Четвертый конвент новосибирских настольщиков собрал на 10 человек больше чем предыдущий (51), но при этом мы сыграли разнообразных игр меньше (73).
Я брал с собой 16 игр. При этом всего три из них были обделены вниманием игроков. Пришлось играть большей частью в свои игры и обьяснять, объяснять и объяснять правила :)
Хорошо хоть слушатели попались благодарные и игры большинству понравились. Плохо, что после объяснения правил большая часть мозга была задействована на контроль за соблюдением и выиграл я только в 2-3 партии.
После Орекона (осеннего конвента настольщиков) я решил купить Терра Мистику и Гинкгополис. В Терра Мистику нас научил играть томский гость, а Гингкополис активно популяризирует "резидент Игранск" Павел Комиссаров.
Терра Мистика
Сыграли две партии по пять человек. Вторая оказалась длиннее в полтора раза, потому что любителей подумать было больше одного. :)
В связи с этим есть у меня философское отступление номер Раз. Как бывший шахматист и преферансист имею два принципа:
1. Преферансный "сначала сдай, потом кури" подразумевает, что большую часть своих действий я обдумываю в чужой ход, и при получении хода для меня не существует другой задачи, как передать ход следующему игроку.
2. Шахматный "Есть партия с контролем полтора часа на 36 ход или два часа на 40. А есть блиц - 5 минут на партию. Всё остальное типа быстрых шахамат - ересь и новоделы". Я могу и с удовольствием играл в "большие шахматы" с расчётом на 5-7 ходов вперед и тратой 5-10 минут на один ход. Но, мне кажется, что большинство любителей настольных игр - блицеры. Поэтому человек, пытающийся просчитать ситуацию на 5 ходов вперед - не тот партнёр, которого я мечтаю видеть в своей компании.
Задумался над использованием шахматных часов в следующий раз. Но это уж сильно драконовские меры.
Терра Мистика понравилась большинству. Мной сыграно порядка 20 партий. Всё ещё не надоела ;)
Правила игры я начинаю объяснять с конца - финальный подсчёт очков, энергия, культы, потом ориентирую на карточку подсказку и разъясняю каждое из указанных возможных действий. Потом разъясняю особенности каждой расы, расставляем фишки и уясняем принцип получения ресурсов в первую фазу.
Гингкополис
Купил сразу аддоны, но пока полностью все варианты не внёс. Удачно вошли Эксперты, без карт урбанизации, правило 2 карт из 4х. Не оценили новые тайлы, что номерые, что событийные. Но может просто ещё "не пришло время". Игра удивительна тем, что замечательна, даже если играть не совсем по правилам :) Сначала мы в семейных играх не разделяли расширение и надстройку и получали бонусы от соседних тайлов в обоих случаях. Игра была быстрее, но всё равно увлекательна. До сих пор мы раздвигаем расширение по "принципу креста", хотя на маевке меня уже убедили, что двигать букву можно в любую сторону. скоро попробуем "по-правильному".
На Маёвке играл с двумя семейными парами. Одна играла один раз, вторая - дебютанты. Задача влюбить в хорошую игру выполненая была на 5 :) Выиграл новичок, который интуитивно собрал инженеров с триггером на расширение. Правда последним ходом девушка из второй пары перестроила моё здание и отдала победителю порядка 20 очков за доминацию в самом большом квартале на поле.
За последние полгода мной были сделаны спонтанные покупки с кулстаффа Russian Railroads и Legacy:The testament... от Портал Геймс. Толчком послужила краткая заметка на Тесере "Лучшие игры прошедшего Эссена". Разумеется я взял эти игры на конвент.
Russian Railroads
Сыграл перед конвентом пару раз. Перед этим достаточно долго вникал в нюансы правил. В семье как то восторга не вызвала, а на маевкке понравилась всем участникам. Правда все участники были ценителями хардкорных евроигр. Пробовал уже третью стратегию, выиграл только один раз. Но пока "принципиально" не следовал пути, указанному на карточке игры - уделять внимание Транссибу и слегка прокачивать промышленность. Глубины Гингкополиса не ощущается, но компоненты и тема пока игру вытягивают. Ещё очень понравилась особенность игры: вроде всего 6-7 ходов, а в первых ход ты получаешь 5 очков, а в 7ой - 70!
Legacy:The testament...
