Оценка пользователей
8.1822
Оценить:
-

Пособие по "Игре Престолов" в картинках, дом "Старк"

время: 22 января 2010

Уважаемые пользователи, позвольте предложить Вам новое пособие для новичков по тому, как провести начало (1й ход) игры и оценить разные стороны своего Дома. Обзор будет проводиться только с точки зрения игры вшестером без карт перевеса. Первый обзор будет посвящен дому Старк.

 

Дом Старк


Итак, Вам выпало (или Вы сами решили) играть за дом Старк. Вы готовитесь стать истинным стражем Севера и слова "Зима Близко" для Вас не пустой звук.

 

Положение на карте

Мы расположены на далеком севере. До нас крайне далеко добираться. Это как плюс, так и минус. Плюс, потому что соперники, скорее будут заняты друг другом. Минус, потому что и нам идти на юг очень далеко.

Ключевые территории - Узкое Море (Narrow Sea), Ледяной Залив (Bay of Ice) и Орлиное Гнездо (Eyrie). При этом Узкое Море обязательно держать, начиная с первого хода, а Орлиное Гнездо взять как можно раньше (в идеальном случае - на второй ход).

 

Соперники

Главный соперник: Грейджой

Вероятный соперник: Баратеон

Возможный соперник: Ланнистер

Нереальные соперники: Мартелл, Тирелл

Нашим главным соперником, вероятно, будут Грейджои. Потому что Грейджоям выгодно воевать сразу, а претендентов на эту роль два - Старки и Ланнистеры. И, если Грейджои не идут на Ланнистеров, то надо ждать беды. С другой стороны, железный флот не может нас атаковать сразу, что не может не греть душу.

Другим соперником, вероятно, станет дом Баратеон. Да, там есть много вариантов. Но один из них - как раз атака на север. Поэтому ключевой областью становится именно Узкое Море. Если его взять и удержать, то проблем с Баратеонами становится существенно меньше.

Также возможным соперником могут стать Ланнистеры. Как правило, в том случае, если они побеждают Грейджоев. И в этом случае, ключевым местом столкновений становится Сигард.

Встретиться с Мартеллами или Тиреллами будет чрезвычайно сложно. Хотя забывать об этом не стоит.

Положение на треках власти

Итак, что мы видим? Дом Старк обладает высокой позицией на треке Королевского Двора, что дает возможность выложить аж три приказа со звездой. При этом, несмотря на не самое высокое положение на треке Вотчин, мы все-таки выше нашего главного потенциального оппонента - дома Баратеон. При этом положение на треке Железного Трона не позволяет Баратеонам использовать карту Дома Станниса в полной мере (а будь этот Дома ниже нашего, Станнист получил бы дополнительную 1 к силе). Кроме того, мы можем совершать последний поход после как Баратеонов (после них мы просто позже ходим), так и Грейджоев (у нас на один приказ похода больше).

 

Карты Дома

Я не буду приводить здесь скан карт дома, просто давайте рассматрим, что же представляет из себя наша колода.

4. Лорд Эддард Старк. 2 символа меча

3. Робб Старк. Если Вы выиграли сражение, Вы можете выбрать область для отступления соперника с минимальными потерями.

2. Русе Болтон. Если Вы проиграли это сражение, верните в руку все карты дома (включая эту).

2. Большой Джон Амбер. 1 символ меча.

1. Бринден Черная Рыба. Вы не несете потерь из-за свойств карт Дома соперника и символов на картах перевеса и Дома.

1. Сир Родрик Кассель. 2 символа башни.

0. Леди Кейтилин Старк. Эффект от приказов обороны удваивается.

Итак, что же мы видим?

Очень сильная четверка. Учитывая, что ни у Грейджоев, ни у Баратеонов нет карт с двумя башнями. Так что эта сильная карта, которой обычно сражения выигрываются, обязательно убьет хотя бы один отряд вероятного соперника.

Крайне ситуативная тройка. Ее эффект однозначно хуже троек Тиреллов, Грейджоев и Ланнистеров. Считайте это расплатой за хорошую сетверку. Кроме того, стоит привести один конкретный пример, когда этот эффект может сработать очень сильно.

