| Две новые игры, которые стоит увидеть | |
| Небольшие и обворожительные! | |
| Готовится к выходу настольная игра «Послезавтра» | |
| Российская разработка с нарративной кампанией, построением табло и созданием соб... | |
| Идут сборы на Dragon Eclipse: The Grand Quest | |
| Кооперативная кампания в духе Покемона, с дополнительными режимами пвп и рогалик... | |
| Идут сборы на Hands in the Sea | |
| Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне. | |
| Идут сборы на Suriya: The Last Horizon | |
| Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем. | |
Эта статья предназначена для людей, которые играют в базовую версию «Доминиона» и хотели бы изучить общую стратегию игры. Предполагается, что вы уже сыграли достаточно партий в «Доминион» и имеете общее понимание принципов игры: руководство предназначено для тех, кто начал играть недавно, но уже представляет, что конкретно делают какие карты.
Это руководство подробное и всестороннее, но нужно понимать, что оно не заменит «чувства карт», которое приходит только с опытом игры. Здесь обозначены основные положения стратегии, но вам предстоит самим научиться их разыгрывать и адаптировать к игровой ситуации.
Люди часто спрашивают: «Какую часть купить, базу или «Интригу», если я только начинаю играть?». Я всегда рекомендую начинать с базовой версии, поскольку в базовых картах содержатся все основные принципы «Доминиона» в чистом, «рафинированном» виде: атака Проклятьями (Ведьма), снос карт (Часовня), +действия (Деревня), снос карт с выгодой (Ростовщик, Шахта), стратегия большой колоды (Сады), атака с уменьшением руки (Ополчение), атака с осмотром колоды (Шпион, Вор).
Это руководство разделено на три части: Анализ сета, Построение колоды и Игра.
Три самые важные карты, на которые стоит обратить внимание в сете карт Королевства — это Сады (с Мастерской), Часовня и Ведьма. Присутствие любой из них радикально меняет игровой процесс. При этом сочетание «Мастерская/Сады» является самостоятельной стратегией, остальные две карты — это необходимые компоненты практически любой колоды.

Конечно же, с опытом вы начнёте обращать внимание на подробности: к примеру, в игре на несколько игроков Вор может стать серьёзной угрозой для тех, кто строит колоду на сносе карт, а Реконструкция —значительно изменить финал игры. Но пока вы новичок, просто держите в голове Большую Троицу карт, а остальное придёт с опытом.
Данная стратегия детально описана в статье «Сады». Любая игра с картами Сады и Мастерская (иногда также Сады и Лесоруб) — это, как правило, гонка «садовников», и мало какая другая стратегия сможет похвастаться такой же быстротой сборки. Практически бесполезен снос под Часовню или построение колоды с механизмом, хотя Ведьма может и быть полезна.
Без Мастерских карта Садов представляет собой куда меньшую угрозу и является, скорее, последним, отчаянным гамбитом для тех, кто остался позади по числу Провинций и Герцогств, но собрал толстую колоду. В игре с Часовнями (см. ниже) карта Садов практически бесполезна.

Часовня — лучшая карта в игре и, если верить Дональду Ваккарино, возможно, самая сильная карта в своей ценовой категории, которая будет когда-либо издана. Неважно, какую колоду вы разыгрываете (кроме «Садовой» и «Кузница — Большие деньги», см. ниже), Часовня ускорит её, избавив от мусора. Играть с Часовней легко — сносите на свалку как можно больше Меди, Поместий и Проклятий, при каждой возможности. Эффект будет просто потрясающий.
Единственная другая карта для сноса в базовой игре — это Ростовщик, который работает гораздо медленнее. Являясь, тем не менее, важной картой, он меняет ход игры далеко не так сильно, как Часовня.

Неважно, какая у вас колода, в любом случае стоит купить Ведьму и играть её как можно чаще. Ни Ров, ни Часовня не служат достаточной защитой от наплыва Проклятий. Атаки Проклятиями являются сильнейшими во всём «Доминионе», и неважно, со сколькими вы играете дополнениями и насколько вы опытны, просто хватайте их как можно скорее.
При случае возможно встраивание способности «+2 карты» Ведьмы в механизм +Действия/+Карты (см. ниже), но атака и без этого достаточно сильна. Поэтому даже в отсутствие Деревень и Фестивалей не бойтесь сыграть Ведьму, получив на руку «мёртвые» действия.
В базовом «Доминионе» существуют три основных вида колод. Можно смешивать и сочетать первые два, но Большие Деньги стоят от них особняком.

