Рейтинг 9.78

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.7832
-

X-wing – национальный турнир 2015 редактировать

время: 11 октября 2015 место: Москва

Баттл-репорт с национального турнира 2015

 

В августе этого года в Москве и Питере проходили региональные турниры по X-wing. Во время Московского меня в Москве не было, а на Питерский я съездил (и даже написал отчет). Разумеется, вопрос участия в крупнейшем турнире года, Национале 2015, даже не стоял.

 

И в Питере, и в Москве число игроков на турнирах всё растет и растёт, так что было очень интересно – насколько массовым станет самый главный турнир года. И национал не подвел – 100+ регистраций, 80+ пришедших игроков. Впервые в Российской истории X-wing'а турнир проводился в два дня – в первый день 6 туров, и определившиеся Топ-16 выясняют отношения на второй день (плюс к тому, во второй день для желающих параллельно проводился фан-турнир).

 

Итак, я начал готовиться к турниру.

 

Выбор отряда

 

Играть всегда интересно тем, что нравится. Ранее я играл чаще всего одним из двух отрядов, может и на нац одним из них пойти?

 

Первый:

Посмотреть в билдере

 

Выигрывал им не всегда, но всегда получал удовольствие – заионив противника ты мог его контролировать, нарушать его планы. А некоторые билды, преимущественно с аркдоджерами, умирали сразу, если получалось повесить стресс и ион одновременно.

 

Но были и недостатки – Ионные турели не работали на третьей дистанции, стрессбот стрелял обычно пару ходов, потом летел долго и мучительно разворачиваться, да и в целом маневры всех кораблей были далеки от идеала.

 

Второй мой билд, с вариациями, был построен на E-wing – мне понравился этот корабль сразу, как только он вышел. Не всегда он отвечал взаимностью , но какие-то успехи у меня были Выглядел отряд примерно так:

Посмотреть в билдере

 

Но, к сожалению, той маневренности, что характерна отрядам империи, ему недоставало (Буду пробовать, кстати, новый X-wing, который с Ускорением).

 

Так что я решил подыскать новый билд.

 

А тут же у нас вышла седьмая волна! А в ней есть корабль, который очень, очень мне понравился внешне еще по фотографии:

 

 

Живьем он понравился мне не меньше, и я решил что в отряде будет K-wing.

 

Какого пилота взять? Чем его дооснастить, ведь слотов улучшений у него целая куча. Брать ли торпеды ракеты? Мины? Турель? Вопросов было много, но как я рассудил:

  1. Мины особо не играют. Воспользоваться ими нелегко. Не хочу.
  2. Торпеды ракеты? Тоже не видно понятных универсальных вариантов.
  3. Турели? А вот тут интересно – в седьмой волне же появилась новая, многообещающая Twin Laser Turret

 

Но она работает на дистанции 2-3, как быть с теми кто подлетит ближе?

 

Именно у K-wing основным оружием турель, в два куба, значит на первой дистанции он не беззащитен. Плюс к тому, топовый пилот K-wing'а обладает способностью добавлять куб к атаке сбрасывая щит – сам бог велел использовать это против влетевших в первую дистанцию арк-доджеров, встречая их 4х кубовой атакой.

Можно и наоборот – уменьшая атаку на один куб, Миранда может восстанавливать щит, что отлично сочетается с TLT – атакуем первый раз 3 кубами, в идеале вносим дамаг\сбрасываем жетоны уклонения\концентрации с цели, затем вторая атака в два куба – по прежнему при удаче вносим дамаг, плюс восстанавливаем щит.

 

Решено – берем Миранду с TLT. Брать ли что-то еще? Нет, ибо будет слишком дорогая цель. С одним зеленым кубом долго она не проживет, если враг решит начать с неё.

 

Второй корабль – Y-wing с TLT. Почему? Потому что у меня две TLT , а эта турель хороша.

Брать носителем K-wing попроще? Дорого.

HWK? Слишком плохие маневры.

Так что Y-wing.

 

Третий корабль – рабочая лошадка флота повстанцев, B-wing. Так как очки останутся, даем ему Fire Control System.

 

Последний, на сдачу, A-wing. Уменьшаем его стоимость при помощи Chaardan Refit, на остаток очков берем Autothrasters.

 

Смотрим всё вместе:

 

 

  1. Миранда стреляет одной из первых – мастерство 8 это позволяет. Даже если цель – кто-то вроде обмазанного жетонами Фела, то два выстрела из TLT если и не пройдут, то снимут жетоны.
    Еще она отлечивается – в тех боях, где соперник оставил Миранду на конец, убить её одним кораблем было тяжело (а часто конец партии что-то вроде один на один или два на два).
    Восстановление щита каждый ход при малой толике удачи позволяет прожить сильно дольше. Тем более что когда удается пользовать ТЛТ(а не основное орудие), это восстановление щита за -1 красный куб в одной атаке очень выгодное вложение.
    Если очень надо – вносит 4 куба в первой дистанции, жертвуя щитом.
    5 прочности плюс 4 щита, пусть и при всего одном увороте, позволяет надеяться на прожить подольше.

  2. Y-wing и B-wing. Оба с одним уворотом, но суммой корпуса и щитов в 8 – так что убить оба за ход вряд ли у кого получится. У них одинаковое мастерство пилота, 2, что позволяет выбирать кому первому лететь и кому стрелять в зависимости от ситуации на поле, это удобно.
    1. Y-wing с новой турелью – почти гарантированные два повреждения блинам типа YT-1300\2400\Дециматора и т.п. Да и по целям с тремя кубами на уворот – частенько они уже без жетона уклонения\концентрации после Миранды, и если зеленые кубы подведут – цели не поздоровится.
      Возможность атаковать с третьей дистанции облегчает маневрирование, и позволяет самому чаще бросать лишний куб на уворот.

    2. B-wing с FCS – более менее маневренный (на самом деле нет) за счет бочки и, пусть и красного, резкого поворота на 1. Три куба атаки, четыре на первой дистанции, если цель толстая – на ней точно будет захват цели после прошлой атаки за счет FCS. Так что B-wing по возможности будет выполнять роль добивающего\дамагера.

      И сопернику тяжело решить – кого же убивать первым? Может быть, Y-wing, опасного двумя атаками из турели? Или B-wing, рвущийся в ближний бой? А атаковать оба значит не убить ни один, пока не станет слишком поздно..
  3. A-wing, 2 куба атака, 3 уклонение, минимально возможное мастерство в единицу – будет пытаться блокировать врагов. А автотрастеры помогут ему лучше себя чувствовать близко к кораблям с турелями.

  4. Что еще? А еще следует выбрать три жетона препятствий (астероидов\обломков), которые буду брать на турнир. Я выбрал большой и средний астероиды, плюс небольшие обломки. Ниже объясню почему.

