Оценка пользователей
9.1422
Оценить:
-

С миру по нитке №172. Перепись манчкинов России, интервью с Кристианом Петерсеном и «Дух самурая» Антуана Боза

 

1. На «Настолкомании» обратили внимание на англоязычное видеоинтервью с Кристианом Петерсеном, основателем и главой издательства Fantasy Flight Games. Казалось бы, ничего нового, но очень уж харизматичный человек, которого приятно послушать. Ниже перескажу, о чём шла речь.

 

 


Геймер никогда не перестаёт быть таковым

Кристиан Петерсен

 

Не секрет, что живые карточные игры компании FFG выросли из коллекционных карточных игр. Достаточно было сменить формат распространения: игры стали поставляться фиксированными наборами, а не наборами случайных карт. К сожалению, такое изменение повлекло за собой потерю, пожалуй, самого интересного формата турниров ККИ — «Драфта». В FFG проделали работу и вернули в свои карточные игры «Драфт». Петерсен подчеркнул, что основным турнирным форматом с маркетинговой точки зрения останется «Констрактед». «Драфт» же будет приятным дополнением для тех, кто скучает по ККИ. В своё время ярые поклонники карточной «Игры престолов» скупали пачками мини-дополнения в местных магазинах настолных игр, только чтобы составить свой «куб» и сыграть в столь любимый «Драфт». Так что возвращение «Драфта» — это не шаг назад, к истокам (ККИ), а шаг навстречу потребителю — беспокойство о его кошельке. (Как ни странно это звучит, ведь мы говорим об FFG.) После анонса возвращения в «Игру престолов» «Драфта» часто озвучивается один и тот же вопрос: «А что это такое?» Это говорит о том, что аудитория у ККИ и ЖКИ хоть и пересекается, всё же разная.

 

Миссия FFG — создавать игры от геймеров для геймеров. Пускай, сложные, но только если сложность оправдана, служит для создания атмосферы, глубины и т.д. Компания могла бы выпускать игры для массового рынка, ориентироваться на федеральные розничные сети (Target, Wal-Mart), но это не путь FFG. Путь FFG — создавать замечательные игры для прожжённых геймеров, для хобби-рынка. Ведь главное в играх — эмоции. FFG верит в специализированные магазины и клубы-магазины — помещения, при входе в которые от восхищения раскрываются глаза и начинает быстрее биться сердце.

 

Есть ли в каталоге FFG что-нибудь идеальное? Нет! Если бы такой предмет гордости нашёлся, то компания бы уже остановилась. Но в FFG стремятся к идеалу.

 

Самое знаковое достижение — выпуск в 2005 году 3-й редакции игры Twilight Imperium. В то время выпустить настолку в настолько огромной коробке и выставить на прилавки по цене 80$ было безумием! И успех игры привёл к выгоде для всей индустрии, ведь стало ясно, что можно продавать и настолько дорогие настолки. Главное, выдерживать ожидания «Что в коробке?» и продавать эмоции, впечатления, эпический опыт, вовлечённость, атмосферу, истории.

 

Цель любого проекта — сделать конфетку. Пускай, и дорогую, но конфетку. При этом FFG в ответе за то, что под обёрткой. Поэтому компания вкладывается в лучшие материалы, арт и пр.

 

Страсть Петерсена — ролевые игры. А любовь FFG к играм по Лавкрафту берёт начало из любви Кристиана к ролевой игре Call of Cthulhu.

 

Во что играет Кристиан, когда ему удаётся выделить на это время? В Descent и подобные игры, потому что ролевые игры отнимают больше времени. Дети подросли, и естественных партнёров по играм стало больше. (:

 

FFG — компания, которая ориентируется не только на американский рынок. Поэтому и остались в прошлом коллекционные карточные игры — их было сложно продавать в Европе. Там другая геймерская культура, нежели в США. Эссен, маленький стенд FFG, Кристиан приглашает всех желающих сыграть в карточную «Игру престолов»! «Клёвая игра! О, так она коллекционная? Извините, мне пора», — довольные игровым процессом игроки просто вставали и уходили. А стоило сменить модель распространения на ЖКИ — рассовать карты по фиксированным наборам вместо случайных, — и пришёл успех! Модель ЖКИ доказала свою профпригодность. Да, аудитория меньше, зато она получает более плотный набор впечатлений и более лояльна (приходит раз в месяц в магазин за добавкой, что хорошо и для магазинов, и для издателя). При этом ККИшник чаще лоялен одной единственной игре (иначе не хватит никаких денег). А с ЖКИ немного иначе. Например, народ, отведав новинку Netrunner, начинает интересоваться и другими ЖКИ. Как сказал Петерсен, лучше уж потратить те же деньги не на MtG, а на несколько разных игр. Разнообразие — это хорошо. Играя в одну игру, сложнее найти партнёров, и в таком случае «правят» устоявшиеся игровые ячейки.

