| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
petserg 1305 |
1 | ||
Hemoz 1038 |
8 |
||
Dominion 9104 |
|||
Krakatau 1536 |
|||
vitos66 395 |
9 |
||
Wulkuw 72861 |
|||
Dimazgetman 3198 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Levran
1419
|
||
shinobi
1622
|
||
JuliaChaus
1214
|
||
jams
741
|
||
kenny_smarts
42713
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
kiselyev 1303 |
7 |
|
Daniellll 1237 |
7 |
|
Diamond76 13430 |
8.25 |
|
mfrid 2480 |
||
hawks 5520 |
||
vladimirs 38360 |
6 |
|
pa6_uucyca 5144 |
9 |
|
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Blizveet
57
|
||
LordEris
1499
|
||
etc
81
|
||
dod666
605
|
||
Jay_Kultist
57
|
||
AntonVasilyev1990
379
|
||
Makasimka
269
|
||
|
| автор: |
Михаэль Кислинг
Вольфганг Крамер |
| художник: |
Александр Юнг
|
| издатель: |
KOSMOS
|
| магазин: |
BestBGames
Дом Игр (Украина) |
| ... | |
| язык: |
Языконезависимая |
| комплектация: |
Еще одна немецкая евро-игра на выбор оптимальных действий здесь и сейчас с целью получить наибольшее число победных очков потом.
Игра относится к новому поколению евро игр, в которых разработчик старается сделать игровой процесс максимально бодрым. А это означает довольно простые правила и небольшие по времени ходы игроков.
Особенностью игры является:
Случайное сочетание действий и бонусов в каждом раунде (т.е. в игре 8 действий и 8 бонусов, каждый раунд они составляют случайные пары). Бонус, как положено, получает первый игрок, выбравший это действие в раунде.
В общем, это такая ладная по механикам, не слишком сложная игра на оптимальное расходование своих ресурсов.
Кроме того игра полностью языконезависимая.
Ах да - тема игры, постройка кораблей, закупка товаров и доставка этих товаров с помощью построенных кораблей до каких-то незримых покупателей, которые расплачиваются за эти товары напрямую победными очками, а вовсе не деньгами, как многие из вас могли бы подумать.
Авторы: Вольфганг Крамер и Михаэль Кислинг.
Издательство: KOSMOS.

9.12
Комментарии
Ребята, это шикарная игра. Уже третий день только о ней и думаю. Однозначно, самое сильное впечатление за долгое-долгое время. В меру умная (то есть, не заумная), изящная, тщательно отрегулированная.
Победные очки можно получать разными путями, есть два основных:
1) строительство больших кораблей;
2) перевозка грузов.
Есть и побочные, один из которых может даже составить конкуренцию первым двум по эффективности.
Большие корабли строятся долго, их труднее загружать товарами, но они дают много очков в конце игры. Маленькие корабли строятся быстро и часто, и лучше заточены под перевозку грузов. Плюс к этому, чем больше кораблей строишь, тем чаще получаешь бонусы от строительства, а бонусы весьма нехилые, доложу я вам. Так что, вероятно, стратегия с маленькими кораблями более выигрышная. Хотя не факт, надо проверять.
Сердце игры - случайно формирующийся рондель, хитроумный механизм выбора действий и залог хорошей реиграбельности. В свой ход надо решить интересную задачу: выбрать действие, которое ты будешь выполнять, но с учётом того, что его смогут выполнить все игроки. Поэтому надо выбирать то, что максимально эффективно для тебя и минимально эффективно для соперника.
Что ещё интересно, каждый раунд игроки по умолчанию теряют 6 очков. Избежать потери можно лишь пропуская свой ход. Первый пропуск сохраняет 3 очка, второй - 2, третий - 1. Кроме того, чем больше пропусков (максимум 3), тем больше очков можно получить в течение раунда (выполнив определённое действие). Ну где вы ещё такое видели?)
Играть лучше всего вдвоём, кстати.
Есть и недочёт: в некоторых местах поля не хватает шпаргалок-напоминалок. Но это пустяк.
Может быть и зря я так ретиво хвалю игру. Завышенные ожидания ни к чему хорошему не приводят. Но, "от избытка сердца говорят уста", имею право. :) Тем более, это Крамер и Кислинг.
На Бгг ругают за похожесть на Пуэрто-рико и несбалансированость, дескать стратегия с товарами не эффективна, игра поломана и ТП.
А что вы скажете?
В Пуэрто-Рико не играл.
Дисбаланс? Да чёрт его знает. Вроде бы есть, а вроде бы и нет. Даже если есть, то несильный, отставание итоговое небольшое, в пределах 10 очков. Но чтобы это проверить, надо, чтобы кто-то занимался ТОЛЬКО строительством, а кто-то - ТОЛЬКО перевозками. У нас пока такого не было.
В общем, я за пять партий не увидел, что игра поломана. Да и не верю я, что такие именитые авторы не смогли отрегулировать баланс. Тем более, что тут это делается легко и тонко - достаточно чуть увеличить или уменьшить получаемые ПО за готовые корабли. Никаких трудностей.
Случайно заметил, что вы обожатель Брюгге. Вот уж где чудовищный дисбаланс!)
ну хз на счет Брюгге и дисбаланса, у нас разрыв по очкам не превышает 3-4 в конце игры))
не заметил доминирующих стратегий в Брюгге, даже не смотря на случайность прихода карт, все зависит от игрока в конечном итоге, ИМХО)
а на счет Nauticus вас спросил, потому что присматриваюсь к игре, а отзывы на БГГ неоднозначные. После просмотра видео по игре, как-то действительно показалась похожей на Пуэрто-Рико, именно вот этот выбор действия очень схож, а я Пуэрто-Рико сыграл около 60 партий, поэтому не знаю, нужна ли мне еще одна Пуэрто рико)))
На Пуэрто похожа экономической тематикой и тем, что действие, выбранное одним игроком, затем выполняют остальные. Но кроме этого есть много чего еще (описано в сообщении выше), что делает игру интересной и уникальной.
Купил, скоро попробуем тоже)
Очень, очень годная игра!