1. dvmk 10
2. Kserks 10
3. Neronsky 10
4. Omegus 10
5. Unsm1le 10

Клинок и Колдовство

Sword & Sorcery, Sword and Sorcery, 2017 

  • 1 - 5
  • 2 - 4
  • от 13 лет
  • 30 мин
  • 90 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Клинок и Колдовство  

Поcтавка

вес: 2600 г.
размер: 400 x 275 x 95 см.
комплектация:

• книга правил
• книга истории
• книга секретов
• памятка
• 28 пластиковых фигурок
• 19 двухсторонних тайлов карты
• 8 особых кубиков битвы
• 5 двухсторонних камней душ
• 5 листов героев
• 2 свитка главных врагов
• 244 карты
• 229 жетон

Размер карт: 44×67

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.89239 -

геймплей

8.11

глубина

7.94

оригинальность

7.50

реализация

8.01

Описание игры

редактировать

 

Клинок и Колдовство – настольное воплощение всего того, за что мы так любим компьютерные RPG: увлекательная история, живой мир, атакующие со всех сторон монстры и мы в главной роли, управляющие могучими героями.

 

В этой кооперативной фэнтези игре участники возьмут на себя роли легендарных героев и отправятся исследовать опасные локации, чтобы спасти свою страну и вернуть собственные души, раздробленные заклинанием воскрешения. Уникальный искусственный интеллект врагов, продвинутая система боя, разветвленные сценарии и крутые миниатюрки погружают в эпичный мир Клинка и Колдовства.

 

Вы становитесь воплощением души одного из легендарных героев, который с каждым приключением набирается опыта и становится сильнее. Пять уникальных классов, каждый из которых имеет не только две профессии на выбор, но и склонность к добру или злу. Хитрая система прокачки и навыков сделает ваше альтер-эго поистине неповторимым. Станьте темной заклинательницей, высасывающей жизненные силы из врагов, или отважным паладином, готовым пожертвовать собой ради защиты товарищей от нападения.

 

Структура каждого раунда достаточно проста, чтобы вы могли целиком сфокусироваться на происходящем. Сначала активируются все временные эффекты. Потом действуют герои, не забывая в конце каждого хода посмотреть, чем займутся противники, чье поведение задается специальной колодой. Наконец, наступает фаза событий, где вы узнаете, что же произошло в королевстве за это время. И, конечно, на всем тернистом пути героев ожидают многочисленные сражения с чудовищами, ловушки и всевозможные проверки.

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Vedmak написал 11 дней назад: #

Активация + боевка + по игре
Прошло базу, остались вопросы)
1) Как активируется враг если с ним на клетке стоит герой? Не понимаю кого он должен выбрать целью, если по его алгоритму приоритетная цель условно в нескольких клетках от него, но есть герой/герои на одной клетке с ним, кого он выбирает целью атаки? Вот например стоит условно 2 героя сильный и верующий на одной клетке с орком у которого приоритет ловкачи, ближайший ловкач находится на расстоянии трех клеток от него, буквально перед этим герой силач бил его и что в активацию врага орк должен все бросить и с покер фейсом двигаться сквозь героев к ловкачу? Мы для себя захоумрулили так - если герои в паритете или доминируют на области враг автоматически выбирает цель из героев находящихся на клетке с ним, не знаю насколько этот хоумрул применим, но по крайней мере логичен.
2) Активация против компаньонов? Если на лв с врагом стоит компаньон не подходящий по своей специализации по приоритету этого врага, получается враг его игнорирует, если у питомца и полное здоровье и он не подходит как цель и следовательно враг его игнорирует и при выполнении алгоритма просто обходит цель?
3) Появление врагов по символу люди-гремлин? Когда карта сценария предписывает появление врагов везде есть символ {человек-гремлин) это означает что спавнится такое же количество врагов сколько людей?
4) Если враг сбит с ног может ли он проводить свободную атаку?
5) В игре есть механика назначения врагов, насколько она применима? За игру у нас редко получалось так, что не было врагов нужного цвета, количества или с подходящими под предписания активации установками, но когда была активация количества врагов меньшего чем количества на карте мы использовали хоумрул по активации в очередности появления врагов или по наиболее неблагоприятному для нас сценарию, потому что механику назначения врагов никто из нас не понял, как это работает по итогу?
6) Может ли нейтральный персонаж выбирать добрые выборы если остальные в пати герои злые?
7) Возможно ли перемещение артефактов из сумки в слот артефакта за желтое действие, его использование и обратно в сумку, опять же за второе желтое действие
8) В процессе игры не было понятно как враги получают или накапливают заряды артефакта и зачем им желтые действия? Например при появлении разбойника у него есть предписание, что на расстоянии он использует меткий выстрел или накапливает его, вопрос в том заряд у него появляется сразу при появлении или в процессе игры накапливается? Также и по шаманам орков, их способности воскрешения используют заряд артефакта, но как его накапливать не сказано, следовательно он у них с момента спавна и до использования? И по желтым (специальным) действиям, если у врагов на карточке есть описание такого действия, следовательно как они его должны применять, если на него нет отсылок ни при атаке ни при ходьбе? А если у противника (например тролля) нет спец действия на свитке активации, игрой подразумевается что у него есть по умолчанию одно действие, чтобы встать если сбит с ног?
9) Как работает использование желтых (специальных) действий, спасброски компаньонами, могут ли они быть сбитыми с ног и как им кидать спасбросок при отравлении?
10) Снимается ли горение бинтами? И при повторном наложении может ли добавиться дополнительный жетон горения на враге?
11) При повторном наложении отравление увеличивает свой уровень с 1-го на 2-й?
12) Если имеются все допы и допы героев, оружие тайника, эмпориума и сокровищ можно замешать в общие колоды или необходимо дождаться, пока это дополнение или герой начнут играться? Второй момент по этой теме, при переходе из первого акта во второй, что делается с картами сокровищ первого акта, они больше не могут быть найденным?
13) Поледний по боевке, если врага нет предписания по кубикам синим, то он кидает при защите один кубик синий всегда?
14) Вопрос спойлер, не читать если не играли.
**************************
Если шаман орков при его сопровождение ловит яд, может ли он использовать спасбросок или это для него гарантированная смерть?

