Утром в субботу нас разбудил ещё один участник нашего путешествия, который приехал на субботу-воскресенье. Быстро собравшись, мы без раздумий снова поехали на выставку. В этот день мы приехали чуть позже, чем в первый, и попали как раз на завершение вступительной части второго дня. В холле на сцене выступали ребята из студии исторического танца Талисман. Досмотрев представление, все вошли внутрь.
Совсем рядом со входом, с правой стороны, подготавливались столы и раскладывались фигуры для презентации тактических игр с миниатюрами. Я в очередной раз поразился, сколько же надо вложить труда, для того, чтобы нормально играть в такие игры. Тут и склейка миниатюр с допиливанием, окраска, создание различного ландшафта - в общем уйма работы. Ну, да ладно, целью второго дня было не это, а игры с Эссена. Пройдя в дальний конец зала, мы и нашли искомое.
Сперва, без долгих споров, мы взялись за новую игру создателя Доминиона, Дональда Ваккарино, Kingdom Builder. Это несложная игра, ориентированная в основном на семейную аудиторию. Девушка-организатор вызвалась помочь нам уяснить правила, которые оказались совсем небольшими. Поэтому, создав поле из 4 случайных частей, выбрав карточки-цели и разложив компоненты, мы принялись за игру (как выяснилось позже мы играли не совсем верно, но это было не особо критично с точки зрения оценки игры).
На фотографии видно, как фишка оранжевого цвета попала на гексагон с горой, но, к сожалению, горцев в этой игре не бывает, поэтому пришлось исправить эту ошибку :)
Игра идёт быстро и ненапряжно. Минут за 30 мы закончили партию и приступили к подсчёту очков. Хочу отметить яркое цветовое оформление игровых компонентов, как поля, так и карт. Домики-поселения при этом всё-таки довольно хорошо выделяются на фоне, и подсчёт очков за выполненные цели не доставляет неудобств. По уровню сложности и количеству случайности я бы сравнил эту игру с Каркассоном. Даунтайм в принципе возможен, но не является частым явлением. Имеется конкуренция, но не в очень агрессивной форме. На картах целей есть текст на иностранном языке, но так как они все время открыты, то достаточно иметь перевод или одного игрока со знанием иностранного языка. Рекомендую игру как филлер и для семейных посиделок.
Разделавшись со строительством королевства мы решили приступить к исследованию сказочных земель (возможно того же самого королевства :)). Нас ждал Mage Knight, который был принесён организаторами по личной просьбе. Видно было, что до нас в этот экземпляр игры ещё никто не играл - компоненты были в запакованном виде.
Очень хорошо, что хотя бы один участник игры прочитал правила загодя, потому что из двух книг правил, которые должны прилагаться, в наличии была только одна, причём, как мы позже узнали, эта книга правил изначально не была в коробке, а была получена на Эссене отдельно. Похоже это ещё один камень в огород WizKids (вспоминая истории с недокомплектом Quarriors). Недостающая инструкция должна была как раз облегчить первоначальный обучающий сценарий, за который мы и принялись, используя вторую инструкцию - полный сборник правил. Это несколько затянуло процесс поиска неизвестных игровых моментов.
Комплектация у игры богатая - тут есть и модульное поле, и предварительно окрашенные миниатюры героев, и карты с красочными иллюстрациями, а также множество жетонов, кристаллов маны и кубиков. Никакого брака или кривой вырубки мной замечено не было. Карты плотные, с текстурой, что для колодостроительной игры (которой Mage Knight отчасти и является), довольно полезно, потому что карты часто нужно часто тасовать.
Выставив своих героев, приступили к исследованию карты. Цель первого сценария состоит в том, что героям, высаживающимся из портала на берегу океана, необходимо найти большой город. В игре очень естественно устроена разведка новых территорий и локаций на карте. Герой, подходя к границе изведанного тайла, может потратить часть движения и разведать соседний закрытый тайл. Соответственно, и составляемая карта расширяется, предоставляя героям всё больший простор действий. По традиции начало игры прошло немного не по правилам. Первая фаза дня слегка затянулась и грозила вообще никогда не закончиться, но консультация с правилами всё же позволила ночи наступить :) Мы исследовали и захватывали различные достопримечательности, повышая уровни своих героев, накапливая кристаллы маны (что полезно) и карты ран (что, в общем-то, весьма вредно). Не буду описывать весь ход игры, отмечу лишь интересную задумку автора, что карты ранений, которые игрок получает в бою, забивают собой руку, и герою волей-неволей приходится либо лечиться (избавляясь от ран навсегда), либо отдыхать (сбрасывая раны с свою стопку сброса). Напрашивается некоторая аналогия с Nightfall, хотя там карты ран в руке могут даже дать некоторое преимущество.
