| Две необычные игры на любой случай | |
| Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры | |
| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic | |
| Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го... | |
| игры |
Ужас Аркхэма. Карточная игра
|
| персоны |
Нэйт Френч
Мэттью Ньюман |
| компании |
Fantasy Flight Games
|
| Дата: | 31 августа 2016 |
![]() |
| 9.5271 |
![]() |
- |
Новая кооперативная LCG по типу The Lord of the Rings LCG - FFG не дремлет и подогревает интерес фанатов мира Лавкрафта чем только можно (скоро, кстати, Arkham Nights 2016 пройдёт в Розвилле). Объединив в себе элементы карточного "Властелина" и довольно свежей Warhammer Quest: The Adventure Card Game, представляемая игра погружает игроков в... Да вы и сами всё знаете. Нам в очередной раз предстоит вести расследование своими сыщиками в таинственном городке, собирать улики, сражаться с монстрами, и всё это в формате ЖКИ (живой карточной игры).

***
Зло вновь пробудилось в Аркхэме, и только отважные сыщики смогут остановить его. Arkham Horror: The Card Game размывает границы между традиционными ролевыми играми и карточными. В ней от одного до двух игроков будут вести совместные расследования загадочных событий в Аркхэме (можно играть вчетвером, используя второй базовый набор игры).
Игроки отыгрывают роли персонажей, живущих в неприметном городке Новой Англии. Каждый герой, наряду с какими-то своими талантами, обладает рядом недостатков. Возможно, вы слишком долго изучали тексты Некрономикона, и слова оттуда не дают вам покоя, всюду преследуя вас. А может быть, вы считаете необходимым, во что бы то ни стало скрыть любые знаки потустороннего зла, затрудняя тем самым своё расследование, ради сохранения спокойствия ничего не подозревающего населения города. Силы и слабости персонажа отражены картами в его колоде, которые станут его ресурсами для разгадки страшных тайн мира.

Arkham Horror: The Card Game – это необычная смесь традиционной карточной игры с ролевой. Игрок-сыщик собирает свою колоду, отражающую доступные силы и ресурсы. Однако и сами сыщики в Arkham LCG имеют своё воплощение в виде планшета, который задаёт ограничения на набор карт.
Например, когда вы проводите расследования в Аркхэме федеральным агентом Роландом Бэнксом, ваша колода должна включать карты Roland's .38 Special и Cover Up, плюс одну из базовых слабостей, таких как Paranoia или Amnesia. Эти специфические для персонажа карты не учитываются при расчёте базового размера колоды.

Остальная часть колоды состоит из карточек, принадлежащих к так называемым классам, доступным персонажу. Возвращаясь к Роланду – он может использовать карты, относящиеся к классам Guardian или Seeker, а также нейтральные. Всего в Arkham LCG существует пять разных классов, каждый со своим особым подходом к расследованию.

Однако, самое важно, что предоставляет игра – это мера свободы, которая вам дана для принятия решений, как использовать различные ресурсы в вашем распоряжении. Исследование локаций, битвы с монстрами, поиск нужной экипировки, хождение по городу – вы вольны выбирать план своих действий, который кажется наиболее подходящим в отдельно взятый момент.
Ваши действия не определяются картами на руке, вместо этого у игрока будут возможности, чтобы использовать свои карты, в соответствии со своими пожеланиями. На каждый раунд выделяется три действия, и, в лучших традиция ролевых игр, когда наступает ваш черёд принимать решение, вы сами формируете своё приключение, выбирая, носится ли по городу от стаи голодных упырей, разоблачать культ, посвященный Древним, или шествовать прямиком к безумию.

Можно просто наслаждаться Arkham LCG как серией отдельных самостоятельных приключений, но, тем не менее, настоящая история развернётся только тогда, когда вы увидите, как они следуют друг за другом, вот тогда вы действительно начнёте понимать причины безумия, творящегося в Аркхэме. Основной режим игры вовсе не отдельное приключение, а кампания. И все принимаемые персонажем решения и действия имеют последствия, которые повлияют не только на ситуацию в текущем сценарии.