Как правило, это колода, построенная на Лабораториях. В дополнениях есть и другие карты для построения «вечного двигателя», но в базовой игре цепочки Лабораторий — простейший путь к большой руке, потому что они не страдают от недостатков систем +Действий/+Карт, которые описаны ниже. В особо плотной (то есть почищенной с помощью Часовни) колоде тот же фокус возможен с цепочкой Рынков, если Лаборатории недоступны. Но последние всё же предпочтительнее, так как +1 карта — более ценный приз, чем +1$ и +Покупка.
Если первичный «движок» вашей колоды — Лаборатория, у вас остаётся ещё место для последнего, завершающего Действия в случае набора на руку колоды целиком каждый раз. Лучше всего в эту нишу впишутся Ополчение или Ведьма. Исключая их — Реконструкция или, возможно, Лесорубы (если вам нужна +Покупка) будут неплохими вариантами. Если вам нужно несколько завершающих Действий, можно добавить пару Деревень или Фестивалей (или сыграть Тронный зал на Лабораторию), но всё равно нужно постоянно покупать Лаборатории, так как они являются ключом к работе данной колоды. Погреба также необходимы: они помогут выжить, если вы начнёте поднимать из колоды тучу зелени.
Основной недостаток цепочки Лаборатории состоит в том, что она фактически не приносит денег, а просто берёт карты. Поэтому покупку Лабораторий придётся смешать с покупками чего-то, что даёт деньги: лучше всего Рынков или Золота. Поскольку вы будете (скорее всего) постоянно брать на руку огромное количество карт, следует позаботиться о +Покупке. Это нужно затем, что при правильном балансе закупки Лабораторий и Золота вы сможете с лёгкостью набирать до 13$ (достаточно для Провинции + Лаборатории, что позволит вашему двигателю работать даже при покупке Провинций и захламлении ими колоды), а то и 16$ (для покупки двух Провинций за ход).

Построение таких систем очень подробно описано здесь. В базовой игре ваши +Действия будут поступать от карт Деревня и Фестиваль, а +Карты будут поступать от Кузницы, Библиотеки и Зала Совета. Комбинация «Фестиваль/Библиотека» работает довольно хорошо, но занимает больше времени на сборку и довольно сильно завязана на снос карт на свалку. «Деревня/Кузница» — более простая комбинация, но в ней отсутствуют источники денег и +Покупки. Недостаток Зала Совета может показаться ощутимым, но обычно это не так, и в любом случае вы можете дополнительно использовать Ополчение для нейтрализации преимущества, данного оппонентам.
Как и с цепочкой Лабораторий, обеспечьте себе источник +Покупок, так как смысла в навороченной системе, набирающей 20$ за ход ради покупки одной Провинции, нет. И, как и в случае цепочки Лабораторий, Погреба крайне важны для снижения шанса «неудачной» руки. Построить такую колоду сложнее, чем колоду с Лабораториями, так как здесь играет роль порядок взятия карт, как следствие — большая уязвимость для атак Проклятьями.
Большие деньги / Кузница — Большие деньги
Не уверен, что стоит называть это стратегией, скорей алгоритмом. Покупайте провинцию с 8$, покупайте Золото с 6-7$, покупайте Серебро с 5$ и ниже. Если есть Кузница, купите одну Кузницу как можно скорее и полностью переключайтесь на карты Казны (вариация стратегии: покупка Герцогств при 5$, когда остаётся 5 и меньше Провинций).
Эта стратегия — своеобразный «рубеж» продвинутых игроков, здесь отражена разница между колодой эксперта и колодой новичка. Хорошие колоды побеждают «Большие деньги» / «Кузницу — Большие деньги» без труда, а большинство колод новичков — не могут. В дополнениях данная стратегия была уже заметно ослаблена (см. статью «Кроме серебра», в процессе перевода — прим. перев.). В любом случае эту стратегию следует использовать как мерило колоды: в игре без атак «Большие деньги» получают в среднем 4 Провинции к 17 ходу, а «Кузница — Большие деньги» — к 14 ходу. Если в отсутствии атак ваша колода работает хуже, это повод задуматься и пересмотреть её.
С чего начать? Проверить наличие Садов и Мастерской на столе. Если нет, и стартовый расклад 4$/3$, то если доступна Ведьма, берите Пир (если есть), чтобы как можно скорее получить Ведьму. Таким же образом, как можно скорее купите Часовню (даже если придется переплатить за неё в одну из двух первых покупок). Если ни Ведьмы, ни Часовни на столе нет, берите Ростовщика, Ополчение или Серебро — всё это неплохие карты для старта.
Если повезло набрать 5$/2$, приоритет имеют Ведьма и Лаборатория. Если их нет на столе, берите любую другую карту на 5$, хотя Зал Совета и Библиотеку, вероятно, стоит брать, только если вы планируете строить на них колоду.
Лучше всего, если у вас уже есть идея, какую колоду вы будете собирать. Придерживайтесь плана: не распыляйтесь и не берите посторонние Действия просто потому, что они круто выглядят. Запомните, что за парой исключений (Рынок, Фестиваль) вам всегда потребуется покупать Сокровища для поднятия с помощью вашей системы: лучшая цепочка Лабораторий всё равно только поднимает карты, и обеспечить деньги среди этих карт — ваша задача.

Когда же начинать покупать Провинции? Если вкратце — как можно скорее. Есть исключения: если ваша система Лабораторий установлена, и вы получаете 10$ с несколькими покупками каждый ход, стоит потратить ход и взять Золото, чтобы брать 13$ (а 13$ уже гораздо лучше, так как это Провинция/Лаборатория каждый ход). Или можно дотянуть до 16$, а затем «выстреливать» по две Провинции следующую пару ходов. Все это зависит от скорости работы колоды противника: следите за ним и не тяните до момента, когда Провинций останется уже слишком мало.
Когда начинать покупать Герцогства? Опять же, зависит от колоды. При наличии Погребов или, может быть, Шпиона можно начинать покупку раньше обычного. Но, как правило, я начинаю покупать их в игре на 2 игроков, когда остаётся примерно 4 Провинции. Хорошее мнемоническое правило: всегда покупай зелёные карты раньше, чем решишь, что уже пора.
(Оригинал: "Guide to the Dominion Base Game", http://dominionstrategy.com/2011/06/19/guide-to-the-dominion-base-game/.)