Состояние, цена | ||
---|---|---|
rusfel
![]() |
б/у 7500 руб. 1 | |
kennykelevra
![]() |
б/у 6400 руб. 1 | |
alarix
![]() |
новая | |
![]() |
Spielkenner
![]() |
б/у 3600 руб. 1 |
![]() |
QueSt
![]() |
б/у 6000 руб. 1 |
InkOwl94
![]() |
б/у | |
![]() |
Priceless
![]() |
новая 4500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
molochko
![]() |
|
memorias
![]() |
||
Miromaru
![]() |
||
TVTema
![]() |
||
SteamDwarf
![]() |
||
![]() |
reva161
![]() |
|
Babach
![]() |
1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
anonymous![]() |
||
![]() |
Vulpio![]() |
![]() |
![]() |
Shvetka![]() |
|
freakdragon![]() |
||
![]() |
Juliana![]() |
|
![]() |
Spykeoo![]() |
|
last0chka![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
tryasken
![]() |
||
Kawr
![]() |
||
![]() |
Knower
![]() |
|
massrelay24
![]() |
||
RightT
![]() |
||
![]() |
Anabirelle
![]() |
|
TVTema
![]() |
фанаты290
|
вес: | 1815 г. |
размер: | 22.6 x 31.6 x 7.2 см. |
комплектация: Составной игровой планшет |
Давайте перенесёмся в Центральную Европу, приблизительно в 1670 год, когда чума, свирепствующая на протяжении нескольких столетий, наконец ушла, а цивилизация начала медленно вставать на ноги и возрождаться. Основа для этого — фермерские семьи, которые смогли бы построить для начала простенькие избы, вспахать и засеять пустующие поля, собрать с них урожай, запастись продуктами, памятуя о недавнем голоде, и, конечно, обзавестись потомством. Никто не гарантирует успех, предстоит очень много работы и трудностей, но в этом и заключается жизнь.
Давайте перенесёмся в мир «Агриколы»…
Перед вами настольная стратегическая игра «Агрикола», которая по праву считается одной из лучших семейных игр за всю историю настолок! Долгое время она занимает лидирующие позиции в мировых рейтингах настольных игр, также она обладает более чем тридцатью (подумайте только!) почётными наградами. Это уже второе издание игры, которое немного отличается от оригинала 2007 года: количество карт снизилось с 360 до 120, карты стартовых действий заменили на игровые планшеты, максимальное количество игроков стало равняться четырём, изменился дизайн, а игровые ресурсы в виде пшеницы, овощей, дерева, кирпича и камня получили новую форму. После этой работы над ошибками, на выходе мы получаем улучшенную и доработанную версию всеми любимой «Агриколы». Давайте разберёмся, что же это за игра.
В переводе с латыни «агрикола» — это земледелец и, как вы уже давно догадались, нам предстоит заботиться и развивать наше собственное хозяйство.
Каждый игрок представляет молодую крестьянскую семью, которая в начале игры обладает лишь небольшим земельным участком и домиком на нём. Под руководством игрока эта семья начнёт вести своё хозяйство: добывать ресурсы, выращивать скот и строить для него загоны, вспахивать и улучшать поля, выращивать зерно и овощи, улучшать свой дом, собирать урожаи, обзаводиться потомством, но главное — стремиться прокормить себя! Безумно сложно уследить сразу за всем, но только представьте, насколько интересно попробовать себя в роли хозяина фермы и самому организовать всю работу этой ячейки общества!
Игра отличается очень подробной детализацией, вам буквально предстоит прорабатывать каждую мелочь! Например, вы можете по своему выбору заниматься животноводством, земледелием или добычей ресурсов, но преуспеть во всём сразу невозможно, вам необходимо продумывать свою стратегию заранее, практически как в жизни! При этом сама игровая механика приятна и интуитивна понятна, несмотря на то, что сами правила отличаются довольно большим объёмом, к которому нужно быть готовым.
Каждая партия в «Агриколе» получается по-настоящему уникальной не только за счёт своего вариативного игрового процесса, но и за счёт специальных карт улучшений и профессий, которые сильно видоизменяют или дополняют вашу стратегию.
Сможете ли вы справиться со всеми невзгодами и привести семью к благополучию и процветанию?
На начало партии семейство каждого игрока насчитывает двоих человек, с помощью которых и предстоит развивать фермерский участок, который представлен в игре специальным планшетом. Планшет представляет вам пространство 5х3 блоков, а изначально из них занято лишь два — это ваш дом.
Партия в «Агриколу» длится четырнадцать раундов.
