Troyes редактировать

Труа, 2010 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 70 - 90 мин
  • дипломатия, стратегия
 

Поcтавка

вес: 1090 г.
размер: 32 x 22.5 x 7 см.
комплектация:

1 игровое поле;
1 карта первого игрока;
6 карт подсказок;
16 карт событий (8 красных,4 белых,4 желтых);
9 карт активности каждого типа (военные-красные, религиозные-белые, гражданские-желтые). Карты пронумерованы от 1 до 3, указывая очередность ввода в игру;
56 граждан (12 цвета игрока): кремовый, синий, желтый, оранжевый. 8 серого цвета - нейтральный граждане;
90 кубиков (20 цвета игрока): кремовый, синий, желтый, оранжевый. 10 серого цвета - нейтральные кубики;
8 деревянных дисков (2 цвета игрока): кремовый, синий, желтый, оранжевый;
1 маркер оценки влияния;
1 маркер зоны для каждого игрока;
1 лист приложения, описывающий события и назначение карт;
монеты номиналом 1(*24), 5(*12), 10(*4);
жетоны победных очков достоинством 1(*24), 3(*10), 5 и 10(*10);
24 кубика 4-х различных цветов: 6 красных (военные), 6 белых (религиозные), 6 желтых (граждане), 6 черных (враги);
правила игры.

Рейтинг 8.19

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.19107

геймплей

8.29

глубина

8.17

оригинальность

8.14

реализация

8.15

Описание

редактировать

Труа - стратегическая игра, в которой вы представляете богатую семью из провинции Шампань во Франции. Вы будете оказывать влияние на работу и конролировать сословие в трех областях: военной (отмечена красным цветом), религиозной (белый), гражданской (желтый).

Контроль над областями дает определенные преимущества: военные позволяет вам противостоять вторжению и поддержиают порядок. Духовенство способствует строительству Собора, обучая крестьян и военных. Крестьяне трудятся, пополняя вашу казну. Граждане города представлены кубиками своего цвета, и вы можете использовать их для выполнения различных работ под руководством вашего наместника, для строительства Собора, для борьбы с разрушительными событиями или для набора новых граждан. Каждое из этих действий требует использования группы от 1 до 3 кубиков. В сових действиях вы руководствуетесь интересами влиятельного человека, который вдохновляет вашу семью - он один из почетных жителей города, и у каждого из них своя цель! Если выполнить все, что изображено на карте персонажа, то можно заработать себе славу и почет. Игрок, который получит максимальное количество победных очков - побеждает!

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
RouslanKo написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Добавил последние правила на русском. Перевод последних версий правил 2017 года + все приложения и бонус. Перевод: cyril2012. Так же использован перевод от Игроведа.
Планируем с cyril2012 также перевести и сверстать дополнение, что бы была единая терминология в правилах и не было путаницы :)
Также добавил вкладыш на русском для карты памятки.

cyril2012 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Прошу высказать замечания. Сюда или в личку.

Wulkuw написал 13 дней назад: #

Замечание: спасибо Вам с Русланом за труды :)

Olegus85 написал 7 дней назад: #

Спасибо, молодец!

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы
Издание

Напомните, а ее никто не собирался издавать у нас? Типа Гаги...

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

Никто

onlyan написал месяц назад: # скрыть ответы

Скрипач не нужен, дорогой.

UFO написал месяц назад: #

Кю

Nouvelle написал месяц назад: # скрыть ответы

Смысла нет, к сожалению. Она языконезависимая. Сильно дешевле вряд ли станет. И казуального игрока за нее сажать, или новичка, очень сомнительное удовольствие.

Ifikl написал полмесяца назад: #

Да у нас вроде за последний год издан добрый десяток того, чего "смысланетонаязыконеависимая".

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Еще какой смысл есть. Там только одни исторические отсылки по персонажам чего стоят. Игра очень тематическая и все игровые персонажи и механики так или иначе имеют исторические параллели. Имеется много текста в описаниях самих карт действий и персонажей. Понимание всех этих нюансов еще больше раскрывают суть игры и вовлеченность в игровой процесс и погружение в атмосферу 1208 г. Я считаю что локализация необходима. Вон Великий Западный путь по правилам и по геймплею ни чуть не легче, однако же локализовали.

Nouvelle написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Труа не будет продаваться, понимаете?
Великий Западный путь локализовала Звезда. Эти ребята имеют специфические вкусы и мнения на счет локализаций. Вспомните Рококо (за которую я им благодарен). Игра замечательная, но продавалась, в итоге, по 500 рублей. Я думаю, что продажи Западного пути тоже не блещут.
При этом вы говорите о механике и теме (кстати там не 1208 г, а несколько веков), забывая, что для покупателя немаловажную роль играет оформление. Так вот, Труа, на мой взгляд, имеет потрясающее оформление от Роша. Но, Рош это практически приговор для многих игроков. Его стиль просто не переваривают и считают уродливым, а подход очень своеобразным.
Я очень трепетно отношусь к Труа. Это одна из моих любимейших игр. Честно, я не верю в ее коммерческий успех в России :)

ForceWare написал полмесяца назад: #

"Но, Рош это практически приговор для многих игроков."

