Battlestar Galactica: Daybreak Expansion редактировать

Космический крейсер , 2013 

  • 3 - 6
  • 5
  • от 12 лет
  • 40 мин
  • 120 - 240 мин
  • психология, дипломатия
 

Поcтавка

комплектация:

* Новый корабль с локациями - "Деметрий" (Demetrius Game Board)
* Новый корабль с локациями - Базовый корабль мятежных сайлонов (Rebel Basestar Game Board)
* 12 листов персонажей:
- Ромо Лампкин (Romo Lampkin)
- Шерман "Док" Коттл (Sherman "Doc" Cottle)
- Брендан "Хот-Дог" Костанза (Brendan "Hot Dog" Costanza)
- Луи Хоши (Louis Hoshi)
- Ли Адама (Lee Adama) - альтернативная версия
- Гай Балтар (Gaius Baltar) - альтернативная версия
- Карл "Хило" Агатон (Karl "Helo" Agathon) - альтернативная версия
- Том Зарек (Tom Zarek) - альтернативная версия
- Дианна Бирс (D'Anna Biers) - сайлон-лидер (репортёр)
- Аарон Дорал (Aaron Doral) - сайлон-лидер (подрывник-смертник)
- Шерон "Афина" Агатон (Sharon "Athena" Agathon) - сайлон-лидер
- Саймон О'Нил (Simon O'Neill) - сайлон-лидер (врач)
* 29 жетонов:
- 1 альтернативные локации сайлонов (Cylon Locations Overlay)
- 1 альтернативный Борт №1 (Colonial One Overlay)
- 12 жетонов персонажей (Character Tokens)
- 4 жетона пилотирования (Piloting Tokens)
- 10 жетонов чудес (Miracle Tokens)
- 1 индикатор верности Базового корабля мятежных сайлонов (Basestar Allegiance Marker)
* 77 больших карт:
- 30 Карт Кризисов (Crisis Cards)
- 2 Карты Лояльности (Loyalty Cards)
- 22 Карты Бунтов (Mutiny Cards)
- 8 Карт Миссий (Mission Cards)
- 14 Карт Мотивов (Motive Cards)
- 1 карта проникновения (Infiltration Reference Card)
* 52 маленькие карты:
- 5 карт навыка "Политика" (Politics Skill Cards)
- 5 карт навыка "Лидерство" (Leadership Skill Cards)
- 5 карт навыка "Тактика" (Tactics Skill Cards)
- 5 карт навыка "Пилотирование" (Pilotings Skill Cards)
- 5 карт навыка "Инженерия" (Engineering Skill Cards)
- 26 карт навыка "Предательство" (Treachery Skill Cards)
- 1 пункт назначения "Земля" (Earth Objective Card)
* 8 пластиковых фигурок:
- 4 фигурки центурионов (Centurions)
- 4 штурмовых раптора (Assault Raptors)
* Правила игры (Rulebook)

Рейтинг 8.56

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.5634

геймплей

8.79

глубина

8.59

оригинальность

8.29

реализация

8.59

Описание

редактировать

«Рассвет» (Daybreak) — 3-е дополнение к настольной игре Battlestar Galactica. Включает 12 новых листов персонажей (в т.ч. 4 альтернативные версии уже задействованных персонажей), 30 новых карт кризисов, 25 новых карт навыков, фигурки Центурионов на замену жетонам, а также многое другое. 

 

На смену «Сторонникам» (Sympathizer) пришли «Мятежники» (Mutineer). Перед игрой в колоду лояльности замешивается карта «Вы — мятежник». Получив такую карту, игрок вскрывает её и берёт ещё одну карту лояльности. В итоге команде приходится гадать, чем обусловлены его действия — недовольством и сомнением в текущем руководстве или же тем, что он — агент сайлонов.

 

Проблема лояльности коснулась и сайлонов. Лидер сайлонов получает по 2 карты мотивов (Motive) перед игрой и в фазу «спящего» агента. Для победы ему необходимо выполнить условия по меньшей двух из них. Более того, «верность» (Allegiance) «выполненных» карт должна совпадать с победившей стороной — люди или сайлоны.

 

В новых условиях человечеству для выживания понадобится чудо. Поэтому в коробке нашлось место для жетонов чудес. Перед игрой все игроки получают по одному такому жетону и могут использовать их для активации одноразовой ("once per game") или чудесной ("miracle") способности. Все персонажи могут располагать только одним жетоном чудес (кроме новой версии Гая Балтара, он может держать до 3 жетонов и даже делиться ими). Не обойдётся без карт, отбирающих и выдающих эти жетоны.

 

Также в состав дополнения входят компоненты и правила для опционального варианта игры — «Поиск дома» (The Search for Home). А это, помимо прочего, новая концовка игры. Кроме того, в этом варианте игры используются карты миссий (Mission), награда за выполнение которых соразмерна большой сложности: например, выполнение одной из миссий позволяет выставить на поле корабль мятежных сайлонов.

 

В продаже с 3 квартала 2013.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Abrog написал 1 год назад: # скрыть ответы
PnP

Ребят, а никто не пилил ПнП версию с Дэйбриком?

fomalgayt написал 8 дней назад: #

http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=14322

fomalgayt написал 8 дней назад: #

Мне вот интересно, можно ли играть с диметрием, флотом сайлонов и травмами из ионической туманности?

tolya21 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, как можно использовать этот доп только с базой?
1. Можно взять карты Мятежа
2. Альтернативные локации сайлонов (Cylon Locations Overlay)
3. Альтернативный Борт №1 (Colonial One Overlay)
4. Можно ли использовать карты предательства (Treachery Skill Cards)?
5. Правило, когда можно убрать гражданский корабль с поля в этом допе не используется, как и в базе?

P.S. Удивился, что этот доп последний, но в нём есть карты кризиса с появлением флота Сайлонов:(

fomalgayt написал 8 дней назад: #

Всё же можно.

Maurizio написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если играть без мятежника-фактически это играть без допа? Карты навыков рассвета не мешаются в общак?

Ofelechka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Мешаются. И карты мятежа используются. И персонажи новые. И сценарий с полетом на Землю можно играть.
Но лучше замешивать все-таки мятежника, если по табличке он нужен. Он работает на баланс. Ну или симпатизера тогда использовать вместо него, если не хотите мятежника.

Maurizio написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Да, карты мятежа несмотря на все проблемы, имеют и положительные свойства. Их вчера как раз и не хватило (играли без мятежника и карт мятежа, но с Землей). В итоге Сайлоны нас разделали как тузик грелку...

Ofelechka написала 3 года назад: # скрыть ответы

У нас карты мятежа вообще активно сыграли за все время только один раз, обычно пару раз за игру используются. И мятежник у нас уже пару раз в колоде оставался, не любит он у нас выходить. Но при этом люди с Землей за все время выиграли один раз. Без Земли, но с остальным допом чуть легче все-таки.

LordKain88 написал 3 года назад: # скрыть ответы

У нас в компании признано что игрок-мятежник это чистый костыль для баланса. Мы заменили его вводя несколько сайлонских лидеров (что стало возможным благодаря новым целям для них), заодно это позволило увеличить кол-во игроков до 9-10. Так же при игре в 7 и болле по этой схеме разрешили игрокам добирать одну карту из своего навыка после разрешения кризиса, до хода другого игрока. Так же несколько сайлонских лидеров добавляют больше интриги для сайлонских игроков и больше передают атмосферу Сайлонской Гражданской Войны.

Ofelechka написала 3 года назад: # скрыть ответы

У нас никогда не бывает больше 7 игроков, да и вряд ли мы стали бы так играть, уж слишком большой будет даунтайм. Обычно 5, в плохие дни 4, иногда 6.
Несколько сайлонских лидеров - с одной стороны интересная идея, учитывая, что у нас за эту роль все время война)))
С другой стороны, это тоже может сильно сместить баланс, если они за одну сторону играют.

LordKain88 написал 3 года назад: # скрыть ответы

У нас то же редко, но иногда бывает. Над расширением кол-ва игроков мы задумывались уже давно, и только Рассвет принёс нам ясное видение ответа. =)
А на счёт баланса - БСГ вообще не самая сбалансированная игра, она больше на фан и процесс, если до спящего не выпадет ни одного сайлона, то пол игры пролетает без проблем для людей, если все они выпадут до спящего, то спящий может и не проснутся. =) А лидерами у нас в основном игроки опытные, и мы как раз в целях продления фана, строго по Плану подтягиваем проседающую сторону. =) Так же с этим допом сайлонскому лидеру в принципе необходимо протянуть игру до спящего иначе с 2-мя картами мотивов он не может выиграть в принципе. Так что баланс в принципе держится.

Ofelechka написала 3 года назад: #

В БСГ, имхо, баланс сильно зависит от количества игроков все-таки. Но да, процесса важнее, конечно.
Лидеры у нас тоже обычно опытные, но желающих всегда больше одного, а играем мы по правилам, с одним)
Хотя вот лично я не могу специально затягивать игру никогда, не только в БСГ. Если вижу возможность приблизиться к выигрышу - я это делаю) А есть у нас товарищ, которому просто выиграть неинтересно, он себе еще личные цели ставит. Типа, не просто уничтожить людишек, а именно мораль до 0 сбить, например...
В общем, тут у всех по-разному.

