1. Vova1994 10
2. AnZav 10
3. PetrShishkanov 10
4. swetlana69 9.75
5. cyril2012 9.75

Во славу Одина редактировать

A Feast for Odin, Ein Fest für Odin, 2016 

  • 1 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 30 - 120 мин
  • абстрактное мышление, стратегия
 

Информация

добавить
автор: Уве Розенберг
художник: Деннис Лохаузен
издатель: Hobby World
Feuerland Spiele
магазин: Настоящие игры (г.Тюмень)
Nastolki.by
Арена Эмоций
BestBGames
Кубик (Украина и СНГ)
язык: Языконезависимая
Английский
Немецкий

Поcтавка

комплектация:

2 органайзера для хранения жетонов товаров,
восьмигранный и двенадцатигранный кубик,
поле действий,
4 двусторонних планшета островов,
планшет для кораблей,
4 личных планшета,
планшет для особых жетонов,
15 особых жетонов,
190 карт профессий,
47 карт оружия,
346 жетонов товаров,
125 жетонов серебряных монет,
32 фишки дерева,
24 фишки камня,
40 фишек руды,
48 фишек викингов,
фишка первого игрока,
маркер раундов,
32 жетона кораблей,
8 жетонов гор,
2 дополнительных жетона действий,
планшет раундов,
11 жетонов зданий,
блокнот для подсчёта очков,
альманах,
приложение,
правила игры.

Рейтинг 8.10

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 8.38 7.8236

геймплей

7.94

глубина

7.94

оригинальность

7.56

реализация

7.83

Описание

редактировать

     Feast for Odin - еще одна евростратегия от мастера настольных игр Уве Розенберга, известного также по таким хитам, как Агрикола и Каверна.

     Каждый игрок получает личное игровое поле, стартовые ресурсы и игровые карты, стартовых миплов, к которым в начале каждого раунда будет присоединяться еще один. Первое, что привлекает внимание игрока на его личном поле - большой квадрат из ячеек, почти три четверти которых занимает удручающий значок "-1", который, как можно догадаться, будет снимать в конце игры победные очки. Задача игрока в течении игры - как можно плотнее заполнить картонными тайлами этот квадрат, перекрывая ячейки со штрафными очками.

     Как и большинство евростратегий, ключевая механика Feast for Odin заключается в размещении рабочих на игровом поле (Worker Placement), назначая их на тот или иной вид работ. Игроку будет доступно 61 действие на выбор. Конечно, все их описывать просто не хватит места, но все они группируются по количеству миплов, которых они требуют для использования (от одного до четырех) и по родам деятельности, которые были доступны суровым нордическим племенам (охота, грабеж, выращивание скота).

    Производственные действия дают тайлы разных размеров и типов (красные это еда, зеленые это вещи, синие - предметы роскоши), фишки ресурсов (дерево, руда, камень), действия обмена позволяют обменять ресурсы и тайлы на монеты, обменять тайлы меньшего достоинства на большее, например, лен на ткань, шерсть на плащ, серебряный слиток на украшение. В действиях "охота" и "грабеж" игроки бросают кубик (d8 или d12) и, в зависимости от выпавшего значения и модификаторов, берут большие тайлы еды/пушнины или вещей/предметов роскоши. Карточные действия позволяют брать и разыгрывать карты действий, дающих бонусы или скидки.

     Закончив с действиями, игроки кормят своих викингов, помещая в специальные ячейки тайлы пищи (солонины, рыбы, фруктов, скота). Если игроку не будет хватать еды, он может взять жетон корабля и отправить лишние голодные рты в эмиграцию, обеспечивая в следующих раундах меньшую трату продуктов. 

      Если хозяйство викингов будет идти довольно успешно, игрок может выполнить действие, дающее ему дополнительные поля домов с новыми ячейками для заполнения тайлами, или даже снарядить корабль, который откроет для него новые острова (Исландия, Шетландские острова), также с большими площадями для заполнения, приносящие еще больше победных очков, чем поля построек. 

     По окончании последнего раунда игроки подсчитывают победные очки за заполненные тайлами стартовые поля, поля островов и домов, корабли, карты действий, монеты и другое. Игрок, набравший больше всего очков, становится победителем.

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
z00lus написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Шедевры перевода

Шедевры перевода локализации :)
https://www.dropbox.com/s/oyxmr2c11x233nb/20171110_205758.jpg?dl=0
https://www.dropbox.com/s/de7fa42q8v4v9wg/20171110_211345.jpg?dl=0

UAnonim написал 9 дней назад: # скрыть ответы

И? То, что вы не знаете каких-то слов, не значит, что их не существует. Вы бы погуглили перед тем как демонстрировать своё невежество.
Если там ошибки "технического" характера или же вы наоборот, восторгаетесь тем, как переводчик дико ловко извернулся, столкнувшись с трудностями перевода, с радостью принесу вам извинения.

z00lus написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Да, действительно есть. С первого взгляда было похоже на машинный перевод. Спасибо, что указали на ошибку.