Герой может получить травму в путешествии, его рассудок может пошатнуться, а начало сумасшествия расползаться по уголкам разума сыщика. Принимаемые вами решения определят, например, продолжат ли ваши союзники работать с вами, или сохранится ли ландшафт Аркхэма в изначальном виде (вы можете поджигать здания, например). За любое действие можно получить бесценные очки опыта, на которые в последствие улучшить и расширить свои возможности в предстоящих приключениях.
В базовом наборе игры в комплекте идут три приключения, связанные друг с другом в кампанию Night of the Zealot. Ваши успехи и промахи в первом приключении – The Gathering – определят не только события следующего, но в нём же выяснится, как много очков опыта сыщик сможет потратить на апгрейд своей колоды.
На многих картах в Arkham LCG нарисованы от одной до пяти точек возле стоимости карты в левом верхнем углу, они и определяют «уровень» карты. В начале игры у вас нет ни одной такой карточки, но вы можете потратить опыт, чтобы купить их и улучшить свою колоду между приключениями, таким образом «подняв уровень» своего сыщика. Эта возможность улучшать вашего персонажа по ходу кампании – ещё один аспект, благодаря которому Arkham Horror: The Card Game открывает ворота между мирами карточной игры и ролевой.

В то время как сектанты, монстры и потусторонние силы вершат свои загадочные дела, сыщики спешат собрать воедино улики и доказательства, которые смогут направить их в нужном направлении для разгадки тайны, что же на самом деле происходит в Аркхэме.
Механически ваша цель заключается в том, чтобы собрать достаточное количество жетонов улик, для продвижения по колоде актов, и успеть сделать это перед тем, как оккультные силы, противостоящие вам, смогут выполнить все условия своей колоды планов.

В основном сыщики находят улики, исследуя локации. Когда вы приходите в какое-то неизвестное место, например, Study, вы переворачиваете карту и узнаёте, сколько улик там можно получить, а так же значение сложности исследования. Указанная в тёмном кругу слева по центру карты, сложность Study равна 2. Это важный элемент игры, так как показывает значение, которого необходимо достигнуть при тесте одного из ваших параметров: воля, интеллект, бой, ловкость – для нашего примера оно должно быть равно или выше двойки.
Например, Роланд Бэнкс может попытаться исследовать Study. Его интеллект равен 3, значение больше, чем сложность Study, однако, он не может объявить пока об успехе. Есть ещё один элемент игры – хаос неизвестности.

Когда ваш сыщик проходит тест навыка, вы берёте один жетон хаоса в слепую из «мешочка хаоса» с набором жетонов. Значение на нём модифицирует показатель навыка сыщика. Некоторые могут увеличить его, но большинство уменьшают, от -1, до -8 и даже до автоматического провала. Некоторые жетоны хаоса обладают особыми эффектами, описанными на карте сценария.
Например, когда вы играете первый сценарий – The Gathering – жетон с черепом вычтет из значения проверяемого навыка Х, где Х равен количеству упырей в вашей локации. А жетон с изображением культиста вычитает единицу, но дополнительно наложит на персонажа негативный эффект, если тот не пройдёте тест.
Таким образом, в этом примере, когда Роланд Бэнкс пытается исследовать Study, неподвластные ему силы могут помешать усилиям сыщика, и он может даже пожелать, что не повысил свой интеллект перед прохождением теста.
Существует несколько путей, которыми Роланд и другие сыщики могут улучшить свои навыки и повысить шансы на успех.
Во-первых, вы можете использовать всевозможные ресурсы для повышения навыков. Уже среди них вы найдёте немало разнообразия. Например, карта-предмет Holy Rosary предоставляет постоянное – хоть и ограниченное – увеличение одного из навыков вашего сыщика, в то время как карта-талант Hyperawareness непосредственно ничего не увеличивает, но за трату ресурсов вы можете разогнать свои соответствующие навыки до нужного значения, перед прохождением теста. Заметьте, Holy Rosary занимает слот в инвентаре героя, так как это предмет, а Hyperawareness талант и не занимает слотов. Собирая колоду, нужно всегда помнить об ограниченном месте в инвентаре.


