Combat Commander: повторение пройденного.
Наконец собрались серьезно поиграть в СС. Без детей, по-мужски, два здоровенных лба суммарным возрастом 60+ лет. Играли второй сценарий про Нормандию, гранаты и кусты.
Играли с открытыми картами, подсказывая друг-другу по правилам, т.к. оба полные нубы и главное было понять механику. Накосячили много (например играли по одному приказу в ход) так что если увидите что-то странное прошу сообщить.
В целом игра очень понравилось, хотя ситуация когда оба сидят без нормальных карт печальна, приходиться прокручивать колоду, что скучно.
Я играл за фрицев. Солдаты у немцев полный швах, какие-то новобранцы (как я понимаю это бойцы остбальонов так представлены – типа неумелый, плоховооруженный и неорганизованной сброд).
Начало игры: Американцы уничтожили немецкие отряд в крайнем доме (перечеркнутый синий овал) и стремительно продвинулись вперед.
(фотки не очень, но лучше так чем без них).
Когда немцы передвигались через дорогу случилась адская перестрелка, которая привела к куче разнообразных событий: у немцев на поле боя вышел Герой Рейха, американский отряд попал под воздушный удар (скорее всего свои промахнулись) и один из их командиров «сломался», а затем вообще впал в истерику и убежал с поля боя (карта "Бегство"). Доблестный герой рейха перехватил у подавленного огнем отряда легкий пулемет и пробежал с ним аж до обжективы и вовремя! Янкерсы пошли на штурм используя подлый прием Движение + огонь, потерь это не нанесло, зато я смог реализовать карту с бункером + по событию мой отряд стал ветеранским.
Игровое табло: не совсем понятно как так у немцев в начале сразу 10 очков (по условиям сценария), это для того что бы союзники не сидели спокойно и прорывались вперед?
Потеряв командира на правом фланге (а их у американцев всего три) большая группа буржуев оказалась вне управления, им срочно передали сержанта из центра и правый фланг пришел в движение.
А я начал подготовку к «теплой встрече».
А тем временем в центре американцы закончив концентрацию сил перешли в атаку - грамотно закидав мой дом-бункер дымовыми гарантами они стремительно перешли в ближний бой – в ход пошли гранаты, ножи и пистолеты (карты с «Засадой» злое-зло) в результате рукопашной американцы истребили фашистов, а героя Рейха просто забили саперной лопаткой (3 дня траура в Берлине).
Однако радость союзников была не долгой, сконцентрировав ружейно-пулемётный огонь и умело применив гранаты, немцы уничтожили всех солдат противника в доме и да убили таки второго командира американцев, два из трех!
Решив что без командования в центре делать нечего американцы продолжили наступать на правом фланге. Я же занял отрядом потрёпанных в бою парней из остбата заваленный трупами немцев и американцев многострадальный дом.
Занял правда не надолго: подлые американцы тут же закидали дом фосфорными гранатами и он полностью выгорел вместе с моим отрядом (Адский белый фосфор!).
Пока в центре народ баловался неконвенционным оружием, на правом фланге, янкерсы обстреляли дом, подавили его защитников, а потом просто забросали их через окна грантами и добили ставшихся в живых в рукопашной. Одна радость я получил подкрепления – отряд стрелков. Хотя нет даже две – отходя от дома американцы налетели на заботливо установленные мины, которые нанесли им существенные потери.
Дом в центре как раз догорел и я занял его одним из отрядов - не знаю как им там было в саже и среди обгоревших останков (суммарно в этом гексе полегло 14 «человечков»).
Т.к. мне до поражения осталось потерять всего один отряд противник пошел ва-банк!
Его отряд (атака с цифрой «1») попытался выбить моих стрелков (которые вышли из резерва по эвенту "Спрятанный юнит") из дома – но не тут-то было – нескольким дружными залпами в упор американцы были уничтожены даже не добежав (две карты с засадой!).
На этом немцы успокоились, а зря, ой зря!
Отряд противника, возглавляемый последним командиром - лейтенантом перебежал дорогу (атака с цифрой «2») и ворвался в дом – атака была так стремительна и неожиданна, что американцы сразу перебили больше половины немцев (опять гадская карта с «Засадой»!), но немцы оправились и в жестокой рукопашной уничтожили нападающих («кубики» легли как надо) сражаясь в меньшинстве!
Дальше доигрывать не стали – немцам засчитали победу.
Итоговые потери – битва была очень жаркая!
Итого: игра шикарна и если бы не кручение колоды в ожидании нужных карт то была бы просто отличной!
Надеюсь в следующий раз ошибок по правилам будет меньше.
Кончайте вы колодами баловаться, садитесь за ASL. :)
Кто про что, а вшивый про баню :)
ты тоже стал сектантом?
Нет, просто призываю дух Чуйкова :)
...и не понимаю, как народу может нравиться CC
Возможно, народ понимает в этом больше тебя :)
Народу и "Дом 2" нравится, а еще народ за Путина голосует. Народ много чего понимает!
Осталось убедительно доказать эквивалентность СС и Дома 2, иначе это просто демагогия. Впрочем, о чём я, это и есть просто демагогия.
Хорошая игра, фигли )))
На 59 секунде про ASL http://www.youtube.com/watch?v=ODrzRteAG7M
меня в этом сценарии очень напрягала артиллерия союзников, ключевые точки с защитниками накрывало арт ударами только в путь.
У вас судя по описанию артиллерия у союзников почти бездействовала.
если мы правильно прочитали правилато для артиллерии нужен ЛоС на целевой гекс от офицера, а с офицерами у янкерсов была напряженка. ;)
Вы прочитали правильно, но фишка в том что в целевом гексе не обязательно должен быть противник. Можно выбрать пустышку которая находится рядом с противником (не забываем про то что артиллерия бьёт "ромашкой" и про правило "сноса").
Артиллерия вообще очень жестокая штука.
надо будет внимательней перечитать, как она работает :)
Она же реально просто работает. От офицера прокладываем ЛОС в целевой гекс (в нём не обязательно должен быть противник). Вытягиваем карту смотрим множитель на кубиках, если больше количества гексов до целевого гекса показывает, снаряд долетел. Далее вытягиваем карту на снос снаряда. Используем модификатор кубиков и плюшку нарисованную в углу игровой карты которая отображает возможное смещения снаряда в полёте, используем оба числа (то есть снос всегда на два гекса). Далее взрыв, который затрагивает целевой гекс и все гексы вокруг (ромашка). Вот по сути и все правила то :)
вот про ромашку мы ине знали!
теперь фрицам тут совсем тяжко будет :)
А вы только по целевому гексу били, окружные не трогали? Тогда понятно почему вас арта разочаровала конечно :). Дымовая стрельба кстати по такому же принципу работает, тоже "ромашка".
а мы вообще не стреляли, когда карты у американца были он далеко был от меня, а потом они как то то не шли :)
Вы меня успокоили. А вообще, спасибо за отчет. Прочитал и полез за своей коробкой (как Вы поняли у меня Пасифик). Как теперь сблатовать жену на партейку?
Через шубу? Не? :)))
Так, после обновления страницы фотографии появились. Не очень понравилось, что на картах зелеными заборами отделены различные типы местности, как будто и так не понятно, где дорога, а где кусты. Хорошо, что в Пасифике от этого отказались. Так карта выглядит естественней.
Так это карта такая - Нормандия же.
Бокейдж и все такое, на остальных такого нет.
Где фотки-то? Да, один приказ за ход никуда не годится.. По Пасифику скажу, что у нас очень редко бывает, когда уж совсем нечего сделать по имеющимся картам.
Фотки на месте, я их во всяком случае вижу ;)
У вас есть доступ к этому сайту?
http://fd.tom.ru/.
Касательно же карт один сидел с полной рукой артударов, отмены артударов и команды Огонь при этом врагов даже рядом не наблюдалось.
Я сидел с артударами, рековерами и роутами, которые так же никуда не годились.