1. igelkott 10
2. Journeyman 10
3. Kirilloid 10
4. domigr 10
5. evli 10

Гранд-отель «Австрия»

Grand Austria Hotel, 2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 3
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Гранд-отель «Австрия»  

Поcтавка

вес: 2500 г.
размер: 22.7 x 31.6 x 7.2 см.
комплектация:

2 игровых поля,
4 двусторонних поля отелей,
9 жетонов очерёдности хода,
120 карт (56 карт постояльцев, 48 карт персонала, 12 карт целей, 4 памятки),
84 жетона номеров,
120 деревянных фишек блюд и напитков,
12 жетонов императора,
14 кубиков,
25 деревянных дисков,
4 маркера победных очков,
мусорный бак,
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.25795 -

геймплей

8.41

глубина

8.26

оригинальность

8.12

реализация

8.22

Описание игры

редактировать

В разгар эпохи Венского модерна лучшие кафе столицы сражаются за посетителей. Талантливые художники, важные политики и туристы со всего света селятся в Вене — им нужны свободные номера в отелях. Перед вами открывается возможность превратить свою небольшую гостиницу в отель с мировой известностью.

 

«Гранд-отель „Австрия“» — стратегическая настольная игра, в которой участникам нужно чутко реагировать на изменения игровых условий.

 

Первый игрок бросает кубики, распределяет их по пою действий по выпавшим значениям и располагает их на соответствующих ячейках действий. Во время хода игрок выбирает и выполняет одно из шести действий. Количество кубиков в ячейке определяет эффективность данного действия. Затем один кубик удаляется и можно производить дополнительные действия, с помощью которых игрок получает необходимые блюда и напитки, подготавливает номера или нанимает персонал.

 

Но любому отелю для развития необходимы гости. Грамотный выбор гостей и исполнение их прихотей позволяет производить важные дополнительные действия. Карты персонала также предоставляют различные преимущества, но в игре всего семь раундов, и успеть выполнить всё, что хочется, не получится. Поэтому выигрывает тот, кто принимает правильные решения и находит лучший путь для получения дополнительных действий, и в результате набирает наибольшее количество очков за разыгранные карты персонала, заселённые номера и оставшиеся ресурсы.

 

Новые условия в каждой игре и 116 различных карт гарантируют высокую реиграбельность, и каждая партия обладает своими особенностями и требует новых подходов к стратегии и тактике.

 

Разница между первым и вторым изданием:

 

1. Обновлены иллюстрации на коробке и картах.

 

2. Символы блюд и напитков изменены для людей с особенностями цветовосприятия. Теперь изображения еды — не просто кубики разных цветов, в них вписаны небольшие изображениями штруделей, пирожных, вина, кофе и шампанского. На дверях номеров на поле отеля появились символы, соответствующие цвету, а на столах гипотетических постояльцев — особые ключи.

 

3. Изменилась терминология. В обновлённых базовых правилах карты политики теперь называются картами целей, вертикальные ряды номеров на полях отелей — колонками, постояльцы, доступные на игровом поле — очередью, а трата 1 кроны на добавление 1 виртуального кубика к кубикам на выбранной клетке действия теперь называется усилением основного действия.

Фото из отчётов

Статьи и списки

9
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Игра европейской школы от мэтра Симона Лучиани, игры которого меня ни разу не разочаровывали. Австрия исключением не стала, хоть и была выпущена десять лет назад.

Наша задача - открывать комнаты и заселять гостей, обеспечивая их потребности. Гости имеют способности, влияющие или на саму игру или на финальный счет. От этого мы и будем строить партию. Главной же двигающей механикой являются бросок кубиков, который в зависимости от выпавших значений, показывает количество и силу действий, которые мы можем сделать внутри конкретного раунда. Таким образом у нас появляется необходимость подстраиваться под выпавшие значения и доступные действия. При этом мы никуда не уходим от матожиданий и статистики, нивелирующих полную случайность.

