Оценка пользователей
7.605
Оценить:
-

Звездные врата - первая партия

время: 17 апреля 2011 место: Москва, Сокольники, дом.

После нескольких тяжелых трудовых недель выбрал таки время - ха-ха, сели-то в 23-25 за игру - тоже мне, что называется, выбрал. Однако таки сели и таки доиграли. Сразу стало понятно - буквально с самого начала - что правила - фигня полная.Игра достаточно интересная и многогранная, и множество  тонких моментов они не освещают.

Однако, по порядку. (дальнейшее наверно лучше рассматривать с учетом описаний распаковок, которые я и zuzubun некогда опубликовали - мое тут http://tesera.ru/user/mithron/thought/34127/ ) В первую очередь - сетап игры. По полю раскидали артефакты и ресурсы, выложили столы игроков, перемешали  колоды (кстати. вот для колод плейсхолдеров выделенных нету - ну да ладно, они и так в сторонке лежат нормально). Однако не ясно, как выдавать карты с характеристиками отрядов ЗВ - произвольно? тащить? Характеристик отрядов заведомо больше, чем игроков может играть. В общем, в результате выдали по всесильному рандому. Мне попалось в результате команда с никакой дипломатией (1), зато в меру нормальные остальные характеристики первичные у остальных членов команды (первичные характеристики можно повышать в дальнейшем при помощи ПО и артефактов, вторичные - нельзя иначе как артефактами, дипломатия всегда вторичная). Моей девушке - наоборот, с дипломатией 3, но первичные были не ого-го. Кстати, за что отдельно хочется пнуть разработчиков - НИ ОДНА КОМАНДА НЕ СОВПАДАЕТ С ЗВ-1 по характеристикам. Даниэль Джексон (ученый-лингвист-археолог-дипломат в сериале) везде технарь-инженер, дипломатия у него везде (если есть) - мелкая, а вот капитан Саманта Картер, гениальный технарь и военный, везде почти - ученый с проблесками дипломатии. Вариации на тему есть, но незначительны. Спрашивается, зачем лицензия была дана? Ладно, начали.

Собственно, в чем игра? Выкладываем три карты исследования планеты и две спецзадания, игрок берет одну из них - или две разом разного типа, далее выполняет - если исследование, то открывает врата на планету(это такой отдельный тип хода - получение задания и открытие врат), и далее проводит исследование планеты и выполнение заданий(также отдельный тип хода) - собственно, жэто означает сравнение сложности задания с профильным рейтом одного или нескольких специалистов отряда, равен или превзошел - выполнил. Еще типом хода является "улучшение характеристик специалистов отряда за победные очки" (кстати, и тут сразу вопрос - как именно это улучшение происходит? можно ли улучшить сразу двух специалистов? а можно ли улучшить одного специалиста, но сразу на два "ранга"?).

Сразу возник вопрос - можно ли брать спецзадания отдельно от исследования планеты? Допустим, можно  - мы решили. Однако спецзадания  - как и исследования, как и приключения - приписаны к планетам. На которые теоретически ведут звездные врата. Однако набирать их код надо только для исследований! Более того - вроде как можно исследовать Хорошо еще, что поняли, что приключения и спецзадания выполняются только одним членом отряда. Далее - спецзадания надо выполнить за 1 ход. При этом не очень понятно, когда этот ход должен наступить - то ли спецзадание может спокойно лежать до лучших времен, то ли его необходимо выполнить тут же - отложив открытие врат на исследуюмую планету. То ли врата таки надо открыть  -все-таки ход называется "получение заданий и открытие врат", а вот на следующий ход типа выполнять спецзадание обязательно? Кстати, по результатам обсуждения именно такой способ был принят - можно брать спецзадания отдельно, выполнять их обязательно на ход сразу после взятия. Это хотя бы имеет смысл - затрудняет исследование планеты в том случае, если берешь вместе и спецзадание(приключение), и исследование планеты.

Кстати - за что стоит похвалить создателей игры - так это за набор координат планеты. Тонизирует. Поясню - на игровом поле есть рисунок наборного устройства с символами. На каждой карте исследования - сзади - три символа планеты. Смотришь на них, запоминаешь (быстро, по правилам - до 15 секунд, снижая по мере освоения игры до 3х), а потом отдаешь другому игроку и набираешь по памяти.

