В 77-ом номере журнала Internal Correspondence, выпускаемого интернет-ресурсом ICv2, уже традиционно опубликованы чарты продаж настольных игр в США, на этот раз за лето 2011. В целом, этим летом наблюдался рост продаж как в новых, так и в уже существующих клубах, магазинах и клубах-магазинах. Списки основаны на общении с ретейлерами, дистрибьюторами и производителями.
1. «Колонизаторы» (Mayfair Games)
2. Ticket to Ride (Days of Wonder)
3. «Каркассон» (Rio Grande Games)
4. Small World (Days of Wonder)
5. «Пандемия» (Z-Man Games)
6. Wrath of Ashardalon (Wizards of the Coast)
7. Cargo Noir (Days of Wonder)
8. «Ужас Аркхэма» (Fantasy Flight Games)
9. Star Trek Expeditions (WizKids/NECA)
10. Battleship Galaxies (Hasbro)
Удивительно (ли?), но из десятки ушли «Манчкин», «Диксит» и «Доминион». На самом деле, первая и третья игры перекочевали в новую категорию, а вот «Диксит» сдулся. Другие «вечные» лидеры — «Колонизаторы», Ticket to Ride и «Каркассон» — остались. Не осталось места для Axis & Allies и «Запретного острова» (зато его старшая и сводная по «папе» сестра, «Пандемия», в чарте поднялась).
1. «Доминион» (Rio Grande Games)
2. «Манчкин» (Steve Jackson Games)
3. Quarriors (WizKids/NECA)
4. 7 Wonders (Asmodee)
5. Lord of the Rings (Fantasy Flight Games)
6. Ascension (Gary Games)
7. Bang! (daVinci Games)
8. Killer Bunnies (Playroom Entertainment)
9. «Игра престолов» (Fantasy Flight Games)
10. Thunderstone (AEG)
Чарт ничем не удивляет. Разве что, популярностью «Манчкина», которому (по моему мнению) давно уже пора на покой.
1. Pathfinder (Paizo Publishing)
2. Dungeons & Dragons (Wizards of the Coast)
3. Dark Heresy/Rogue Trader/Deathwatch (Fantasy Flight Games)
4. Dragon Age (Green Ronin Publishing)
5. Shadowrun (Catalyst Game Labs)
Тот случай, когда переосмысление игры популярнее оригинала, а ведь ещё год назад первой стояла именно D&D, а Pathfinder ютился на втором месте. За год список изменился только по одной позиции: место Mutants and Masterminds, inc. DC заняла игра Shadowrun.
1. Warhammer 40k (Games Workshop)
2. Warmachine (Privateer Press)
3. Warhammer Fantasy (Games Workshop)
4. Hordes (Privateer Press)
5. Malifaux (Wyrd Miniatures)
За год ситуация не изменилась: мы видим всё те же игры, всё в том же порядке.
1. Magic: The Gathering (Wizards of the Coast)
2. Pokemon TCG (Pokemon USA)
3. Yu-Gi-Oh! TCG (Konami Digital Entertainment)
4. HeroClix (WizKids/NECA)
5. Redakai (Spin Master)
1. Magic: The Gathering (Wizards of the Coast)
2. Yu-Gi-Oh! TCG (Konami Digital Entertainment)
3. HeroClix (WizKids/NECA)
4. World of Warcraft (Cryptozoic Entertainment)
5. Pokemon TCG (Pokemon USA)
6. Redakai (Spin Master)
7. Legend of the Five Rings CCG (AEG)
8. Naruto CCG (Bandai America)
9. Monsterpocalypse (Privateer Press)
10. D&D Miniatures (Wizards of the Coast)
1. Magic: The Gathering (Wizards of the Coast)
2. Pokemon TCG (Pokemon USA)
3. Yu-Gi-Oh! TCG (Konami Digital Entertainment)
4. Redakai (Spin Master)
5. World of Warcraft (Cryptozoic Entertainment)
В мире коллекционных игр по-прежнему правит «Магия».
(источник)
Неужели Warhammer Invasion (ЖКИ) нет в топах. Мне казалось бренд раскрученый, игра понятней "Игры престолов", хороший арт. Не сколько разочарован, сколько удивлен.
AGoT раскручен телесериалом. В прошлых чартах не примелькался.
Да, Магия идёт на подъём в последнее время...
Cпасибо за информацию. Интересно.
С чего вы все взяли, что Мэджик на подъеме?
С того, что лучше, чем Покемон продается? Таки так было всегда...
Ширится число игроков.
Выходит больше различных продуктов в год.
Появились свежие (и довольно популярные) компьютерные версии.
Да и цены как на упакованную продукцию, так и на отдельные карты очевидно растут :)
Я помню времена, когда в Москве три-четыре клуба были переполнены игроками в Мэджик, мелкие кружки организовывались в помещениях школ. Карты продавались во всех крупных книжных магазинах и даже в гастрономах. Вот это было "на подъеме".
А цены... цены всегда будут расти на все, что из картона и бумаги (книги, газеты, журналы, карты).
Москва - не показатель.
В Америке количество участников Гран При и ПроТуров растёт с каждым годом.
Речь здесь, конечно, только про экономические показатели, но я считаю что в плане качества игра также развивается. Новые блоки не перестают удивлять, да и качество арта стало на голову выше, по сравнению с девяностыми. Есть, конечно, перегибы. Скажем, мне не нравится использование cgi (пример - уродливый арт Core Set 2012), но в целом положительные изменения очевидны.
У меня нет данных по Про-турам, но самый важный показатель - продажи. Поднялись ли они по сравнению с тем, что было 10 лет назад?
Мне казался Магия просто держится, хотя подъема нет. Но это мое субъективное мнение. уже давно не в теме.
Да, MtG и правда на подъёме! Список настольных игр вполне ожидаем - только вот "Пандемия" закралась и Wrath of Ashardalon могут быть на 6 месте только в Америке!
Лето не самый лучший показатель, лучше всего брать целый год, это понятно. Вот бы у нас такие цифры увидеть! Наверно победит "Активити" и "Монополия".
Скорее вездесущие "Колонизаторы" и "Манчкин".
У нас все скрытные параноики, боятся раскрыть хоть толику инсайдерской информации, хотя на самом деле рынку бы это только помогло.