 

Ну что же, билд выбран. Время позволило пару раз им сыграть, победы в тренировочных играх (в том числе против 2 IG, нагоняющих страх последние полгода) укрепили в мысли что выбор, как минимум, неплох.

 

Минутка искренней благодарности организаторам. Ребята из Geekgames организовали бесплатный турнир, с промо-призами для всех из пришедших 80+ человек, притом организация была "не гавно". Респект, уважуха, и желание закупаться только у них (кстати, предзаказ на восьмую волну уже открыт). Рекомендую. Тем более у них появились свои поля и шикарные тематические футболки.

 

Приготовления и дорога на турнир

 

Итак, ночь перед турниром, последние приготовления.

 

 

Беру с собой мегаподнос (о нём, и прочих ништяках к игре можно прочесть в моем посту вот тут), официальное поле, и мой секретный чит – кубики из нового стартера. Ведь не зря же организаторы запретили новый стартер на этом турнире, что-то они знают!!!!11
А кубики – это единственное в нём что можно задействовать без палева.

 

Ну и кроме того, готовлюсь взять с собой несекретный(такой не спрячешь ) чит, 5.5 лет отроду:

 

В нагрузку ему нашей мамой был дан недельный запас еды, так что рюкзак у меня с собой получился внушительный.

 

Здание, в котором проводился турнир брутально:

 

Сразу на входе крупными буквами пугает(намекает?) табличка:

И не сразу видишь что это название местного заведения.

 

В зале людно:

И это еще подошли далеко не все из 82 пришедших игроков (плюс группы поддержки).

 

Очень грело душу разнообразие билдов:

 

5 A-wing'ов! Плюс X-wing!

Z, Z, Y, StarViper!

X(!), X(!!), X(!!!), Z!

И это лишь то, что бегло попалось мне на глаза на соседних столах перед началом турнира.

 

Бои

 

Ну что же, раскладываем флот, жетоны, шаблоны маневров, карты, кубики, диски маневров, лист результатов матчей, берем поле(мне нравится играть на официальном, так что ношу его с собой), и мы готовы начинать.

 

Первый бой

Соперник Василий, его отряд меня поразил – два К-винга! Внезапно. Даже регулярно просматривая форумы FFG я не встречал упоминаний об играх против такого отряда. Что же, буду импровизировать.

(слегка расстроил бой Повстанцы-Повстанцы, все же валить мерзавцев и негодяев из имперских прихвостней, или мерзавцев и негодяев из "Мерзавцев и Негодяев" как-то тематичнее, но чтож)

 

Изучим детали отряда:

Оба именных пилота, снаряженные протонными и сейсмическими бомбами(!), Assault Missiles(!), Proton Torpedos(!!) и Autoblaster Turrets(!!).

Каждое из этих наименований я видел на игровом столе впервые

 

Что ж, беглый анализ и планирование действий (то, что я думал в тот момент. Сами понимаете, постфактум мысли уже другие могут быть ):

  • А-вингом я блокировать и в ближний бой не полезу – уклониться от Автобластерной турели нельзя, не помогут ни жетон уклонения, ни три зеленых куба, ни автотрастеры. Взрывы бомб для А-винга с 2+2 жизнями тоже опасны. Особенно если учесть что протонная бомба дарит крит сквозь щиты, при недачном раскладе Ашка гибнет с единственного Direct Damage.
  • Торпеды вызвали удивление. Но, в целом, не очень страшно показалось.
  • Про Assault ракеты я вообще забыл

С чего начинается игра? Правильно, с расстановки кораблей и астероидов. Вот что у нас получилось:

 

Первым делом я поставил принесенное с собой облако обломков в свой (нижний) левый угол. Притом поставил его на дистанции 3 от ближайших границ поля. Зачем? Потому что не особо быстрые и не особо маневренные корабли повстанцев под моим чутким руководством часто дожидались противника недалеко от начальной позиции. И освобождая себе много места в этом углу, я облегчал себе маневры.

 

А почему обломки а не астероид? Потому что когда я брал астероид, слишком часто я свои же корабли на него насаживал..или не мог выполнить нужный маневр из за опасения насадить.

 

Остальные астероиды расположились примерно в центре. Мне это было на руку – если противник начинал бы на правой стороне поля, то подлетая ко мне ему с большей вероятностью помешали бы эти астероиды. А для не особо поворотливого корабля облететь единственный астероид может быть чревато выпадением из активного боя на ход-два.

 

Затем я поставил А-винг ближе к центру – при его маневренности прилететь в нужное место он сможет без проблем, а стоя и летая далеко от прочих кораблей он не сможет им помешать.

Y- и B-винги поставил с краю. К-винг в центр, опять же имея в виду что его я смог сдвинуть в любую сторону.

 

Противник, несколько неожиданно для меня, встал напротив, что обычно предполагало лобовую атаку.

Как человек, сам пилотирующий К-винг, я подумал что игра начнется медленным сближением, мои ТЛТ позволят снять щиты, а там по обстановке.
(кстати, я ошибался. Знаете почему? :))

Крутим диски и поехали.

 

Что получается на первом ходу:

  • я ожидаю медленное сближение, поэтому Ашка летит вперед, B- и Y- поворачивают вбок.
    В идеале для меня, корабли начнут доставать друг до друга на третьей дистанции, мои TLT будут собирать кровавую жатву, а двухкубовые турели вражеских К-вингов не будут особо опасны. В чем моя ошибка?
    Правильно. Я забыл про две вещи.
  • Соперник делает SLAM! На первом же ходу. Это означает, что полетев три вперед, он летит еще на 3 вперед в том же ходу. И уже на следующем ходу случится огневой контакт! Срочно разворачиваем B-винг лицом к врагу.
  • Вторая вещь, которую я не учел – на каждом вражеском К-винге 4 торпеды\ракеты, годящихся для атаки на дистанции три.

 

Следующий ход:

 

  • А-винг опасается поворачивать в лоб тяжелым бомбардировщикам с Автобластерными турелями, поэтому летим вперед с целью зайти в хвост.
    Это было ошибкой – ведь лучше бы соперник пострелял в А-винг с двух кубов, чем четырьмя кубами торпед в кого-то с одним уворотом.
  • Y-винг продвигается вперед – с TLT ему не очень важно где находиться, главное чтобы не в первой дистанции от соперника.
  • B-винг стремиться поймать врагов в сектор обстрела. На этом ходу не успевает.
  • Враги доворачивают в мою сторону, ближайший берет захват цели на B-винге. Почему на нем?
    Ответ прост – от B-винга в первой дистанции два моих корабля. Почему это важно? Assault Missiles, вот почему. Выстрел по Бешке вносит 3, что ли, повреждения ей, и по одному Миранде и Y-вингу.
  • Видите жетон захвата цели на Y-винге? Знаете, что будет дальше?
    Дальше случилось 3 хита плюс крит от протонной торпеды. Крит, в каком-то смысле к счастью, оказался Direct Damage – в такой закачке было бы обидно потерять турель
  • Две мои ТЛТ стреляют, вносят сколько-то повреждений по младшему из вражеских пилотов.