Мда, у нас как раз так и произошло. Оформление интерес убило сразу и наповал без права на амнистию.

pskmzr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

оформление Труа - шик! поддерживаю полностью. заткнет за пояс любую игру) стильно, ярко, оригинально. да даже насколько симпатично рубашки карт выглядят.. эх!

Nouvelle написал полмесяца назад: #

Согласен. Оформление очень здорово привязано к теме и вносит большой вклад в атмосферу игры.

Подобные эпитеты можно применить и к другим работам Роша. Империя Инков, Раттус, Нефертити.

tkatchev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> Вон Великий Западный путь по правилам и по геймплею ни чуть не легче, однако же локализовали.

"Великий западный путь" это не тот случай, это в натуре живая классика, и через 20 лет будут издавать.

Про остальные обычные немецкие игры на кубики так сказать нельзя.

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что то я сомневаюсь что ВЗП будут издавать через 20 лет, ох как сомневаюсь.

tkatchev написал полмесяца назад: #

Конечно будут.

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Сегодня втроем сыграли в Труа. Всем троим прожженным еврофилам игра очень понравилась. Один из нас уже на втором раунде заявил что ,,игра - супер!,, Я же не уставал удивляться:,,почему ее до сих пор не локализовали?,, По механикам показалась похожей на Путешествия Марко Поло, но она на порядок лучше и глубже Путешествий. Да и взаимодействия между игроками много, для евро даже очень. Можно сказать один из ключевых моментов. Игра глубокая, вариативная, стратегичная, очень тематичная (все исторические параллели точны и тесно завязаны на сам геймплей) и при всем при этом, так любимый мною (и не только мною)) управляемый рандом на кубиках как в том же Марко Поло, Замках Бургундии, Бора - Бора и т.д.
Если будет локализация, ни секунды не буду думать брать - не брать. Однозначно брать!
Хотя на вряд ли её у нас издадут, но всё же. При нынешнем темпе и объемах локализаций почему бы и нет.

pskmzr написал полмесяца назад: #

Труа - отличная игра, на троих вообще супер. но локализовать ее - сомнительная затея. Марко Поло на порядок проще в плане принятия решений да и правил(а если Труа с допом, то ещё на порядок), за Марко Поло усадить можно почти любого, а не только прожженного еврофила. а вообще, кто хочет поиграть в онлайне на БГА: vk.com/pskmzr - а то иногда сложно найти соперника.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

Хороша, но гиковская...

catch_22 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если уж с Марко Поло стали сравнивать, то как оно относительно Гранд-отеля? Ни в МП, ни в ГоА пока не удалось сыграть, но по описаниям и правилам ГоА показался не то, что проще, но более интуитивно понятным что-ли.

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В Гранд Отель пока не играл, жду когда Крауды привезут.) но игра очень многогранна и вариативна не знаю как с этим в Австрии, а главное взаимодействие во всем. В игре же еще есть напасти всякие. Голод, чума, саботаж, грабители, нападения с соседних провинций. кстати эти набеги вообще постоянные и от них нужно сообща защищаться. то есть ты не просто играешь сам по себе ну и время от времени покупаешь чужие кубики, но еще и играешь кооперативно, сообща решая угрозы и напасти которые приходят извне . Как бы по итогу все делается вместе и сообща. Вместе собор строится, вместе атаки и напасти отбиваются ну и т.д. И это тоже очень классно все продумано до мелочей. Еще в начале игры у каждого есть свой уникальный персонаж у которого какое то требование для дополнительных ПО в конце игры. Хранятся они в тайне. дело в том что персонаж на руке игрока не просто дает какой то изначальный вектор развития в каком то направлении, а еще и приносит эти самые бонусные очки всем кто так или иначе развивается в этом направлении. Например у меня был папа римский Урбан IV который дает в конце игры - 1 ПО за 3 маркера постройки, 3 ПО за 5 маркеров и 6 ПО за 7 маркеров. так вот, естественно мне выгодно идти в стройку собора, но и игроки не спят. если кто то замечает что я активно строю собор, он понимает что у меня на руках персонаж который дает дополнительные ПО за стройку собора и тоже идет в стройку. таким образом не важно у кого карта, очки получают все кто строит в соборе за моего персонажа. Вот даже казалось бы в такой мелочи как индивидуальная карта персонажа, присутствует взаимодействие игроков. и вот все эти механики действий - взаимодействий тесно и хитро переплетены и иной раз приводят к неожиданным приятным и неприятным моментам. Например была ситуация когда я мог бы поставить купца на карту которая принесла бы мне сразу 5 ПО, но нужно было 15 монет за найм самого купца, у меня было 9 монет, не хватало. И тут как раз один из игроков купил у меня кубик за 8 монет) Опа, вот и 15 монет стало у меня. БИНГО! Я поставил в свой ход купца и заработал 5 ПО.) и таких ситуаций полно. хотя бывает и наоборот. сидишь просчитываешь куда какой кубик засунуть, а тут хоп, и кто то нагло так протягивает к тебе руку и покупает забирая такой нужный тебе кубик на котором можно сказать держалась вся стратегия на ход.))

