1. На newyorker.com опубликовали статью о Клаусе Тойбере и его «Колонизаторах». Приведу показавшиеся мне интересными сведения.
- Клаус Тойбер работал зубным техником и был недоволен компанией и профессией. Начал разрабатывать настольные игры в подвале своей мастерской, чтобы убежать от бытовых проблем.
- В 1988 году вышла первая игра Тойбера — Barbarossa — и тут же стала лауреатом премии Spiel des Jahres. В Германии за год можно продать 10000 копий успешной игры. А лауреата премии SdJ — от 300 000 до 500 000 копий!
- Тойбер разработал ещё две игры и завоевал ещё две премии SdJ, но по-прежнему был вынужден проводить в своём зубоврачебном кабинете по 14 часов в день.
- В 1991 Тойбер начал работать над «Колонизаторами», тестируя игру каждые выходные со своей семьёй.
- «Колонизаторы» впервые вышли в Германии в 1995 году и тут же стали лауреатом премии Spiel des Jahres, а в 1996 — вышли и в США.
- Тойбер оставил зубоврачебную практику в 1998 году, когда понял, что «Колонизаторы» могут прокормить его семью.
- «Колонизаторы» переведены на более чем 30 языков.
- Сейчас Тойбер — исполнительный директор своей семейной компании Catan GmbH (основана в 2002 году) и мультимиллионер.
- Роялти (авторские отчисления) Клауса Тойбера составляют 10% с копии игры.
- На сегодня продано более 18 млн экземпляров игры. В США за прошлый год продали более 750 000 продуктов линейки «Катан».
- Семейная компания Тойбера — Catan GmbH — не только развивалась параллельно с американским издателем «Колонизаторов», компанией Mayfair Games, но и является его акционером.
- На «Колонизаторы» приходится большая часть доходов компании Mayfair Games.
- Кубики для американских «Колонизаторов» производятся в Дании, сложные деревянные компоненты — в Германии, остальные деревянные компоненты — в Огайо, карты — в Далласе, картон — в Индиане, пластиковые компоненты — в Висконсине, коробки — в Иллинойсе, там же проводится сборка.
- Газета The Washington Post назвала «Колонизаторы» «Монополией» нашего времени, а Wired — убийцей «Монополии». Сооснователь BGG Дерк Солко (Derk Solko) в 2009 в интервью журналу Wired сказал следующее: «Если бы по мановению волшебной палочки заменить все копии «Монополии» «Колонизаторами», я уверен, мир стал бы лучше». Представитель Mayfair Games сказал: «Наша миссия — добиться превосходства «Колонизаторов» над остальными играми — чтобы люди, думая о настольной игре, думали о «Колонизаторах», а не о «Монополии».
- Тойбер любит играть в «Колонизаторы» по Сети, но сохраняя анонимность: «Когда игроки узнают, кто я такой, они стараются не торговать со мной».
2. Как мы уже писали, американский издатель пати-геймов North Star Games решил открыть нашей «Эволюцией» линейку своих стратегических игр. Представитель NSG отметил, что у исходной игры есть несколько проблем, которые они решили в своей версии. Вот эти проблемы:
- Всё решает последний ход, так что 90% партии не имеют смысла.
- В формировании кормовой базы слишком силён элемент случайности.
- Часто возникает проблема снежного кома (богатый становится богаче). Т.е. вырвавшегося вперёд игрока невозможно догнать, поскольку он продолжает наращивать преимущество.
Так что американскую версию игры можно считать новой игрой. Настолько значительны внесённые изменения.
Иллюстрировать американское издание «Эволюции» будет Кэтрин Гамильтон (Catherine Hamilton). Представитель NSG подчеркнул, что это самый известный в мире рисующий животных художник.
Приведём несколько набросков.



Следить за американской «Эволюцией» можно в блоге на BGG.
(Материалы обнаружил благодаря Зордоку, за что ему спасибо.)
3. Компания Alderac Entertainment Group завела на BGG гиклист (список) запланированных на этот год проектов. Он будет пополняться.
4. На сайте gamepack.nl выложили объёмный отчёт по результатам международного фестиваля игр и игрушек в Нюрнберге. Разбит на части по издателям.
Колонизаторы уже не актуальны :)
Ошибаешься.
у тебя просто устаревшая информация, а Тойбер продолжает надувать щёки при плохой игре
Cмотря для кого :)))
Играл пару недель назад в базу. Очень даже актуальны. С опытными игроками интересно. С неопытными (используя Катан как гейтвей) неинтересно обычно ни во что.
надо отметить, что Колонизаторы являются до сих излюбленной игрой моей супруги, но ей не интересно с нами играть в базу + мореходы. Ее излюбленная комбинация: база + мореходы + города и рыцари, и поверьте мне, мало того, что время партии удлиняется, но сам игровой процесс офигителен по сложности и вариациям. Так что, с учетом того, что она еще не добралась до двух дополнений, я думаю это игра еще долго будет ее радовать!
ну-ну, замечательная игра, где 3 или 11 выпадает чаще, чем 6 или 8.
кажется, у кого-то проблемы со случайными процессами)
Кажется, что у этой Эволюции арт будет довольно приятным.
Не так. =)
Кажется, у этой Эволюции будет арт!
А мне нравился авторский вариант... я космополит-извраенец?:-)
Походу надо продавать нашу эволюцию и заказывать новую-доработанную)
А будет на русском?
Не думаю.
Я от многих слышал, что Эволюция это чуть ли не лучшая российская игра. А со стороны получается, что у игры дыры в геймплее, а еще ее арт не является таковым.
Такое ощущение, что на дворе середина 80-х ...
А мне кажется, что "лучшая игра" и "дыры к геймплее" могут очень даже жить в симбиозе. Не могу привести пример, но уверен, что есть игры, которые нравятся многим и у которых есть баги.
Эволюция сильна именно интересным процессом, но в меньшей степени балансом.
Не буду спорить, за все годы существования игры желания с ней поближе познакомиться не возникло)))))
Здря
A few acres of snow?