Следующий ход. Как вы думаете, куда полетит он?

 

  • А-винг я разворачиваю. Он по прежнему не сделал ни одного выстрела, не постреляет и в этот ход – просто Fail.
  • Б-винг продолжаю доворачивать. Но выбираю плавный поворот – опасаясь обломков и стресса от них.Зря – Б-винг тоже не сделал ни одного выстрела, и не сделает и в этот ход – Epic Fail.
  • Y-винг неспеша отворачивает в сторону – опасаюсь улететь за дистанцию стрельбы, как и подпустить врага слишком близко.
  • А вот соперник повернул именно на него. Видите жетон захвата цели? (Хорошо что только один – debris помешали выполнить действие пилоту-не-Миранде). Второй выстрел по Y-вингу протонной торпедой, 3 попадания – и я остаюсь с тремя кораблями. Несмотря на выброшенный уворот – ведь у меня было одно повреждение от Assault Missiles.

Следующий ход. А вот на следующих ход ошибся уже мой соперник:

 

Соперник летал очень хорошо. Он выпустил ракету и две торпеды, нанес этим 13 единиц урона, полностью уничтожив Y-винг (8 здоровья, на минутку), и более чем ополовинив щиты на Б-винге..

Кроме того, видите жетон около бешки? Это протонная бомба. Только что я получил критическое повреждение сквозь оставшиеся щиты.. это Direct Damage, так что у Б-винга два щита и одно здоровье, еще одна протонная бомба – и ему точно каюк.

Было неприятно думать, что считающееся слабым вооружение так шикарно сработало против меня :(

Б-винг сделал разворот.. и он по прежнему не может ни в кого стрелять!!!!

Ашка слегка подвинулась вперед, сняла стресс..и так же не стреляет.

Ну я дно

 

А теперь о хорошем.

 

У младшего К-винга соперника оставалось еще 4 или 5 здоровья, но после маневра 2 прямо он сделал SLAM, почему-то выбрав для него плавный поворот на 2, вместо крутого. И К-винг улетает за край поля, что по правилам приводит к уничтожению корабля. Расклад сил кардинально поменялся, а надо признаться – я уже заметно нервничал к этому моменту.

 

 

 

И начиная со следующего хода ситуация закономерно начала развиваться ожидаемо не в пользу соперника.

 

Мои корабли сзади, а развернуть К-винг быстро очень нелегко. Да и уйти из сектора обстрела А-вингу поможет ускорение, Б-вингу бочка, а моя Миранда закономерно держится вдалеке, пользуясь ТЛТ с безопасной третьей дистанции. Хотя нет, как видно я умудрился посадить её на астероид :( Притом таким образом, что на следующий ход шаблон маневра пройдет через этот же астероид, так что действия я лишусь.

 

 

  • Б-винг неспеша продвигается вперед.
  • А-винг тоже не торопиться.
  • К-винг резкой двойкой слетает с астероида.
  • Но соперник хорош, и он не забывает постараться оторваться от группы преследования, так что SLAM и отключенное оружие, в этот ход вражеская Миранда не постреляет.

 

 

Я совершенно не представляю как бы соперник мог склонить эту ситуацию в свою пользу.

  • Моя Миранда, с захватом цели.
  • Б-винг с захватом цели благодаря FCS и концентрацией от действия. Три куба атаки с обоими модификаторами каждую фазу стрельбы.
  • А-винг с захватом цели.
  • И оторваться нет возможности. Это был последний ход для Миранды соперника.

 

Ну что же, первая победа, полная, 100:24.

С Василием было очень комфортно играть. Сочувствую его ошибке, в остальном летал он очень хорошо. Но турнир есть турнир.

Мне было очень интересно узнать, как высоко может подняться такой небанальный отряд когда игрок с прямыми руками, жалко было узнать что Василию пришлось уйти не доиграв до конца чемпионата.

 

Второй бой

Соперник Никита.

Отряд богатый, в 4 корабля, и с интересной комбинацией возможностей:

 

Давайте проанализируем:

  • Главная угроза в нападении – пилот YT-2400. Круговая атака в 2 куба (3 в первой дистанции) превращается в 3(4) при стрельбе по цели со стрессом. Откуда берется стресс? С этим нет проблем – стресс-бот на Y-винге. Если цель в секторе обстрела, то он атакует основным оружием, потом ионной пушкой, и за каждую из атак может повесить по стрессу.
  • Защита этой пары обеспечивается Biggs'ом. Жив, курилка! Давным давно не приходилось встречать его на столе. В комплекте с Биггсом идет дроид, позволяющий уменьшить урон от особо удачных попаданий. Если по Бигсу попали 3, 4 и больше повреждениями (имеется в виду оставшиеся уже после бросков зеленых кубов), то их число уменьшается до двух.
    Плюс к тому, YT служит препятствием, если находится между атакующим и прочими кораблями этого отряда, что дает им +1 зеленый куб при уклонении от моих атак.
  • Ну и Z-95 на сдачу. Видимо, его предполагалось использовать для блокирования соперников. К счастью для меня, моя Ашка ходила раньше благодаря более низкому мастерству.

Анализирую:

  • на Z-95 внимания не обращаем.
  • На стресс-бот тоже. Я довольно много летал именно таким (разве что Gold Squadron, но это несущественно) и знаю, что обычно в начале игры он даст пару дуплетов, а потом, с кучей стрессов, медленно и мучительно разворачивается. Часто так и не сможет развернуться...
  • Убивать надо 2400. Очевидно, что Биггс будет этому препятствовать, прячась за 2400 и не отставая от него. Так что цели: Биггс, 2400, а там как пойдет.

 

Расставляем астероиды:

 

Свои соображения по расстановке астероидов я уже приводил. Как и в первом бою, предохранил свой угол, затем создал астероидное поле поплотнее между центром и дальним углом, стремясь постараться усложнить жизнь врагу с большой базой.

 

Свои корабли расставил компактно – не дать убивать свои корабли по одному и наоборот, всеми своими стрелять по какому-то одному врагу, это залог победы. Буду лететь компактной группой.

 

Соперник очевидным образом располагает 2400 ближним кораблем ко мне, прячет за ним Биггса, и тоже летит группой.