Также стратегию изначально приходится строить на моменте драфта гостей в начале партии, что также добавляет глубины. Игра является достойным представителем игр Лучиани, в которую я при случае не откажусь сыграть. Также хочется опробовать дополнения и посмотреть насколько они углубляют базово довольно простой геймплей.

Источник https://vk.com/wall-223345943_1389

Mesed написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я походу первая кто считает игру ужасной из-за рандома с кубами. Играли две партии единицы просто не выпадали, при перебросах так же.

XZidan написал месяц назад: #

Едва ли вы настолько уникальны=) Многих отталкивает необходимость на ходу подстраиваться под сложившиеся обстоятельства, чисто вкусовщина.

Siar написал месяц назад: #

Но при этом у вас в коллекции Война за Арахис, Особняки безумия, Ксиа, УА и другие игры, где очень много рандома с кубами... Хм...

NotGeek написал месяц назад: # скрыть ответы

Снова бог рандома снизошёл чтобы наказать гордых и своевольных людишек )) Амороус вон до сих пор под капельницей со слезами и сжатыми кулаками. Видимо делает это примерно раз в пять лет. А всего-то лишь нужно было воздать почести святой случайности и действовать из того, что есть, а не проклинать небеса и бедные кубические деревяшки. Ещё иногда люди на них дуют и трясут слева и справа. Рандом в игре отличный, тем более если не выпадали единицы (всю партию??! Точно бог рандома), то страдали от этого все. К слову, партии действительно бывают разные, в т.ч. очень кризисные и приносящие мало очков (в основном всем), что только вносит в игру разнообразие.

Siar написал месяц назад: #

Да уж, кубикофобия распространена)

club_goraigr написал месяц назад: # скрыть ответы

снова призвал? он тебе во снах является? игра донная. Всё, что нужно знать. При этом он тут писал, что и проигрывал из-за кубов, и ВЫИГРЫВАЛ. Всё равно игра донная. Всё его окружение это признало. А вы ласкайте эту чушню, но хватит поминать имя всуе. Придёт и снова правду скажет.

NotGeek написал месяц назад: #

Видимо вы в одну партию играли )) Достойно, достойно вступиться за обиженного соклубника. Амороус придёт? Что за демон дня и ночи, пацаны хвалили очень )

WolfgangXIII написал месяц назад: #

Игра получила кучу дополнений и даже перевыпуск.

Вы понимаете, что это очень разные варианты: "игра плохая" и "игра мне не нравится"?
Для того, чтобы не понравилось - может быть куча субъективных причин. Личная ненависть к Австрии. Паническая боязнь рандома. Стрёмные рисунки у художника, оформлявшего игру, который рисует как ваша бывшая, оказавшаяся той ещё тварью.

Определять игру в плохие за наличие рандома в ней...хммм. Это так странно. В тех краях, откуда вы родом, кубики признаны вне закона, а люди играют только в игры с полностью открытой информацией?

Siar написал месяц назад: #

Новый аккаунт Амуруса?

WolfgangXIII написал месяц назад: # скрыть ответы

И как это повлияло на игру? Баланс как-то не честно сместился в чью-то сторону? Или некоторые ходы прошли совсем впустую?

Не та это игра, где можно за кубики предъявлять.
Здесь рандом общий. Потому всем одинаково надо как-то подстраиваться под общие неприятные условия.
Это хороший рандом. Он играет на то, чтобы партии были разные, и головоломки складывались в сиюминутные задачки, а не на то, что кого-то кубики шестёрками любят и он в дамках, а остальные глотают пыль из-под единичек.

Вот в каком-нибудь "Робинзоне" или "Древнем ужасе" можно буквально ход впустую сделать, из-за того, что на кубиках успех не выпал.
А ещё "Карточный Ужас Аркхэма" со своим жетоном автопровала в мешочке - убивает всю волю к победе и прогревает седалище.
"Талисман" - вообще чистая кубовая рандомня, где победа не обязательно в шестёрках, а просто в частоте выпадения нужных значений.
Если про евро говорить, вспомнился "Белый Замок", где тоже накидывается общий пул кубов в начале раунда. Игра признана шедевром в среде упоротых гиков, обожающих паралич анализа и сухую математику.

