Успех книжной серии «Метро 2033», которую уже больше шести лет пополняют все новые книги, предопределил дальнейшее развитие вселенной. Мы получили возможность пробежаться по последнему убежищу человечества в компьютерной версии «Метро 2033», сам Дмитрий Глуховский неоднократно грозился голливудским фильмом, однако нас сегодня интересует настольная игра, точнее, ее второе издание. Первое довольно быстро свернули и начали переделывать. Говорят, там были кости, хнык... Однако, я забегаю вперед.
Эта игра была обречена появиться на свет. Посмотрите на карту московского метрополитена – она так и просится стать игровым полем. Все, что осталось дизайнерам – это продумать игровую механику и стараться соответствовать оригинальной авторской вселенной. С последним проблем нет, коробка с игрой выполнена в «фирменном» стиле, с характерными шрифтами и агрессивными текстурами. Внутри коробки тоже все вроде бы в порядке, на карточках знакомые нам коммунисты с Сокольнической ветки и четвертый рейх, а на игровом поле присутствуют Ганза с Полисом. Среди персонажей Артем (главный герой книги Глуховского),
Хантер, Хан…
Всего персонажей шесть, соответственно максимальному числу игроков и каждый возглавляет фракцию, которой принадлежит часть метрополитена. Задача игрока проста – первым набрать 10 очков, которые можно получить за захват станций и выполнение заданий, либо захватить все четыре станции Полиса. Однако, как мне показалось, тут важнее не пытаться победить самому, а стараться не допустить, чтобы победили другие игроки. Игровое поле небольшое, поэтому с начала партии не пройдет много времени до того момента, когда сосед в первый раз захватит вашу свиноферму. Кстати, когда в партии участвует меньше шести человек, используется только часть поля, принадлежащая участвующим в игре фракциям.
Каждая станция, кроме принадлежащих Ганзе кольцевых, вырабатывает один из трех видов ресурсов: мясо, грибы или патроны. Чем больше станций держит под контролем игрок, тем больше ресурсов он получает с каждым новым ходом. Ресурсы нужны для покупки заданий, снаряжения для героя, содержания армии и еще захвата станций. Нет, новые территории захватывает армия игрока, а не грибы и свиньи, как можно было подумать, но после выдворения со станций чужаков или монстров приходится еще и оплачивать стоимость их захвата. В связи с этим стоит упомянуть первую проблему этой игры - в ней постоянно не хватает ресурсов. Возможно, это и правильно, ведь мир постапокалипсиса жесток, кто успел, тот и съел, но все равно очень нервирует. Игрок должен просчитывать свои доходы и расходы на несколько ходов вперед, поэтому большая часть наполеоновских планов по захвату новых станций и уничтожению армий соседей заканчивается на мысли: «ну и ладно, лучше еще раз пошлю разведку за ресурсами». Кроме того, есть откровенно противные карты, когда при победе угрозы игрок не получает дополнительные ресурсы, а в обязательном порядке лишает этих ресурсов других игроков. С девушкой, на которую строишь далеко идущие планы за эту игру лучше не садиться.
У игрока в подчинении две силы: персонаж и армия. Нужно выбрать, во что вкладываться, потому что хорошо прокачать и то и другое не получится. В прошлом абзаце я уже объяснил, почему так. Многие начинающие игроки путаются, кем и что нужно делать, потому что можно захватывать станции армией, а можно героем, можно нападать героем на армию, армией на армию, героем на угрозу, отбиваться от угрозы армией, отбиваться героем от армии и так далее. Все равно как играть в покер за двоих. Если же вам это кажется интересным, то спешу достать на всеобщее обозрение ложечку дегтя. Боевая система в этой игре примитивная. Просто примитивная. У кого выше уровень, тот и победил, вот и все сражение. Авторы попытались исправить этот момент в битве между двумя игроками, путем введения особой боевой колоды, но результатом стало лишь то, что соревнование у кого выше уровень приобрело оттенок игры «Камень – ножницы – бумага».
Вся суть вселенной «метро» взывает к тому, что сражения в ней – это краеугольный камень, аватар, смысл существования. В игре же смысл полностью привязан к тому, сколько свиней вы вложите в прокачку уровня своей армии.
Итог: Это совершенно определенно игра для любителей вселенной «Метро 2033», она очень качественно выполнена, шикарно нарисованное игровое поле сразу дает приличный бонус к атмосферности. Но вся она улетучивается в тот момент, когда вы берете карту с Призрачным гигантом, видите на ней цифру 7 и облегченно выдыхаете: «йес, у меня уровень армии 8, победа». Любители серьезно повоевать могут быть разочарованы.
Отвратительная игра - не знаю, как она может понравится любителям настолок (скорее, она может отвратить от настолок вообще), я больше двух часов изучал правила и расставлял компоненты, чтобы в итоге буквально за минуту понять, что игра - гадость, каких свет не видывал... Возможно, она бы прокатила в докомпьтерную эпоху, когда подобные игры были в расцвете (на ход в то время затрачивалась минута и ещё полчаса на споры о правильности хода). И то уверен, что её задавили бы более качественные конкуренты... Удивляет и то, что в рекламе игра подаётся как особенно понравящаяся любителям книжного "Метро", всё таки это абсолютно разные вещи, и настолка явно сделана вдогонку, исключительно для вырубки бабла на франшизе: отвратительная рисовка игрового поля - потёртые, плохо различимые цвета карты метро (специально проверял на нескольких экземплярах игры), чрезмерное обилие мелких компонентов и удручающе неинтересные правила и геймплей - всё это заставляет плеваться и держаться от игры подальше...
P.S.: "Метро.Прорыв" сделана совершенно другим автором, и в отличие от этой непотребности, не так ужасна :)
Что-то как то густо смешали черные краски! По моему мнению эта игра достаточна легка в освоении. Я на инротеке школьникам обьяснил все правила за 10 минут и всю партию они играли с таким интезиазмом, которому позавидовал любой гик! Другое дело, что для серьезных игроков эта игра действительно не представляет большого интереса. Я в свое время, когда только начинал играть в настольные игр был очень увлечен этой настолкой и она мне очень нравилась. Сейчас да, я из нее вырос и она мне не интересна, другой вопрос, что для начинающих стратегов это отличный вариант, минимум замарочек на боевку, вполне определенные цели игры - вот это как раз и нужно тем кто только осваивает просторы настольного стратегического мира!
Мне кажется, насчет игровых элементов вы чересчур критичны. Поле и фишечки не так уж и плохи, плюс пластиковые фигурки игроков есть. :)
Поле отвратительное в моём неигранном экземпляре:) Я даже не знаю - заменит ли мне ХВ его, если обратится, через 4 (или 5) года после покупки.
Но там явный брак налицо, поэтому даже изучить правила не тянет)
Возможно, зависит от выпущенной партии, часть оказалась браком.
А оно разве не клон Катана?
Поясните мысль. Что конкретно и в чём клон Катана?
Метро-2033 клон Катана
Сильно для Метро... Ни капли не клон - откуда такие мысли, в чём сходство-то?
Кто-то писал из обзорщиков
Если найдёте ссылку - напишите, интересно почитать - кто это так Метро возвысил... :)
Очень слабая игра. Тему запороли очень качественно
+ 1. Самое скучное уг, в которое приходилось играть