Оценка пользователей
6.7528
Оценить:
-

Отчет за 2014 год

 

В начале года вспышка увлечения играми буквально захлестнула наши тихие КМВ. В Ессентуках магазин Ребус начал проводить ежемесячные игротеки. В Лермонтове стартовала регулярная деятельность клуба "Настольный Шабаш". В Пятигорске, при поддержке магазина "Твоя книга" были организованы турниры-встречи "Умные игры".

ВКонтакте мною было создано сообщество "Трехлапая Ворона". На данный момент "Ворона" выполняет функции архива видеообзоров настольных игр и дайджеста, делящегося репостами из крупных сообществ, посвященных играм, а также информирующего о наиболее значимых настольных событиях КМВ.

Моя собственная коллекция пополнилась на три десятка новых игр и некоторое количество дополнений к ним. Что-то было куплено, что-то - подарено друзьями, а что-то стало выигрышами в конкурсах от авторов и издателей.

Впечатлившее и разочаровавшее

Из обретенного, хочется отдельно остановиться на нескольких, безусловно, хитах нашего стола. Покерной механикой, батальонами куртизанок и беспощадными битвами за Неаполь запомнился нам "Кондотьер". Воплями "мочи геолога", кривыми дорожками к золоту и идеальным размером для столика в плацкарте выделились "Гномы-вредители". Сакраментальным "ты - барон!", десятками фейспалмов и безумным накалом страстей обернулось "Тайное послание". Ну а уже под конец года и легкостью освоения, и прекрасным оформлением, и беспощадной динамичностью порадовала "Нейрошима". Кроме того, простая и незатейливая "Цуро", может, и не стала хитом для меня лично - но явно стала самой быстроосваиваемой, и привлекшей массу местной аудитории игрой.

Самыми большими для меня разочарованиями этого года стали "Рунбаунд" и "Бестиарий Сигиллума". "Рунбаунд" похоронил весь первоначальный азарт монотонностью игрового процесса при жуткой длительности партии, сделав добивающий удар сотнями бросков кубиков. "Бестиарий", обретенный практически одновременно с "Нейрошимой" вчистую проиграл ей по динамике, а странное для такой требовательной к балансу персонажей игры отношение разработчиков в ответах на вопросы игроков ("по правилам этого делать нельзя, но вы можете использовать в качестве хоумрула") окончательно меня разочаровало.

Новые горизонты

Кроме того, в этом году я увлекся и несколькими более крупными, чем обычные игры, ответвлениями настольного мира.

В первую очередь, это, безусловно, коллекционно-карточная игра Владимира Кравченко "Звездные миры". Это мое первое, осторожное сближение с жанром ККИ, и сближение очень удачное. Несмотря на всю спорность в выборе авторами сторон конфликта, и скептические отзывы критиков и гиков о том, что игра вряд ли получит развитие - мне игра понравилась и зацепила. Поучаствовав в феврале в несложном конкурсе, я получил стартовые колоды, а в июне дело дошло и до получения статуса официального судьи. Тогда же был сыгран первый официальный драфт.

Параллельно с драфтами был запущен (сначала - неофициально, а после - с поддержкой и одобрением авторов) проект "Битва за Доминион Персефона", в котором игроки могли конвертировать свои успехи на турнирах в стратегические действия на территории далекого Доминиона Земной Империи.

Кстати, самым ярким моим настольным достижением за год стала победа в Первом Литературном Конкурсе, посвященном ККИ "Звездные миры". Сразу два моих рассказа получили дипломы от автора игры. Кроме того, в апреле я занял третье место в местном турнире по Доминиону, организованном клубом "Настольный Шабаш" в Лермонтове.

Второй масштабной системой, которая привлекла мое внимание, стала "Великая Отечественная" - варгейм с миниатюрами от компании Звезда. Оценив свой интерес, я приобрел мини-стартер "Танковый бой", чтобы опробовать основные возможности игры. Игра оказалась немного громоздкой, но все же понравилась - и были докуплены основной стартовый набор "Лето 1941" и уже снятый с продажи расширяющий набор "Битва за Дунай". Параллельно были докуплены еще два десятка мини-наборов.

Потратив некоторые усилия на сборку игровых миниатюр и организацию удобного и компактного места хранения, а также продумав пару упрощающих игру нюансов, мы, уже под конец года, отыграли несколько пробных партий. Да, были вопросы, да, партия занимает довольно много времени, но - игра хороша, и, безусловно, стоит потраченного времени и сил. Отдельной большой удачей, кстати, следует отметить существование "Любительской книги сценариев", которая включает в себя цикл обучающих сценариев, буквально по шагам вводящих новичка в мир "Великой Отечественной". И это не считая еще с полсотни многообещающих сюжетов!

Третьим и заключительным в списке масштабных увлечений этого года стоит ностальгическое возвращение в детство, а точнее - к продукции геленджикской компании "Технолог". Больше десяти лет назад я собирал наборы "Битвы Fantasy" - и вот теперь снова вернулся к этому увлечению. А заодно приобщился и к другой линейке компании - системе "Robogear", практически под самый Новый год забрав с почты набор "Звездная пыль". И та, и другая вселенные  пока еще ждут своих боев, но уже в самое ближайшее время они обязательно случатся.

Отдельной радостью уже наступившего нового года стала находка части затерянных во времени и антресолях, коробок, в которых, помимо пары десятков отрядов и орудий из "Битвы Fantasy" обнаружился и другой раритет от Технолога - практически полные комплекты игр "Император" и "Тайны Темного Владыки".

И пара слов о планах

В планах, конечно же, развитие "Трехлапой Вороны". Превратить ее из дайджеста в нечто большее. Например, увеличить количество собственного контента, а не репостов. Пополнять группу батлрепортами, собственными наработками и сценариями, отчетами и обзорами.

Соответственно, развиваться в направлении разработки. Без замаха в сторону создания собственной игры, но по крайней мере, работа в формате хоумрулов, альтернативных версий правил, игровых сценариев, и так далее. В любом случае - не давать хотя бы части идей и мыслей отлеживаться годами.

Продолжать турниры по "Звездным мирам". Начать проводить официальные турниры формата "Флот" (а иначе говоря, констрактед). Завершить, ориентировочно к лету, эпопею с Доминионом Персефона.

Развитие коллекции игр - расчистить полки от коробок ненужных, малоиграемых и неинтересных. Пополнять коллекцию уже куда как более избирательно и придирчиво.

Ну и, конечно же, играть - часто, много, с энтузиазмом, которого мне порой так не хватает. Чего и вам желаю.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
nastolkus написал 9 лет назад: # скрыть ответы

http://tesera.ru/user/nastolkus/journal/134516/

ставим птичку черновик

moranor написал 9 лет назад: #

Отвлекли буквально перед нажатием кнопки "Сохранить". Так-то текст был уже готовый)