1. Kary 10
2. volchetsa 10
3. SwordSerg 10
4. Fedor40 10
5. Moongamer 10

Эволюция. Естественный отбор

Evolution (2014), 2014 

  • 2 - 6
  • 4
  • от 10 лет
  • 7 мин
  • 50 - 70 мин
  • эрудиция, память
Эволюция. Естественный отбор  

Информация

добавить
автор:


художник: Курт Миллер
Джон Ариоса
Giorgio De Michele
Jacoby O'Connor
Catherine Hamilton
издатель: Schmidt Spiele
Pendragon Game Studio
Gém Klub Kft.
Funforge
Egmont Polska
Правильные игры
North Star Games, LLC
магазин: Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
Ход Конём (Украина)
Хитрый Ёж (Пермь)
Играриум | Igrarium.com.ua
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
22Games – Игры на русском в Европе
Igromaster.com (Украина)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Настолкино (Днепр, Украина)
GaGa.ru
Весело Сидим
Настолки на полки (Украина)
PortalGames Украина
Планета Игр (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
Веселая Сова
Хобби-Центр "Белый Волк"
Wolly Games
Hobby Games (ТК Центральный)
Культурный Диван, г.Казань
Арена Эмоций
Единорог
Культурный Диван, г.Пермь
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Игра на столе
Твой Ход, г. Пермь
Настольный город (Крым)
магазин настольных игр МипЛанд
Дом Игр (Минск)
Играй
Дом Игр (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
Королевство игр
Лавка игр
СтоИгр Екатеринбург
igromaster.by - Минск
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 1295 г.
комплектация:

Содержание настольной игры «Эволюция: Естественный отбор»:
– 24 планшета видов животных
– 24 коричневых маркера размера тела
– 24 зеленых маркера размера популяции
– 129 карт свойств животных
– 1 поле "Водопой"
– 180 фишек еды
– 6 памяток игроков
– 6 мешочков для еды
– 1 знак Первого игрока
– 1 правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.33456 -

геймплей

7.36

глубина

6.90

оригинальность

7.28

реализация

7.80

Описание игры

редактировать

Переработанное издание российской карточной игры «Эволюция». Изменения коснулись как оформления, так и механической части игры. Иллюстрации к американской «Эволюции» рисует Кэтрин Гамильтон (Catherine Hamilton). Представитель NSG подчеркнул, что это самый известный в мире рисующий животных художник.

 

NSG планирует выпустить не просто локализацию, а переработанное издание. Во время работы над своей версией в NSG выделили следующие проблемы исходной игры Дмитрия Кнорре:

  • Всё решает последний ход, поэтому 90% партии не имеют смысла.
  • В формировании кормовой базы слишком силён элемент случайности.
  • Часто возникает проблема снежного кома — вырвавшийся вперёд игрок продолжает наращивать преимущество, и отстающим очень сложно его догнать.

Чтобы избавить игру от перечисленных проблем, были внесены следующие изменения:

  • Кормовая база формируется игроками. На все карты нанесены числа. В начале раунда игроки откладывают в центр стола по карте с руки рубашкой вверх. После фазы развития отложенные карты вскрываются, а сумма представленных на них чисел составляет кормовую базу на текущий раунд.
  • Теперь лежащие перед игроком карты представляют собой виды, а их популяции задаются отдельно. Во время фазы развития игрок может добавить карту с руки в качестве свойства для уже существующего вида (свойства отдельно взятого вида не могут дублировать друг друга; вид может иметь не более трёх свойств — четвёртое свойство заставляет избавиться от одного добавленного ранее свойства). Сбросив карту, игрок добавляет новый вид (выкладывает перед собой поле вида, на котором отмечаются его популяция и размер особи), либо увеличивает популяцию или размер одного вида на 1 (что отмечается фишкой на треке поля вида).
  • Хищник во время атаки уменьшает популяцию атакованного вида на 1 и получает количество еды, равное его размеру. В конце фазы питания популяция каждого отдельно взятого вида уменьшается до количества набранной им еды. Затем «съеденные» фишки еды отправляются в личный мешок игрока.
  • В конце партии игрок получает победные очки, равные сумме фишек еды в его мешке, популяций его видов и количества их свойств.

В продаже с ноября 2014.

Фото из отчётов

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
SwordSerg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Жировой запас

Ктотзнает, откуда берутся фишки еды для жирового запаса?

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Жировой запас - это лишь "место хранения" еды, а поткуда получаем - зависит от других свойство. Не важно, будь то за длиношеее, от падальщика, или просто с водопоя

SwordSerg написал 2 месяца назад: #

Я понимаю. Но фишки еды откуда добирать на него?
1. Вот поел например хищник на четыре фишки при своём размере тела равному трём понятно что одна фишка уйдёт в жировой запас, а если ровно три? То жировой запас не пополняется верно же?
2. У травоядных как быть? Если поела вся популяция у всех игроков и на водоёме остались фишки то берут оттуда пока они не кончатся, верно?
3. А если наелся только свой вид, а у других игроков ещё нет, то когда наступает свой ход, то фишки берутся с водопоя, пока они там есть или пока не наполнится по размеру тела, так?
4. С кормовой базы жировой запас в конце раунда никому не добирается? Ни хищникам, ни палальщикам, ни травоядным. Так?

