По сведениям журнала Internal Correspondence (80-го номера), игровой рынок США продолжает расти. Эксперты уже сравнивают текущий рост рынка с бумом покемонов, который имел место в конце 90-х - начале 2000-х, но отмечают разницу: сейчас растут продажи всего ассортимента товаров, а не одного продукта (или франшизы). Ниже приведены чарты продаж настольных игр в США за весну этого года. Списки основаны на общении с ретейлерами, дистрибьюторами и производителями.
(Специализированные каналы — это клубы-магазины, магазины настольных игр и хобби-магазины. Каналы массового сбыта — это федеральные торговые сети, например, Walmart.)
Настольные игры (по продажам через специализированные каналы)
- «Колонизаторы» (Mayfair Games);
- Ticket to Ride (Days of Wonder);
- Small World (Days of Wonder);
- Eclipse (Asmodee);
- Descent (Fantasy Flight Games);
- Mage Knight (WizKids);
- «Пандемия» (Z-Man Games);
- «Каркассон» (Rio Grande Games; в дальнейшем эту игру в США будет издавать Z-Man Games);
- Call of Cthulhu (Fantasy Flight Games);
- Tsuro (Calliope Games).
«Каркассон» спустился с 4-го на 8-е место, а Eclipse поднялся с 10-го на 4-е. Выход 2-й редакции игры "Descent: Journeys in the Dark" можно считать успехом. Из чарта исчезла 2-я редакция настольной «Игры престолов».
Карточные, а также колодо- и пулостроительные игры
(по продажам через специализированные каналы)
- «Манчкин» (Steve Jackson Games);
- «Доминион» (Rio Grande Games);
- 7 Wonders (Asmodee);
- Ascension (Gary Games);
- Quarriors (WizKids);
- «Бэнг!» (daVinci Games);
- The Lord of the Rings (Fantasy Flight Games);
- «Диксит» (Asmodee);
- Infiltration (Fantasy Flight Games);
- Fluxx (Looney Labs).
7 Wonders и Ascension поменялись местами. Fluxx потеснили с 7-й позиции на 10-ю. Выпал из чарта «Громовой камень».
Ролевые игры (по продажам через специализированные каналы)
- Pathfinder (Paizo Publishing);
- Dungeons & Dragons (Wizards of the Coast);
- Dark Heresy / Rogue Trader / Deathwatch (Fantasy Flight Games);
- Dragon Age (Green Ronin Publishing);
- Dungeon Crawl Classics (Goodman Games).
Поменялась только 5-я позиция.
Неколлекционные миниатюры (по продажам через специализированные каналы)
- Warhammer 40k (Games Workshop);
- Warmachine (Privateer Press);
- Warhammer Fantasy (Games Workshop);
- Hordes (Privateer Press);
- Malifaux (Wyrd Miniatures).
Чарт остался неизменным.
Коллекционные игры
По продажам через специализированные каналы
- Magic: The Gathering (Wizards of the Coast);
- Yu-Gi-Oh! TCG (Konami Digital Entertainment);
- Marvel & DC HeroClix (WizKids/NECA);
- Pokemon TCG (Pokemon USA);
- Legend of the Five Rings CCG (AEG);
- World of Warcraft TCG (Cryptozoic Entertainment);
- Pathfinder Battles (Wizkids/NECA);
- Star Trek HeroClix (WizKids/NECA);
- Kaijudo (Wizards of the Coast);
- Card Fight Vanguard (Bushiroad).
«Легенда пяти колец» поднялась с 7-й строчки на 5-ю.
По продажам через каналы массового сбыта (потребительские сети)
- Magic: The Gathering (Wizards of the Coast);
- Pokemon TCG (Pokemon USA);
- Yu-Gi-Oh! TCG (Konami Digital Entertainment);
- World of Warcraft TCG (Cryptozoic Entertainment);
- Card Fight Vanguard (Bushiroad).
Изменилась только 5-я позиция.
Отчёты прошлых периодов:
РПГ Deathwatch называется.
И вообще, конечно, смешно, когда Ваха, Вармашина и Малифо это НЕколлекционные миниатюры :)
Коллекционными там, видимо, считают только анимешных персонажей и прочих бэтменов.
Очепятка, поправил.
Коллекционными считаются миниатюры, поставляемые в бустерах («кот в мешке»). Если состав наборов фиксированный, это non-collectible. (: Потому что не надо покупать бустеры в надежде достать нужные фигурки (или обмениваться), достаточно приобрести включающие их наборы.
И это правильный подход!)
Ага, понятно, маркетинговая лабуда.
Странно, что две LCG от FFG разнесены по разным категориям.
Да, я тоже обратил на это внимание. Может, сыграла роль смена модели распространения?