 

Начинаем сближение. Мой план – продвинуться до "моего" облака обломков, обогнуть его и выйти в лоб врагу в импровизированном коридоре астероидного поля, между обломками и большим астероидом. Притом Миранду и Y-винг могу себе позволить уводить в большие астероиды, в сторону угла где начинал соперник.

 

Всё развивается по плану. Ашка резкой единичкой поворачивает до обломков, остальные корабли начинают заворачивать за ними. Б-вингом я позволил себе плавную тройку, красный маневр – боестолкновения точно не будет, этот стресс я успею снять.

 

Ну что же, первое столкновение.

  • Свой Y-винг я заворачиваю наверх. Моя цель – не влезать в свалку (а то буду терять действие из за неминуемых впиливаний), держаться на второй-третьей дистанции от цели. Цель сейчас Биггс.
  • Миранда летит вперед.
  • Б-винг входит в клинч к 2400. Правда, не помню, мог ли он выстрелить своими 4 кубами по нему, или Биггс таки оказывался у него в секторе и вызывал огонь на себя.
  • А-винг заходит с фланга, тоже будет стрелять по Биггсу.
  • Соперник решил сосредоточить огонь на Бешке. Примечательно, что его стресс-бот стрелял по двум целям – из основного оружия по Ашке в первой дистанции, из ионной пушки в Б-винг. Решение не самое плохое (лишний куб в Ашку), но спорное – корабль с одним стрессом его снимет, а вот корабль с двумя стрессами намного, намного более ограничен.
    С третьей стороны, на Бешку лег жетон Иона, так что свой стресс она в следующем ходу не снимет.
  • А вот своего Бандита соперник посадил на астероид.

 

Небольшие продвижения вперед.

  • Заионеный Б-винг грустит.
  • Ашка не смогла пролететь стресс-бот (похоже я, даже ожидая этого, умудрился выбрать не зеленый маневр и не снял стресс), и осталась перед носом Z-95. По моему, тот слетел с астероида, хотя был близок к тому чтобы посидеть на нём ещё немного.

 

А дальше произошел размен Б-винга на Биггса. Бешку жалко, но теперь никто не мешает охотиться на самую опасную цель.

Стресс-бот начинает испытывать сложности – в этот раунд он пострелял из основного орудия и повесил стресс на мой Y-винг, а вот ионной пушкой уже ни до кого не доставал.

 

  • А-винг удачно разворачивается. Стресс снят, вражеский стресс-бот и 2400 в секторе стрельбы, Z-95 заблокирован, лишен действия да и стрелять он сможет разве что в Миранду, издалека и через астероид.
  • Y-wing неспеша летит вперед, скидывая стресс. Заодно блокирует 2400. А отсутствие захвата цели или жетона концентрации – это важно, атака и защита сильно теряют в опасности. Тем более, хотя стрелять в 2400 не получается, вражеский Y-винг в зоне достягаемости.
  • Миранда не отрывается далеко от 2400. Почему? А потому что может себе позволить тратить щиты и осуществлять из первой дистанции четырехкубовую атаку по 2400.
  • Вражеский стресс-бот испытывает ожидаемую проблему – быстро развернуться не может, стрелять не в кого.

 

  • А-винг доворачивает налево и делает ускорение, стремясь нагнать 2400.
  • Миранда и Y-винг потихоньку летят вперед, 2400 наконец-то не потерял действие, облетев мой Y.
  • Стресс-бот таки довернул, но Миранда не дала ему шансов пострелять.

Мои три корабля остались против двух вражеских.

 

Ситуация для меня позитивная:

  • А-винг вышел в первую дистанцию от 2400. 3 куба атаки с захватом цели вполне могут быть неприятны.
  • Y-винг по прежнему не может использовать ТЛТ против 2400, но сумел взять его в сектор стрельбы основным орудием. Еще три куба, жаль захват цели на Бандите.
  • Миранда во второй дистанции от 2400. Что это значит? Это значит еще две атаки по нему, и еще один восстановленный щит.
    Вообще, в этой партии Миранда восстанавливала щиты чуть не каждый ход, это оказывало деморализующее действие :)

Пропустим еще три хода, и придем к моей победе:

В один ход мы потеряли своих лидеров, Миранда внесла свои два повреждения перед смертью, потом мой Y-винг добил 2400 со второй атаки ТЛТ.

 

Время кончилось, моя победа 88:59.

 

Мысли по поводу матча:

У соперника интересный билд. Но фишка с усилением атаки по кораблям со стрессами против меня играла плоха – стресс-бот повесил три стресса за всю партию, и только против Б-винга это сыграло. Наверное, против соперников с Push the limit это было бы неприятно, но не мне.

 

Биггс раздражает. Плюс я с трудом улавливаю (до сих пор) концепцию, что я не могу стрелять по вражескому кораблю только если Биггс в первой дистанции от него.

 

Миранда порадовала. Соперник вынуждено распределял огонь по моим кораблям, и когда Миранде доставалось от одного-двух кораблей за ход – каждый восстановленный щит был ценен и мешал планам врага.

 

Летали мы примерно равно. У него Z-95 сел на астероид на пустом месте – я своей Ашкой половину раундов не стрелял. У него стресс-бот был почти бесполезен – у меня тоже не всё получалось. Интересно поиграли, Никита приятный соперник, и победа далась нелегко. Чуть по другому легли бы кубы – и победа могла бы быть его.

 

Третий бой

Соперник Антон. Наконец то Повстанцы встретили Империю .

 

И не кого-то там! Отряд соперника впору назвать "Первые лица империи":

 

  • Топовый дециматор:
    • Даже без жетона концентрации меняет один кубик с глазом на крит.
    • Кубов атаки на первой дистанции будет аж 5 – за действие Expose. Для Дециматора, с нулем уворотов, оно "бесплатно".
    • Титул позволяет делать действие даже будучи заблокированным (да и Squad Leader на Вейдере с этим поможет).
    • Сам Палпатин! влияет на ход боя самым бесцеремонным образом.
    • Engine Upgrade добавляет маневренности, и позволяет надежно входить в первую дистанцию ко врагу, для нанесения тяжелого залпа.
      Уххх.
  • Владыка Ситхов тоже не подкачал:
    • Родные два действия в ход.
    • Одно из них может быть ускорением – входим в первую дистанцию, вешаем захват цели и..
    • ..и ATC прибавляет крит к результатам трёх кубов атаки. Один из которых, скорее всего, будет превращен в крит императором.

 

Что будем делать:

  • ТЛТ на Миранде и Y-винге – почти гарантированные 4 попадания по дециматору с его 0 уворотов. Если Б- и А-винги так же отстреляются, то дециматор кончится за два хода.
  • Ну в Вейдер против 3-4 кораблей (1-2 турелей) не должен выстоять.

Расставляемся:

Принципы моей расстановки всё те же.

 

Соперник выбрал начать в противоположном углу. Оба корабля в его интересах держать не далее, чем на второй дистанции друг от друга.

 

Из-за плотного размещения астероидов в центре можно ожидать, что Дециматор пойдет вниз до упора и потом в мою сторону, или свернет между двумя нижними астероидами.

 

В любом случае, мне надо облетать своё любимое облако обломков и встречать гостя.

 

Ну что же, соперник явно показал куда полетит моя первая цель. Летим встречать.

 

Неплохой боевой заход с моей стороны:

  • пусть Миранда не постреляла в Дециматор, но Б-винг и Y-винг сняли щиты. Притом, Бешка повесила захват цели.
  • Корабли идут группой. Если мне повезет, в следующий раунд я отстреляюсь в колесницу императора всеми кораблями.
    Как мне кажется, Дециматор полетит прямо – в его интересах войти в первую дистанцию, да и астероиды по бокам могут очень, очень его расстроить.

А раз он полетит прямо – как бы мне лучше расставить корабли?

  • А-винг встает перед дециматором.
  • Б-винг встает за ним, не позволяя облететь его маневром прямо-2.
  • За Б-вингом стоят остальные мои корабли, не дав дециматору облететь всех моих маневром прямо-3 (как и попытался сделать мой соперник).
    Отличное маневрирование, я доволен собой. Вот как раз тот пример, когда чаша весов склоняется в твою пользу не из-за кубов.
  • Атака двух ТЛТ, и Б-винга в первой дистанции с захватом цели и концентрацией. Дециматор покорно ловит крит, самый самый неприятный для дорогого корабля – игнорирование способности пилота и Expose.
    Сдается мне, император начинает переживать..

  • А-винг отворачивает.
  • Б-винг пытается блокировать врага, маневр резкая красная единичка.
  • Y-винг отлетает. Его задача – всаживать с третьей дистанции.
  • Миранда трется рядом.Ей неплохо и на первой дистанции, особенно когда цель Вейдера не она.
  • Дециматор, из за плотного строя моих кораблей, впиливается в Вейдера и лишается действия.
  • Вейдер впиливатеся в Б-винг, и это очень, очень хорошо – он то лишается сразу двух действий, плюс к тому не может стрелять в Б-винг, на котором висит захват цели.
  • Фаза стрельбы, и дециматора больше нет с нами. Но Б-винг он с собой унести успел. Жалко, но размен в мою пользу. Тем более что стрельба двух кораблей по Б-вингу что означает? Правильно, остальные три моих нетронуты (хотя вру, Вейдер успел пострелять в Y-винг. Но не в первой дистанции, без захвата цели это умерено опасно).

 

  • Ашка приятно так вышла в лоб Вейдеру. Плюс три куба атаки это всегда хорошо.
  • Y-винг понял, что пострелять ему, скорее всего, больше не придется – Вейдер с ускорением всегда войдет в первую дистанцию, вне сектора стрельбы.
  • А Миранда счастлива – стреляют не по ней, последний враг в первой дистанции. Это значит – 4 куба атаки с модификатором.

Последний раунд:

А-винг не стреляет.

Y-винг не стреляет, и ловит, ловит криты от Вейдера с ATC.

А вот Миранда жертвует еще одним щитом и повторяет атаку из основной турели в 4 куба с модификатором.

Как бы ни был хорош Вейдер, но..

 

Победа! 100:24.

 

Как мне кажется, мой отряд был по сути своей непрост для противника.

 

Корабли с большим количеством здоровья, с сильной атакой, двумя турелями, против которых дециматор мало что мог бы сделать (учитывая возможность использовать другие корабли для блокировки), да и Вейдеру пришлось бы несладко..

 

Всё решил тот маневр дециматора, который вывел его в лоб группе моих кораблей. Возможно, если бы он отвернул влево, и вышел из сектора обстрела B-винга, я бы испытал больше сложностей.

 

Кстати говоря, Антон занял 3 место на этом турнире, а в одной четвертой победил "одного известного московского игрока", одного из фаворитов турнира .
Так что победа над ним весьма тешит моё самолюбие

 

Четвертый бой

Мой давний знакомый – Георгий.

 

Опять империя в соперниках, и отряд небанален:

 

Два TIE Advanced с апгрейдами на лишний крит, два корабля с негативными для меня эффектами в первой дистанции. Мда.

 

Я начинаю как обычно, и с астероидами, и с кораблями.

Соперник расположился ближе к дальнему углу, преимущественно.

 

Я продвигаюсь вперед потихоньку, вот только Y-винг вывел вперед красным маневром 4 прямо. Подумал, что ему, скорее всего, лучше будет лететь прямо и влево, чтобы держать расстояние от соперника, а вот B-вингу наоборот, разворачиваться в лоб врагам.

 

Корабли соперника резво припустили ко мне, бесстрашно маневрируя в астероидах.

 

  • У меня отлично получилось сманеврировать всеми, кроме А-винга. Я бы предпочел чтобы все четыре моих корабля смогли бы стрелять по одной цели. Но и три это тоже неплохо.
  • Ну что же, раз Б-винг может стрелять в Джакса (и стрелять в упор), то мои турели выбирают ту же цель.
  • Вейдер прорывается в первую дистанцию, но на него приходится пока не обращать внимания.
  • Но, несмотря на 3+3+3+3+4 куба атаки, Джакса убить не удалось. Чертовы интерцепторы.

 

  • Ашка разворачивается, ни в кого не стреляет, никого не блокирует :(
  • Y-винг поворачивает, Джакс, главная цель, в зоне достягаемости.
  • Б-винг впиливается во второй Адвансед.
  • Миранда в первой дистанции. Не так шикарно как хотелось – пилот второго Адванса блокирует добавление бонусного куба атаки на первой дистанции.
  • Не всё так плохо – из трёх кораблей соперника только один может стрелять.

А вот тут соперник совершает ошибку – забывает про автотрастеры на Джаксе(вспомнили мы про это на следующем только ходу). Наконец-то неуловимый Джо повержен.

 

Как видно, и Б-винг, и А-винг, и К-винг побывали на облаке обломков. Вот именно из за опасений таких танцев недалеко от старта моих кораблей я и не ставлю туда астероид. Обломки не мешают стрелять и редко дамажат.

 

Затем происходит много стрельбы по младшему Адвансу, и он умирает.

 

Враг стреляет по К-вингу. Миранда ловит 3 или 4 крита (ATC, тудыть его в качель), Миранда лишается единственного зеленого куба. Конец немного предсказуем.

 

В общем, остаюсь с тремя младшими кораблями против Тёмного Лорда.

 

Маневры, маневры, маневры..