В перерывах между своими ходами, я сделал ещё несколько фотографий игр-новинок, которые игрались за соседними столами, но в которые мне самому так и не довелось сыграть. На левой фотографии - Rapa Nui, карточная игра про остов Пасхи, а на правой - Casa Grande со своими цветастыми строительными блоками и деньгами.
Люди тем временем всё прибывали и прибывали. Надо сказать, что игротека пользовалась популярностью - свободных мест за столами практически не оставалось.
Партию в Mage Knight мы завершили примерно за два с половиной часа. Думаю, уложились бы и быстрее, имея под руками вторую книгу правил, или если бы все прочитали эти правила заранее. В общем игра произвела на меня крайне положительное впечатление. Единственное, чего возможно не хватает этой игре, так это локальных квестов, если считать цель сценария за глобальный квест. На картах довольно много текста на английском языке, но он не особо сложный. Рекомендую игру для гиков и любителей компьютерных рпг - она не должна разочаровать вас.
(Голосуем за Mage Knight на oflex.ru, как за лучшую новинку 2011 года).
После подсчёта победных очков мы решили раздобыть себе на тестирование Анк-Морпорк, но он оказался плотно занят другой группой игроков, причём один человек был даже в очереди. Тогда я отправился в близлежащее кафе пообедать (надо сказать с хорошо приготовленной едой и адекватными ценами, но с низким уровнем сервиса).
После обеда часть нашей группы всё же созрела на то, чтобы отправиться в Бобровый лог с целью покататься на горных лыжах (собственно эти самые лыжи мы везли из Новосибирска только ради этого момента). Сделав на прощание фотографию с эссенскими играми, к которым в субботу добавились ещё несколько новых, мы отправились в путь.
Пробившись сквозь красноярские пробки мы приехали на место, когда уже вовсю смеркалось. Благо, что в Бобровом логу есть освещённая трасса. Неограниченных по количеству подъёмов вечерних абонементов в кассах почему-то не оказалось (это минус), пришлось довольствоваться обычными на 10 подъёмов. Была открыта только прямая трасса, без всяких поворотов, что слегка разочаровывало. Температура была около -17 -19 градусов, как мне кажется, близко к пределу комфорта. Я, как человек в третий раз в жизни вставший на горные лыжи, умудрился упасть практически на ровном месте в самом начале спуска. Хорошо хоть Таня помогла мне с лыжами, а то пришлось бы забираться опять на самый верх, чтобы их одеть. Зато в падении протестировал правильную настройку креплений - нет худа без добра :) В общем покатались хорошо, но всё могло бы быть и лучше.
Вечером, уставшие, добрались до квартиры, и максимум на что нас хватило - это на партию в The Red Dragon Inn, после чего устроились спать. Нас ждал третий, финальный день выставки.
Продолжение следует...
Undermining и First Sparks тоже не играли?
Undermining я играл, но в третий день.
Кстати, если кто тоже считает, что звания "Лучшая новинка 2011 года" достойна игра Mage Knight, а не локализация старой игры 2003 года Оборона Порт-Артура, то прошу зайти по ссылке и проголосовать: http://oflex.ru/2011/12/19/igra-goda-2011-final/ Поддержим Магорыцарей ;-)
Я так понимаю, данжон петз так и не попробовали?
Насколько я знаю нет.
Всё собирались, но потом решили раз уж вы его купили то чего его пробовать? Приедет попробуем. Тем более осталось всего 3 недели ждать.
Не попробовали. Меня остановило то, что правила там объёмные, а заранее я их не прочитал, ну, и да, Макс правильно сказал, что в них мы уже точно у вас сыграем :)