Оценка пользователей
8.4641
Оценить:
-

А стоит ли брать?

 

 

 

С завидным опозданием от передового игрового сообщества, наконец-то, в мои руки попала заветная коробка МоМ2. Приступая к написанию этой статьи (а делаю я это в первый раз :-)), я решил что главной моей задачей будет рассказать об этой замечательной игре тем людям, кто желает приобрести её в свою коллекцию.

Как часто у вас возникает ситуация, когда свежая новинка полностью захватывает ваше внимание? Обертка конфетки настолько яркая, что вы почти кричите:  «Все буду брать!». И вот вы шерстите интернет в поисках первых обзоров и отзывов, как правило, информация обрывочна, туманна и субъективна. А если уровень вашего английского языка не позволяет вам активно посещать зарубежные форумы, то понять, какой же вышла игра, практически невозможно. Конечно, если вы не придерживаетесь регулярных покупок игр, а игровое сообщество вашего города обеспечивает вам постоянный приток новинок, то надобность в тщательном анализе отпадает. Пришел – увидел – поиграл – оценил. Понравилось – круть, не зашло – пропустил мимо. Но когда ты берешь игру, цена которой колеблется в пределах сотни баксов (а живешь ты не на рублевке), то разочарование от неоправданных ожиданий может накрыть с головой.  В этой статье я буду пытаться максимально строго оценивать недостатки (сугубо на мой взгляд) и недочеты этой игры, чтобы вы смогли для себя понять, стоит ли игра своих денег.

В свое время у меня была первая редакция этой игры со всеми крупными дополнениями, и она и по сей день остается самой раскладываемой игрой в моей компании. Так что сравнения со старой версией игры время от времени будет всплывать. К тому же, владельцам  первой редакции будет проще понять, чего  ждать от второй.  Итак, поехали.

 

 

                        

 

Коробка.

Коробка большая, но компонентов, по сравнению с МоМ1, гораздо меньше, и это не минус. FFG берет курс на упрощение игрового процесса, уходит от тяжелых механик, позволяя больше наслаждаться игровым процессом, и, как следствие, уменьшает количество компонентов игры. Ни для кого не секрет, что в игре нет ОВ, а, значит, нет всего, что с ним было связно в МоМ1 . Качество картона тайлов, карт и фишек отличное, а вот фигурки на среднем уровне, до пластика GW и WYRD-ов   не дотягивает: фигурки местами погнуты, видны швы, детализация не на высоте. И все-таки, за такую цену хотелось бы всего побольше. Могли бы положить еще разнообразных миниатюр. Все NPC представлены жетонами, а не фигурками. Кубиков всего пять, для игры, в принципе, хватает, но…. видимо в цену внесено бесплатное цифровое приложение. В общем, когда я разложил все компоненты перед собой – экстаза не было.

 

Правила.

Правила написаны хорошо. Проблем с их освоением я не заметил. Все нюансы расписаны в гайде, и дотошные игроки всегда могут покопаться в нем. Во время прохождения первых трёх сценариев у нас не возникло ситуаций, связанных с правилами, которые бы заставили нас стопарить игру и отвлекаться (разве что нюансы с распространением огня). Мелкие шероховатости решали на месте сами, это же не жесткое евро, где запятая не в том месте в корне меняет баланс сил.

 

Подготовка.

Здесь, на мой взгляд, все стало гораздо лучше. Ну, серьезно, в МОМ1 мне, как хранителю, приходилось садиться за полчаса до начала игры, чтобы подготовить поле, проштудировать сценарий, распихать карты  и т.д.. И  если в первые разы, когда желание играть было сильным, я не сильно это замечал, то, спустя годы, заставить меня разложить особняки было практически невозможным. А когда все приготовления занимают всего лишь пять минут – это жирный плюс.

 

 

 

 

Приложение.

Сейчас уже появилось много сторонников и противников использования приложений в настолках, вступать в дебаты по этому поводу не буду. Скажу просто – мне понравилось. Конечно, ничто не заменит грамотного и хорошего ОВ, да вот только найти такого почти не реально. Зачастую ОВ – владелец коробки, а уж, как он подойдет к созданию атмосферы -  это как пики лягут. Приложение берет на себя основную функцию и делает это, может быть, чуть суховато, зато стабильно. Большой плюс, на мой взгляд, постепенно открывающаяся карта, атмосферная музыка и звуки. Если в один прекрасный день FFG или наши энтузиасты русифицируют приложение (как это сделано с Road to legend), то уверен, что игра заиграет новыми красками и будет проходится на одном дыхании (все-таки перевод специфического языка Лавкрафта у нас тормозил процесс). Отдельно стоит отметить отличную реализацию головоломок, в цифре они смотрятся очень гармонично. Теперь о минусах: мы раскладывали МоМ2 6 раз. Фразы в столкновениях с монстрами, проверки ужаса, события мифа, не то, чтобы часто, но повторяются. Приложение, скорее, работает рандомно, нежели действительно реагирует на ситуацию на столе. (Да, и как оно это сделает, вы же не заносите в планшет местоположение своих сыщиков например).

