![]() |
С миру по нитке [14.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... | |
![]() |
Geek Media Awards 2025 |
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [09.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Интересные ано... | |
![]() |
С миру по нитке [05.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов... |
![]() |
9.2858 |
![]() |
- |
Недавно в России поступила в продажу настольная игра «Мистериум» (компании IGAMES). В первой половине июня мы опубликовали беседу с авторами игры. Сегодня же побеседуем с её иллюстратором.
Здравствуйте, представьтесь и кратко расскажите о себе нашим читателям.
Привет всем любителям настольных игр!
Игорь Бурлаков (Dartgarry), иллюстратор и концепт-художник. Родом из Сергиева Посада (Загорска). Образование по специализации дизайнера игрушек (бывший художник-оформитель) получил в Российском Художественно-Техническом Колледже Игрушки (РХТКИ). Спасибо папе с мамой, что отнеслись нормально к тому, что передумал поступать в Киновидеотехнический колледж. Параллельно учёбе, да и после работал в разных местах, начиная от металлургического завода, ликёро-водочного и заканчивая ДК инвесто-строительно-ресторанно-гостиничной компании. :)
Потом бросил это дело, потому, что поступил в институт РГУТиС (бывший МГУС) на специальность «Промышленный дизайн». Правда, пришлось бросить институт и уйти во фриланс, поскольку обучаться кое-как мне было неинтересно, а на полноценное обучение не хватало времени. Наверно, я бы поступил по-другому, если бы не было за плечами альма-матер — Колледжа Игрушки, который 5 лет обучал нас по программе ВУЗов.
Далее встретил замечательную девушку — Полину Яковлеву (Smokepaint). Кстати, она тоже иллюстратор! (http://smokepaint.deviantart.com/gallery.) Поженились и живём в Москве.
Расскажи о своих проектах до «Мистериума». Есть ли среди них другие настольные игры?
Забавный вопрос, поскольку всё крутилось вокруг да около: рисовал арты для загрузочных экранов к видеоигре «Эадор. Владыки Миров», которые потом также вошли и в настольную игру. Также случилось поделиться прошлыми работами для «Имаджинариума». Другими словами: до «Мистериума» по настольным играм не рисовал. А работал в основном с музыкантами — оформлял CD-альбомы, — с писателями, разработчиками-любителями видеоигр.
Среди интересного была картинка на упаковку банки для одной известной марки пива (http://dartgarry.deviantart.com/art/legend-of-FAXE-beer-329420089), а также серия иллюстраций с возможностью анимаций к сказке братьев Гримм «Гензель и Гретель». Некоторые из работ можно посмотреть тут:
http://dartgarry.deviantart.com/gallery/42482376/Hansel-and-Gretel.
Также рекомендую любителям постапокалипсиса и классического Fallout ожидать «Олимп 2207» — отдельную самостоятельную игру (юридически, глобальный мод), со своим сюжетом, локациями, перерисованными моделями. От фанов для фанов:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Как вы и ребята из IGAMES нашли друг друга?
Я периодически посещаю форумы dtf.ru и gamedev.ru, а дело было в августе 2012... В разделе по поиску исполнителей был интересный пост от IGAMES по теме постапокалипсиса. Я связался с ребятами через скайп, но к тому времени исполнитель был уже найден. Спустя некоторое время мне предложили ознакомиться с проектом «Пиратов», но у Александра и Олега был козырный туз в рукаве — «Мистериум» (тогда игра проходила под рабочим названием «Таинственные знаки»). Концепция проекта меня очень заинтересовала. Тем более что она подкреплялась иллюстрациями моего нынешнего друга — Леонида Андрощука (Deburger).
Как быстро вам удалось понять, чего от вас хотят авторы «Мистериума»? Сложно ли было уловить основную идею?
Поскольку обсуждение задачи с ребятами было достаточно подробным, не бюрократическим, а творческим, это вдохновляло и воодушевляло. А с другой стороны, мне, до того не знакомому с миром современных настольных игр, въехать было непросто. В помощь мне выделили коробку «Диксит», и все непонятности исчезли. Оставалось сориентироваться по технике исполнения. В общем, по факту работа над проектом пошла через три недели.
Много ли изображений было отсеяно? По какому принципу происходил отсев?
Порядка 30 картинок, 9 из которых локации, пара предметов и в основном — сны. Просто когда я рисовал, то мысленно играл ими, а в IGAMES проводили большое количество тестовых партий (на данный момент вроде бы больше 500). На некоторых карточках были слабоузнаваемые предметы, на других слишком маленькие объекты, на третьих карточках решили привнести объекты, связанные с исправлениями в картах персонажей. Исправлять и перерисовывать было действительно мучительно, но это было необходимо. В общем, это был рабочий момент, и, пожалуй, хорошо, что мы его оставили на конец работы. Иначе это сильно сбило бы ритм работы, к тому же когда все карты были на руках, можно было более ясно оценивать карточки и к исправлениям подходить с конкретными точными мерами.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Была ли «редактура» со стороны авторов? Как строился рабочий процесс?