Рассмотрим такой момент:

Баратеоны взяли узкое море и захватили Белую Гавань. Однако мы готовы к контратаке. Встречное нападение в Узком Море надежно выигрывается Роббом и мы заставляем отступить корабли в порт.

Следующим походом мы захватываем Белую Гавань и не только убиваем пехотинца, но и захватываем оба корабля.

Русе Болтон является одной из наиболее сильных карт во всей игре. Минусов у нее всего два - Вам нужно все-таки проиграть сражение. И на карте нет башен. То есть, проигранное сражение приведет еще и к тому, что какой-то из Ваших отрядов могут уничтожить...

Обе единички крайне сильны. Сир Родрик позволяет проиграть почти любое сражение без потерь, а Бринден еще и спасает от Горы (или карт перевеса, хоть этот обзор и направлен на их отсутствие).

Ноль у нас абсолютно худший среди всех карт с аналогичной силой. Это можно считать платой за другие крайне сильные карты.

Итог: колода крайне сильная (я бы сказал, вторая по силе после Грейджоев). Обе единички позволяют не нести потерь. А Русе Болтон позволяет играть крайне сильную четверку невероятно часто. Особенно, если играется против карты без меча (Виктарион, Бейлон, Станнис, Ренли, Пестряк).

Начальная расстановка приказов

На мой взгляд, есть три расстановки приказов, заслуживающие рассмотрения.

Расстановка первая:

В этом варианте выкладывается спецаильный приказ усиления власти в Винтерфелл, а на остальные отряды - приказы похода. При возникновении вопроса о том, куда же класть приказ Похода (+1) иногда возникают споры. С моей точки зрения, вариант тут только один. Просто потому что, в случае чего нужно будет отбивать Узкое Море у Баратеонов. А это ключевой вопрос. Потому что эта область является самой важно при игре за Старков.

(К сожалению, при рисовании этого варианта забыл положить жетон власти в Белую Гавань. Поэтому прошу рассматривать данный вариант, как если бы жетон там все-таки лежал) Из двух приказов похода первым должен разыгрываться приказ похода из Белой Гавани. Этому есть две причины. Во-первых, корабль должен идти как можно позже в качестве потенциальной реакции на поход Баратеона в Узкое Море. Во-вторых, нужно занять Ров Кейлин до того, как туда могут пойти Грейджои. Тогда поражение во Рву Кейлин позволит все-таки занять еще одну область.

Отступать в данном варианте можно только в Близнецы. (Не уходить же обратно в Белую Гавань!)

С другой стороны, если Вы любите риск, а первым походом Баратеон походил кораблями и не в Узкое Море, то можно первым разыграть поход в море, после чего уже походить в Ров Кейлин:

В этом случае у Вас будет возможность отступить не только в Близнецы, но и в Персты:

или Вдовий Дозор:

При этом, если Грейджой возмет Ров Кейлин до Вашего похода из Белой Гавани, то прийдется либо нападать в Ров Кейлин и отступать обратно (с целью выбить из вражеской руки карты), либо сразу идти в Близнецы, Персты или Вдовий Дозор.

После всех походов Вы можете разыграть приказ Усиления Власти. Вариант, при котором игрок захочет взять два жетона власти рассматривать не будем, потому что армия в любом варианте в начале игры намного важнее.

Итак, допустим, мы подходим к выполнению данного приказа со следующей расстановкой:

Вариантов сбора войск четыре:

Первый вариант - это построение осадной башни. В этом случае отрядов в Винтерфелле становится 3 и в следующий ход Вы можете захватить больше территорий. Наличие осадной башни позволит взять Орлиное Гнездо на слдедующий ход походом (+1) из Рва Кейлин и при поддержке корабля из Узкого Моря. Кроме того, рыцарь может остаться во Рву Кейлин для обороны, а пехотинец занять важную позицию - В Близнецах, Перстах или Вдовьем Дозоре.

Минус заключается в том, что башню могут перехватить и уничтожить во Рву Кейлин Грейджои и Узкое Море остается очень уязвимым для атаки Баратеонов.

Второй вариант - это улучшение пехоты до Осадной Башни и создание корабля в Дрожащем Море. В этом случае Вы можете положить на корабль в Узком Море поддержку (+1), что существенно укрепит флот в Узком Море. Кроме того, башня сможет уже напрямую атаковать Орлиное Гнездо без транзита через уязвимый Ров Кейлин.

Минусом этого варианта станет меньшее количество наземных подразделений и, как следствие, меньшее количество занятых областей.

Третьим вариантом сбора войск является создание корабля не в Дрожащем Море, а в Ледяном Заливе. В этом случае, Вы сможете приостановить потенциальную экспансию Грейджоя на север и при возможном сборе войск не дадите ему возможности построить корабль сразу в Ледяной Залив.

Минусы те же, что и в первом варианте - слабость Узкого Моря и необходимость транзита через Ров Кейлин осадной башни для взятия Орлиного Гнезда.

Четвертый вариант - создать по кораблю как в Ледяном Заливе, так и в Дрожащем Море. Плюсы от этого будут сразу из двух предыдущих вариантов. И защита на западе, и защита на востоке.

Минус один - нет осадной башни. А нет башни - нет и захвата Орлиного Гнезда. Можно, конечно, рискнуть и положить поддержку (+1) в Узкое Море, а поход (+1) в Винтерфелл и осуществить захват таким образом. Но такая позиция уязвима, как при атаке на узкое море, так и при набеге на Узкое Море.

Есть еще вариант со строительством двух кораблей в Дрожащем Море или одного в Дрожащем Море, а одного - в порте Белой Гавани. Но мне они кажутся менее выигрышными.

 

Расстановка вторая:

В данной расстановке приказов особый приказ Усиления Власти кладется не в Винтерфелл, а в Белую Гавань. Поход (+1) опять же кладется в Дрожащее Море по тем же причинам, что в первом варианте.

При походе из Винтерфелла рыцарь идет в Ров Кейлин (так Греджою при потенциальной атаке потребуется больше сил), а пехота может отправиться во Вдовий Дозор (если Вам кажется, что нужно больше внабжения)

Или в Кархолд, если Вы планируете заняться сбором власти.

Кроме того, пехотинец может остаться в Винтерфелле, чтобы можно было там собрать войска и на втором ходу.

Далее корабль занимает Узкое Море. Варинаты с отступлением рыцаря из Рва Кейлин при потенциальной атаке Греджоя здесь не рассматриваются, потому что они ничем не отличаются от предыдущего примера расстановки приказов.

Вариантов сбора войск в Белой Гавани 4:

Вариант первый: улучшить пехотинца в осадную башню. Плюсы - возможность захватить Орлиное Гнездо. Причем, без необходимости транзита через Ров Кейлин (как в первом варианте раскладки приказов)

Минусы - не закрыт Ледяной Залив (данный момент будет при любом варианте сбора, поэтому в других вариантах сбора я его писать не буду). Кроме того, в слабой позиции находится Узкое Море.

Вариант второй - сбор дополнительной пехоты. Плюс - возможность занять больше территорий на второй ход.

Минусы те же, что и в 1м варианте.

Вариант третий - корабль в порте Белой Гавани. Плюс - хорошо укрепленное узкое море. При отказе от защиты моря (Баратеон все равно может его ожидать и не положить приказ похода на соседнее море) можно положить приказ усиления власти.

Минусы - Орлиное гнездо не захватить. При захвате Белой Гавани Грейджоями корабль теряеся.

Вариант четвертый - корабль в Дрожащем Море. Плюсы те же, что и в предыдущем варианте, но без возможности собирать власть. Кроме того, поддержка из Дрожащего моря укрепит как Белую Гавань, так и Винтерфелл.

Минусы те же, что и в предыдущем варианте, но без возможности потерять корабль при захвате Белой Гавани.

 

Расстановка третья:

В данной расстановке мы выкладываем три приказа похода. Приказ похода (+1) выкладывается на корабль по тем же причинам, что и описано ранее. Разницы между тем, какой приказ класть в Винтерфелл, а какой - в Белую Гавань, по сути, нет. Все равно оба приказа кладутся не для того, чтобы начинать боевые действия. Главный недостаток такой расстановки в отсутствии сбора в конце хода. Главное преимущество в том, что можно занять большое количество важных территорий сразу.

