Говорят, что дети и настольные иры не совсем несовместимы:) Но все же иногда возникают проблемы.
Итак, имеем достаточно умного ребенка тринадцати лет, а также относительно неглупых родителей-еврогеймеров, ненавидящих хватательные игры, и предпочитающих играм-историям (т.е. в большой степени всему америтрешу) - книги.
Ребенок в принципе любит многие игры, и в них вполне поднаторел, правила Эклипса или СО2 вопросов не вызывают. Но играть в них, а также в большинство других игр - от 100000 лет д.н.э. до Агриколы и Seasons - с родителями не очень видит смысл, т.к. шансы на победу в основном теоретические.
Выход был ребенком найден - кооперативные игры, это теперь его любимый жанр.
А еще иногда удается "настроить игру", к примеру, в Гинкгополисе можно обойтись без драфта, и просто дать выбрать себе специалистов из всей колоды.
А теперь вопросы:
а) А как вы играете со своими детьми?
б) Какие игры можно "настроить" на разный уровень игроков и как? В данном случае есть еще пара условий, ребенок практически не знает английский и игра должна хорошо идти на 2-3 человек.
Да, забыл сказать, играть "нечестно", т.е. делая неэффективные действия ради того, чтобы ребенок не огорчился, считаю оскорбительным для него же (хотя, понятное дело, иногда все-таки случается).
И последнее, существуют, конечно, и играемы иногда всякие Цуро, Камисадо и проч. но и родители и, что важнее, ребенок нацелены на более полноценные игры, а иногда и вовсе на эпичные.
Всем спасибо за информацию. У меня тоже подрастает поколение (8 лет и 5 лет) и начинаю их потихоньку подключать к игре. Есть следующий опыт:
1) Десент 2.0 пошел на ура.
2) Пару раз пробовал world of warcraft (board game), но пока детям не хватает знания английского и тяжеловат для них.
3) Сейчас учим правила Dreadball. Для простоты я выкинул карты, фолы и упростил параметры команд. Будем посмотреть...
Как вариант для 13 лет может подойти Age of Empires III
А можно поподробнее про упрощение правил Dreadball?
Я с мелким "играю" во второй десант и борговский CnC, античку (в кавычках потому что практически сам с собой). Кстати, вот его, как лайтовый варгейм, можно попробовать. Рандом уравновешивает шансы.
Кстати, да. Мемуары хорошо пошли. Но кубики могут и мне иногда помогать, так что выравнивание раз на раз не приходится:)
Дополню конкретикой:
1.Возьмите русское издание Десента 2.0. Разрешите ребенку, играющему за героев, в открытую покупать шмот (понятно, что он самые крутые доспехи и оружие возьмет, когда на них накопит - а Вы не давайте накопить). Плюс почитайте посты нытиков с BGG, которым кажется, что оверлорд перекачан, и конкретно, как они предлагают бафать героев и нерфить оверлорда (небольшими твиками вроде "оверлорд тянет новую карту не каждый ход, а через 1 - Вам будет тяжелее скопить мощную комбинацию и выходить из сложных положений). Посадите жену тоже играть за героев. А потом отпишитесь сколько миссий из кампании Теневой руны Вы смогли выиграть у тринадцатилетнего ребенка и его матери. При всем при этом никаких поддавков, сам процесс будет интересен для всех сторон, если нет отвращения к эльфам и прочей фэнтезятине.
2. Борговские Battlelore (первое издание, есть полный графический перевод) или, действительно, Мемуары. Движок хороший, а миссии зачастую грешат симпатией к одной из сторон. Есть рейтинги миссий со статистикой выигрыша/проигрыша сторон, скажем, немцев. Набираете только те, в которые почти никто не выигрывал за немцев, и вот Вам челлендж, и поддаваться не нужно - за Вас уже все сделал геймдизайнер. В реальной жизни из таких ситуаций и рождается героизм. Про Battlelore есть идея: оставить карты магии только ребенку, а Вы играете без бафов и всяческих атакующих заклинаний (даже лор не разрушает - просто в армии не было волшебника, там ведь псевдосреднеековье), но я так не пробовал, может быть чушь.
Спасибо!
ЧТо значит "в открытую покупать шмот"?
По правилам нельзя выбирать для покупки шмотки из всей колоды шмоток. Там выбирается случайным образом некоторое количество вещей. Если не ошибаюсь, то количество героев + 2.
Количество героев +1
igelkott, вышейпомянутые нытики в качестве одного из твиков предлагают не в открытую покупать (это совсем хардкор для ОЛа), а просто больше вскрывать карт на шопинге: вместо ортодоксального "кол-во героев +1", "кол-во героев +4". Это на случай, если 13ти летнему ребенку покажется слишком легко покупать в открытую (Вам-то хардкор обеспечен:D). А дальше уменьшаете это число с +4 до +2, далее до +1, говоря ребенку что-то вроде "Всё, детство закончилось!"
Ага, спасибо:) На самом деле я пока не играл в Десцент, поэтому отложил разбирательства с этим комментарием до того момента, когда возьму коробку в руки:)))
Но все равно спаибо, т.к. предложения всяких уравнавешивающих хоумрулов - это как раз то, что я просил.
Всегда пожалуйста:) В детали правил Десента 2.0 нужно вникнуть только одному человеку из группы, прочитав правила, официальный фак и сохранив ссылочку на страничку с "неофициальным" факом на bgg (разъясняющие комментарии дизайнеров игры). Дальше все как по накатанной, система не сказать чтобы сложна (для поля видимости и т.п. моментов давно памятки пользовательские есть на том же bgg). В любом случае, это легче, чем ту же Библию серьезно освоить:) Этот человек играет за оверлорда, разъясняет правила героям. Главное не зовите друга-юриста играть кампанию за героев и все будет в порядке и удовольственно.