UAnonim написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Извините, если был излишне резок :) я знаком с переводчиком, и это, наверное, самый дотошный и заинтересованный в достоверности и правильности перевода человек из всех, кого я знаю.

weballin написал полдня назад: #

да было бы фэнтези был бы глашатай вместо говорителя)

Solarius написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Уважаемые владельцы! Есть ли сравнения между Агриколой и Каверной? Сам являюсь владельцем Каверны - очень нравиться игра. Ниже есть дельные комментарии, чем лучше, чем хуже - хочется побольше узнать. Слово "кризисность" можно опустить. Насколько понял - наравне с Каверной дОбыча пищи.

kocheku написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Совершенно другая игра. В Одине очень сложно понять, что именно приводит к победе, в то время как в каверне более-менее ясно с самыми крутыми скорящими тайлами.
Кризисность понятие относительное - мне например, непонятно, почему Агрикола, в которой больше -15 очков огрести просто невозможно - кризисная, а Один, в котором с самого начала у вас за -50 очков - нет.
Взаимодействие на поле действий примерно как в каверне, есть куда пойти, но соревнование тоже присутствует.
Вообще игра очень понравилась.)

GeniusGray написал 11 дней назад: #

Кризисность Агриколы - необходимость работать "за еду" а не за ПО, чтобы каждый раунд не уходить от этих обозначенных -15 очков в еще больший минус. А ведь надо бы еще и как-то развиваться, ПО добывать в рамках выбранной стратегии.

В Одине и Каверне этой проблемы нет. Способы прокормить племя всегда есть, и сильно не отвлекают игрока от его общей игровой стратегии. Так, скорее "назойливая необходимость" прокормиться, чем именно "кризис".

KittenLS написал 11 дней назад: #

Один это что то новое от уве. Играется сильно по другому нежели каверна, сильно меньше узких мест таких как рождение или постройка того или иного помещения в каверне. Одновременно с тем что действий на выбор гораздо больше и они все доступны с начала игры.
Еще там есть карточки, рекомендую играть не с базовой колодой, она довольно скучная.
Вообще они мне обе нравятся, в этом году больше играю в Одина просто потому что купил позже, каверна уже года 2 как есть, в том году много в нее играли.
А еще забыл время партии у них примерно одинаковое один чуть дольше + от количества людей время партии одина растет сильнее чем в каверне.

GeniusGray написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Главное отличие, которое делает эту игру совершенно другой - это появление помимо привычного вопроса "куда послать?" миплов/рабочих, еще добавляется и "как положить?" тайлы товаров - на личный двор, на остров ли, в дом и тд...
Это как и плюс - совсем другие ощущения от игры, особенно после завершения партии с результатом 60 и 8 очков. Человек что-то делал всю игру ведь, а ПО не набрал. Все проел и потерял штрафами. :)
Но это "как положить" - так же и главный минус. Готовьтесь к огромнейшему даунтайму. Такое ощущение, что в Одине даунтайм вопросов "куда послать" и "как положить" не просто суммируется, а умножается. Потому что от того куда послать напрямую зависит, что ты получишь и куда сможешь это положить. А от того что у тебя неплохо было бы положить (для получения бонусов/дохода), сразу возникает дилемма - куда бы послать. И это сильно тормозит игровой процесс...

Solarius написал 11 дней назад: #

Хорошее замечание. Чаще дуэлью или втроем.

tkatchev написал 11 дней назад: #

По сравнению с Агриколой Один занимает меньше места на столе и играется быстрее: гораздо меньше перекладываний фишек туда-сюда.

В целом Один ощущается как легкая (в смысле веса когнитивной нагрузки) игра, легче, чем Агрикола. При этом по глубине может быть даже и глубже, стратегий много и обдумывать их можно бесконечно.

Solarius написал полдня назад: #

Разложили первый раз (на двоих). Продул в пух (32 на 18 очков). Шараханье со стратегией (привет, Каверна!) наказало. Купил торговый корабль, а торговля затянулась (вообще по итогу не торговал) - переселил викингов, чтобы снизить потребность в еде.
Отсутствие еды. Да, у меня получилось что я работал на "еду", да еще и штраф тинга получил. Так что на мой взгляд - необходимость пировать, постоянно ставит игрока перед выбором в фазу действий по оптимизации товаров для лучшего пазла. Еще усложняет момент разнообразия меню.