Первым приказом необходимо перевести рыцаря к Ров Кейлин, чтобы Грейджой не занял эту территорию раньше без боя.

Вторым приказом похода в этом случае прийдется переводить пехоту во Вдовий Дозор и в Кархолд. Так, на второй ход у нас при пересчете снабжения выправится с ним ситуация и мы сможем собирать власть в Кархолде.

Другой вариант - занять Черный Замок и Кархолд. В этом случае на втором ходе Вы сможете просто утонуть во власти.

Главным минусом такого подхода является то, что воевать останется только рыцарь. Чего, конечно, маловато.

Третий поход будет в любом случае разыгрываться после всех походов Баратеона. Поэтому Узкое Море занимается в любом случае.

Другой вариант второго хода - это захват Узкого Моря. Ходить так можно только в том случае, если Баратеон свой поход на море уже разыграл. В этом случае открываются некоторые новые возможности:

Таким образом у Вас появится возможность при пересчете снабжения сразу подняться на третье деление! А в случае нападения на Ров Кейлин Грейджоем и отсупления в Лунные Горы и вовсем до 4.

Серьезный минус такого расположения приказов только один - Узкое Море достаточно уязвимо. И, если Баратеон положил приказ усиления власти на Драконий Камень, а сбор войск в конце хода не вышел, то на начало второго хода у Вас будет 1 корабль, а у Баратеона - 4.

Таким образом, промежуточный итог расстановок приказов следующий:

При выкладывании особого приказа усиления власти в Винтерфелл Вы занимаете небольшую территорию, на момент возможных торгов в начале 2 хода у Вас будет 4 жетона власти (что мало). При этом Вы будете достаточно хорошо защищены от ранней агрессии и имеете неплохие шансы для захвата Орлиного Гнезда на второй ход. Кроме того, Вы уязвимы для атаки Баратеона на первый ход при условии, что он выложит три прказа похода.

При выкладывании особого приказа усиления власти в Белую Гавань, Вы имеете возможность занять большую территорию, чем в первом варианте (или эффективно собирать войска и на второй ход), но при этом хуже защищены. Кроме того, Вы уязвимы для атаки Баратеона на первый ход при условии, что он выложит три прказа похода.

При выкладывании трех приказов похода к началу второго хода Вы займете больше территорий и будете лучше готовы к гармоничному развитию. Кроме того, Вы будете защищены от атаки Баратеона на первый ход. С другой стороны, к началу второго хода Вы получите слабо защищенную позицию в Узком Море, чем может постараться воспользоваться Баратеон.

 

Итог:

У Вас достаточно хорошее расположение, которое позволяет уверенно обороняться от одного соперника. У Вас хорошее расположение на треках влияния, что также позволяет вести размеренную жизнь. У Вас крайне сильная колода карт Дома, позволяющая вести войну на два фронта. При этом стартовое снабжение создаст Вам определенные неудобства.

Это самый комфортный дом для игры новичка. И один из самых сильных с точки зрения борьбы за победу.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Bond написал 11 лет назад: # скрыть ответы
хоть классическую расстановку давно не играем

но пару замечаний выскажу

1. "Расстановка первая"
корона и 2 похода.
надо помнить
Узкое море защитить от Баратеонов реально только при одинаковом числе походов. Если баратеон выложил 3 похода, то он войдет в узкое море с силой 2 или 3 (1-2 корабля 0-1 приказ похода). Как вывод поражение старка.

Один из варианта сбора войск - это поставить корабль в Дрожашее море + одного пеха в винтерфелл. За счет этого можно следующим ходом занять как минимум 2 незанятые области

2. "Расстановка вторая"
При атаке Грейджоя на ров Кейлин - обычно нет смысла отводить войска на близнецы.
Атака грейджоев (если это атака - а не пустой звук) идет с силой 4 (все сухопутные). Соответственно на следующий ход - их либо надо оттуда выбивать - либо защищать столицу
при атаке на ров - нужна сила (внимание) 10
башня4, рыцарь2, корабль1, 2 приказа "+1" дает 9
для защиты столицы нужно (снова внимание) 10 силы.
3 пеха3, гарнизон2, 1 приказ "+1" дает 6
какбы результат понятен)))

К тому же этот вариант расстановки лучше использовать для захвата снабжения. А не крепостей или корон. вариант 1бочка+1крепость или 1бочка+1корона мне кажется предпочтительнее, чем 1крепость+1корона

3 "Расстановка третья"

во-первых, поменять местами походы "-1" и "0"
во-вторых не забываем, что я описал в начале коммента про море.
в-третьих - при таком распрыге, опасен вариант с грейджоями, как показал выше

ЗЫЖ - рассматривал ситуацию, как было заявлено в "дано". что Грейджои основной соперник, баратеоны отжимают то что могут

4. Итог
тут я полностью с тобой не согласен

старки дохлые, в стандартоной расстановке. Новичка надо зажать за Мартелла - там все четко

Почему Старки проигрывают и тем и другим на родовом замке
Колоды Баратеонов и Грейджоев сильнее Старков, особенно если рассматривать постоянные распыление сил последних, как морских, так и земных - сказывается дефицит снабжения и земель с коронами.
первая битва королей ведет к потери позиций на треке ворона.
Вот и получается что грейджои и баратеоны - не теряют юниты, потому что просто не проигрывают
Пестряк заточен под Болтона, Баратеон платит 1-го юнита и старки просаживаются по силе. Кроме 4-рки то бить врагов нечем

Bond написал 11 лет назад: # скрыть ответы

собираемся играть 30-го числа.
очень рад буду познакомиться

сбор у нас - г. Пушкино

Vitezslav написал 11 лет назад: #

Мне с Ленинского проспекта до вас, боюсь, ехать будет часа 2 минимум... А заканчиваю в 6 (или в 5, если день короткий).

Vitezslav написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Про защиту от Баратеона при одинаковом количестве походов говорится не в явную (в явную в итогах как-то забыл сделать на этом акцент). При этом если сбор не вышел, то у Баратеонов может быть все не очень радужно. Потому что, собрав еще 2 корабля, Старк пойдет в атаку с силой 4. Против максимум 4 (поддержка+1,защита+1). С Салладором сила 5, у Старка - 5(+1 за приказ и 4 за Эддарда). Да, если выйдет сбор, то всё худо. Но только если Мартелл не поможет.

При этом не стоит забывать, что если Баратеон кладет усиление власти* на Драконий Камень, а у Старка 3 похода, то получится прямо противоположная предыдущей ситуация - в случае НЕ выхода сбора у Баратеона будет 4 корабля против 1 у Старков. И это гарантированная потеря Узкого Моря. Причем при определенной наглости Баратеона и бережливости Старка первый может выиграть Пестряком. Что совсем уж печально.

Забыл написать, хотя в голове держал. Но по мне лучше взять Орлиное гнездо, чем любые другие две области.

Rist написал 11 лет назад: #

По моим подсчетам Грейджой может собрать максимум 8 силы (4 сила сухопутных войск, оборона +1 (под вопросом), 2 Бейлон, 1 меч). Мы подсчитали, что Старк легко набирает силу 9 (без карт) если использовать на 1 ходу особый приказ усиления власти. Эддард снимает пехотинца Грейджоев.

Rist написал 11 лет назад: #

+1 поход кораблю и разыгрывать его последним это на всякий случай. Во всяком случае после вскрытия приказов будет видно можно ли что-то сделать, а если не положить, то все, можно на легке потерять узкое море.
Но неужели Баратеону есть интерес не заниматься областями черноводной, а атаковать старков...? Он потеряет инициативу на юге, распылит силы. В наших играх если Баратеон и входил в узкое море, то потом не мог обяъяснить зачем это сделал. И конкретно не разу не использовал тот корабль в узком море.

Vitezslav написал 11 лет назад: #

По второму пункту.
Грейджой идет ВСЕМИ???? И не берет Сигард??? Очень...хм..эксцентрично.

