Оценка пользователей
7.3834
Оценить:
-

Ищем следы зла. Обзор карточной игры Pathfinder.

 

Диабло на картах. Упрощенный Dungeon&Dragon. Классический «рогалик». О игре, про которую сегодня пойдет речь, было сказано очень много, написано еще больше, мнений как звезд на ясном небе, причем, вот что интересно, равнодушных отзывов практически нет, эту игру или любят и восхваляют, либо ненавидят, говоря о примитивности, случайности и линейности  игрового процесса. Сегодня, на ваш суд, обзор настольной игры Pathfinder: Adventure Card Game. Созданной на одноименной ролевой системе, покорившей сердца многих любителей дел настольных.

Вот скажу Вам честно, я не знаю что в этой игре такого. Простенькое оформление, незаурядные и простые правила, суховатость игрового процесса, даунтайм при игре более чем втроем. Но! Вы же знаете, везде есть это проклятое «но». В эту игру, лично мне, хочется играть снова и снова, и в чем секрет я понять не могу, увы. Однако, зря я наверно начал свой обзор со слов «за упокой», надо же и про игру рассказать.

Держа первый раз коробку в руках, человек не посвященный будет думать о широком наполнении компонентами сей картонной прикрасы. Однако, открыв ящичек приходит недоумение с примесью разочарования. Это что такое? Э-э-э-э, стоп, а где поле, фишки, чёрт его знает, фигурки, кубики, хотя нет, кубики есть. А вот хрен там, более 500 карт, 5 кубов и больше ничего. Вот он каков, аскетичный набор юного натуралиста, вернее любителя приключений и РПГ.  Более 500 карт, вы можете себе представить эту кучу картона, это же немыслимые количества(любителей MtG попрошу не вмешиваться в риторику). Это только базовая коробка, в комплекте с которой идет еще и первое приключение. Всего-же приключений будет шесть, а если вспомнить что каждый дополнительный набор это тоже карты в числе 110 штук, то не сложно представить как будет выглядеть полный комплект данной игры.

Вот чего действительно не хватает, так это нормального органайзера, в комплекте с игрой, конечно, идут пакетики для сортировки, но это жуть как не удобно, да и на этот счет было сказано уже так много, что не хочу более закидывать удочки в болото троллинга. Главное что издателям удалось сделать игру доступной по цене, а в наше время неустойчивости финансовой системы, это далеко немаловажно. Я думаю, клей и прямые руки помогут в решении данной проблемы.

Итак что-же такое Pathfinder. Это классический РПГ со всеми выходящими отсюда последствиями. Есть сценарии, есть герои, конечно же есть лут, а также плохие парни, ждущие с нетерпением возможности натянуть глаз, вашего героя, на его пятую точку. По игровому процессу, это Десцент без фигурок, и без мастера играющего за зло. Наверное именно этот набор характеристик и делает игру интересной и увлекательной, но это на мой субъективный взгляд.

По своей сути, геймплей очень прост и незамысловат, возможно это и вызывает негативную реакцию у противников сей игры. Подготовку и игру можно разбить на пункты, приблизительно выглядящие так:

  1. Выбираем Персонажа и готовим его персональную колоду
  2. Выбираем сценарий и производим подготовку локаций
  3. Проходим сценарий, бьем противников или сами получаем люлей
  4. После сценария зализываем раны, меняемся находками с другими персонажами, качаем характеристики своего, повторяем пункт с 2 по 4й

Сложно аж жуть, не правда ли. Но, в этой линейности и есть вся суть. Ну вот вспомните Диабло, любую версию, разве там было по другому? Все было так же, но какое удовольствие мы получали от игры, громадное удовольствие, а радость от приобретения крутой шмотки? Эх, были времена. Я вам скажу честно, дабы полностью проникнутся Следопытом, надо иметь развитое воображение, читать художественный текст и представлять себе не кучу картона на столе, а целый мир полный опасностей, в котором вы, отважный герой, должны стать на защиту слабых, дабы помочь добру восторжествовать, а зло отправить назад в глубины преисподней. Звучит банально, знаю, да и хер с ним.

