Оценка пользователей
8.3327
Оценить:
-

Эпизод из фильма "Ярость" в системе «Band of brothers»

время: 25 мая 2016

-

Раз уж отыгрывать битву «Тигра» с «Шерманами» в различных варгеймах становится своеобразным трендом, решил и я проверить, что предложит нам в этом плане система «Band of brothers». Тем более что масштаб игры для этого практически идеален (одна фишка – один танк, в гексе менее 40 метров), и совсем недавно ко мне приехала первая коробка серии «Screaming eagles», содержащая необходимые юниты («Тигр» и 3 модификации «Шермана»). Сразу оговорюсь, что я не пытался копировать эпизод фильма, а напротив- постарался сыграть максимально приближенно к тому, как проходят обычные партии, перенеся на поле лишь стартовые условия. 

 

Прежде,  чем приступить непосредственно к игре, - несколько пояснений по правилам системы в части танковых боев (те, кто читал мой отчет по Радзехову, могут смело пропустить два следующих абзаца). 

 

 

Ключевой элемент системы в части танковых боев - «тест на умение», который служит своеобразным аналогом проверки «морали» у пехотных отрядов. Помимо брони, огневой мощи и движения,  у каждого вида техники есть свой показатель, абстрактно представляющий опыт и подготовку экипажа, надежность машины,  ее обзорность, скорострельность орудия, скорость поворота башни и т.д. Эта совокупная характеристика определяет вероятность того, что юнит сможет атаковать соперника в различных ситуациях. Огонь в «идеальных» условиях (цель и атакующий не двигаются, расстояние не больше 5 гексов) не требует прохождения теста, а вот в остальных случаях необходимо бросить d10 и убедиться, что результат меньше или равен уточненного «умения». Таблица применяемых модификаторов достаточно обширна и учитывает расстояние, движение, различные виды реагирующего огня. 


Боевая система в «Band of brothers» очень проста. Все атаки разрешаются с помощью  всего лишь одного броска d10. Сначала определяется мощь атаки. Для этого в случае танковых боев из интенсивности огня атакующего юнита по бронированным целям вычитается лобовая или бортовая броня атакуемого юнита, а также применяются дополнительные модификаторы. Если выпало число меньшее или равное итоговой атаке, цель подбита. «10» - всегда промах, даже если атака была больше. Это дает атакуемому как минимум 10% на спасение. 

 

 

 

Чтобы не вводить кучу спецправил, начальную расстановку изобразим следующим образом. Группа из 2 М4А1 и 2 M4A3 (с 76 мм пушкой) находится на  дороге с маркерами «move» (из эстетических соображений  на фото их нет). Это означает, что в свою последнюю активацию они выполняли приказ передвижения, и стрельба по ним требует прохождения теста на умение. В соответствии с правилами,  в одном гексе может находиться только одна единица бронетехники. «Тигр» расположен на расстоянии 15 гексов от дороги и обладает инициативой,  дающей ему возможность атаковать любую из американских машин. Использовать фишку скрытого состояния смысла не имеет, поскольку своей стрельбой немецкий танк сразу же себя раскрывает. 

 

 

Итак, «Тигр»   пытается атаковать один из «Файерфлаев». Его базовый показатель умения равен 9. Однако за расстояние свыше 10 гексов и маркер «move» на цели к броску кубика придется прибавить 2 (по 1 за каждый модификатор). Таким образом, немецкий танк имеет 70% шансы на выполнение своего действия. Выпадает как раз 7, и «Тигр» получает право на проведение атаки. Теперь проводим уже тест на стрельбу.  Огневая мощь гиганта по броне- 15. К ней мы применяем  модификатор + 1 за атаку в борт и вычитаем бортовую броню «Шермана»,  равную 4. Итоговая атака больше 10, поэтому американская машина имеет лишь 10% гарантированных правилами шансов на спасение. «4»- предсказуемо "Шерман подбит". «Тигр» маркируется жетоном «Used», а инициатива переходит к американцам. Ими мы попытаемся обойти «Тигр» и ударить в борт или корму. Если даже немецкий танк подобьет «Файерфлай» уже в следующем ходу, короткоствольные М4А1 все равно получат шанс на атаку в комфортных условиях. 

 

Самый большой штраф при прохождении теста на умение бронетехника получает за стрельбу после движения- +4 к броску кубика. Тем не менее, показатель «8»  дает каждому из Шерманов 40% шансы. Другой вопрос в том, что М4А1 не успевают сразу  зайти «Тигру» в борт, и даже в случае прохождения теста могут поразить его в лоб только при выпадении «1». Один М4А1 успешно проходит тест на умение,  но стрельба предсказуемо не приносит результатов.  На этом первый ход заканчивается.

 

 

 

У «Тигра», по сути, есть только две опции- атаковать с места или пытаться стрелять в движении под реагирующим огнем противника. При втором варианте в любом случае придется подставлять борт, а на реверсе далеко не уедешь. Выбор падает на атаку «Файерфлая». «Тигр» успешно прокидывает тест на умение и реализует свои 80% шансы на лобовое пробитие (15-7=8). 

 

Однако праздновать победу немецким танкистам еще очень рано- М4А1 метит прямо в борт.  Если короткоствольные «Шерманы»  не слишком опасны при атаке в лоб, то более слабая броня уже не обеспечивает «Тигру» надежной защиты. 10 – 6 +1 за атаку в борт – получается 50 на 50! Выпадает «4» – «Тигр» повержен на втором ходу. 

 

 

Сценарий я отыграл несколько раз. За вычетом пары партий, когда   кубик упорно выдавал значения 7+, система дает вполне однозначный ответ: в заданных условиях у «Тигра» практически нет шансов выйти победителем из этого боя. Таким образом, данная игровая ситуация в «Band of brothers»  если не повторяет полностью, то как минимум не противоречит эпизоду из фильма "Ярость". 

 

На этом можно было бы и закончить, но логичный вопрос, который у меня возник, - уравняет ли шансы увеличение начальной дистанции? 

 

Итак, действующие лица те же, но расстояние мы увеличиваем с 15 до 22-25 гексов. «Шерманы» не успеют так быстро расставиться вокруг противника, а значит у «Тигра» будет больше пространства для маневра.

 

 

 

Начало складывается аналогично – один М4А3 подбит, а его товарищи начинают сближение с противником. И вновь тест на умение проходит только один короткоствольный «Шерман», но против лобовой брони он бессилен. 

 

 

Второй ход также начинается точным выстрелом «Тигра» во второй «Файерфлай», а оба  М4А1 проваливают свои тесты на умение за стрельбу после движения.

 

 

Только один «Шерман» успел выйти «Тигру» в борт, поэтому ситуация благоприятна для совершения маневра. М4А1 пытаются бить неподготовленным реагирующим огнем, но вновь оба не проходят тест на умение. На их счастье не удается это и «Тигру.

 

 

 

В следующем ходу чуда не происходит, и оказавшийся под расстрелом «Шерман» уничтожен. Второй же М4А1 получает возможность снова обойти немецкого тяжеловеса и попытаться ударить по более слабой броне. И опять тест не пройден, а это значит, что у «Тигра» будут отличные шансы выйти победителем из этого сражения.

 

 

 

Разворот и маркер «move» дают  в сумме +2 к броску кубика – у «Тигра» 70% на получение 80% выстрела в «Шерман». Выпадает «8», и немецкий танк в казалось бы безобидной ситуации отдает  своему противнику инициативу. М4А1 оказывается перед выбором: стрелять без прохождения теста на умение, надеясь на «1», либо снова выполнять обходной маневр. Второй вариант выглядит все же предпочтительнее.  «6» означает, что тест не пройден, и  стартовая ситуация предыдущего хода полностью повторяется. 

 

 

 

На этот раз «Тигр» успешно проходит проверку на умение, а при тесте на стрельбу и вовсе выпадает «1»- все «Шерманы» повержены. 

 

 

 

 

Во второй партии «Тигр» получил право на ошибку, и шансы сторон фактически сравнялись. Игра достаточно гибко отреагировала на изменение начальной дистанции боя и вполне адекватно отразила необходимость иметь  существенный численный перевес для схватки с немецким монстром. В целом по системе хочу еще раз подчеркнуть решающее значение качественного показателя. При схожих с «Шерманами» бронировании и огневой мощи Т-34 ранних модификаций имели бы значительно меньшие шансы на успех в аналогичной ситуации. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
centox написал 9 лет назад: #

Внес изменения в отчет. Во второй партии была допущена ошибка, повлиявшая на исход. Провал теста на умение не позволяет выполнить поворот только при реагирующем огне. При обычной стрельбе юниты в любом случае меняют расположение внутри гекса.

ASB написал 9 лет назад: #

Спасибо. Очень интересно.

Trommell_of_war написал 9 лет назад: #

Lock 'n Load: Band of Heroes еще очень хорошо дает возможность погонять Тигр против Шерманов.