С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
Любопытная тема от пользователя BGG Xitomatl. Для ветеранов настолок и настольных форумов особо животрепещущая, так как индустрия за последние несколько лет сильно преобразилась, и всё вокруг уже «не такое интересное и классное, как в наше время, и вообще сплошная коммерция». Или нет? О_о
Всё ниже — перевод поста с BGG.
Как видно из рейтингов BGG, появилось множество игр, которые были выпущены в последние пару лет и быстро стали топовыми в чартах, свергнув с высот классику и медленно карабкающиеся по лестнице достойные экземпляры. Впечатляющие 29 % из топовой сотни игр были изданы, начиная с 2013 года, а 42 % — это игры, выпущенные с 2012 года.
Одним из обоснований подобной ситуации может служить то, что эти игры выходят в своего рода «золотой век», когда настольная индустрия развивается быстрее, чем когда бы то ни было. Тем более, это обосновано тем, что рынок настолок постоянно растёт из-за набирающей обороты популярности игр в последние пару лет.
Ещё одна мысль на этот счёт — люди, приходящие сейчас в хобби, новички, появляются не из обычного, традиционного для игр сегмента (нерды, гики и прочие очкарики), а из прослойки более «нормальных» людей. Возможно, эта новая волна игроков и становится теми самыми оценщиками и, возможно, они менее критичны и смещают рейтинги своим «О! Эта игра такая крутая, очень здорово в неё поиграли вчера, 10 из 10!!!»
Недавний ошеломляющий пример — смещение Twilight Struggle с первого места топа BGG игрой, которая появилась в рейтинге всего несколько месяцев назад — Pandemic Legacy. «Пандемия» уже была ранее широко известна в ряду с такими гейтвейными играми, как Catan, Ticket to Ride и Carcassonne. Эта имеющая место популярность в группе новичковых игроков, «псевдо-геймеров», «обычных людей», называйте их как хотите, могла сыграть роль в том, что Pandemic Legacy получила чрезвычайно положительные оценки. Это не означает, что она не заслуживает своего рейтинга, я просто строю предположения. Мы сыграли свою первую партию в Pandemic Legacy на прошлых выходных, и это было отлично.
В любом случае, взгляните на распределение рейтинга Twilight Struggle, игры, которая была номером один на протяжении нескольких лет:
А вот рейтинг Terra Mystica (сейчас она на третьем месте, после того, как на первое ворвалась PL):
Вот распределение рейтинга Puerto Rico, ещё одной признанной классики:
А ЗДЕСЬ рейтинговый чарт Pandemic Legacy. Ни одна другая игра с тысячами голосов не имеет диаграмму подобной формы. Я проверил. Предполагаю, что небольшое распределение в единицу — это оценки от людей, которые не смогли победить и огорчились; людей, которые не были готовы к настолько сложной игре (не геймеры); и людей, которые расстроились, что рейтинг игры слишком высок, и просто подтянули его вниз:
Есть только одна игра, подобная «Пандемии», но обладающая меньшим количеством голосов и почти не имееющая единиц. Это новая версия Through the Ages, оценённая уже >1 000 пользователей и показывающая средний балл 9,14 на момент написания заметки. Этого количества голосов недостаточно, да и рано говорить о рейтинге при такой выборке, ведь игра может и не удержать такой экстаординарный высокий средний балл. Время покажет:
А что думаете вы? Я не знаю ответа, мне просто кажется, что этот материал интересен для размышления. Приведённые выше новые игры действительно гораздо лучше классики? Новые игроки проявляют особую тактичность по отношению к авторам игр и выставляют более высоки оценки, чем старая гвардия? Все эти факторы вместе? Или можете предложить что-то ещё к расмотрению?
Эффект «медового месяца» можно предложить в качестве объяснения, когда новые игры получают высокие рейтинги в связи с активной рекламой/предвкушением/желанием некоторых думать, что игра крутая. Мне кажется, что этот эффект мог бы сыграть некоторую роль в нынешней ситуации, особенно в отношении игр, которые были выпущены менее года назад, но со временем и увеличивающимся количеством проголосовавших этот эффект должен сглаживаться.
Новая «Пандемия» же имеет свыше 6 000 голосов, и за всё время её средняя оценка снизилась не намного. Она всё ещё очень сильно лидирует, опережая второе место. Держу пари, что она никогда не опуститься ниже Twilight Struggle. Думаю, имеются ещё какие-то факторы помимо «медового месяца». Будет интересно последить за этой темой в течение следующих 5 лет.
P.S. Под «негеймерами» я подразумеваю тех, кто играет в настолки от случая к случаю, «псевдо-геймеров», которые, как правило, раскладывают изредка что-то из категории гейтвеев. Эти люди часто не имеют своих игр, в крайнем случае одну-две из тех самых коробок для новичков. Возможно, они только начинают свой путь в мир настольных игр. Я НЕ придаю этому термину уничижительный смысл. Большинство моих друзей являются «псевдо-геймерами». Эти люди не произнесут слово «геймер», если им предложить описать себя десятью словами.