По началу игру может показаться неким производным от манчкина, да-да вы не ослышались, именно манчкина. Но это ощущение проходит после прохождения нескольких сценариев. Система сценариев, к слову, очень интересная находка в этой игре. За прохождения их вы получаете хорошие и полезные «плюшки», а если пройти приключение, а это тематический набор сценариев, то бонусов становиться еще больше, от крутых предметов до прокачки персонажа.

Прокачка. Куда же без нее, коль мы говорим о РПГ. Каждый персонаж в Pathfinder имеет строгий набор характеристик, а именно: Навыки, Способности, Перечень карт в колоде. Навыки перекочевали с классических ролевых систем и показывают сколько и какие кубики вы будете бросать при проверках. Еще раз повторюсь, тут решают кубики, каждое ваше действие это результат бросков кубиков, они тут правят бал (на заднем фоне звучит молитва великому рэндому). Способности персонажей, в основном это статические свойства, действующие при срабатывании того или иного тригера. Например, если в одной локации находиться персонаж Валерос, мы его ласково называем Валерчиком, то другой персонаж, в этой же локации, будет во время боя кидать на один кубик больше. Мелочь а приятно. Колода карт персонажей, она же и индикатор их жизней, выступает в роли вещмешка за спиной героя, в котором лежит все необходимое для успешного прохождения игры. Все игроки начинают с недоразвитой колодой, войны с плохим, ржавым оружием, маги со слабыми заклинаниями. Но по мере прохождения, колода будет улучшаться, помогая героям в преодолении более сложных препятствий.

На момент написания этого обзора мы прошли пять сценариев, некоторые я переигрывал несколько раз играя с другими людьми, и скажу честно, я с нетерпением жду дня, когда мы продолжим, мне очень интересно наблюдать за плавными метаморфозами своего персонажа из «дохлика» в настоящего рыцаря. Видеть как меняется оружие в руках, и по-детски радоваться нахождению более крутого оружия и обмундирования.

Да игра не без минусов. В ней много слабых сторон которые мешают, а иногда раздражают. Как пример: нельзя пройти некоторые сценарии чисто воином, так как некоторых боссов можно победить только магией, вот и все, как проходить дальше, если в вашей компании никто не взял магов? И такого рода недоразумений много.

Да, я знаю, многие будут не согласны с моими выводами насчет этой игры, я понимаю, но вот есть в ней изюминка которая привлекает меня, да и других игроков. Лично я хочу сказать огромное спасибо за локализацию, будем надеяться что с дополнениями проблем не будет, и мы сможем пройти приключение до конца.

Всем спасибо за внимание. Побед Вам!

Ну и мой блог: http://boardgamesblog.me/

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
zeeL написал 8 лет назад: # скрыть ответы

на мой взгляд, вышла в строгом смысле, недоигра. попытка сделать достойную игру не удалась, но все же вышел своебразный продукт, коммерческий и не отталкивающий.
Меня, как любителя ДНД, правда ощущение "яслей" (фигурально говоря) с первых картинок)

"дабы полностью проникнутся Следопытом, надо иметь развитое воображение, читать художественный текст и представлять себе не кучу картона на столе, а целый мир" - ну елки, это ж брат родной ДНД. Все на воображении)

zeeL написал 8 лет назад: #

\не могу отредактировать пост почему-то\

PitCher написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Сделайте в блоге постраничную навигацию.

kissmybass написал 8 лет назад: #

Хорошо. Сделаю.

MakVlad написал 8 лет назад: #

С трудом продрался через стилистические и пунктуационные ошибки в статье. Выводов, с которыми нужно соглашаться/не соглашаться так и не нашёл.

Grabber написал 8 лет назад: #
Боссы из локализации

"некоторых боссов можно победить только магией"
В локализации таких не наблюдал или я что-то упустил?

VAV написал 8 лет назад: # скрыть ответы

>Более 500 карт, вы можете себе представить эту кучу картона, это же немыслимые количества

А Доминион-то и не в курсе...

П.С. Кажется где-то не закрыт тег для курсива. Возможно в районе слова "рэндому".

kissmybass написал 8 лет назад: #

Пытался...

kissmybass написал 8 лет назад: #

Доминион знают все. Куда же без него. Я вот просто хочу представить как будет выглядеть коробка Следопыта, опосля всех дополнений.