-рейтинг обычного морфа, в свою очередь, равен 4, и мы все с нетерпением ждём его возвращения.

Fear / Intimidate (рейтинги 10/10)

История взаимоотношений атакующих и блокирующих существ стара, как сам Magic. С самого начала Ричард Гарфилд (автор игры) понимал, что существа, умеющие проходить сквозь блок противника, будут цениться на вес золота. Помимо существ с полётом - самой базовой способностью уклонения - в Alpha сете был издана аура Fear. Гляньте ка на эту физиономию! С такой рожей вас могут блокировать только чёрные или артефактные существа. Артефактным страх неведом, а чёрные и без того за всю жизнь навидались...

 

 


Слово за слово, fear из карты превратилось в способность. Возник, правда, резонный вопрос: не скашивает ли столь ассиметричная способность баланс в пользу чёрного цвета? Для восстановления хроматической справедливости, fear переработали в intimidate. Существа с intimidate могут быть заблокированы либо артефактными существами (эти как всегда), либо существами, имеющими общий цвет с атакующим.

С intimidate, однако, есть две проблемы. Первая: игроки не до конца понимают пассаж про "имеющих общий цвет". Многие считают, что сине-бело-зелёное существо может быть заблокировано только сине-бело-зелёным. Это неправда. Красно-бело-чёрное существо тоже подойдёт (у них есть общий цвет - белый). Вторая проблема - высокая вариативность intimidate. Если противник собрал колоду в ваших же цветах, intimidate де-факто ничего не делает.

На данный момент и fear, и intimidate объявлены устаревшими. Текущий фаворит - механика menace, которая запрещает блокировать атакующее существо в одиночку. Только двумя или более существами. И знаете что? Menace гораздо интереснее своих предшественников. Во-первых, она интуитивно понятна. Во-вторых, она заставляет принимать интересные тактические решения - ведь menace-существ можно заблокировать, другое дело, что защитников вечно не хватает...

Dredge (рейтинг: 10)

Дредж - это необычная механика, работающая с картами на кладбище. Если на вашем кладбище лежит карта со способностью "Dredge N", то в любой момент, когда вы можете взять карту из библиотеки, вы можете вместо этого взять дредж-карту из кладбища, переместив заодно N карт из библиотеки на кладбище... И, умоляю, не пытайтесь перечитать это ещё раз. Понятнее не станет! Формальное описание Dredge - это настоящая чехарда библиотек и кладбищ!

Что следует запомнить, так это то, что dredge позволяет феноменально быстро перекачивать карты на ваше кладбище. И, как я уже писал раньше, в правильной колоде карты на кладбище - это ценнейший ресурс. Их можно реанимировать, использовать для оплаты заклинаний, разыгрывать повторно и бог ещё знает каким способом. Взгляните как-нибудь на колоду Manaless Dredge - ни много ни мало, агрессивную колоду без единого источника маны! Колода содержит ровно ноль земель, и при этом умудряется наполнять кладбище и утилизировать его, и всё благодаря дреджу.

 

 


Официальная позиция Визардов по дреджу - "never again!". Достаточно вспомнить, что флагман дреджа (Golgari Grave Troll) - это единственная карта, дважды забаненная в формате модерн. Тролль получил бан, был реабилитирован, и в январе этого года забанен повторно! Едва ли мы увидим возвращение механики, доставившей столько головной боли разработчикам.

Storm (рейтинг: 10)

Перед тем, как перейти к заключительной части нашего обзора, небольшая викторина. Проверьте свою интуицию: в честь какой механики назван "шторм-рейтинг"? Варианты ответов: а) morph, б) storm, в) ante, г) annihilator. Правильный ответ будет опубликован в следующем номере.

Итак, шторм. Вы разыгрываете заклинание со способностью "storm" и оно волшебным образом копируется столько раз, сколько заклинаний было разыграно в этом ходу ДО этого вашего шторма. А сколько их было разыграно? Ах, вы не считали? Зовите теперь судью и расхлёбывайте.