По ходу партии игроки будут каждый раунд отправлять членов семьи на различные работы, которых с каждым раундом будет становиться всё больше и больше. Так на первых раундах игрокам не доступны овощи, свиньи, коровы, пополнение в семействе и некоторые ресурсы. При этом на одной работе может быть задействован только один человек, так что между игроками так или иначе возникнет хоть и не прямая, но конкуренция. Из-за неё игрокам придётся подстраиваться под ход игры и искать новые стратегии в развитии своего хозяйства.
В процессе игры ваше фермерское хозяйство будет расти, вы обзаведётесь животными, на вспаханных полях вырастут зерно и овощи, ваш дом станет больше и сможет вмещать новых членов семьи, которых также придётся кормить. С другой стороны, чем больше ваша семья, тем больше дел по хозяйству вы сможете выполнить! Семью необходимо накормить в конце раунда, который заканчивается Урожаем. Таких раундов в игре шесть. Во время этой фазы все игроки собирают урожай с полей, увеличивают поголовье своего скота и кормят членов своей семьи.
Ваша основная цель на игру заключается в добыче пропитания для своей семьи и развитии свой фермы — именно это принесёт вам основные победные очки в конце игры.
Структура хода выглядит следующим образом:
В игре побеждает тот, чья ферма в конце игры принесёт наибольшее количество очков. Игра заканчивается после 14 раунда. Вы должны быть готовы к тому, что вы будете набирать не только победные очки, но и штрафные, это практически неизбежно. Например, вы сможете получать по 3 очка за каждого члена семьи, по 2 очка за каменный дом, очки за зверей, хлева и пастбища, но также будете терять по 1 очку за каждый неосвоенный участок фермы или за каждый недостающий тип животного.
При этом для новичка будет хорошим результатом набрать хотя бы 30 очков, а результат в 40 очков можно считать эталонным.
Как вы уже поняли, перед вами действительно уникальная настольная игра. Помимо вышеперечисленных достоинств и особенностей, отличного дизайна и высокого качества компонентов игры, можно выделить ещё несколько интересных моментов.
Важное отличие «Агриколы» от других стратегий с ресурсами — это её уникальный способ столкновения интересов. Перед всеми игроками стоит одна и та же задача — освоить весь свой участок, чтобы не получить штрафных очков. Также для этого желательно развивать свою ферму во всех направлениях: хочется одновременно иметь всех животных, достаточные запасы зерна и овощей, желательно иметь хотя бы глиняный дом, на у лучше каменный; одновременно с этим игроки захотят большую семью, ведь это отличный бонус. И тут возникает вопрос, как же всего это добиться? Отвечать на него и подстраиваться под игру вам придётся на протяжении всей партии.
Также не забывайте, что на работах может находиться лишь один человек, причём это может быть и рабочий конкурента. Так, помимо того, что вы будете разрываться между собственными интересами, придётся столкнуться ещё и с интересами других игроков. Здесь нет яркой конкуренции, так как практически нет прямого взаимодействия между игроками, но, тем не менее, накал страстей будет высок…
Помимо всего прочего игра обладает правилами для одного игрока.
Комментарии
Почему люблю:
Даже смешно вспоминать, что при первом знакомстве “семейный” вариант без карт мне понравился больше. Карты — это душа и сердце Агриколы, и причина почему 15 лет спустя она всё ещё веха, и до сих пор имеет кучу дополнений и переизданий. Дело в том, что карты здесь вообще непохожи на типичные для большинства еврух получение пары ресурсов или скидки. На первый взгляд эффекты кажутся слабыми или нишевыми. Большинство из них вообще не очевидны, и требуют найти себе конкретные применения в конкретных стратегиях. Зато уж как найдёшь, так порой кажется, что полом. И все разные, а вариативность улетает в небеса.
Вроде уже более-менее научился не совсем стыдно всасывать, но Ферма страданий до сих пор заставляет кайфово страдать, как мало какие еще игры. Меня не сильно смущает необходимость под конец построить всего по чуть-чуть, потому что достигается это всегда разными методами. Но да, всегда будешь сажать пшеницу и строить загоны.
С другой стороны, получается, что в каждой партии ты вынужден использовать весь набор действий. Сегодняшние евро с прокачкой треков порой совсем по другим лекалам лепятся: вжимай одно до конца, а половину вообще игнорируй. Тот факт, что здесь всем нужно всё, как раз и является одной из основ жёсткой конкуренции за места и ресурсы.
