Агрикола. Не играли больше месяца и поэтому игра шла очень тяжело. Во время каждого урожая постоянно не хватало еды. Приходилось сразу же съедать весь урожай с полей и большую часть отары овец. Мой оппонент даже получил две карты попрошайничества, но, правда, смог в конце игры от них избавиться с помощью «Священника» (или «Поп» - не помню как точно называлось занятие). Ко всему прочему еще и совершили несколько ошибок в игре, что привело к потере нескольких действий. Первый раз за все игры я завершил игру, имея 3 пустых участка на своей ферме. Обычно удавалось занять все участки. Мой дом состоял только из трех комнат. Еще у меня во владении было: два загона, занимающие по одному участку; два хлева; коровы и свиньи; несколько вспаханных земель. Оппонент же на финише имел более слаженную ферму: четырехкомнатную мазанку, множество свиней и коров, большое количество вспаханных земель и не одного пустого участка.
Удивил результат партии. При всех ошибках в игре мы набрали довольное большое количество очков: 39:36 (в мою пользу). Мне казалось, что всю партию лидирует оппонент. Он раньше меня успевал собирать ресурсы и соответственно смог отстроить больше комнат в жилище и больше загонов для скота. Неожиданно для меня дважды из-под носа уводил весь тростник, который, казалось, что ему и не нужен в таких количествах. Из-за этого я потратил несколько лишних действий при сборе тростника по одной штуке.
Все-таки игра замечательная. Простая в деталях, но сложная в целом. Нужно периодически к ней возвращаться, чтобы не терять формы )
RftG. Сыграли две партии с дополнением. Новые карты и жетоны целей добавили несколько новых путей получения победных очков.
В первой партии велась отчаянная борьба за жетон цели «6+» (военная мощь 6 и более). На момент, когда у нас было выложено по 7 карт, военная мощь у меня и у оппонента была равная и составляла по «+4». Следующим ходом мы вдвоем играем фазу улучшений и я, полностью уверенный, что жетон «6+» достанется мне, выкладываю улучшение «+2» к военной мощи. Однако, оппонент меня, честно говоря, шокировал, когда ввел в игру «Десантные корабли» и забрал большой жетон. Это меня задело и я решил, что буду сражаться до конца. Так и получилось. На последнем ходу, уже имея «+7» я выложил 13-ю карту военного мира, дающую мне «+1». В результате я победил со счетом 46:43.
Вторая партия тоже выдалась весьма интересной. Первая половина прошла довольно спокойно. Никто особо не высовывался и вся борьба шла за маленькие жетоны целей. Я наметил себе задачей развить «производство-потребление», т.к. имел на руках улучшение «6?» для синих миров (выложив его я еще и получил жетон малой цели). Но вот только синие миры, коих в колоде весьма много, не хотели ко мне приходить. Я даже упустил большую цель «3+»(больше 3-х коричневых и/или синих миров на столе). Оппонент ударился в быстрое освоение дешевых миров.
И снова, ввод в игру восьмой карты изменил дальнейший характер партии. Дело в том, что я стремился к весьма «вкусной» для меня малой цели - нужно первым набрать на потреблении 5 и более очков. Оппонент был мне не конкурентом, т.к. имея большое количество миров, он мог потребить только один товар. За ход до этого я сыграл производство и мои миры уже ломились от товаров. Теперь я играю потребление «*2» и дело в шляпе. Но не тут то было! Оппонент выбирает фазу освоения и выкладывает «Мир Туризма». У него тоже полно товара и он готов его потребить: 2 за 3 очка + 1 за 1 очко. Итого 4 очка, а нужно 5. «Нет, враг здесь не пройдет!» - радуюсь своей маленькой победе. Дальше был шок. Я не заметил, что однажды, во время моей фазы торговли оппонент получил за один из товаров 1 ПО. Пришлось поделить очки за цель на двоих (по 3 очка). Дальнейший ход партии проходил для меня в нервном напряжении. Оказалось, что мое «производство-потребление» уступает такой же стратегии оппонента. И, если я начну только производить и потреблять, то буду постоянно проигрывать по очкам. Поэтому я решил перейти на военную стратегию. Во-первых, у меня на руках было 3 серых мира повстанцев: 4, 5, 6. Во-вторых, было военное улучшение «6?». И в-третьих, можно было получить большую цель «6+». Но были в этой стратегии и серьезные дыры: не хватало военной мощи и не откуда было взять карт для внедрения большого улучшения.
Оппонент полностью перешел на «производство-потребление» и с каждой новой картой старался ввести в игру новые рынки сбыта товара. Я же поняв, что рисковать и искать карты дающие мне «+» к военной мощи не стоит, т.к. на это не хватит времени, решился на сброс многоочковых мятежных миров в обмен на внедрение военного улучшения, дающего «+2» к военной мощи. В результате, на последнем ходу, а случилось это довольно быстро, т.к. закончились жетоны ПО, я смог выложить мир с «+1» и набрал таки достаточную военную мощь для получения большого жетона цели. Результат партии 49:48 в мою пользу.
Приятно читать про РфтГ ) Чувствуется накал в партиях, когда сам его испытывал много-много раз )
Это у нас вторая реинкарнация RftG )
Когда-то мы в нее играли каждый день по несколько партий. Потом появились новые игры и страсти по RftG утихли. Сейчас, когда мне наконец удалось приобрести полный комплект, игра снова возвращается на стол. Пока изучаем только первое дополнение, но я уже чувствую, что пора вскрывать следующую коробку )
Вообще, я уверен, RftG будет переживать у вас еще не одну реинкарнацию )
Это такая игра, в которой каждый десяток партий открывает новые грани.
А допы к игре стоит играть таким образом: сначала сразу первые два, потому что по большому счету они должны были быть одним, так как несут одну идею. А потом присоединять третий, который раскроет игру еще раз, благодаря новой механике, ну, и новым картам, конечно.
RftG до сих пор остается для меня загадкой( Сели один раз играть и так плохо объясняли правила, что в голове началась мешанина из кучи карт на столе( С тех пор её боюсь!
Сразу объяснить правила достаточно сложно. И даже сыграв одну партию не все детали поймешь. А уж полноценно играть, предвидя действия оппонента и планируя собственное развитие исходя из возможных вариантов, которые могут предоставить еще не открытые карты, - тут уж нужно отыграть не один десяток партий с опытным оппонентом.
Но зато после того, как со всем разберёшься, игра приносит море удовольствия)
Лучше всего тренироваться с ботом, он весьма силен, как раз руку набьешь. Одна из самых лучших игр...Песня, а не игра.
Насчет тренировок с роботом соглашусь. Хоть это и другая игра, нежели с человеком, но в соревновании с роботом хорошо развиваются навыки быстрой игры. Многим людям свойственно излишне заниматься поиском для составления красивых комбинаций или игнорировать малое, пытаясь найти бОльшее. Робот же действует строго по алгоритму и в соревновании с ним любое лишнее действие может привести к проигрышу.
Долгим поиском занимаются только плохие игроки или новички, ну, или если стратегия на поиске выстроена (есть и такая). Бот же как раз отучивает от привычки... быть плохим игроком и новичком =)