Не знаю, где и как Вы насчитали необходимость собрать 10(!!) силы. Допустим, что пришли не все, 1 в Сигарде с поддержкой. Допустим (что ОЧЕНЬ странно), что во Рву поддержка (+1). Итого там силы 5. Плюс Бейлон, плюс меч. 8. То есть, надо 9. И то, только в том случае, если там защита. При этом в случае защиты вообще можно не атаковать ров, а забирать другие важные территории (то же гнездо). Поэтому считаем, что защиты нет. То есть, сила - 8. Значит, надо собрать 9 атаки. 6 идет из Винтерфелла (Рыцарь+Башня), 1 поддержки из Близнецов. Семь. Плюс, если Вас не жжет Баратеон 2 поддержки от корабля с Узкого моря. (корабль и приказ+1). Вот и 9. Нападение одного убивает.

Не вижу большой проблемы.
Проблема есть, если атакует еще и Баратеон. Это да. Но такой вариант я рассмотрю существенно позже. Его я просто не обсчитывал.

PS Написал про оборону от Грейджоя, если сбор в Винтерфелле, а не в Белой Гавани. Но вообще, этот вариант расстановки сделан, чтобы показать его невысокую эффективность.

Vitezslav написал 11 лет назад: # скрыть ответы

3. А зачем менять местами "0" и "-1"? На кого собираешься нападать?
Всегда надо смотреть по ситуации. И там уже решать распрыгиваться или нет.

4. А можно уточнить значение эпитета "дохлые"?
В чем их преимущества я написал. Да, неудобно, что прибрежные моря разделены севером. Но это единственный минус.
А новичку при атаке на него тяжело всегда. А без атаки за Старков проще.

Rist написал 11 лет назад: #

В их компании Старк ни разу не выигрывал, и считается аутсайдером.
Думаю, как и в теме с Ланнистерами, если идет война с Грейджоем изволь каждый ход использовать особый приказ усиления власти. Без Ворона не так просто Старку подстроиться, но видимо первый ход всегда должен быть особый приказ усиления на винтерфелл, если есть вероятность серьезной атаки Грейджоев. А не нападет тогда цель - Орлиное гнездо.

Rist написал 10 лет назад: #

давно беспокоит и решаюсь обсудить.
Комментирую по описанию хода 2."Расстановка вторая"
Почему нужна сила 10 для выбивания Грейджоя из рва?
Вся армия 4, маловероятный приказ защиты +1, Бейлон и меч +3. Итого 8.
Значит нужно 9. Все комментарии говорят что 9 набрать реально.
Из этого слелдует что, при полной атаке Грейджоев на Старков, то есть всей сухопутной армией, 2 пехотинца и один рыцарь, на Ров Кейлин на первом ходу или даже на втором, приводит к ТОТАЛЬНОМУ разгрому Грейджоев.
Это происходит по тому, как Старк выбивает армию Грейджоя в Близнецы и атакуя двумя оставшимися пехотинцами с поддержкой +1 корабля из узкого моря добивает их. В первом бою используется Робб Старк, во втором карта не ниже 2. Да, например, Эддард для пущего триумфа.

Alan1802 написал 3 года назад: #

А какой расстановки придерживаетесь?

Rist написал 10 лет назад: #
Полная атака Грейджоев на земли Старков

давно беспокоит и решаюсь обсудить.
Комментирую по описанию хода 2."Расстановка вторая"
Почему нужна сила 10 для выбивания Грейджоя из рва?
Вся армия 4, маловероятный приказ защиты +1, Бейлон и меч +3. Итого 8.
Значит нужно 9. Все комментарии говорят что 9 набрать реально.
Из этого слелдует что, при полной атаке Грейджоев на Старков, то есть всей сухопутной армией, 2 пехотинца и один рыцарь, на Ров Кейлин на первом ходу или даже на втором, приводит к ТОТАЛЬНОМУ разгрому Грейджоев.
Это происходит по тому, как Старк выбивает армию Грейджоя в Близнецы и атакуя двумя оставшимися пехотинцами с поддержкой +1 корабля из узкого моря добивает их. В первом бою используется Робб Старк, во втором карта не ниже 2. Да, например, Эддард для пущего триумфа.