Ещё интересно, что у игры довольно мало прямых аналогов. Кризисность и напряжённость немного спадают с опытом, зато приходит понимание как и когда можно подрезать места у оппонентов. Бывает отбирать жетон первого игрока нужно банально затем, чтобы успеть первым занять необходимое действие в следующем раунде. Несмотря на возраст, Агрикола до сих пор держится как один из самых тесных и конкурентных примеров выставления рабочих.
Что не нравится:
Местами для меня игра до сих пор стрессовая, хоть и научился строить пищевой движок, чтобы не голодать. А вот правильно использовать карты до сих пор не научился. Отсутствие каких-то джокеров или микродействий — одна из фишек игры, но на ней легко погореть. Не хватило ровно одного тростника? Считай, потерял лишний ход. Каверна пофиксила самые хардкорные моменты, но ожидаемо потеряла в остроте. А вот в соло наоборот весь драматизм игры улетучивается, потому что ресурсы на поле могут копиться бесконечно только для тебя одного.
Ну и эпохальный арт Клеменса Франца. Несмотря на то, что это уже культ, клеменсфранцовости оно не отменяет. К этому же прилагается отсутствие современных памяток и иконографики, а также забыванию некоторых нюансов, вроде правильного размещения животных.
Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-top-20-lubimyh-igr
В игре каждый игрок представляет молодую крестьянскую семью, которая в начале партии обладает лишь небольшим земельным участком и домиком на нём. Под руководством игрока эта семья начнёт вести своё хозяйство: добывать ресурсы, выращивать скот и строить для него загоны, вспахивать и улучшать поля, выращивать зерно и овощи, улучшать свой дом, собирать урожаи, обзаводиться потомством, но главное — стремиться прокормить себя! Безумно сложно уследить сразу за всем, но только представьте, насколько интересно попробовать себя в роли хозяина фермы и самому организовать всю работу этой ячейки общества 👨👩👧👦
Игра отличается очень подробной детализацией, вам буквально предстоит прорабатывать каждую мелочь! Например, вы можете по своему выбору заниматься животноводством, земледелием или добычей ресурсов, но преуспеть во всём сразу невозможно, вам необходимо продумывать свою стратегию заранее, практически как в жизни! При этом сама игровая механика приятна и интуитивна понятна, несмотря на то, что сами правила отличаются довольно большим объёмом, к которому нужно быть готовым.
Если вы решите пойти в разведение животных, то будьте добры добудьте дерево, постройте загоны, и только после этого вы сможете завести какое-то животное. 🐮
Если же вам это кажется сложным, то пожалуйста, займитесь развитием огорода. Вскопайте землю, добудьте семена, посадите их, и спустя какое-то время вы получите свой урожай👍
Каждая партия получается по-настоящему уникальной не только за счёт своего вариативного игрового процесса, но и за счёт специальных карт улучшений и профессий, которые сильно видоизменяют или дополняют вашу стратегию.
В начале партии каждый игрок получает по 7 карт улучшений и 7 карт профессий. Тут сразу оговорюсь, что их лучше подрафтить, чем раздать наудачу. И вот оно, игра еще не началась, а вы уже вырисовываете будущую стратегию! Получили карту, позволяющую экономить на постройке загонов? Путь животноводства для вас теперь явно в приоритете. Можете получать не одно семя, а 2 за действие? Ну теперь то уж точно идем готовить огороды!
И это только пара карт из сотни 💯
Но не все так весело и радужно, как вам могло показаться... Потому что ваши крестьяне, после тяжелой работы, очень хотят ЕСТЬ! И снова нам приходится выкручиваться. Есть котелок или очаг в доме? Готовим овощи, зерно, мясо - все чем успели запастись. Нет очага? Что ж, ничего, гладим по голове милых животных и жуем сырые овощи и пшено. А что же делать если не успели запастись едой ни в каком виде? Ну, тут уже ничего не поделаешь, получайте маркер попрошайничества (его мы ласково называем жетоном бомжа), который в конце игры отнимет у вас жирный кусок победных очков... В следующий раз следите за наполнением погребка получше 🥩
И, казалось бы, ну что может быть сложного? Копай себе огороды, строй загоны, и просто придерживайся придуманного плана. Но и тут снова подстава! Вспоминаем, что у вас есть соперники, будь они не ладны... Мест, куда можно послать рабочих не так много, и они постоянно в самый неподходящий момент оказываются заняты! 🤯 Приходится перестраивать свой план на ходу, иногда даже два раза за раунд, и это до невозможности бесит 😤
Сейчас Агриколу мы достаем не так часто, как хотелось бы. Но не потому что не любим, а потому что коллекция все время пополняется чем-то новым 🙃
Ну и в вкратце.