 

 

 

Сюжет, реиграбельность, механика.

Если вы владелец базы, не обманывайте себя, как таковой реиграбильности нет. У вас есть 4 сюжета, все они разные, гемдизайнеры постарались сделать их, действительно, интересными. В каждом из них вам придется действовать по-другому, чтобы прийти к победе. Но, к сожалению, цель всегда одна (а в МоМ1 их было три, мы помним).  Мы переигрывали 2 и 3 сценарий. Все было точно так же, может быть, менялись местами расположения некоторых предметов, да где-то мелькал новый тайл. Но все остальное было тем же. Возможно, первая редакция вносит большее разнообразие, но база такого шанса не дает. (Я бы хотел оказаться не правым, возможно, кто играл больше партий, сможет меня поправить). Механика игры всем известна – это сторителл. Вы идете по сюжету игры, попадая в передряги, находя улики, нужные предметы и союзников, открываете новые комнаты, по дороге повергая противников и уничтожая монстров из других миров. Тактический элемент на мой взгляд сведен к минимуму. Моментов, где надо хорошенько подумать, не так много. Просчитывать действие на несколько ходов вперед, чтобы оказаться в плюсе, также не приходится. Одним словом, игра не про это, и любители хорошенько поработать мозгами пищи для ума не найдут (что опять вызывает вопрос о реиграбельности). Да, играя разными персонажами, вы будете строить свою игру от других вещей, но кардинально это ничего не изменит: главное, чтобы персонаж с нужной характеристикой оказался в нужном месте (а это не всегда получается).  Про кубики писать не буду, и так ясно, что все проверки завязаны на них, и ситуации, где вы будете проваливать несколько бросков подряд, могут быть, к этому надо быть готовым. Ярых противников кубометания это тоже должно насторожить.

 

 

Резюме.

Подведем итоги. МоМ2 – это объемная игра от производителя с мировым именем FFG с ценой порядком 100$. Коробка содержит много компонентов хорошего и среднего качества (до отличного не дотягивают миниатюры), но изобилием это не назовешь. В стоимость, вероятно, входит бесплатное цифровое приложение с 4-мя базовыми сценариями, так что игра потребует от вас планшет, телефон, ноут и т.д. Сценарии проработаны хорошо, играть в них интересно, но проблема с реиграбельностью все же есть.

О приобретении коробки, несмотря на все минусы которые я привел, я не жалею. На сегодняшний день это единственная игра, которая позволяет максимально атмосферно погрузиться в хоррор мира Лавкрафта (ролевка Ктулху тоже клеевая, но требует много усилий и времени от мастера). УА, ДУ и печать древних, на мой взгляд, сильно не дотягивают до уровня этой игры (ну, или они просто в корне другие). Лично для меня, цена оказалась вполне приемлемой, и теперь особняки заняли отведенное для них место в моей коллекции. Покупать ли их? Решать только вам! Надеюсь, моя статья поможет вам с этим выбором.     

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
pr0FF написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Написано хорошо.
Насчет "единственной" в корне не согласен -Arkham Horror TCG на мой взгляд лучше, а объективно как минимум не хуже MoM в плане близости к CoC RPG/ToC.

yury1975 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Соглашусь.

Приобрёл MoM (правда первое издание, но кардинальной разницы в геймплей я так понимаю нет) и Arkham Horror Card Game.
Особняки ничего, но все-таки продал отыграв все сценарии, а в Arkahm Horror LCG с нетерпением жду новых сценариев.

olegus написал 8 лет назад: #

AH LCG пока не пробовал, очень хочу. Но в МОМ есть все таки карта фигурки что лично для меня создает сильный антураж. LCG в этом плане немного уступает.

DIWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор. Мне показалось, что вам удалось адекватно оценить игру и её недостатки, как вы и собирались сделать.

У меня один вопрос. Может ли один из игроков взять на себя роль ведущего, как в МоМ1, заменив приложение или частично заменив. Судя по прочитанному, мне кажется, что ответ - нет, так как головоломки программно реализованы.

olegus написал 8 лет назад: #

Нет, ведущего здесь нет в принципе. В этом кстати еще один плюс МоМ1 если у вас хорошая фантазия и есть желание - вы можете креативить и делать каждую игру неповторимой. Во второй редакции увы только сухой гемплэй.