Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
BiologPsihopat 427 | 9.25 | ||
SerJay87 1929 | |||
tasmandevil 1784 | |||
Fuko 50 | |||
Shaston 880 | |||
Sunhaiser 195 | |||
N1tr0 697 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Dalia 1565 | 6 | |
nwo_akil 790 | 8 | |
Michael 33744 | 8 | |
Arrowlimit 1407 | 7.25 | |
SkyRover 6329 | 6 | |
Mazz_O 20464 | 7.5 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
womol 17993 | ||
Siegmund 402 | ||
gippocampus 6112 | ||
kondrashovi 641 | ||
IvTuzovsky 10162 | ||
Samuel 312 | ||
sotonishko 184 |
|
автор: |
Francesco Sirocchi
Паоло Мори |
издатель: |
Z-Man Games
|
магазин: |
CBGames.com.ua (Украина)
DesktopGames - Игромаг (Украина) Кубик (Украина и СНГ) |
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: 60 жетонов войск |
«Карманные сражения» — быстрая, простая и компактная военно-стратегическая игра для двух игроков, которая с лёгкостью умещается в кармане. В качестве бойцов выступают картонные карточки с разными тактико-техническими характеристиками, из которых, договорившись о масштабе битвы, игроки и составляют свои армии. Расставив войска на импровизированном поле сражения, для чего подойдёт любая ровная поверхность, игроки по очереди маневрируют своими отрядами и осуществляют ближние и дальние атаки в попытке уничтожить хотя бы половину армии противника. Поле сражения достаточно абстрактно и разделяется на свою и чужую половины, каждая из которых состоит из трёх секторов в двух рядах — переднем и заднем, а также зону боевых действий между ними. «Зоны» действия отражают не расположение войск на поле боя, а их текущее состояние.
Persians vs. Macedonians — третий в общем и второй исторический выпуск линейки варгеймов Pocket Battles.
Комментарии
Для расписки в 50 очков тайл MAC30 фигурирует дважды. Кто-нибудь владеет информацией об исправлении?
Возникло 5 вопросов по игре, а ответы не очевидны:
1. При проведении атаки в пустом секторе происходит сражение в секторе врага или он "вытягивается" в свой? Можно втянуть врага из любой из трёх зон (даже если все они имеют вражеские подразделения): зона сражения, фронт, тыл? Возможен ли ответный обстрел или перехват врагом с фронта?
2. Стрельба в пустом секторе: если все зоны с врагами, обязательно стрелять только по очереди: зона сражения (со своими войсками)->фронт->тыл? Можно менять этот порядок?
3. Как же работает свойство "Подавление"? Если при Атаке юнит "вышибает" полностью врага с поля он тут же проводит очередную атаку без траты приказов, будет ли он в этом случае кидать кубик за атаку (и за Импульс) или это продолжение сражения? И, если первая атака "завязла", при уничтожении врага во время последующего боя это свойство уже не работает?
4. Если закончились жетоны приказов, а у противника ещё нет, все свои ходы нужно пропускать или возможно проводить бесплатную Передислокацию?
5.Импульс. Работает только в Атаке, а не при продолжении боя?
А почему возникли эти вопросы? В английских правилах всё это хорошо описано. (http://zmangames.com/rulebooks/Pocket_Battles_Macedonians_vs_Persians.pdf). Разве что, если в английском не силён...
1. В секторе врага. Как изображено в правилах на иллюстрации стр.14.
2. Порядок такой же, как и обычно. То есть, можно стрелять как по зоне сражения, так и по фронту. А если ни там, ни там врагов нет, то тогда уже по тылу. Это всё объяснено в правилах на стр.20.
3. На памятке же сказано "должен АТАКОВАТЬ". Значит, это никакое не продолжение сражения. Значит, кидает повторно +1 за атаку (+2 за импульс). Да, в случае продолжения сражения свойством уже не воспользуешься, не зависимо от того, что происходило в прошлые ходы.