 

Не секрет, что FFG изначально возникла, чтобы издавать и продавать в США европейские комиксы («Астерикс и Обеликс» и пр.). В компании считали, что это будет круто. Но круто не стало. Никто эти комиксы не покупал. Сожгли кучу усилий и денег зазря. А потом пришли к мысли: «Ты знаешь, на самом деле мне больше нравятся игры». Первый тираж 1-й редакции игры Twilight Imperium (5000 копий) разошёлся буквально за пару конвентов!

 

Кристиан Петерсен сейчас работает над одним проектом, о котором пока ничего рассказать не может. И он считает, что игра получится великолепной. (А как же иначе?:)

 

FFG регулярно получает предложения сделать игру по той или иной франшизе (книге, фильму...). Пожалуй, самым важным приобретением является лицензия на «Властелин колец» (у FFG с 2000 года). И лицензию на «Игру престолов» в своё время купили только потому, что кто-то из своих сказал, что книга хороша. И народ вокруг подтверждал это. А искали что-то наподобие ВК. Когда же выстрелил телесериал, как выразился Петерсен, это была blind fortune (слепая удача). Чтобы разработать карточную «Игру престолов», ребята приобрели пачку трёх первых книг серии, тогда ещё в мягкой обложке, и начали читать. И игру делали именно по книге, а не по имени, которого, в принципе, тогда ещё и не было. Это сейчас торговая марка «Игра престолов» разрослась до безобразия.

 

Продажи цифровой версии Elder Sign подняли продажи бумажной версии игры. (Такие же результаты наблюдают в Days of Wonder.) Поэтому Кристиан считает эту нишу перспективной и важной и сообщил, что FFG ещё удивит нас на этом поприще. Также Кристиан заметил, что цифровые настолки и бумажные — не конкуренты, а друзья, которые могут идти бок о бок и... рука руку моет. (:

 

Забавно, но Кристиан считает, что онлайновые сообщества — проблема номер один и наносят индустрии вред... Тем, что несут негатив и критику, а также являются рассадниками хамов. Ребята, давайте жить дружно. Уважайте друг друга. Об этом вас (в числе прочих) просит Кристиан Петерсен.

 

2. Если я всё верно истолковал, за 14 лет продаж «Манчкина» в России удалось сбыть более трёх миллионов коробок! (Полагаю, что речь всё же о всех выпусках, а не только о базовом «Манчкине».)

 

«Манчкин» — нас более трёх миллионов!

 

14 лет назад «Манчкин» впервые появился на свет. Кто бы мог подумать, что игра обретёт такое ошеломляющее число поклонников?

 

И теперь, спустя годы, мы продолжаем радовать вас потрясающими дополнениями к этой фантастической игре. Следите за новостями!

 

 

 

3. На выставке в Нюрнберге представлен прототип игры Антуана Боза Samurai Spirit. (Выйдет под логотипом Funforge.)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ThunderWolf написал 10 лет назад: # скрыть ответы

"Цель любого проекта — сделать конфетку. Пускай, и дорогую, но конфетку."

Интересно, когда наши издатели дорастут до этой мысли? А то кроме как про удешевлять и минимизировать компоненты от них ничего не слышно (

Mazz_O написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Я всё ещё верю то, что всё, что сейчас творится с МХ из того, что не нравится тесеровцам, - это фаза удобрения. А потом на плодотворной земле начнёт появляться что-то хорошее. Ведь появились же Имериал, Игры престолов, Цивилизация, Зомбицид. А впереди уже видны ростки Десцента, Робинзона Крузо и тд.

Baramon написал 10 лет назад: #

Лучшее приличное пояснение что я слышал про МХ

Baramon написал 10 лет назад: # скрыть ответы

хотелось бы в подобном формате от МХ увидеть интервью, в идеале с возможностью задать вопросы онлайн в процессе.

oranged написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Итоговое интервью за 2013 год:

http://tesera.ru/article/358694/

С видеоинтервью сложнее. Я живу далековато от Москвы. А за аудикастом — это к Тапилину. «Мост» организовать, думаю, можно, но это непривычный формат, который требует подготовки.

Baramon написал 10 лет назад: # скрыть ответы

вот живой ивент было бы интересно, сделайте голование на главной легко проверите, думаю у многих нашлось бы что спросить.

Mazz_O написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Не у каждого получится в одно и то же время. Да и спрашивать, честно говоря, не хочется.

Baramon написал 10 лет назад: #

ну как минимум вопрсы можно вручить oranged а он их задаст живьем

Ser_vershitel написал 10 лет назад: #

Отличное интервью!

Baramon написал 10 лет назад: #

Большое спасибо за транскрипт, кому лень смотреть самое то.