Возможно, в вашем случае (если продолжать говорить про еврогеймы) больше зайдёт нечто вроде "Кланов Каледонии". Там кубиков нет вообще. Очень шахматная игра.

NotGeek написал месяц назад: # скрыть ответы

В Робинзоне успехов достаточно на гранях, в зависимости от того какое приключение. А если не выпадают, то компенсируют жетонами решительности. Впустую там почти не бывают. Там тоже рандом хороший.

Во-вторых, автор ругани не упомянула про универсальные шестерки в Австрии. Видимо они вместе с единицами не выпадали обе партии)

WolfgangXIII написал месяц назад: # скрыть ответы

Будь эта решимость всегда в достатке под рукой. Не траться она на навыки. Не отнимай её у тебя игра по рандомным картам, не скидывай ты её за низкий моральный дух с утра. Да, всегда можно вкинуть две штучки и перебросить кубик.
А если он опять неудачей выпадет - можно ещё две штучки вкинуть и на третий раз уж точно успех получить.

"Впустую там почти не бывают."
Ага.
Почти.

NotGeek написал месяц назад: #

Если бы ничего этого не было, Робинзон был бы совсем лёгкой игрой. Кубик можно один раз перекинуть за ход (способности раз за ход).

Siar написал месяц назад: #
Подробный обзор

4 партии на 2 игрока за 1:20.

Много лестных отзывов слышал об игре, у многих она в топе любимых игр и не зря! Нам игра тоже очень понравилась, а ещё мы сразу же взяли улучшенные компоненты для игры.😅

Игра кризисная! Каждый ход на вес золота, при этом трек императора постоянно тебе угрожает штрафом, если не будешь по нему продвигаться на необходимое количество, а оно возрастает с течением игры. Всё было бы просто и не интересно, если бы это было обычное размещение рабочих, где вы могли бы выбирать желаемые действия. Однако! Выбор и сила действий зависят от выпавших значений на кубиках и вот тут появляются сложности, когда тебе необходимо получить продвижение или ресурсы, а выпало всего лишь по 1 кубику на этих действиях)) А на не нужных действиях лежит больше кубов, а я ещё раз напомню, количество ходов ограничено и тратить целый ход на получение 1 ресурса жалко, зная что могло бы выпасть и больше! Есть возможность сделать пас, убрать из общего набора 1 кубик и перебросить(после хода всех игроков), но это же кубики… где гарантия что вновь выпадет нужное, а количество кубов всё уменьшается и уменьшается…😀

У каждого игрока есть свой планшет «Отель» в котором он подготавливает номера для постояльцев(с помощью одного из действий), постояльцев вы забираете с поля в своё кафе и после траты необходимых ресурсов для постояльца его можно заселить в номер, НО в игре есть 3 вида номеров - синий\красный\жёлтый и такие же цвета имеют постояльцы + зелёный джокерный. Постояльцы в момент размещения позволяют получить дополнительные действия или ресурсы\скидки, что делает их выбор интересным(но стоит учитывать и требуемые ресурсы) и позволяет вам комбинировать несколько действий за ход, но важно иметь необходимые комнаты куда их можно было бы заселить. И тут появляется ещё 1 интересная особенность планшета, номера расположены группами и если заселил группу номеров, то получаешь бонусик красные = деньги, жёлтые = движение императора, синие = очки. С деньгами кстати тоже напряг и они очень полезны, т.к помимо необходимости платить за номера на разных этаж и во время выбора постояльцев, всегда можно усилить действие на +1 заплатив 1 крону.