pskmzr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

на самом деле с опытом с большой вероятностью угадываешь, какие кубы у тебя заберут в первую очередь. потом приходит понимание, что нароллить кучу единиц, особенно одного цвета - круто, у тебя их не купят, а ты их на шестерки можешь в любой момент перевернуть. еще к минусам игры: правила с кучей ошибок, причем, очевидно бездарных. а ещё рубашки карт действий по цвету в допе заметно отличаются. хорошо хоть персонажей перепечатали заново.

Nouvelle написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я бы к минусам самой игры отнес, скорее, перекачку некоторых карт, из-за чего некоторые партии, в которых они присутствуют, имеют ярко выраженный перекос в сторону постоянного использования этих карт всеми игроками. Эдаки танцы с бубнами вокруг одного столба.
Лучники, например, этим здорово грешат.

pskmzr написал полмесяца назад: #

с одной стороны да, казалось бы есть такие карты, с другой - их ценность падает, если все игроки ими пользуются. адекватные игроки будут пытаться выбивать тебя из дворца, если ты первый игрок и у тебя есть торговец на лучнике. или просто будут бороться с событиями в первую очередь, причем приоритетно покупкой твоих одиночных красных шестёрок. в конце концов карта доступна всем, а разница в очко, за размещение вторым, или даже два - не так уж существенна. да, согласен, это и есть танцы вокруг лучника, но в итоге все будет зависеть от грамотно выстроенной стратегии применения других карт, а лучник будет лишь одним из многих факторов. тут я бы сказал, что вскрытие выгодных карт третьей эпохи для одних, и абсолютно бесполезных для других - больше влияет на исход. ведь на лучника есть время отреагировать, а на эти - нет (ну или гораздо меньше). с другой стороны никто не мешает просчитывать вероятности их появления))

pskmzr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

кстати, неоднократно переролливал свои шестерки - просто чтобы их не купили)

Confessor написал полмесяца назад: #

да, но ведь для частых прокруток кубиков нужно и трек очков влияния прокачивать постоянно

scinque написал полмесяца назад: # скрыть ответы

потратить влияние, чтобы перебросить шестёрку на ту же шестёрку - интересная тактика)
кстати, о каких ошибках в правилах речь? и почему "еще к минусам", разве были какие-то минусы?)

pskmzr написал полмесяца назад: #

риск - дело благородное) бывают партии с кучей влияния - и потеря пары очков влияния ни на что не влияет.. ошибки - банальные опечатки, неточности, неверные описания карт действий в памятке, когда перепутаны описания к разным картам, или не соответствует информация в правилах и на планшете. точно все не помню. речь о версии игры с бонусными картами включенными и дополнении ледиес, я так понимаю это репринт уже..

pskmzr написал полмесяца назад: #

это "а ещё" относилось к предыдущему написанному тексту. не к минусам предыдущим)

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы
как правильно начислять ПО при нейтрализации карты события

In the case of a tie for first place, the tied players divide the VP for 1st and 2nd place (rounded down to the nearest whole number)

Вопрос. Отдельно берется большее значение ПО за 1 место и распределяется с округлением вниз, отдельно меньшее значение ПО за 2е и распределяется вторым действием?
Или все же берется сразу сумма и делится на игроков с округлением вниз?

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

На БГГ отвечали, что сначала нужно складывать. Опровержений с 2011 г. не было :)
https://boardgamegeek.com/article/7391021#7391021
Кстати, если сравнивать варианты подсчета, то, действительно, по отдельности теряется 1 очко (два нечетных).

cyril2012 написал месяц назад: #

спасибо

RouslanKo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сверстал последний перевод от Gravicapa в оригинальный буклет + описание карт.
Пользуйтесь.) Добавил в файлы.

Wulkuw написал полтора месяца назад: #

Спасибо!

Journeyman написал полтора месяца назад: #

Респект!

RouslanKo написал полтора месяца назад: #

Сверстал еще отдельно приложение с переводом описания карт от Игроведа. Оно мне показалось более подробным. Добавил в файлы.