И тогда - когда через два хода эксклюзивность исследования слетит - другим игрокам есть шанс что удастся что-нибудь перехватить у тебя из-под носа. Кстати, по этому поводу тоже есть вопросы. В чем суть: по правилам, перед действиями на населенной планете надо подружится с населением (бросок двух кубиков, если на белом +дипломатия  >= красного - подружились, кладется спецжетон на игровое поле). После этого у тебя на этот ход и следующий - эксклюзив в выполнении заданий. Вопрос - что происходит дальше? Жетон снимается? Надо ли заново его ставить после этого? (по логике - вроде как не надо). И что на необитаемых планетах? там дружится-то не надо. Есть ли там вообще эксклюзив открывшего врата или туда могут ломанутся все кому не лень? Мы постановили, что эксклюзив в два хода именно обозначается жетоном дружественных отношений (и для этого жетон служит как раз, это логично - жетонов мало). А потом его класть не следует. На необитаемых тоже есть эксклюзив, тоже кладется жетон, только автоматически, без броска.

В общем, сами посчитайте число вопросов. Вообще, я себя не считаю идиотом -  аркхемовские и манчкинские правила на английском одолел. RTFGшные тоже. А вот тут пасую. Интересно, где-нибудь их обсуждение в нете ведется?

Несмотря на это, игра понравилась, особенно в эндшпиле. Есть разнообразие, есть неожиданности, есть хитрости, есть расчет, есть азарт. Если бы еще правила были определеннее - а то их дорабатывать приходится. У нас эти доработки вылились в то, что в результате играли так:

  1. Берем исследование или спецзадание или и то и то.
  2. Если взято только одно - бросаем кубики на приключения. Если выпало приключение, смотрим его и можем взять.
  3. Открываем врата - запонимаем символы и воспроизводим их на наборной панели. Если удачно - ставим врата.
  4. Ход "получение задания" окончен.
  5. Ходы соперников.
  6. Наступает ход "выполение заданий и исследований".
  7. Определяемся с тем, что кто из специалистов отряда будет в нем делать, приключения и спецзадания выполнить необходимо именно в этот ход, иначе штраф и они улетают. На остальное - сначала установление дружественных отношений (начинает тикать каунтер эксклюзивности(этот ход и следующий)), а потом все действия(получение ресурсов, артефактов и технологий, подписание договоров). Установили - начинает тикать каунтер эксклюзивности(этот ход и следующий). Далее собственно распределяем наших специалистов, если нужно - кидаем кубики на запрос помощи - если сил не хватает. Выполняем определенные задания, получаем за это ПО(победные очки, RTFG и тут ;-)).
  8. Собственно распределяем специалистов физически - ставим их на те задания. которые они будут выполнять.
  9. Выполнение заданий - если надо, просим помощи, если не надо - тупо берем награду.
  10. Обмениваем награды на победные очки (по соотв. курсу, не обязательно сейчас).
  11. Ходы соперников.
  12. Аналогично 6-10 практически. Пытаемся дочистить планету, ибо в следующий ход сюда уже может приехать соперник. Заканчиваете ход - эксклюзив кончается, жетон дружественных отношений снимается. Если на планете что-то осталось - сюда уже в следующем шаге может прибежать специалист-другой соперника и все схавать.
  13. Ходы соперников.
  14. Переходим на шаг 1.

На практике игра и не напрягает, и дает возможность стратежно помыслить - чтобы и самому побольше съесть, и соперника подъесть, и сопернику ничего не оставить. А если учесть, что есть отдельный ход - улучшение специалистов за ПО, а ПО - как раз то. по чему определяется, кто победил... Словом. всегда есть неоднозначный выбор. А это свойство интересной игры, имхо.

Если подводить итоги - буду еще играть. Но игра сырая - правила надо уточнять, лицензии тщательнее соответствовать, процесс игры унифицировать.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ser_vershitel написал 11 лет назад: #

Спасибо за обзор.
Ещё играли?
Как впечатления?