Да, спасибо ребятам, что всю работу были постоянно на связи и помогали советами улучшать картинки. Что немаловажно, Александр и Олег присылали приличное количество сюжетов, которые нашли отражение в иллюстрациях. Это было особенно актуально, когда к концу такой плотной работы поток идей начал иссякать.
Сколько времени заняла работа над проектом? Сколько примерно уходило времени на одну иллюстрацию?
В общей сложности почти год. Но если ужать только до главного рабочего процесса (иллюстрирование), то примерно 7 месяцев. По иллюстрациям когда как: бывало, что 1 картинка отнимала 2 дня, бывало, что рисовал 2 картинки за день, но в среднем на картинку уходило полтора дня. Дольше всего продлился этап работы над персонажами (1 месяц) и локациями. Обложка тоже отняла не меньше недели. Довольно сильно осложняла работу жара.
Существует ли связь между картинками различного типа: сны, локации, персонажи, предметы? Если да, то какая?
Да, верно, есть. Кроме самой механики, эту связь представляет негласная нить в графике. Когда вёл работу над иллюстрациями, то держал в голове мысль, что должны быть отсылки от одних типов карт к другим. Проще говоря, рассуждал, что могло бы присниться человеку, если бы он уснул в подвале, оранжерее и т.д., и кто он?
Иллюстрации создавались не в отрыве друг от друга, но при этом не ограничивались жёсткой привязкой, а, так сказать, описывали своеобразный мир, где происходят все сюжеты снов, и над этим миром вдалеке висят буйки — персонажи, локации, предметы, к которым идут много перекликающихся нитей.
Довольны ли вы качеством компонентов и печати?
Более чем. :-) Считаю очень удачной идеей, что в IGAMES решили выбрать качество в приоритет скорости. Если сказать об теснённой фактуре карт, то так же придерживаюсь мнения, что это хорошее решение!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Играете ли вы сами в настольные игры? Если да, то каков ваш текущий топ-5? Играли ли вы в «Мистериум»? Можете поделиться своими впечатлениями об игре?
Признаюсь, что я пока не искушённый игрок, и для меня до сих пор удивителен мир настольных игр настолько, что не готов в него полностью окунуться. Поэтому топ-5 не наберу. :) Потихоньку присматриваюсь к некоторым играм на будущее. Появляются знакомые, которые интересуются настольными играми. Изредка играем в «Диксит», также показалось неплохой игрой «Метро 2033». Пока что больше всего времени проведено мной за игрой Magic The Gathering, правда, после того, как стала выпускаться русская версия, перестал играть. Теперь только смотрю арты новых карт в интернет-галереях.
Если сказать про «Мистериум», то на руки я получил её 20 июня, но до сих пор так и не сыграл (ох, чую, получу бан). Во-первых, ждём, когда соберутся все (летом это дело непростое). Во-вторых, сейчас работаю над концептами к компьютерной игре The Forest (http://survivetheforest.com) для канадской студии Endnight Games, и суббота, так уж получается, является рабочим днём. Тем не менее на ближайших выходных всё должно случиться — мы сыграем в «Мистериум», а так действительно нервничаю, ведь для меня это будет особенный момент.
Где можно познакомиться с вашими работами? В каких жанрах и направлениях живописи вы можете работать? А какие предпочитаете?
Буду рад, если загляните в портфолио:
http://dartgarry.blogspot.com;
http://dartgarry.deviantart.com/gallery;
http://illustrators.ru/users/id3897/portfolio.
По жанру работаю, скорее, в реализме, импрессионизме, частично экспрессионизме. Отовсюду понемногу. Предпочитаю реализм и декоративный модерн. Во-первых, это красиво. Во-вторых, пока не силён в этом и хочется попробовать ещё (есть только пара работ).
По технике же люблю акварель и компьютерную графику, а также совмещение этих техник.
Если что, «Мистериум» рисовал, используя Photoshop и графический планшет Wacom Intous 4.
Спасибо за ответы.
Спасибо за интервью! Был рад поделиться впечатлениями и деталями по работе над «Мистериумом».
Выражаю благодарность Александру и Олегу из IGAMES за проект в целом, а также за удачно предоставленную мне возможность иллюстрировать такую замечательную игру. Большущее спасибо моей жене Полине — за критику, советы по иллюстрациям и поддержку.
Всем любителям настольных игр — удачи и больше хороших игр!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |