| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| игры |
Кошки-мышки. Ловушки сырной пирамиды
|
| компании |
Step Puzzle
|
| события |
ИгроКон
|
| Дата: | 20 сентября 2014 |
![]() |
| 7.6232 |
![]() |
- |
(Здесь и далее курсивом примеч. автора.) Перед вами вторая статья цикла, посвящённого осеннему фестивалю настольных игр «Игрокон-2014». В этот раз мы публикуем беседу с представителем компании «Степ Пазл». Ранее мы опубликовали интервью с Александром Осипенко, заместителем генерального директора компании «Правильные игры». В планах ещё два интервью и итоги (статистика, мнение, подборка ссылок и фотографий).

— Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
— Здравствуйте, я PR-менеджер компании ЗАО «Степ Пазл», меня зовут Елена Рожкова.
— Расскажите кратко о компании: сколько лет на рынке, где базируется, как появилась на свет, в каких федеральных сетях представлена продукция и т.д.
— История компании началась в середине 90-х годов с книжного бизнеса и поставок пазлов зарубежных производителей. С того времени компания прошла долгий путь развития от фирмы-посредника до лидера российского рынка по производству пазлов и детских развивающих игр.
В 2000 году наша компания получила название ЗАО «Степ Пазл». Начиная с этого времени, нам удалось развить собственное производство, стать официальным лицензиатом Disney, Marvel, «Союзмультфильм», Me to you, «Маша и медведь», «Борбоскины», Hasbro», Winx. Построить практически с «нуля» собственный завод в городе Польск.
Мы поставляем свою продукцию во все сетевые магазины РФ и стран СНГ: «Перекрёсток», «Ашан», «Метро», «Реал», «Магнит», «Гиперглобус», «Детский мир», «Лента», «Зельгрос», «Ок» и т.д.
— Какой вид продукции составляет львиную долю каталога вашей компании?
— Наша основная продукция — это пазлы и настольные детские развивающие игры.
— Какие-нибудь из ваших настольных игр могут похвастаться какими-нибудь инновациями или особенностями?
— Мы разработали уникальную детскую игру в виде объёмной пирамиды. Называется «Кошки-мышки».
— Там вроде есть какие-то подвижные части.
— Да, там есть шарики, которые накрываются мышками. Мышки ходят, шарики проваливаются в специальные ловушки. Игроки собирают жетоны сыра и тем самым зарабатывают очки. Цель — придти первым к финишу.

Перед нами знакомая с детства бродилка: бросай себе кубик и перемещай свою фишку на выпавшее число клеток. Вот только мышки пытаются покорить многоуровневую сырную гору, попутно убегая от кота и набирая кусочки сыра. Кто достигает вершины первым, забирает все оставшиеся кусочки сыра. Но побеждает при этом игрок, сумма очков на чьих жетонах оказалась наибольшой. Деревянные фишки мышек выполнены в виде колпачков, которыми в начале партии накрываются шарики. Если во время перемещения мышка угодила на клетку с дырой, шарик попросту проваливается и скатывается на предыдущий уровень. И мышка отправляется за ним следом.
— А вы намерены и дальше развивать свою линейку настольных игр?
— Да, конечно. Мы намерены развивать нашу линейку настольных игр, в том числе и 3D.
— А дети могут играть в них без присмотра родителей? Они безопасны?
— Да, могут. Игры полностью безопасны. Весь наш товар соответствует ГОСТам, всё сертифицировано.
— У вас есть свой исследовательский центр или фокус-группы?
— Вся наша продукция разрабатывается при участии ведущих психологов и педагогов России.
— А каков ценовой диапазон ваших игр?
— От 150 рублей. А верхнюю границу я вам сказать не могу, поскольку мы разрабатываем линейку дальше.
— И такой товар востребован?
— Да, товар очень востребован, потому что, как оказалось, на возраст от 3 до 6 лет на рынке игр почти нет, т.е. таких вот милых и добрых бродилок, в которые ребёнок мог бы играть в компании или с родителям — их нет.
— А как же разнообразные логические игры для одного, которые выпускаются, например, Bondibon или Thinkfun?
— Ну, это игры на одного. А так, чтобы играть в компании, таких нет.

— Как у вас обстоят дела за рубежом?
— Мы делаем поставки за рубеж. У нас есть представительство в Чехии.
— Можете назвать наиболее продаваемые игры из вашего каталога, из тех, что представлены здесь, на «Игроконе»?
— Это «Микадо», «Кошки-мышки. Ловушки сырной пирамиды» и «Хранитель».
— Подождите, а «Микадо» — это локализация?
— «Микадо» — это старинная японская игра, которую мы адаптировали для детей. Ставятся палочки шалашиком, кидается кубик, и надо вытащить палочку того цвета, который выпадает на кубике.
— Т.е. у вас своя версия народной игры?
— Да, именно так.

— Каково ваше мнение об «Игроконе»?
— Это очень хорошее мероприятие, очень интересное. И даёт возможность познакомиться с конечным потребителем, увидеть его реакцию на нашу продукцию, и мы очень довольны.
— Откройте маленький секрет: участие отбивается по деньгам?
— Особенность выставок в России: они никогда не отбиваются. Так что это просто промо-акция с заделом на будущее.
— А где можно узнать о вашей продукции подробнее?
— У нас есть свой сайт и официальные представительства в «ВКонтакте», Facebook и Twitter.
(Максим Трофименко на днях написал об играх «Микадо» и «Кот-рыболов». А в блоге «Две фишки» опубликовано уже 7 статей, рассматривающих дорожные игры Step Puzzle. И анонс утверждает, что в скором времени там появятся обзоры детских игр и пазлов этой компании.)
— Спасибо вам за ответы.