И последнее, но не по значимости - Карты персонала. Эти карты дают вам крутые уникальные способности и в какой-то мере даже слишком читерские, которые добавляют разнообразие в каждой партии и позволяют преодолевать трудности. Например, в последней партии у ксюши была карта которая позволяла ей каждый ход получать +1 пирожное! Это очень мощно т.к это не требует траты действий и при этом можно сразу же размещать его на постояльце в кафе. Правда в этой партии не так часто встречались постояльцы требующие пирожные, но тем не менее, каждый ресурс в конце игры добавляет +1 очко. ИЛИ Есть карты персонала, которые дают сразу же много очков за выбор определенного кубика ИЛИ продвижение императора выбирая кубик и так далее.

Игра топ! Заслуженно популярна и думаю будет часто появляться на нашем столе.

Источник https://vk.com/@-224227293-poigrano-iul-2025

Vak1v написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Порядок хода игроков

Имею базу без допа. Сыграно примерно 5 партий разным по кол-ву игроков составом.
Скажите, что в игре сломается, если мы захоумрулим порядок хода, например, трех игроков не оригинальным [1/6, 2/5, 3/4], а привычным равномерным [1/4, 2/5, 3/6] ?

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Vak1v, распределение изменится. В оригинале элегантные и сбалансированные: 1/6 (первым и последним), 2/5 (после первого и до последнего) и 3/4 (не первым и не последним, зато в середке два раза сразу). Предложенные вами 3/6 это совсем жесть, ход игрока будет только в середине и в конце, все разберут у него из под носа.

Если хотите изменить порядок хода, то в допе один из модулей делает именно это. Лучше купите (отпнпеште:) доп.

Vak1v написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пока не понял, что именно в игре сломается. Как такое изменение хода повлияет на механику игры или баланс.
Да, 3/6 будет грустить, но только лишь от возможностей на поле. Ведь в следующем раунде он станет 1/4. Грусть уйдет.
Меня напрягает, что 1/6 грустит еще больше. И уже не от игровых возможностей, а от длительного ожидания.
Хочу, чтобы мои гости получали удовольствие от процесса. Пусть у них будет нехватка кубов на нужные действия, пусть страдают от всего этого, а не от уж слишком длительного ожидания своего хода.
Про доп понимаю, поэтому и указал в вопросе, что без допа.
Так что вопрос открыт. Если хоумрулю порядок хода в базе, то что я ломаю в игре в первую очередь ?

Milok написал 2 месяца назад: #

ИМХО - Вы ломаете именно то, что Вам то выше указали - "широту выбора действий" и бесполезные ходы (кризисности достаточно в игре, чтобы "грустный" раунд привёл к поражению). Да и погрустить 1 ход с надеждой, что в будущем станет лучше - это не всегда работает, в следующем раунде кубики могут не так броситься и опять придётся пасовать и ждать, когда все наиграются.

В дополнении просто больше возможностей и не хватка кубов не так критична, к тому же приятное действие (иногда) - это Ключик первого игрока.

Если Вас не напрягает выше сказанное - играйте для удовольствия с хоумрулами (по часовой стрелке).
Если не хотите дополнение покупать - положите любой ключик на поле, прочитайте правила модуля "первый игрок" из допа и играйте по часовой стрелке "как будто модуль из допа")

Kostyanhik написал год назад: # скрыть ответы

Ребята подскажите что лучше взять Отель Австрия или Замки Бургундии ?

NitrogenW написал год назад: #

Австрия. Но что вам дает мое мнение? С таким вопросом лучше смотрите место и оценку на сайте boardgamegeek. Согласно которой замки большинство игроков оценило выше. А лучше еще и обзоры и летсплеи

Ksedih написал год назад: #

Люблю сильно обе игры. И там, и там надо подумать, но:

1. Австрия более напряжённая и кризисная, с постоянной недостачей ресурсов.
2. Замки более лайтовые по течению геймплея - условно говоря, вы творите что хотите, просто творить это нужно более эффективно, чем соперники.

