Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
игры |
Эадор
|
компании |
Правильные игры
|
клубы |
Клуб настольных игр 3.14 (Закрыт)
|
Дата: | 15 декабря 2013 |
7.7333 |
- |
Знаете ли вы, что такое Эадор? Быть может, вы читали книги, повествующие об этом фэнтезийном мире? Или играли в компьютерную стратегию? Если да, то, возможно, вы сразу поймёте, что и зачем происходит в одноимённой настолке. А вот мне, увы, не повезло.
Коробка с игрой — стандартного размера 20х20. Картинка на ней нарисована в стиле классического фэнтези и выглядит так, как и большинство иллюстраций к книгам этого жанра: маг в балахоне и девушка с большой грудью, облачённая в доспехи. При этом выдержанная цветовая гамма производит вполне достойное впечатление для не слишком претенциозного проекта.
Дальше — больше. Если закрыть глаза на откровенно отстойные маленькие пластиковые жетоны, игра выполнена хорошо: колоды карт со стильными рубашками полны многочисленных фэнтезийных иллюстраций. Это не лучший арт, который я видел в данном направлении, но явно более качественный, чем многие изображения, например, из первых сетов «Берсерка». Иными словами, и сами рисунки, и качество полиграфии достойны похвалы. Карты, правда, снова слишком тонкие для многочисленных партий, но... это не самое страшное в данной ситуации.
Потому что, бегло взглянув на карты, я взял в руки тоненькую чёрную книжечку с изображением рукописи на обложке и надписью «Правила».
«Выглядит очень хорошо. Ну вот, сейчас я наконец узнаю, что такое Эадор!» — подумал я, открывая первую страницу в предвкушении описания истории и завязки конфликта. Ведь на коробке про это практически ничего не сказано, а оформление намекает: сейчас вы узнаете легенду о волшебном мире и о постигшем его катаклизме, вам предстоит сыграть роль одного из величайших демиургов, который...
«Эадор — разбитый на осколки мир. За власть над которым могут сразиться от 2 до 6 игроков. Захват мира обычно продолжается 25-50 минут.»
ЧТО-О-О-О?! И это — всё?
За власть над миром могут сразиться, а могут и не сражаться.
И что ж это за мир такой, если за него сражаться менее часа? Кому он вообще нужен?
Из-за чего разрушен на осколки, и какую ценность представляют собой эти обломки?
О чём вообще речь?
Даже в «Подземных королях», филлере без излишних наворотов, всё начинается с пусть и не совершенного, но сюжетного стихотворения, чтобы игроки хоть немного прониклись духом игры! А здесь моё изначально позитивное отношение несколько увяло, и далее я воспринимал «Эадор» с изрядной долей скепсиса. Как оказалось — оправданного.
Карты осколков представляют собой некие регионы, за которые мы зачем-то сражаемся друг с другом. Эти осколки по непонятной причине приносят своему обладателю какие-то очки астрала, которые можно было бы просто назвать ПО, потому что всё равно неясно, причём тут астрал.
Каждый осколок лоялен одному из 6 владык (кто это такие — не спрашивайте; скажу лишь, что при игре на 4-6 игроков каждый играет за 1 владыку, а при 2-3 игрокам достаётся сразу несколько этих грандлордов). В случае ничьей при сражении за осколок (и при отсутствии особых условий) осколок достанется «своему» владыке.
Более того, регионы характеризуются типом местности (карты войск с таким же значком получают +1 к силе) и обладают особыми условиями (например, здесь нельзя сражаться войсками света).
Карты действий бывают 3 видов.
Ритуал «Вознесение», заклинание (!!!) «Баллиста» и воин-варвар
Каждый раунд представляет собой сражение за осколок (да, мне тоже уже надоело это слово, но...).
Игрок может:
Выбор богатым не назовёшь, но всё не так страшно. Хуже, на мой взгляд, что сам бой организован по принципу игры в «Пьяницу»: игроки выкладывают по 1 карте с руки, вскрывают их, и тот, кто сыграл наибольшую, получает один или несколько жетонов влияния. Так продолжается до тех пор, пока все не спасуют. Как быть, если жетоны кончились раньше? Честно говоря, ума не приложу. Быть может, игра не допускает такого варианта, но лично я в этом не уверен.
Вообще мне показалось, что куда интереснее было бы складывать силу сыгранной сейчас карты с теми, что вы уже разыграли в прошлом круге. Это ввело бы в игру некий элемент планирования, блефа и так далее, слегка усложнив подсчёт результатов боя. Но авторы игры рассудили иначе: у кого прямо сейчас больше, тот и молодец.
Дариол и Адрагерон сражаются за Рэйтон
Какие проблемы у меня возникали во время тестовых партий? А всё те же, связанные с правилами. Вернее, с их нечёткостью на карте заклинаний и ритуалов и полным отсутствием упоминания эффектов в книжке «правил», про которую я уже упоминал. Да, там туго не только с выдержанностью стиля и атмосферы фэнтези, но и со всем остальным.
При 2-3 игроках фазы игрового процесса слегка меняются, что, впрочем, не влияет на общее впечатление.
Реализация и арт: 7/10 (было бы 8, если бы не стрёмные «таблетки» жетонов и другие мелочи).
Игровой процесс: 5/10 (играбельный, но возникает ряд разночтений, да и как-то сразу хочется слегка поменять систему боя, а то скучновато, и движухи почти нет; особенно, при отсутствии войск на руке, забитой заклинаниями).
Правила: 2/10 (могло быть хуже, но представить себе сложно).
Общее впечатление: 5/10 (мы с девушкой некоторое время рассуждали, какую оценку поставить; я даже сначала хотел поставить 6, а теперь, после написания обзора, стал задумываться о 4-ке; пойду на компромисс).
Филлер с хорошим артом и неплохой задумкой, напрочь испорченный недоработанными правилами, отсутствием атмосферной истории мира и объяснения происходящего. При этом «Эадор» остаётся играбельным, но, увы, не блещет. И вообще, держа в руках карты, хочется сделать свой «Эадор» с интересными битвами и героями. А пока это повод для разочарования от несбывшихся ожиданий.