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Впечатления

Интересно играется, люблю игры данной тематики (Spore forever!). Любимчик в нашей компании. Несложные в освоении правила. Новичок имеет все шансы выиграть у бывалых игроков. Дизайн великолепен. Лучше всего играть с дополнением Полёт и Климат. Для выживания летающих видов можно придумать новые свойства (в наборе идут пустые карточки). Не расстраивайтесь, если ваших животных кусают хищники - адаптируйтесь. И да пребудет с вами Дарвин!

Источник https://nastol.io/evolution/reviews/287354

odisseya13 написал 5 месяцев назад: #

Сомнительно насчет выигрывающих новичков. Все карточные игры с большим количеством текста и при возможности по разному их использовать требуют наигрывания партий, чтобы понимать что с чем имбуется, кого кушоть можно кого нет, и вообще банально запомнить свойства карт. Я люблю такие игры как раз за их неодноразовость и за то, что не сразу въезжаешь, но в выигрыш новичков у бывалых не верю. Разве что опытному уж совсем с картами не везет, но при допах животных свойств такое количество что не может настолько не везти.

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, в чем разница этой Эволюции с «Поларочным набором»?

LocoS написал полгода назад: # скрыть ответы

почитайте: https://tesera.ru/article/evolution/

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы

Я читал. Олег очень сложно пишет. И все-таки лучше послушать отзывы игроков

LocoS написал полгода назад: #

ну, если вкратце, то это совсем разные игры. кроме основной идеи эволюционирования живых организмов, между ними ничего общего. если оригинальная Эволюция — торжество чистого рандома, обвешанное допами-костылями, то здесь всё гораздо более гармонично сложено. и плюс оформление

LocoS написал полгода назад: #

хотите сравнивать — сравнивайте с Эволюцией. Новый мир. её доводили до ума наши разработчики, насколько понимаю, там меньше отличий от базовой версии. я сам в неё ещё не играл, но собираюсь

Antisyslik написал полгода назад: # скрыть ответы

как питаются хищники, если кормовая база иссякла? на шестерых у нас это произошло ещё до конца колоды

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

А зачем хищникам кормовая база? Или вы под нею подразумеваете особей других игроков?

Хищники всегда охотятся. Причем не важно на чьи виды: можно атаковать и свои собственно, что иногда бывает выгодно.

Если атаковать некого, то есть все виды защищены, хищники вымирают.

teallite написал полгода назад: # скрыть ответы

Кормовая база — это общий запас всех жетонов еды. Хищники берут жетоны еды из кормовой базы (используя сторону с мясной пищей).

amberLord написал полгода назад: #

Спасибо. Забыл про сей термин, давно не раскладывали игру

teallite написал полгода назад: #

Жетоны еды считаются бесконечными. Если жетоны закончились, то каждый игрок может достать из мешка одинаковое количество жетонов еды и вернуть их в кормовую базу. В конце игры добавьте каждому игроку очки, равные количеству вытащенных жетонов. Либо можете использовать любые предметы для замены жетонов еды.

Bokayoka написала год назад: # скрыть ответы
Возможно ли так?

Знатоки игры, подскажите пожалуйста, возможно ли играть в эту игру максимально неконфликтно? Например нападать хищником только! на собственных животных, вообще не нападая на соперников? На практике с игрой не знакома совсем, ни с одной из версий. Смотрела только обзоры, летсплей. Игру очень хочется. Но у меня дома такие игроки..

Из всех вариантов эволюции, эта мне показалась самой, в этом плане, перспективной. Поскольку прочитала, то ли слышала где-то, что в детской очень много карт хищников, а значит (подумала я) реализовать это будет сложнее. И плюс, тут мне нравится, что за животных планшеты со счетчиком, где при потере животного, просто переставляется маркер, а не что-то забирается физически (хотя, может, конечно же, и до изъятия самого планшета дойти). Но возможно ли в принципе так играть (совсем не нападая на соперников)?

И ещё, права ли я, как мне показалось, в детской и в этой, одинаковые карты визуально? Ещё и из этих соображений не хочется обе. И опять же, судя по всему, эта и объёмней детской и интереснее.

Права ли я, или всё как-то совсем иначе?

Santadir написал год назад: # скрыть ответы

С одной стороны, никто никого не заставляет играть карты хищников или нападать на животных соперников, но всё-таки, может вам другая игра нужна? Зачем есть кактус?

Bokayoka написала год назад: #

Мне просто она понравилась. И о чём и как играется. Я надеюсь, конечно, что игроки мои дозреют до плноценной игры, но когда это произойдёт?.. Поэтому думала поиграть в неё пока хотя бы так. Из вашего ответа поняла, что это вполне возможно.