Jonnnnik написал год назад: # скрыть ответы

Австрию. Одно из самых тематичных классических евро, в отличии от абстрактных Замков

alexxac написал год назад: # скрыть ответы

ПОбег из Вистара - убийца Австрии

Dzibeta написал год назад: #

Слова не мужа, а мальчика.

Игра в обе, имхо совсем не те же настроения. Драфт кубов - все же не выставление рабочих.

acid_weasel написал год назад: # скрыть ответы

Соглашусь, Вистар 100% лучше Австрии, как минимум нет кубов. Но сам Вистар. как игра – так себе

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Ох уж эта кубикофобия...

acid_weasel написал год назад: # скрыть ответы

Просто не интересно учавствовать в шитпараде рандома в евро, слишком много элементов в игре завязано на случайности, уж лучше пойти в вахе какой весело-азартно горсти кубов покидать под пивко чем вот это вот все.

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

acid_weasel, тут можно перекидывать кубы. Многие недооценивают эту возможность.

Да и игровой процесс тут построен не на "весело-азартном" броске жмени кубасиков, а на разумном использовании текущих (а так же подготовленных заранее) возможностей.

acid_weasel написал год назад: #

Да я в курсе про переброс, перебрасывал начиная с пяти кубов по нисходящей 5 раз, пока таки не получил на последнем оставшемся нужное значение. Это, конечно, все весело и "*** рот этого к*зино", но что-то как-то не мое.

teallite написал год назад: #

Даже во многих амери игровой процесс построен не на «весёло-азартном» броске кубасиков, но многие просто не умеют считать вероятности и не понимают как «управлять» случайностью. Случайности в «Австрии» не так много, она вполне обыгрывается. Переброс кубиков может потребоваться, ну, не знаю, один раз на 5 партий примерно?

Wulkuw написал год назад: #

Согласен, конечно, совершенно не интересно. Одно но: именно ярый любитель амери здесь ничего не найдет. Но зачем сравнить божий дар с яичницей. Кубики в евро и кубики в амери - разные, несравнимые, вещи. И лично для меня в этом вечном споре, что лучше, яичницей является именно амери.

ZXCVB1234 написал год назад: #

Чел, там в Вистаре может комбо из 10-12 действий закрутиться просто потому что.
Никаким кубам в Австрии такое не снилось.

alexxac написал год назад: #

Ох уж этот евроснобизм. Даже ностальгирую - Ласерды и мидклэши прочно завоевавшие мое сердце, в какой то момент стали вызывать тоскливую усталось. Игра это отдых - и чем он бодрее и эмоциональнее, а еще и с зарядочкой для мозга - это то и есть на деле самое важное. А кубики не нравятся, или рандом, выставление, дурацкая тема, механики не механики там и прочее- это всё мишура, потешить эго, своё, элитарное, не как у всех.

Meditatorka написала год назад: #

А я обожаю кубы! Бургундия, Австрия - ммм☺️.

NotGeek написал год назад: # скрыть ответы

Интересно как игра без кубов может стать убийцей Австрии, если там от кубов половина кайфа, с учётом того, что можно использовать не одно только желаемое значение, или переброс, или шестерки. Короче упреки Австрии в рандоме совершенно не объективны и исходят от кубофобов в абсолюте, так полагаю. Хотя казалось бы - используй Австрию чтобы хоть где-то не бояться кубов, вот тебе все инструменты в игре, где рандом НЕ правит бал. Самые что ни на есть еврокубы, одна из лучших механик на кубах в евро. Что надо этим людям? :) Кроме своего я хочу чтобы выпало тааааак.