А ещё есть такие карты навыков, как Perception и Unexpected Courage, которые можно использовать, чтобы увеличить ваши параметры прямо во время прохождения теста. Эти карты применяются перед тем, как вы достанете жетон хаоса из мешка, и добавляют свои иконки к значению навыка. Perception добавляет 2 к интеллекту, и, если вы удачно прошил тест, позволяет взять карту. Unexpected Courage не даёт карту, но зато имеет две иконки знака вопроса, которые могут быть применены к тесту абсолютно любого навыка.

И наконец, вы можете временно быстро повысить показатель навыка, сбросив любую карту из руки, добавив её иконки к показателю. Если вы играете за Wendy Adams, а в союзниках у вас Leo De Luca, вы, скорее всего, не захотите обменять такого ценного союзника на какого-нибудь Stray Cat, однако, последний ценен своей способностью – за сброс с руки – автоматически уводить хозяина с пути врагов.

Вернёмся к примеру с Роландом Бэнксом в Study. Запертый таинственными силами в кабинете, он решает исследовать это место, но, услышав бряцанье и скребущиеся звуки из под пола, сыщик, дабы отгородиться от возможной опасности, сбросом карты из руки использует Barricade, которая попутно увеличивает его интеллект. После чего тянет жетон хаоса…
На данном этапе, стоит отметить, что мешок является важной частью игры не только потому, что привносит толику неизвестности, но и потому что его возможности широко масштабируются. Базовый набор Arkham Horror: The Card Game включает больше жетонов хаоса, чем потребуется для сценариев, и это сделано преднамеренно. С помощью мешка с жетонами хаоса можно настраивать сложность вашей кампании.

Роланд вытаскивает жетон -2. Модифицированный с помощью карты на единицу вверх параметр интеллекта и опущенный вниз жетоном хаоса, в итоге он становится равен двойке, которой достаточно для прохождения теста. Роланд получает улику, но чтобы выбраться из кабинета, ему потребуется ещё одна улика, оставшаяся в этом помещении.

Итак, как мы выяснили, сыщики пытаются достаточно улик, чтобы пройти через события колоды актов прежде, чем силы зла смогут выполнить свои задачи, заданные их колодой планов, собрав достаточно жетонов судьбы. В комплексе, эти две колоды – планов и актов – обеспечивают повествовательную структуру приключения, и каждый шаг вперёд – ваш или сил зла – и вот новая сюжетная глава будет раскрываться перед героями.
По мере продвижения расследования, вы столкнётесь с культистами, монстрами и потусторонними силами, присутствие которых отражено в игре специальной колодой столкновений.

Каждый сценарий использует свою колоду, создаваемую случайно из различных тематических кластеров карт, называющихся «наборы столкновений». Как правило, один из этих наборов связан сюжетно с колодой актов или планов, а остальная часть деки столкновений состоит из различных карточек врагов и предательств, подходящих тематически под антураж сценария.

Некоторые карты из колоды столкновений являются событиями, которые влияют на процесс игры, задавая какие-то условия и ситуации, описываемые прямо в тексте тех карт. А с карточками-врагами, такими как Swarm of Rats или Ghoul Priest придётся сражаться. Они обладают параметрами боя, здоровья и показателем уклонения.
Когда вы вступаете в бой с врагом, персонаж тестирует свой навык сражения против аналогичного параметра врага. Если тест будет успешным, монстру нанесутся раны, а если количество ран врага будет равно или выше параметра его здоровья, он будет повержен, и его карта сбросится.
Точно так же, если шансы сыщика в бою кажутся вам невпечатляющими, можно попытаться избежать встречи с монстром, пройдя тест Ловкости против значения уклонения на карте врага.

***
Вот и всё, что пока известно про Arkham Horror: The Card Game. Игра, по-моему, не представляет собой ничего нового и интересна может быть лишь фанатам мира, или любителям карточных кооперативов (если вам The Lord of the Rings LCG понравился, то новинка зайдёт на ура). Морозной свежести не завезли, лишь затхлостью избитых механик веет по улицам Аркхэма. Разве что прокачка между миссиями может чуть развлечь. Дюже искушённым ловить тут нечего, но в любом случае, осветить игру стоит: красиво, добротно, как всегда у FFG, кому-то точно будет очень интересно. Тем более, что отличным геймдизайном этой компании мы уже зажрались и даже хорошие игры воспринимаются так "ну, сойдёт, но неужели не могли выпустить что-то "Ого-го!"