4. Пропускать. Так как в правилах на стр.6 сказано, что противник делает свои ходы один за другим. Ты ходы больше не делаешь, а бесплатная передислокация - это часть хода.
5. Только в атаке. А почему сомнения? В памятке же всё кристально ясно написано. :)
Ну, я всё так и понял, однако во время игры, эти вопросы шли с грифом "а ты точно уверен"? Я и зафиксировал, для перепроверки. В 3 пункте, мы конечно делали ошибку-не добавляли бонуса за атаку, считая, что "бесплатное" продолжение атаки и так уже бонус. Спасибо за разъяснения.
Очень прошу!!!
Подскажите размер тайлов войск и жетонов
примерно 3*5 см
Подскажите, какую из трех игр серии лучше взять... И переводом персов занимается кто нить?
орков лучше всего - они и сбалансированы лучше первой, и с переводом =)
А как у персов с балансом? Просто тематика у них больше нравится.
тоже хорошо. =) Тестировались как сами с собой, так и против орков\эльфов\римлян.
Я так понял правила все те же только 4 новых свойств. Растолкуйте пожалуйста смысл иконки над Дарием и новое свойство пехоты персов)
на данный момент не имею под рукой игру, если никто не поможет до послеэссеновского, то отпишу (если с Эссена мне привезут коробочку)
И еще хотел бы уточнить, если отряд обладает свойством, то оно работает и для всего подразделения в котором находится отряд?
Да, конечно! Это базовое свойство всех игр серии.
У меня похожий вопрос: если в отряде находятся несколько юнитов с одинаковым свойством (скажем, увеличивающие количество кубиков), то отряд при атаке получает 1+1 базовые, а потом +1 за каждый юнит в отряде с таким свойством? И если это ответный удар, то тоже можно суммировать все свойства? (кстати, если отряды с "белыми кубиками" втянуты в бой, то они отвечают значениями своих кубиков как обычно?
Всё, что даёт "+" - суммируется. Например, лучники персов с +1 к броску составленные все в одно подразделение - это вообще жесть! А вот, например, несколько отрядов с Импульсом (2 куба за атаку, вместо 1) - не суммируют бонусы, т.к. там не +2 куба, а просто 2.
При ответном ударе все "+" тоже суммируются.
Белые кубы в ближнем бою не считаются. То есть, чистые лучники только с белыми кубами - не отвечают вообще.
И я как-то не увидел юнитов с "Дальней стрельбой" в наборе. Их нет? И ещё вопрос: в течение раунда (до окончания жетонов приказов) игроки будут по очереди "активными игроками", т.е. иметь возможность необязательного передвижения?
По поводу "дальней стрельбы" тоже вчера возник такой вопрос. Скорее всего, в прототипе у какого-нибудь отряда это свойство было, а в финальной версии убрали, а в памятке забыли удалить. Возможно, Макс (Mazz_O) что-нибудь об этом знает.
Да, в каждый ход, пока не закончились приказы, есть возможность передислокации.
сие мне неизвестно, Паоло Мори мне не отчитывался о результатах теста =)
А вот про передислокацию вообще интересно (Нелюд - если ты уже знаешь официальный ответ на это - дай мне ссылку сюда пожалуйста), ведь формально, даже если жетоны кончились, то бесплатную передислокацию делать не возбраняется в свою очередь.
UPD. Сам нашел в правилах, на стр.6 оригинальных правил. "Если жетоны кончились, то соперник делает ход за ходом, пока и у него не кончатся жетоны", те игрок не может дислоцироваться бесплатно без факта владения жетонами. =)
Дальней стрельбы по-моему вообще ни у кого не было изначально. Вероятно, лист с символами сделали универсальным, чтобы можно было играть всеми тремя наборами игры и не заглядывать в три набора листов =). (хотя я не увидел некоторых символов кельтов)
По новым свойствам. Если английский знаешь, то смотри сюда: http://boardgamegeek.com/image/1424567/pocket-battles-macedonians-vs-persians
Спасибо всем!)
Перевел шпаргалку, брать в файлах.
Приятных игр!