По впечатлениям: Это не Каверна точно. Самостоятельная игра в которой улучшен геймплей (хотя бы по ресурсообороту с планшетов). Время партии скоротечно (короткой). )))

RobinHood написал полмесяца назад: # скрыть ответы

После первой партии возник вопрос: как выкладываются жетоны товаров на свое поле: одновременно или последовательно?

Ситуация: на поле кладется корона, которая закрывает ячейку с монеткой, при этом оставляя открытой предыдущую ячейку с монеткой, а так, в свою очередь, закрывается серебром. По правилам, нельзя закрывать ячейку с монеткой до того, как была закрыта предыдущая, то есть последовательно так положить жетоны нельзя. Начать с серебра тоже нельзя - не выполнены условия по закрыванию ячейки с монеткой... То есть последовательно так положить жетоны нельзя. Но если считать, что жетоны кладутся одновременно, то все нормально. В правилах ответ найти не удалось...

tkatchev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В FAQ'е сказано, что одновременно: https://boardgamegeek.com/filepage/138082/errata-and-faq-1st-english-edition

RobinHood написал полмесяца назад: #

Спасибо!

Greywolf написал полмесяца назад: #

Все решает кубик (шутка). И в самом деле на последнем ходу в набеге завоевал "Английскую корону" и выиграл партию с перевесом в одно очко))

sputnik1818 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сыграл сегодня в локализацию. Качество компонентов - отличное. 90% людей это подтвердят. 10 процентам советую не сотрясать воздух на Тесере и отпиливать ночами заусенцы, а покупать оригиналы (и отпиливать заусенцы там). Подчеркну качество не хорошее, а именно отличное. Может только угол сгиба поля от нескольких партий (игротечный экземпляр) стал стираться, но опять же подавляющее большинство игроков это не заметят.
Сама игра понравилась больше Каверны, но меньше Агриколы. Хотя если вам не нравится кризисность, то скорей всего Во славу Одина - лучший выбор. Занимает места на столе меньше.
Хочу играть ещё!

Patrick_Verona написал полмесяца назад: #

Да я вот тоже удовлетворён качеством локализации

blackberries написал полмесяца назад: #

В принципе, норм качество компонентов. Да, есть по 4-е заусенца на каждом жетоне, ну и фиг с ними. Они же не влияют ни на что.
Хорошая игра, хорошие компоненты

Pacificateur написал полмесяца назад: # скрыть ответы

в маленький минус занести можно поле действий, которое раскладывается не очень (как будто середину не дорезали).
и в минус занести можно слоистость малых жетонов (хотя сейчас переглядел несколько, таких не нашёл, но они были когда выдавливал. видимо их мало). при выдавливании один пострадал лишь, ну и несколько аккуратно выдавливать пришлось.
с обратной стороны ни у одного жетона не было краёв убогих. я про такие края, которые появляются при тупом ноже (как в Стамбуле).

карты средней плотности, выше чем у RftG например (неужели МХ могли и раньше так делать?).
в протекторы помещаются отлично.
крапинок краски на них не замечено при беглом осмотре.

планшетики и плашки отличные (без белых крапинок которые появляются при недопечатывании. как были в Стамбуле).

правила хорошей толщины (не Эволюция, но и не Покорение Марса)

дерево как дерево, но отлично покрашенное.

оценил бы в 8 баллов (отсутствия льна и прочей ерунды, а также количество перемычек на жетонах не сказалось на оценке).
достойное, мировое качество.
всем сомневающимся в качестве Гайи и следующих проектов - брать (ну если, конечно МХ не будет понижать планку как в Одине).
качеством удовлетворён вполне.
ps: не в тему, но очень порадовал Альманах. хорошо если к каждой игре будет справка по эпохе или ремеслу который в игре присутствует. кстати, в Конкордии тоже это порадовало, но в Одине он основательный.

tkatchev написал полмесяца назад: #

> неужели МХ могли и раньше так делать?

Если аккуратно посмотреть на их издание "Робинзона Крузо", то видно, что там разные колоды карт разной плотности. (Та, что реже используется она же и менее плотная.)

Звучит конспирологично, но этот факт как бы намекает, что плотность сознательно выбирается.

Vittts написал полмесяца назад: #

Качество вырубки настолько хорошо, что впервые за несколько последних лет доверил детям выдавливать жетоны игры произведенной HW, обычно я делаю это сам со скальпелем в одной руке и клеем в другой.
А тут прям европейский уровень.