Можно вообще пойти по легкому пути: если Вы или супруга сильны в английском, возьмите на прокат/купите русскую базу Десента 2.0, изучите правила в части боевки, по этой ссылке откройте электронные колоды пользовательского варианта за авторством Нердока (Nerdook) http://cgi.lairoflith.com/nerdook-descent/ и скачайте финальные правила (v2.2) с дропбокса со страницы варианта http://boardgamegeek.com/thread/1226433/nerdooks-solocoop-variant-v22-nerdooks-quick-campa. Это кооперативный вариант, за оверлорда играет AI (2 колоды карт). Знающий инглиш сидит рядом с планшетом или компьютером и на читает простенький текст карт, а остальные исполняют указание текущей карты (есть и тематический текст для атмосферности, но его читать не обязательно).
Удачи в освоении Д2, я советую!
Ну дык шмот по любому в открытую покупается, просто вы выбираете из всей колоды, а не из случайного наполнения.
Ну ясно, вобщем, просто неудачно сформулировано предложение в комментарии.
А, это не твой коммент был, то есть "вы вибираете" - это не к тебе.
Условия довольно жёсткие: евро, кооператив, хорошо идёт на 2-3 игрока. С ходу, приходит на ум, только "Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове".
Можно попробовать "Castaways" (гибрид евро и америтреша, но думаю подойдёт) и "Lords of Waterdeep" (не кооператив, но у нас иногда выигрывали и 13-летние).
Нет, кооператив не надо. Про кооператив мы и так все знаем:)))
Робинзон любим:)
На Castaways тоже поглядываю. А он разве языконезависим?
Нет. Там много текста, но он весь переведен.
Дак "языконезависимость" - это и есть количество иностранного текста необходимого для игры. Castaways - очень языкозависима - огромное количество текста. То что он переведён - отлично, так надо же это распечатать и в протекторы разложить ещё)) А карт там как я понял пара сотен ;)
Ровно сотня)
В Castaways обязательно поиграйте, он у нас популярнее "Робинзона" (среди детей).
Спасибо, попробую.
А в LoW вы с интригами играли?
Думаете, для 13 летнего это оч сложно??
Да, с интригами и без поддавков.
С детьми 13-14 лет можно играть как со взрослыми, конечно выигрывать они будут реже, зато когда выиграют - море удовольствия (для всех).
Согласен на все сто. Отсюда и мой вопрос, как уравнять шансы не унижая соперника-ребенка. Хотя сегодня он мне признался, что в Агриколу приятно играть и проигрывая:)))
Выберите одну игру и научите в ребенка хорошо в нее играть, не в плане правил, а в плане стратегии:
попробуйте провести партию "в открытую", где ребенок бы объяснял зачем он делает те или иные действия, какой у него план на игру и т.д., ну и параллельно высказывайте, соответственно, и свое мнение по поводу игровых действий. Т.е. продемонстрируйте, как мыслите во время игры вы, и почему это приводит к победе в большинстве партий, а когда он усвоит, проведите аналоги уже с другими играми.
Пробовал так делать с РфтГ, не пошло. Более того, это как раз одна из игр, в которую его теперь ни за что не усадишь:( Хотя, скорее всего, это просто совпадение.
Не ну сажать ребенка за РфтГ это садизм какой то.
Сначала надо Сан Хуан скормить. Его кстати даже семилетки легко кушают, а потом уже нежно пробовать РфтГ.
РфтГ своим языком символов даже взрослых отпугивает, чего уж тут говорить о детях.
В РфтГ есть война, это его особенно привлекало.
Кроме того, Пуэрто он знал на тот момент.
Что касается Сан Хуана (да и Пуэрто) почему-то многих отталкивает колониальный сеттинг.
"В РфтГ есть война, это его особенно привлекало."
Бегите покупать "Звездные империи" - думаю ребенку очень понравится.
Да и вам должно глянутся: там похожая механика с РфтГ ухода в красное, зеленое, синее и желтое.
Просто РфтГ это колодокопание, а "Звездные империи" колодостроение.
Да, спасибо, уже приметил, в том числе благодаря вашей дневниковой записи.
Мне кажется это очень плохой выбор для игры с ребенком. Игра пугающе ужасно оформлена, имхо, я даже будучи взрослым не могу в нее играть именно по этой причине)) И она не интуитивна, пока в нее не сыграешь 10*n партий.
Я не настаивал, просто ребенок видит, что папа с мамой без конца рубятся, тоже захотел:)
Что-то я не совсем понимаю. Что такое эпичная игра применительно к евро?
13 лет - практически совсем взрослый. Больше практики- и будет обыгрывать вас как миленький.
Для этого надо хотеть эту практику получить.
А 13 - почти, да не совсем. Я и на своих игротеках это видел, школьники (даже старшеклассники) когда приходили пару раз, они не вписываются часто в нормальную, сильную игровую компанию. Впрочем, естественно, не утверждаю, что это всегда так было, есть и будет:)
Все что перестает удаваться, перестает и привлекать. на мой взгляд тут только 2 выхода: 1) поддаваться; 2) дать ему играть с себе подобными (т.е. другими детьми).
По себе помню, как меня отец учил в шахматы играть, давал конечно фору в стиле "я играю без ладьи и ферзя например", но т.к. все равно меня обыгрывал, играть было совсем не интересно. Дело в том, что у детей нет принципиального желания обыграть родителей, они даже не осознают, что это возможно.
Полностью поддерживаю, что детям надо играть с детьми. Но это далеко не всегда и не у всех удается.