Korn написал 10 лет назад: #

а обзор хороший, побольше бы таких

Korn написал 10 лет назад: #

Баратеонов бояться не стоит. Всеми кораблями идти и оставлять Бухту Разбитых Кораблей?? Бухта даже важнее для Б чем Узкое море для С. Мартелли наверняка берут Шторм.Предел и для них Бухта с одним кораблем Баратеонов не большая угроза. Вместо того чтобы захватить Кор.Тракт, Гавань, возможно Простор, тратить время и приказы для экспансии на бедный Север? Приоритеты в Баратеонов другие. А с кораблями в Бухте Драконий Камень является самой надежной столицей среди всех домов.
Основная угроза Г. Можно договориться с Л о совместном нападении или поддержке, им наверняка тоже не нравится сильный сосед. Тем более Риверан и Ланиспорт для Г под рукой.
С двумя кораблями в Узком море и поддержкой +2 можно удержать Ров Кейлин. Баратеонам пообещать поддержку этими кораблями Кор.Тракту и они ее не уничтожат. Тем более Баратеоны постоянно ставят в Бухту свою Поддержка.
Атаки надо ждать через Залив Льда. Там необходим свой флот минимум из двух кораблей а лучше еще суппорт с порта. Против Викториана он не защитит но Г пойдут всеми силами тока при надежном союзе с Л. А как мы знаем надежных союзов в этой игре не бывает ))). Так что при хорошей дипломатии можна отбитьса а воевать за победу в игре не прийдется, у нас С на трон не претендовали никогда. Очень бедные земли. Нужно много войска и токенов чтобы захватить все территории с бочками и коронами. а таких замков как Риверан или Сигард где есть все на Севере нет (. Дом можно считать середняком не претендуя на победу и то с натяжкой (мое мнение).

gozik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

ни разу грейджоя не видел, который на первом бы ходу атаковал Moat calin.

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ммм...я точно не помню, но я точно сразу занимал Грейджоями Ров Кейлин) Ибо нефик.

Michael написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А как же втаптывание в грязь Ланнистера на первых ходах? :)

MisteriG написал 11 лет назад: #

Тактику эту испробовать хотел бы в следующий раз я)))

Vitezslav написал 11 лет назад: #

Они будут против :)

Vitezslav написал 11 лет назад: # скрыть ответы

С моей точки зрения, воевать против Старка сложнее, чем против Ланнистера. Флот Старка на востоке не достать. При крепкой поддержки из Белой Гавани Ров Кейлин и Винтерфелл берутся с превеликим трудом. И плюс четверка у Старков с двумя мечами. То есть, постоянно режет хотя бы одного.

Bond написал 11 лет назад: #

для этого надо выиграть))))
против пиратов - это сделать непросто

ShadowCreature написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Хех, ты сам делал упор на то, что у Старка 2 меча. Так ведь у Ланнестера их вообще 3! Так что Грейджоям лучше идти на север, чем вырезаться на юге. К тому же, самый лучший союз из всех возможных - это Г+Л.

Vitezslav написал 11 лет назад: # скрыть ответы

С Ланнистером полноконтактный бой почти без прикрытых тылов - поддержки постоянно жгутся и т.п. И, как я уже сказал выше, Ланнистера можно подавить на море. К старку корабли надо тащить. Долго и упорно.
Три меча на тройке, а не на четверке. Конечно, разница не столь велика, но все же имеет место.

ShadowCreature написал 11 лет назад: # скрыть ответы

С Л воевать сложнее, хотя бы потому, что у них больше ресурсов, в плане снабжения, крепостей (2 против 1 у Старка) и Ворона. Потеря Риверрана для Л не критична, в то время как для С потеря Винтерфелла - полный провал. И при всех расстановках приказов, кроме усиления власти в Винтерфелле, последний берется Г в ДВА хода и по суше.

Rist написал 11 лет назад: #

Без приказа особого усиления власти Ланнистеры тоже быстро рвутся Грейджоями.