| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
Лапина Милана
«Лаборатория игр»
Новосибирск
Знакомство начинается с коробки. Сначала сюжет иллюстрации меня оттолкнул. Колхозники на фоне заката: мужчина, женщина и шрифты настойчиво напоминали кино «Унесённые ветром» и сулили что-то нудное, вязкое и сопливое. Но, открыв упаковку и собрав необычное, качественное поле с явно интересными, хорошо прорисованными иллюстрациями, сомнения стали развеиваться, и азарт уже начал захватывать.
Разбираем оформление коробки технически. Если абстрагироваться от ассоциаций с афишей фильма, упомянутого выше, иллюстрация на обложке качественно выполнена (прорисованы детали, приятные лица, светотень, грамотная палитра, композиция), гармоничная, позитивная и мирная. По описанию и визуальному ряду отсылает нас в эпоху Возрождения, покорение Нового Света, освоение новых земель, полностью соответствуя процессу игры. Общий, доминирующий цвет, бордовый, органично объединяет всю коробку (и в целом всё фирменное оформление) в единый стиль. На торцах коробки элегантно вписаны логотипы и дополнительная информация (с этим пунктом часто возникают проблемы у дизайнеров). В целом очень приятное впечатление от дизайна.
Единственный недочёт (бич всех дизайнеров) — обилие шрифтов и их оформление. Заголовок (название) зачем-то обведён чёрным абрисом, что только создаёт рябь, хотя буквы достаточно яркие и читаются и без абриса. Сочетание нескольких типов шрифтов не обосновано: классический шрифт (антиква), вполне подходящий под тематику эпохи Возрождения, и узкий акцидентный шрифт со своеобразными засечками, больше напоминающий готику. В остальных текстовых блоках встречаются ещё около 5 шрифтов, что не делает чести дизайнеру, но это уже менее заметно и не так «режет» глаз.
Ещё ставлю минус коробке за неудобное внутреннее пространство: карты, фишки и др. — всё сваливается в кучу. Зачем такой огромный объём, когда в нём совершенно не структурировано пространство?!
Игровое поле собирается из 18 гексов-островков и обрамляется рамкой «моря». Когда поле собрано, на столе образуется аккуратный симпатичный и лаконичный 6-гранный островок. На поле и карточках так же очень здорово выполнены иллюстрации — живописно, с хорошей цветовой палитрой и детализацией, всё понятно, атмосферно и в единой стилистике.
Есть небольшой недостаток, на мой взгляд, в центральной картинке — пустыне. Уж очень она смахивает на каменоломню. Поначалу манило сделать ход или построить туда мост. Было бы удобнее, если это изображение больше отличалось исполнением (не скалы, к примеру, а песчаные барханы, или по цвету).
Ещё немного смутила в оформлении такая деталь: в карточках встречается рамка, по узору похожая на кельтскую вязь. Как она сюда попала, не ясно, так как, судя по описанию, мы находимся в эпохе Возрождения (или близко к ней), как уже упоминалось, а кельты с галлами завоёвывали свои земли ещё до нашей эры, их символика здесь неуместна.
Карточки-памятки. Здесь просто не очень удачно сделаны обозначения — «ПО1, ПО2, ?». Уже только ближе к концу игры мы привыкли, что имелись в виду победные очки. Я бы посоветовала разработать более понятную инфографику. Трекинг в текстах на карточках неудачный — буквы влипают друг в друга.
Достаём из пакетика детальки (кинестетики в восторге!!!) — мостики, домики, человечки. Молодцы авторы, сделали максимально атмосферно! Такие детали добавляют вкус игре, она не кровожадная, нет каких-то интриг, отчасти даже медитативная, поэтому есть время насладиться такими тонкостями.
4 набора фишек — 4 цвета, но синий совершенно не в палитре игры, смотрится инородно. Раз у нас полное погружение в атмосферу феодалов, было бы круто, чтобы авторы продумали и это — подобрали бы цвета, похожие на натуральные материалы (дерево, камень...): оттенки жёлтого, охры, серого, коричневого.
И ещё немного о деталях. По правилам игры можно строить поселения и города и получать потом с них доход, причём доход с городов в два раза выше. Но! Фигурка города так слабо отличается от фигурки посёлка, что я несколько раз по невнимательности брала с города доход такой же, как и с посёлка. С точки зрения игрока я вижу в этом недочёт. Я бы предложила сделать фигурку города высокую (с башней ратуши) в противовес плоскому поселку.
Ну и фигурка разбойников. Тёмно-серый цвет хорош — сразу видно, где угроза, но при этом она не кровавая, не агрессивная. Но по исполнению эти три персонажа невольно дают отсылку к нашим старым добрым советским кино-героям — Трусу, Балбесу и Бывалому. Это, конечно, забавно, но даёт уже какой то другой оттенок игре (здесь вы средневековый феодал или сказочный король в «Нарнии», а тут тебе — опа! — Никулин, Вицин, Моргунов!). Это не страшно и понятно будет, скорее всего, только нашему (и более старшему поколению).
Игра очень хорошего качества — от иллюстраций до производства и полиграфии, несмотря на мелкие недочёты. Радуют приятные детали и фишки, позволяя погрузиться в атмосферу.
С точки зрения производства очень здорово, что эта игра не стандартной формы, её интересно держать в руках, собирать. И даже минус в её хрупкости и, как следствие, недолговечности не умаляет её достоинств.
Остальные статьи цикла: