Который раз прошу совета Тесеровцев.
Некоторое время назад промелькнуло объявление о кружке по геймдизайну для детей. Но, видимо, не слишком все сложилось. Поэтому теперь придется спрашивать не у Журавлева по следам реальных занятий, а у всех и в большой степени, наверное, по теоретическим предположениям.
Итак, производители пишут, что настольные игры развивают у детей (и не только) всевозможные навыки, в том числе стратегические и тактические. Некоторые школьные учителя также с этим согласны. Но на мой взгляд в 9 случаях из 10 это не получится само собой, для этого сыгранные партии надо обсуждать. Опять же, это касается не только детей, но я буду писать с педагогическим прицелом.
И тут оказывается, что мало в каких настолках не самого тривиального уровня легко после партии обсудить происходившее, потому что не так легко детям (и многим взрослым) запомнить все свои действия во время игры.
В шахматах и шаках это легко решается, даже дети во время учебных партий записывают ходы и потом могут с тренером обсудить что было хорошо, а что - не слишком. В бридже тоже все складывают так, чтобы помнить, что у кого было и что как отыгрывалось.
И вот, внимание, вопрос!
Какие есть настолки на 2-4 человек, с временем партии не больше 20-25 мин/чел, с ярко выраженной тактической или стратегической составляющей, в которой более-менее легко вести записи (не обязательно письменно) течения партии?
Ну а если у кого-то есть реальный опыт подобных занятий - было бы вдвойне интересно.
UPD. Чтобы не быть понятым неверно, выношу одно уточнение из комментариев: "под детьми я имею ввиду подростков лет 12-14, вроде тех, кто ездит во всевозможные матлагеря"
вы забыли про Ётта - хотя она лучше подходит для развития внимательности
Камисадо - почти как шашки/шахматы, если на двоих.
А на четверых Коридор, который уже называли.
Вроде, обсуждение закончилось - всем спасибо за идеи, предложения и предостережения, буду теперь их обмозговывать!
Если подходит видеозапись, то можно выбрать чуть ли не любую игру, где нет скрытых карт или других компонентов.
Как насчёт Smallworld?
Кстати, да. Я ее не слишком люблю, но пообсуждать выходящие сочетания, момент смены рас - хорошее дело.
Krosmaster Arena - те же шахматы, только с большим разнобразием фигур.
Conflict of Heroes - более сложная, глубокая, чем Воспоминания +, в отличии о M'44 или BattleLore, карт на руках (скрытой информации) минимум.
Dungeon Twister так же характеризуется открытой информацией (набор карт в руке стандартный) для обоих игроков.
Ну а "кооперативы" - так это вообще, имхо, идеал. Сам процесс игры обязывает обсуждать совместные действия и проверять на прочность то или иное решение.