💥 Яркое, красочное оформление с красивыми деревянными компонентами
💥 Несмотря на сложность, правила интуитивно понятны, новички вникают довольно быстро
💥 Высокая кризисность заставляет попотеть, что приносит массу удовольствия, когда все удается 😊
🌧️ Высокая кризисность заставляет попотеть, что просто уничтожает вас если планы рушатся 😂
🌧️ Хотя бы одному из вас все-таки придется погрузится в объемную книгу правил
🌧️ Ну и по классике - в коробку с игрой не положили запасных стульев. А они явно понадобятся😄
🥇
Источник https://nastol.io/agricola_revised_edition/reviews/84375
Сначала игра принесла кучу эмоций. Но уже с первой партии стал понимать, что тебя загоняет в рамки.
Добавили дополнение.думали будет интересней оно и стало. Но , не надолго.
После 10 партий пришло осознание, что игра не даст тебе ничего нового. Ты так и будешь в этом законе действий бегать по кругу.
Лазарет, бесполезная хрень - не работает.
Игра тебя за все поощеряет даже если ты накосячил.Ты попытался подловить протианика на невнимательности и лишить его еды- но, игра гоаорит : не проблема . Поменяй зерно на еду в любой момент. Как и дерево на тепло.
Ты, строишь поля сажаешь зеро, добываешь печь, печеш хлеб ... И что толку ???
Противник ничего этого не делал. Брал еду с поля и менял зерно на еду и победил .
Спрашивается : нахрена эти карточки спец заданий вообще нужны !?
Та же печь, не может принести тепло - это странно.
Кризиса нет от слова - совсем.
Правила созданы ,странно найти что то сложно
Пояснений к карточкам нет. А странного теста на картах хватает !
Вообщем пришло разочарование и мы попытались сделать Хоум рулЫ и сломали игру нафиг .
Садится за нее пока нет никакого желания
Вы точно пишите про Агриколу? нет кризиса? игра все поощряет? Правила плохо написаны? Вы точно по правилам играли?)
Поменять зерно на еду в любой момент нельзя, только действием выпечки, еще ее можно поменять только во время кормления, да и то это то еще удовольствие менять одно зерно на одну еду. Поднасрать своим оппонентам можно просто кучей способов, особенно когда играют 4 человека - не давать брать ресурсы, забирать тростник, ставить на клетки строительства изгородей или посадки растение, да, боже мой, вся игра состоит из кризиса и риска, внимательности, кто что делает. Одна ошибка и все поплыло. Нет, если вы хотите зарабатывать по 20 очков к концу игры, то можно сказать, что игра вообще фигня. А вы заработайте 50, да 40 хотя бы заработайте
>поменять зерно на еду в любой момент нельзя
Можно обменять в любой момент. Просто правила действительно написаны плохо. Отсюда и ваша ошибка.
Стр. 12:
>В любой момент вы можете обменять зерно и овощи из вашего запаса на еду по курсу 1 еда за 1 фишку посевного материала.
Да, вы правы, конечно, я не правильно написал, обменять можно в любой момент. И все же выгода обмена тоже должна быть. Автор пишет про торможение оппонента через подрезание еды. Очевидно, что подрезать еду выгодно, чтобы твои соперники не прокормились. А если твой соперник кормится овощами и зерном, обменивая их только на одну еду, то это и есть торможение соперника.
Сыграл первый раз и набрал 40 очков. Евро не люблю, как и считать. Играл с ребятами, которые играли не в первый раз. Кризиса нет от слова совсем, но все что хочешь не успеешь, как и в других хороших евро. Единственная кризисность это только то что попасть на нужные места своим рабочим проблема, в определенный момент в конце игры все выбирают одни и те же действия. Но игра прям приятная, не считая времени партии на 4рых.
Про отсутствие кризиса - странно. По моему опыту, любой, кто играет в первый раз, обязательно получит карту попрошайки (может и не одну). Вам, видимо, опытные игроки подсказывали, как лучше накормить своих родичей?
Никто не подсказывал. Я смотрел обзоры и понял что все жалуются на необходимость еды, поэтому я брал профессии и улучшения на еду.
Почему Агрикола не кризисная? Когда платить - известно, сколько - известно, нет доступа к одному действию, меняй план и совершай другой. Ресурсы копятся, ячейки для рабочих каждый раунд новые открываются.
Хотите кризива в игре?