 

Вейдер уворачивается как бог, не уверен что нанес ему хоть один урон.

 

На последнем раунде А-винг с двумя жизнями, Вейдер с третьей дистанции два хита плюс крит за ATC. Ашка имеет 4 куба на уворот, выкидывает два глаза(жетона концентрации нет) два бланка.

 

Но винить кубы неправильно, я сам сглупил тем, что не вывел А-винг из боя. Повернуть так, чтобы стрелять в Вейдера она не могла, и чего я её там крутил? Сам не пойму. (когда уже писал отчет сообразил – а сам я не забыл про автотрастеры? Забыл!)

 

А потом кончилось время, и моя победа 62:52. Если бы Ашка прожила на ход дольше – победа была бы полная, а так частичная, так как разница в очках меньше 12.

 

В итоге Георгий занял четвертое места на этом турнире, притом в промежуточном бою сталкивался с Дмитрием, чемпионом турнира. И Дмитрий уступил! Так что и игрок, и отряд – высший класс, если бы не забытые автотрастеры и я легко мог и не победить. Что же, игра есть игра.

 

Надеюсь, с Георгием поиграть еще придется, играть против него сложно и интересно.

 

Пятый бой

Соперник Антон. Сильный игрок, фаворит турнира (ну, как минимум по его мнению ;))

 

Посмотрим его отряд.

 

 

ой ой ёй

 

Кого первым убивать?

Вейдера, с его 3 кубами уворота, 5 жизнями и ATC?

Или Фела, с 4 зелёными кубами, автотрастерами и кучей жетонов?

Или "Палпмобиль"?

 

Все варианты имеют плюсы и минусы.

Убью Вейдера ил Фела – соперник потеряет в огневой мощи. Но всё это время император будет влиять на бой.

Убью императора – соперник лишится ценной абилки, тем более что под фокусированным огнем лямбда долго не проживет. А в тех увертливых гадов еще попасть надо.

Но попадать лучше пока я не начал терять корабли. А то останусь без турелей, и в Фела даже пострелять не придется ни разу.

 

В общем, что делать я не знал. Есть идеи?

 

Моя расстановка стандартна. Соперник начал вдалеке.

 

Не спеша сближаемся. Ашку я, наверное, лишку вперед вывел.

 

 

А-винг отправился царапать лямбду с фланга, мои корабли выполняют обычное построение, соперник тоже готовится к рывку.

 

Сближение, в принципе, умеренно плохое для меня.

Из плюсов – стрелять в одну цель могут все, кроме А-винга.

Из минусов – его корабли тоже могут стрелять все. Я не смог придумать как сделать место первого контакта вне сектора стрельбы неповоротливой лямбды.

 

 

Разменял Б-винг на Фела.Появляются шансы?

 

Три корабля против Вейдера, убью его – с Лямбдой проблем не будет.

 

Но вскоре А-винг делает разворот на 5 и.. оказывается уголком за краем карты. Фак.

 

(пару ходов я пропустил на фотографиях)

 

Как видно, Вейдер шит не лыком.

 

Стабильно входит в первую дистанцию к моему кораблю, вносит хит-два с трёх кубов, бланк\глаз меняет на крит императором, крит добавляет за ATC. Короче, жопа.

 

В теории, мне бы в самом начале его заблокировать бы – все же Вейдер без действий это совсем, совсем не то что Вейдер с действиями, особенно когда ему нужен захват цели и ускорение. Но "не шмогла, не шмогла.."

 

Потерял всех, убил Фела, поцарапал Лямбду.

В итоге, проигрыш, 100:35.

Антон, по итогам первого дня, на первом месте, единственный с шестью победами. Очень очень было бы приятно его одолеть, но и проиграть обидно не очень.

 

Шестой бой

Соперник Андрей. Немного жаль что опять Повстанцы :) Со скамами так и не сыграл.

 

Посмотрим на отряд.

Анализируем:

  • Очевидная "звезда" – Даш. Два действия, родная бочка и навесной форсаж, игнорирование препятствий, лишний жетон концентрации при снятии стресса от PTL, дополнительный крит его турели, отсутствие мертвой зоны, как было бы при HLC.
  • Чубака, очевидно, на сдачу. Но с предатором он вполне может неплохо атаковать, тем более если влезет в первую дистанцию.

Что будем делать? Убивать Аутрайдер!

Стандартная расстановка с моей стороны.

Соперник в лоб лететь не стал.

Значит, будем сближаться не спеша.

 

Сначала всё казалось радужно – 2400 был ко мне ближе, чем 1300, и я уже предвкушал совмещенный залп по нему.

 

Но соперник не лыком шит. Его корабли отворачивают в сторону, пользуясь тем что на них стоят орудия на турелях.

 

Наконец-то весь мой отряд может стрелять по одной цели! Но эта цель не аутрайдер.

Что же, выбор не богатый. Не можем сфокусироваться на Даше, значит будем убивать Чубаку.

 

Вот этот ход стал для меня неприятным. С одной стороны, всем мои корабли могли стрелять по Чубаке. И его один зеленый куб не упал уворотом вверх ни разу, по моему. Впрочем, от атак ТЛТ он не спасал бы никак.

 

Но Б-винг – он был в первой дистанции, 4 куба с захватом цели от FCS и фокусом..но он не дожил до выстрела. Враг фокусировался на нём, и это дало свои плоды.

 

Остались три моих корабля против двух его здоровяков.

 

Но ситуация лучше, чем могла бы показаться – ведь это уже третий или четвертый ход, когда по Чубаке стреляют две ТЛТ. На минутку, за три хода это 12 повреждений весьма с высокой вероятностью. А ведь стреляли не только они..

 

Так что в свой последний ход на поле Чубака даже не выстрелил – в этом бою максимальное мастерство у моей Миранды, она добила Чубаку до того, как он стал стрелять.

 

Дальнейшие действия просты – ТЛТ лупим, Миранду лечим, Ашкой пытаемся блокировать.

 

К сожалению, Y-винг сильно уязвим перед Манглером. 5 единиц крепости корпуса означают, что два, а то и три крита корабль поймает. И последний из них я поймал когда оставалось два здоровья. Он оказался Direct. В общем, у меня осталось два корабля на поле.

 

В какой-то момент корабли разлетелись за дистанцию стрельбы. Неповоротливый К-винг разворачивался.

 

А потом я осознал, что у А-винга осталось  2 жизни. 1 поле потеряно на обломках (вероятность одна восьмая, блин), второе – после стрельбы по нему.

 

В памяти был свеж четвертый бой, когда впустую потерянный А-винг лишил меня пары очков, так что Ашку я отвожу подальше и готовлюсь улепетывать.

 

А Миранда, по-моему с полным здоровьем, заходит на цель.