Maurizio написал 3 года назад: # скрыть ответы

Игра с Землей подразумевает активное использование Деметрия, поскольку 8 баллов расстояния то набрать не легко, а тут еще 2, что в лучшем случае 5 ходов. Но кризисы Деметрия в 20+ баллов - крайне много даже для суперкризиса, что не может не сказаться на картах на руке, которые позже аукнуться на иных кризисах. Так и потери флота в случае непрохождения кризов Деметрия достаточно значимы. А карт с дополнительным расстояние у Деметрия всего две из семи. Поэтому Деметрий, как мне кажется, это шикарное поле для активной работы сайлонов, но для людей от него толка не много. А значит и сложность игры увеличивается.

В таком случае люди могут победить только или при великом везении или при увеличении стартового числа ресурсов.

Это впечатления от единственной партии с Землей.

LordKain88 написал 3 года назад: #

В нашей первой партии с Деметрием, Будучи Лобеном Коноем со свободной ориентацией (по две карты каждой принадлежности). Активно использовал Деметрий, для достижения атмосферности и тестов, в результате чего активно помог людям уничтожить узел воскрешения, в целях доказательсва своей лояльности. Получсилось эпично. Сайлоны "под моим командованием" победили. =)

LordKain88 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хотя , на мой взгляд, прохождение некоторых миссий, таких как на уничтожение сайлонских базовых звёзд, по моему сильно снимет нагрузку на пилотов и облегчит флоту жизнь в целом. Так что пренебрегать Деметрием не стоит, просто надо отряжать на него 2-3 игрока чють ли не на постоянную основу. Затраты и риск весьма весомы, но и плюшки сладки. =)

Ofelechka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Как у вас получается отряжать на Деметрий 2-3 игрока на постоянной основе? Мы и одного-то с трудом выделяем иногда, когда вдруг удается передохнуть.

LordKain88 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не сказал бы что прям получается. Но я стараюсь сам им заниматься и ещё кого-нибудь подговариваю. Тяжело, но всё равно карты в кризисы мы в вкидываем, а за счёт Деметрия ещё и доп карты поддаём. Но без Деметрия до Земли не долететь, а он поможет и скорость набрать и врагов уполовинить и жетоны чуда всем раздать, так что на самом деле игра стоит свеч. Просто с ним по началу всё остальное подвисает, но если не терять надежду...
На самом деле респект и уважуха Кори Коничке, передал се5риал в самую суть, момент с Деметриусом требует больше веры и риска нежели всё остальное, и это самое не явное, но самое полезное стратегическое вложение. Только вот поймать баланс когда пора переходить от стратегических вложений к тактическим решениям, порой от людей ускользает. =)

Ofelechka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Может быть, у вас еще игроков больше обычно. У нас чаще всего 5, и в таком составе и рук на Деметрий не хватает, да и карт тоже, особенно если учесть, что на него никакие абилки не действуют и никакие карты, влияющие на проверку.

LordKain88 написал 3 года назад: # скрыть ответы

С большим кол-вом игроков то же свои проблемы есть. Жизни пилотов становиться очень весёлой, но очень короткой, кол-во кризисов за один круг игры растёт, и прочее, но доп позволяет активнее использовать чудеса, они теперь не совсем "раз за игру" и это облегчает, первые же одна-две правильно подобранных и выполненных миссии уже скидывают не мао нагрузки или дают не мало ресурсов, да и никто не отменял что деметрием можно тупо раздавать всем карты, не только для миссий, но и для насущьных нужд. В общем мы как-то справляемся, не всегда успешно, честно говоря далеко не всегда, но у нас компания такая что для нас важнее процесс, чем победа. =)

Ofelechka написала 3 года назад: #

В общем, надо стараться таки активнее его использовать, а то у нас он почти проходит мимо, хотя и пытаемся. Может, все-таки пойдет еще.

Ofelechka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Вот да. У нас еще ни разу не получилось активно использовать Деметрий, обычно на это вечно не хватает рук. Всегда есть что-то более критическое, чем нужно заняться вот прямо сейчас, вместо того чтобы бродить по миссиям, которые еще и пройти не так легко.

Daemonis написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ставим человека в каюту капитана, каждый ход кидаем в него XO, он тянет по две карты всем. Профит! :)
Кризисы проходятся как по маслу :)

Ofelechka написала 3 года назад: #

Это надо как минимум одного игрока отвлечь от всего остального и оставить только на это. Плюс тратить на него приказы, которых далеко не всегда хватает на более важные вещи. ИМХО, слишком затратно.

Matad написал 3 года назад: #

Добавил свой перевод карт мятежа