 

 


Если вы думаете, что в ход играется одно-два заклинания, и уследить за счётчиком шторма несложно... Чтож, расскажу вам немного о колоде "The Epic Storm" (сокращённо, TES). Поверьте, слово epic в названии не просто так! TES разыгрывает карты, дающие временный разгон по мане и карты, дающие дополнительные карты, а в конце цепочки вываливает на противника Empty the Warrens. Восемь-девять раз... Приходилось ли вам воевать с шестнадцатью гоблинами на первом ходу?

Со стороны это выглядит следующим образом: вы ходите первым, выкладываете землю и передаёте ход. TES-игрок со сложным лицом что-то считает в уме, после чего начинается... земля, ритуал, три маны в пуле, кантрип, две маны в пуле, кантрип, одна мана в пуле, кантрип, (тут вас одолевает зевота), мокс забесплатно, с мокса ману... Вы уже потеряли нить игры, а противник всё не унимается: ритуал, виш за гоблинами, восемнадцать гоблинов, ходи...

Любители бухгалтерского учёта и аудита могут найти шторм привлекательным, но играть ПРОТИВ шторма не захочет даже самый терпеливый игрок. Никому не охота следить по бумажке, сколько карт разыграл игрок и сколько маны у него в пуле (В онлайн-версии magic с этим проще. Бухгалтерия автоматическая). Именно поэтому, шансы на возвращение у шторма призрачные. Карты с этой механикой не переиздаются, а любителей крутить восемь-девять карт за ход становится всё меньше и меньше.

На этом всё, друзья! Спасибо за ваше внимание и играйте в Magic!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Leks написал 7 лет назад: #

Никогда не играл в сабж, но за статьи спасибо, оооочень интересно почитать!

Scorpion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я честное слово давно так не смеялся!
Бросать карту на стол)))) (я про падающую звезду) КАК можно было до этого додуматься? =)

caleb написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А еще была карта которую надо было ПОРВАТЬ на куски, засыпать ими стол, на что падало, те перманенты гибли. Эх, мэджик уже не торт

Scorpion написал 7 лет назад: #

ну это вообще жесть!
так, предлагаю свой варианты новой "креативной" механики:
ака Яростный пиромант - поджигаем карту и бросаем в стол противника / колоду противника / самого противника. Кто сгорел, тот выходит из игры (может даже, навсегда)

CrazyPill написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Только это уже была карта с серебрянной кромкой, выпуск Unglued, т.е. сделано для фана и ржача, а не турниров.

caleb написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Верно, но тем не менее, карточка мэджик с вполне четкими и выполнимыми правилами

caleb написал 7 лет назад: #

http://gatherer.wizards.com/pages/Card/Details.aspx?multiverseid=5712

SadSido написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это ж были лихие девяностые. Развлекались как могли :) А если серьёзно, то случай с бросанием как раз поучительный - насколько далеко ушёл гейм-дизайн по сравнению с началом времён. Сейчас любому очевидно, что в шахматах неуместны элементы из "Чапаева", но тогда это было совсем не так!

scinque написал 7 лет назад: #

Мы смеёмся, но ведь ещё не видели падающую звезду со штормом... А вдруг после 20 рейтинг обнуляется?

Bleizilla написал 7 лет назад: # скрыть ответы

fear и storm отличные и играбельные

Gorthauers написал 7 лет назад: #

Шрикмява вообще чудесная карта была, одна из любимейших!)

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Как старпер соглашусь - тогда это никого не парило.

_GrAnd_ написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вообще не любитель мтг, да и редко какие статьи прочитываю полностью, но эти всегда читаю с интересом, 10/10! Как минимум можно увидеть, откуда черпают вдохновение авторы механик для всяких-разных колодостроев. Спасибо!

scafandr написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В этой статье хорошая оценка 1

_GrAnd_ написал 7 лет назад: #

Немного не в тему. А я сегодня спайдермена Legendary получил. Там таких шторм-десяток нет. :)

Metalize написал 7 лет назад: #

10/10 -)
Пошёл искать оригинал МаРо =D