О ней я как то уже писал. Игра оказалась открытием для многих участников маёвки. У меня даже попросили ее напоиграть. Мне по прежнему нравятся мелкие шуточки в карточках друзей, стал терпимее относится к "сырости" компонентов, но удовлетворения от покупки я не получил.
Есть у меня такая особенность. Я изучаю все творчество автора понравившейся игры. Так было с Книциа в глубины конвейра которого я другим погружаться не рекомендую. Так случилось и с Баузой у которого все игры оказались своеобразны и увлекательны. Но фавориты этого полугодия это Фельд, которого я начал узнавать с Года Дракона, через Нотрдам и Замки Бургундии пришёл к Бора-Бора и Брюгге
Бора-Бора и Брюгге
Две очень разные игры от одного автора. Бора-Бора если кратко - усложнённые Замки, очередной хит из серии Alea Big Box. У меня появился девиз, которым я характеризую эту игру "БораБора - это игра, где жёлтый бог заменил Андрею женщину" (шутка для тех, кто разобрался в правилах). Тем не менее всегда играю в неё с удовольствием и с таким же удовольствием объясняю правила. Потому что 90% правил продублированы пиктограммами на общем поле и планшетах игроков. Кубики имеют значение, но не больше, чем в Замках Бургундии.
Брюгге - на 80% карточная игра. И тут кубики практически не имеют значения для игры. При этом игра очень яркая, быстрая и легко объясняемая. Подожду пока на английском выйдет аддон и куплю обе коробки вместе.
На этом мои глобальные игры кончаются. Но не могу не упомянуть о моём любимом авторе филлеров японце Канаи. Наиболее известен он, как автор Тайного Послания - шедевра минимализма. Я в коллекцию приобрёл так же Гейш (Mai-star), Chronicle и Cheaty Mages. Остальные игры в вишлисте, но пока до них не добрался.
Хроники игра простая - напоминает Кинга. Каждую партию у нас есть условие победы (за большее количество красных карт, за меньшее количество синих карт и т.д.), но при этом каждая сыгранная карт актвирует ещё какой-нибудь эффект. Игра быстрая, суетливая . Хороша для 4-5 человек.
Cheaty Mages заинтересовывает сюжетом и процессом. Но подсчёт очков недоработан. Часто выигрывают несколько игроков и усилия, затраченные во время игры не оправдываются итоговым результатом.
Гейш даскладывали пару раз и без меня. Кроме атмосферы сама игра привлекает разнообразием стратегий. Каждая гейша имеет свою особенность и свой путь к победе, не всегда очевидный сразу.
Второй конвент подряд лидером по количеству партий является Indigo. Красота компонентов, малое время партии и простота правил прямо призывает свободных игроков разложить эту простую абстрактную игру от Книции. Я ее когда то купил в Игроведе и рад, что такая игра есть у меня в коллекции.
Конкуренцию в секторе абстрактов в этот раз пыталась составить Ta Yu (случайно замеченная мной в Игранске), но ограничение в 2-3 игрока и двухцветность не позволила сместить лидера :)
Вторым новым филлером, который пошёл по рукам, оказалась Восьмиминутная империя (Умные игры привезли ее сразу после локализации). Быстрота игры компенсирует некоторую условность "миницивилизации". А аппетитность морковки и блеск рубинов привлекли к ней человек 10-15
Статистика: Индиго - 16 партий, Ta Yu 6 партий, Империя - 5.
Dominant Species card game прошла как то с утра и малозаметно, но ни один из участников не разочаровался. Глубина у игры имеется. Картинки красивые. Ещё и дежавю для игравших в страшего брата имеется.
Libertalia в очередной раз доказала - злая, противная игра, в которую за 10 партий я так и не научился играть. Придётся ещё партий 10 сыграть ;)
Отступление второе. Об учителях и учениках. Тут всё просто "Чем больше своих игр ты привезёшь, тем меньше чужих ты сыграешь". Но! "Чем меньше игры принесут, тем хуже конвент". В общем, как всегда - главное баланс. В этот раз я его соблюсти не смог :(
Что-то длинно. выходит. Короткую часть про чужие игры напишу в другом сообщении, если соберусь с силами.
Надо наверное еще вводить новый параметр статистики: "Новые игры".
Отличный отчет ! Да и игры, которые Аркадий на конвенты привозит в большинстве своем тоже отличные !
Еще раз огромное спасибо, за его умение объяснять, обучать и играть с людьми в новые для них игры.