 

После 5 вперед А-вингом Даш не пытался даже его поймать.

 

Миранда в первой дистанции. Последний раунд, последние атаки, последние три единицы корпуса у 2400. Матч вполне может свестись к ничьей (примерно, я не считал стоимость оставшихся на поле кораблей).

 

Мой стрелок заряжает в кубикометательный стакан 4 красных куба, применяет свою способность.

 

Напомню:

Результат выше всяких похвал:  .

"Ах ты же маленькое чудовище..." – эта характеристика, выданная сквозь зубы со стороны оппонента очень, очень порадовала сынишку .

2400 выкинул один уворот на двух кубах. Один из прошедших критов оказался Direct, так что победа!

100:48.

 

Окончание первого дня

 

Ждем объявления результатов.

 

Когда организатор начал "Итак, 76 место...." я понял, что у большого числа участников есть свои минусы

 

Пока ждем объявления себя, развлекаемся с полем и лазером

 

И ...фанфары.... по итогам первого дня я на шестом месте!!

Мой лучший результат

Фото на память, и домой:

 

Второй день

 

Ну что же, я в Топ-16, значит во второй день приходить обязательно.

Берем всё тоже самое, приезжаем, и

 

Первый бой

 

Соперник Павел. Не в первый раз встречаюсь с ним. (где-то во-второй )

Ирония судьбы!

2 IG! 4 TLT! Вейдер за рулем TIE Advaced с адскими апгрейдами из рейдера! Hound Tooth с потенциально интересными пилотами и апгрейдами, с уникальным сектором обстрела!

Нет, мой соперник приводит 8 кораблей, которые были доступны в стартере. Стартере, Карл! Я ещё в x-wing не играл, а этот билд уже доминировал на турнирах .

 

Ну что же. Дела мои плохи. 8 атак в ход по моим кораблям весьма неприятны – у 3 из них всего один уворот.

 

С другой стороны шансы есть. 2 ТЛТ могут, при толике удачи, сносить по Таю в ход. Ваншот от Б-винга в первой дистанции тоже бывает, и может изменить ход боя.

 

Плюс к тому начальная расстановка в мою пользу:

 

Мой угол – всё как обычно. Соперник начал в противоположном углу, и астероидное поле сгруппировано в центре. Притом без ярко выраженного коридора.

 

Это значит, что, когда Таи будут поворачивать к моим кораблям, им придется маневрировать. Маневрировать восемью кораблями, мягко скажем, нелегко. И в этом я вижу свой шанс.

 

Немного продвижения вперед.

 

Начали поворачивать.

У меня всё как часы. Турели готовятся пролететь вперед, им нет нужды ловить врагов в сектор. Б-винг и А-винг, никому не мешая, готовятся повернуть.

У соперника же пошли, хм, "коллизии" :)

 

Еще более образцовые маневры.

Держу корабли плотной группой, фокусировка огня наше всё.

Соперник вынужденно распределяет корабли. Но, в целом, ничего критичного.

 

А вот эта фотография – память о моей первой ошибке. А-винг выполнил плавный маневр на 3 – мне очень хотелось влететь в строй врага, заблокировать кого-нибудь и надеяться на цепную реакцию впиливаний.

 

План не удался. Впиливаний было только одно, а сразу несколько Таев постреляли в А-винг с первой дистанции. Откидаться не удалось.

 

Y-wing летит себе как надо лететь турели.

 

Миранда крадется за астероидом. Вот примерно тут я тоже мог сыграть лучше – если бы я сделал маневр на 3, а потом SLAM – я бы лишил цели несколько его кораблей. За это время Б-винг и Y-винг могли бы кого и убить, что облегчило бы выживание Миранды.

 

А так дело дошло уже до крита в Миранду, к счастью это всего лишь стресс.

 

Б-винг сделал резкий поворот на 1, позиция довольно удачная. К сожалению, кубы не полетели.

 

Миранда по прежнему маячит в самом центре прицелов вражеских истребителей.

 

Y-винг мог бы делать маневр на 3, вместо этого выходит в лоб врагу.

 

Б-винг сохраняет удачную позицию. К сожалению, избежать впиливания ему не удается.

 

В этот ход Миранда погибла, как и два Тая.

 

Y-вингу оторваться от преследования не грозит.

 

Б-винг заходит в хвост атакующим костыль, но многого сделать не может.

 

Ошибка. Неудачный поворот, и моему последнему кораблю не в кого стрелять :(

 

Остался один Б-винг и 5 таев. Хорошим это закончится не может...

 

 

Последний раунд стрельбы, и Пилот Голубой эскадрилии получает всё, что ему причитается.

В четвертьфиналы я не прохожу.

 

 

 

Что же, игра была интересной. Как мне кажется, шансы у меня были, но не смог.

Павел в итоге занял второе место, проиграть такому сопернику чуть менее обидно

 

По итогам я замкнул десятку, что для меня вполне почетное место. Буду работать над улучшением результатов.

 

Ох не знаю, дочитает ли кто эту простыню до конца, но если вдруг – спасибо за внимание

Приходите играть в X-wing, это куча удовольствия

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Esgal написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за отчет, очень мниересно почитать было. Приобрел недавно с пук комплект из 18 кораблей. Пока соревнуемся с супругой. Жаль, что в моем городе нет турниров.

michigun написал год назад: #

вообще благодаря http://geek-games.ru/shedule/ во многих городах в этом году турниры проходили.

так что в расписание на их сайте\группу вконтакте заглядывайте.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я ещё не дочитал, но действительно очень интересно!
Я читал, что иностранные игроки жалуются, что игра уж очень сильно заточена под турниры. В домашнем формате в неё играть скучнее.
В качестве домашней игры рекомендуют "исторический" вариант - Wings of Glory.
Хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу.

michigun написал 2 года назад: # скрыть ответы

Заточена под турниры?
А в чём это выражается?
У меня нет такого впечатления от слова совсем.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как я понял, имеется в виду отсутствие предсобранных эскадрилий и сценариев. Отрядобилдинг (или как его лучше назвать?), то есть игра вне игры, интересна как раз для турниров, где выясняешь, насколько твоя сборка сильнее других.
Вместе с тем, X-wing хвалят за систему движения, спецлинейки перемещений, в то время, как в Wing of Glory для этого используются только карты, ограничивающие перемещение по длине.

michigun написал 2 года назад: #

Да, как сказал lightage - есть миссии, и их довольно много.

миссии интересны как сами по себе, так как это не догфайт, так и тем что состав отрядов там обычно фиксирован.

А взять просто нравящиеся кораблики обоим игрокам, провериться на баланс равенством очков их стоимости - достаточно просто.
А вот когда будет сыграно несколько партий, будут осознаны апгрейды - появится жедание добавлять в игру их. и вы сами не заметите как сквадбилдинг станет занимать немного времени :)

ну а нагуглить готовых - ну вообще нет проблем.