А вот есть ли похожая на неё игра? Прям очень близкая к ней по всему, но с минимумом конфликта. Чтобы ничего у соперников не отнимать, никого не умерщвлять, и гадости не подсовывать?

teallite написал год назад: # скрыть ответы

Детская — это «Эволюция. Биология для начинающих»? Она упрощённая, но не сказать, что именно детская. Это игры из одной серии, поэтому карты там одинаковые как по внешнему виду, так и по свойствам.

В теории можно играть не нападая на соперников, но будет ли это интересно? Во-первых, карты и свойства хищников потеряют свою ценность, т.к. вы не сможете их полноценно использовать. Бывают ситуации, когда нужно своим хищником атаковать своего же травоядного, но игра построена на том, что хищники всё-таки должны есть животных других игроков. Во-вторых, станут бесполезны защитные свойства травоядных. Раз другие игроки ваших животных не атакуют, то и защищать их смысла нет. Соответственно, значительно вырастет ценность карт, которые помогают травоядным есть больше и быстрее. Весь баланс игры пойдёт наперекосяк. Игроки, которым повезёт, вытянут «Сотрудничество», «Жировую ткань», «Поиск пищи» и т.д. и будут съедать всё по максимуму. Игроки, которым не повезёт, могут ограничивать количество еды на водопое, но всё равно будут отставать по очкам. В конечном счёте всё упрётся в то, что игроки наплодят какое-то максимальное количество травоядных. Еды на водопое будет не хватать, травоядные будут вымирать, и останется только подкармливать хищников. В общем, баланс такой игры сильно изменится.

Bokayoka написала год назад: # скрыть ответы

Ага, я имела в виду "Биологию".

Большое Вам спасибо за такой ответ!!
Оказывается так много в ней всего заложено интересного! Теперь ещё больше утвердилась, что надо брать) Я прям почувствовала из ваших слов, как было бы интересно в неё играть именно на максимуме возможностей.

Arhiserg написал год назад: #

К хищникам привязаны несколько карт, например, падальшики, древолазание и пр. Поэтому без хищников эти карты потеряют ценность. Увы, полноценной игры без хищников не получается.

Layla_Satyra написала год назад: # скрыть ответы

Можно решить эту проблему простым убиранием из колоды карт хищников и способностей с красным фоном (которые подходят только хищникам, например «засада»). Я много наиграла в цифровую версию этой игры, и там есть разные недельные челленджи вроде «выиграть, ни разу не создав хищника». В этом режиме как раз из колоды убирают красные карты, так что вряд ли это ломает баланс игры.

Да и выиграть тут можно разными стратегиями, и хищник — только одна из них. Можно плодить виды и стараться каждый раунд есть как можно больше растений, а можно уничтожать растения, а самому искать пищу из других источников.

Тем не менее, игра всё ещё может быть конфликтной, когда кто-то в свой ход забирает последнее растение и остальные игроки остаются не у дел (голодные животные погибают).

Bokayoka написала год назад: #

И Вам большое спасибо, за такие интересные контраргументы! А я тогда так и сделаю, уберу какую-то часть карт. Это прям выход в нашей ситуации, что вы описали. И получается для опытных игроков возможность разнообразить тактики. Вполне похоже на вариант полноценной игры. Особенно в моём случае, звучит очень обнадёживающе! Хоть и конфликт, как вы пишете, остаётся, но всё же это не прямое нападение со смертоубийством

OlegKlishin написал год назад: # скрыть ответы

Возможно, вас заинтересует версия Океаны. Это другая игра, но основанная на Эволюции. В ней всё равно можно нападать на другие виды, но прямо уничтожить никого нельзя, только заморить голодом.

https://tesera.ru/game/oceans/

Нападение на других — один из основных столпов серии. Если смущает этот момент, возможно подойдут более мирные игры на составление карточных комбинаций, вроде Рес Арканы, Сезонов или готовящейся Долины вечности (The Vale of Eternity).

Bokayoka написала год назад: #

Благодарю Вас! Сейчас сходила посмотрела на Океаны подробнее. Тоже классная! Её тоже я захотела). Красивая мне показалось. И да, отличается сильно. В общем, похоже, душегубства всё равно не избежать, не так, так эдак. Но огромный плюс этой версии, что да, без прямого нападения. Но здесь (в эволюциях) это всё равно другое. Ну, я так чувствую, не знаю. Это всё-таки на 200% оправдано самой темой игры. Эволюционные процессы сами по себе суровы, и как действовать иначе? Другой вопрос, что мне самой психологически сложно в играх самой нападать. Особенно если по фану, вроде как весело кому-то нагадить. Это прям совсем не моё. Я такие игры избегаю категорически. Но здесь, повторюсь, другое. Здесь на наших глазах совершается эволюция)

И большущее Вам спасибо за рекомендации! Поизучаю всё с удовольствием.

fedorzhel написал год назад: #

Без хищников будет фигня, так как полколоды идет нафиг. Если уж на то пошло, то какой-нибудь несложный евроз вполне должен зайти вашей компании: "Индустрия", например, "Эверделл", куча других настольных игр. Но с "Эволюцией", по всей видимости, вам пока не по пути. С другой стороны, в "Эволюции волшебных тварей" съесть животное впринципе невозможно, поэтому присмотритесь