In the Hall of the Mountain King приветсвует вас. Тот момент когда нет ресурсов совсем, если неправильно расположил троллей или купил не то... тоби п...а. Там не хватает ресурсов ВСЕХ, ВСЕГДА, и ты думаешь как наскрести хоть чутка, что бы ход не пропал. Только в последних раундах раздолье по ресурсам.
Еще кризиса? Dice Hospital открывает вам свой приемный покой. Налажал и не вылечил? пациенты умерли и получил минус очки. Легко? играешь по усложненным правилам с событиями и новым размещением пациентов в скорых. И постоянный домоклов меч над головой.
Вот там КРИЗИС, а в Агриколе всегда куча разных вариантов. Плюс тематика понятная и знакомая.
спасибо, нужно присмотреться к этим играм)
Нам сначала плотина казалась ОЧЕНЬ кризисной. Но затем мы поняли, что постройки дают доход не только в фазу дохода, но и сразу при постройке)) Хотя мне и наш небольшой хоумрул нравился...
Играли в базу или с дополнением?
Выпечка хлеба нужна не для победы, а для закрытия вопросов с едой.
Если у вас есть крутая печь, то прокормить пятерых на поздних этапах вообще не составит труда, т.к. зерно можно выгодно конвертировать в еду. Но сама по себе выпечка не принесёт ничего в конце игры, поэтому увлекаться не стоит.
А стоит заниматься основной целью игры. А именно, добыванием очков - пашкой, животноводством, размножением и улучшением дома (чем и занимается "противник" в вашем описании). Всё остальное - исключительно дополнительные возможности обеспечить приход очков. Иногда даже выгоднее поморить голодом своих челиков на ранних этапах и получить пару жетонов попрошайничества, но вложить действия не в прокорм, а в будущее фермы. Всё как в жизни :)
Не хотел бы я работать на Вас......... в жизни)))
Да я больше про то, что чревоугодие вредит саморазвитию. Жизнь коротка, всего 14 раундов. Тратить её целиком на гедонизм не хочется :)
Сыграйте с сильным сопррником, который хорошо знает игру и вы откроете её для себя заново. Игра очень кризисна - голод, холод и вкчный дефицит стройматериалов и животных не позволяют развернуть развитие на полную катушку. При этом количество механик, на которых можно построить пищевой движок(а именно он и нужен для продуктовой независимости и нормального развития без отвлекающих действий) практически безгранично. А ещё очень советую играть со стартовым драфтом простых улучшений и профессий - это растягивает время партии, но позволяет нивелировать рандом и выбрать себе стратегию на игру ещё до первого хода
Уникальная игры. В ней одновременно
1. Кризис. Нужно жрать. И постоянно загоняют в рамки требованиями.
2. Поощряют за все. Никакого кризиса. Еда - не проблема.
В очередной раз убеждаюсь, что люди склонны формализировать свое личное мнение в подобие объективности.
Не "я не понял" - а "правила плохо написаны"
Не "я не понял как тут взаимодействовать" а "никакого кризиса"
не "меня задавили оппоненты", а "постоянный кризис"
Не "я тупой", а "никакого баланса"
Там вся победа строится в скрежетании по сусекам, кто больше наскребёт :) Кто бутылочки, кто горшочки, кто грабельки :) Ничего в этой игре не выглядит значительным, фана вообще никакого нет от принятия решений и их результата. Чисто моё впечатление. Скучно. Впрочем, фермерскую альтернативу этой игре я тоже не нашёл. Твёрдая, но тройка.
Хотя нет, нашёл. Каверна Дуэль куда приятней, но жалко только на двоих.
Удалось приобрести и сыграть только в этом году. Безусловно это шедевр! Всё таки раньше игры делали на совесть. Приобрёл в Hobby Games в Ярославле, будучи в командировке, так как почти нигде её уже не было. Как же я жалею, что не взял сразу и дополнение... И знакомых в Ярославле нет как на зло, что бы помогли с отправкой... Ярославцы, отзовитесь:)
Я её и раньше любил, но в этом году аж заново переоткрыл. Какой же шедеврище, а. Все последователи делают эти же идеи похуже. Из малость болезненных особенностей смущает только повышенная требовательность с жёсткому просчёту наперёд и отсутствие ресурсов-джокеров или микродействий, настолько привычных в современном геймдизайне. С другой стороны, это и её отличительная фича. Ну а многократно воспетый карточный движок никто так и не осмелился повторить во всей его смелости и разнообразии.
Источник https://vk.com/@-206209405-itogi-2024