Pipeman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне "Крылья войны" в своё время очень нравились - естественно, в их оригинальной версии с аэропланами на Первую Мировую. Просто, драйвово и атмосферно..

Потом, когда Крылышки переточили на Вторую Мировую я удивился: Первая мировая это бои на горизонтали во многом, Вторая мировая это бои на вертикали прежде всего - движок уже, имхо, не про то..

Но когда по сути на той же основе (ну, да, да, многократно усложнённой) сделали бои в космосе, то я уж совсем удивился )) Ну, понятно игровая условность и "бои на плоскости" это типа просто проекция на плоскость трёхмерных положений... но всё равно ощущения подсознательно странноватые..

michigun написал 2 года назад: # скрыть ответы

нуу... немного непонятное мнение :-)

мы оцениваем удовольствие от игры, или "реализъм"? (к слову, "реализм" в одной фразе со "звездными войнами" само по себе оксюморон.

вот вам, судя по профилю, ticket to ride нравится. что-то мне подсказывает - не за "реализм" :-)

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

А если человек получает удовольствие от реализма в игре?
В ЗВ реализм вполне возможен: законы движения тел, обладающих массой, открыты ещё в 17 веке.

Legion написал 2 года назад: # скрыть ответы

А закон о распространение звука в вакууме когда открыт?

MakVlad написал 2 года назад: #

Всё в том же 17 веке установили, что звук в вакууме не распространяется.

michigun написал 2 года назад: # скрыть ответы

я могу понять удовольствие от реализма в игре.
Но "звёздные войны" с реализмом не связаны по определению, и "реалистичная" игра в таком сеттинге невозможна, потому что сам сеттинг нереалистичный.

MakVlad написал 2 года назад: #

Что, там не действуют физические законы? Крупный корабль легче и маневренней мелкого? Для перемещения не нужны двигатели, а для стрельбы – оружие?

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Заблуждаетесь

Ogro написал 2 года назад: #

Не путай понятия "реализм" и "реалистичность"

Pipeman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дык, michigun, мне много что нравится - например, да Каркассон и Тикет я считаю гениальными играми - но для меня это практически "абстракты", я не ищу в них какой-то прямой связи с действительностью )) Как и шахматах или покере ))

Но когда что-то "летает и стреляет", то это для меня уже другая история, это для меня уже не абстрактная игра, а и модель неких событий (и не столь важно исторических или фантастических).. Это уже варгейм, а не абстракт.. Первые Крылышки мне тем и нравились, что при простоте и очевидности правил давали ещё и очень неплохую "правдоподобную" картинку боёв на горизонталях.. Всё что было позже - уже гораздо хуже ложилось в "свои образы"..

С другой стороны, я что-то сомневаюсь, что кто-то в обозримом будущем сделает что-то вменяемое с нормальным ЗD-движением. Хотя, кстати, на тему аэропланов мне вполне понравилось, как движение по высоте реализовано в "Полотняных орлах".. Но там всё-таки тоже расчёт основной на бои на горизонталях, высота отнюдь не равноправное направление в сравнении с горизонтальной плоскостью (а в космосе теоретически они должны быть равноправны)...

michigun написал 2 года назад: # скрыть ответы

Немного поофтоплю - я лично не уверен, что вменяемый 3D можно сделать в принципе. Всё таки мы, люди, на это не особо рассчитаны.

Например, на компьютере - одна из любимейших игр, шикарная игра про космос - Homeworld, для меня важна тем, что мне удобно в неё играть. Я понимаю что происходит, что куда движется, что надо нажать чтобы оно полетело в нужную точку.

И за счёт чего это? За счёт привязки к плоскости :)
Обидно - как так, трёхмерный космос почти не отличается от двухмерной карты в Red Alert!
А с другой стороны - ну и хорошо, что не отличается :) не вспомню уже названий, но помню пару попыток честных реализаций - ужос ужос, не разобраться.

Так что лично я не гонюсь за реализмом ради реализма, я точно уверен - для меня лучше управляемые игры на плоскости, чем замороченные с претензией на трёхмерность.
я не вижу - а что даст игровому процессу возможность двигаться под любым углом внутри сферы?

AlexFang написал 2 года назад: #

Homeplanet же
Честная инерция

lightage написал 2 года назад: #

Хоть вы вопрос задавали Михаилу, выражу свое мнение, может пригодится. Для домашних игр (не догфайт с целью жестокого нагиба оппонента) я для себя вывел два варианта:
1. Это игры по вложенным в наборы сценариям и кампаниям: на текущий момент есть три кампании с большими кораблями (по 4 миссии в каждой) и 14 различных миссий. Плюс 3 миссии в новом стартере.
2. Догфайт на 100 очков, но с ограничениями при составлении ростера, основанном на бэке.

Leroderon написал 2 года назад: # скрыть ответы

Играйте ПвЕ кампанию - очень рекомендую. Затягивает напрочь.
http://dockingbay416.com/campaign/

Maestro_skl написал 2 года назад: #

Крутая штука, работа проделана огромная. Где вы столько минек таев берете для этой кампании?

Saibre написал 2 года назад: #

Спасибо за потрясающий отчет. Надеюсь, кое-что удастся из него взять к себе в партии.

ewanpips написал 2 года назад: # скрыть ответы

Михаил, спасибо за отличный отчет! Особенно порадовала фотография со своим билдом (X(!), X(!!), X(!!!), Z). Решил полетать свой первый большой турнир по настольным играм, не банально, но природная прямота рук и коллапс кубов не дали!)) Но было весело и атмосферно!

michigun написал 2 года назад: # скрыть ответы

респект за превзмогающий билд :)
я сам стараюсь играть тем, что нравится, и не слишком попсово.
надеюсь, удовольствие получить удалось :)

ewanpips написал 2 года назад: # скрыть ответы

Удовольствие получить удалось очень много! Даже не смотря на прохладу помещения и отсутствие освещения;)) А как удалось запечатлеть столько снимков по ходу партий?

michigun написал 2 года назад: #

на мой взгляд прохлада в помещении намного, намного, намного лучше духоты.

С фотками-то - покрутив диски быстренько телефоном кадр сделать проблем нет.
(темно вот только было на некоторых матчах)

Pirx написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поздравляю! Вы с отчётом только что продали ещё одну копию базы X-wing!

michigun написал 2 года назад: # скрыть ответы

берите сразу новую (в смысле вторую версию), если английский язык не смущает.

Pirx написал 2 года назад: #

Поздно! Взял что было, не смог удержаться. Плюс на озоне скидка 20% была.