NotGeek написал год назад: #

А если нет, то хоть трава не расти.

alexxac написал год назад: # скрыть ответы

В Вистаре "рандом" от выхода карт изобретений. Там их 180 штук, при игре на двоих выходит хорошо если четверть, они то и делают весь игровой процесс. Ну и плюс случайный расклад на партию секторов действий, целей и миссий делают партии нереально разнообразными.Австрия после нее смотрится немного двухмерной, что ли, излишне детерминированной.

blackkel написал год назад: #

В Австрии (кроме кубов) "рандом" от выхода карт персонала и гостей. Первых — 48, вторых — 58, при игре на двоих выходит в районе трети первых и половины вторых, они очень сильно влияют на игровой процесс. Это в базе, с допом больше. Ну и плюс случайный расклад на партию карт целей(politics card) и жетонов императора. Вистар играется нормально, но лично мне Австрию ни то что не заменил, но даже не приблизился

NotGeek написал год назад: #

Посмотрел правила - да вообще игра другая, какой убийца Австрии. Австрия простая, а не детерменированная, она гейтвейна даже. Простая по структуре, но сложная и кризисная по реализации потенциала своего отеля, скажем так. Вот здесь придётся голову поломать чтобы выиграть. В итоге сам игровой процесс настолько увлекательный, что даже не принципиально выиграешь ты, или нет, потому что что-нибудь да провернешь красиво. Возможно Вистар - классная игра, но при чём здесь Австрия?

Ifikl написал год назад: #

Ну вот Голем - без кубов. А механика таже.

Meditatorka написала год назад: # скрыть ответы

Почему? Чем они похожи?

alexxac написал год назад: # скрыть ответы

Стоит поиграть

Meditatorka написала год назад: #

Ну я же у тебя спросила. Если бы я хотела поиграть, то просто бы поиграла.

cliffhanger написал год назад: #

Сыграл в Австрию около 30 партий
сыграл в Вистар около 5 партий.
Играть в Австрию хочется и играется гораздо больше. Вистар перегружен и даунтайм в нем довольно ощутимый из-за этого, а так вообще хорошая игра.

Whiiplash написал год назад: # скрыть ответы

а лучше всего вообще Сумерки Империи!!

Merete написал год назад: #

Согласен, а сумерки с допом еще лучше.
И доп в Сумерках Империм лучше.)

Siar написал 3 месяца назад: #

Сумерки рандомный затянутый примитив на фоне Эклипса)

Rumata83 написал 3 месяца назад: #

Хе-хе) кто бы мог подумать, что вопрос о том, выбрать Отель Австрия или Замки Бургундии закончится Сумерками империи и Эклипсом))

Anatoly17 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вместо Австрии Марко Поло - поживее играется. Ну а Замки Бургундии ни что не заменит - вечная классика уже.

NotGeek написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Когда в ЗБ играешь первой и задолго до выхода Австрии, то возможно и вечная классика, но лично меня, уже после Австрии вообще не покорила. Хотя игра хорошая.

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Австрия по-прежнему ваша любовь до гроба? =)

NotGeek написал 3 месяца назад: #

Играю редко, но да! Десятка форева :) ЗБ и Австрия, к слову - похожие игры.

fromby написал 3 месяца назад: #

Однозначно Бургундия.
Отель странная и кризисная игра. А Замки Бургундии элегантная и азартная. Любимая настолка у супруги. Австрия вызывала только слезы.

NotGeek написал 3 месяца назад: #
Партия на четверых

Тю, а пугали-то. Первый раз сыграл на четверых, не хотел идти даже, наслушавшись. Игра классно масштабируется, разницы вообще никакой нет!! Что на 2, что на 4х. Субъективка и вкусовщина. Ну да, ты дольше ждёшь свой ход. Но если есть чем заняться в это время, вообще не проблема!! В самой игре можно продумывать, общаться, чаёк заваривать, курить кому надо. В рекламной паузе есть свои преимущества 😁 Партия пролетела быстро, короче по причине увлекательности самой игры, компенсирует короче. Даунтайма в игре особо нет, скорей особенность игрового процесса, что есть много вариантов выхода из кризиса, и в них вполне можно играть без даунтайма, на лайте. Замки Бургундии на четверых были гораздо более длинными и нудными, вот в них больше точно не сяду таким составом, а в эту 👍🏻👍🏻👍🏻