Sloboda написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра богоподобна. Игровой процесс понравился больше чем в Мрачной гавани и Челюстях Льва.

PumaKiska написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Расскажите, что вам так понравилось? В сравнении с глумхэвэн, в том числе. Присматриваюсь к Клинку, пытаюсь понять что как

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я бы не стал сравнивать с Глумом. Глум это очень вдумчивая головоломка на менеджмент руки, не просто монстромочилово. А Клинок традиционный данжен кроулер, причём как по мне, слишком фидлинговый для своей малой глубины. Уж молчу про урезанную базу.

Shimo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

>глум
>Вдумчивая головоломка
>Не тупое мочилово монстров

Ой насмешил, ай да молодца

wyrtt написал 3 месяца назад: #

Ага, аж смотрю порвало тут некоторых от смеха. Че-то там карточки,че-то там ходики, че-то они там думают. Быдло тупое.
Настоящая элита метает кубики под пивас и ходит по линейному коридору автоатакую одинаковых врагов. Это ведь как шашки, Примитивные правила и такаааая тактическая глубина.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Грузный и замороченный данжон кроулер для особо упоротых. Правил дохренища, это да. За троих персонажей одному играть тяжело, плюс на тебе все алгоритмы монстров и правила сценария. Забыть что-то — это непреклонная данность, а не досужая вероятность. Некоторые любят такую головную боль. И, казалось бы, тактики особой нет. Иди по узкой кишке, да кидай кубик, бей монстров. Но вот как раз эта куча нюансов для меня и сделала игру интересной.

Есть правила окружения и контроля зоны, сбития с ног, критических ранений, распространения огня, разных статусов. Очень крутой алгоритм поведения, свой у каждого монстра, пусть и чрезмерно запутанный аж на трёх разных картах. Как раз отказ от клеточек в пользу больших зон работает на эту идею. Всё равно в Десенте бежишь напрямую к цели, а не шаришься по углам. Получается вроде и линейный кубомёт, но как раз с олдскульной симуляцией происходящего, а не просто крутить хиты туда-сюда. Но причём кубомёт не такой что от полного промаха до критов. Есть часть всегда гарантированного урона и сверху часть на кубах. Плюс добавляем скиллы и возможности всякие мелкие. Мне это всё очень импонирует.

Даже винтажное фэнтези нравится с бронелифчиками, варварами и демонами. Попытки переизобрести эту формулу всё равно редко получаются реально удачными. Говорят, сюжет кринжовый, но подтвердить или опровергнуть не могу. Что видел, не плевался. Учитывая, что я не фанат такого олдскула, игра зацепила. Как раз не должно было понравиться, но зашло. Но это по одной партии да просмотру лестплеев разных допов, конечно. Были мысли вписаться в новую волну от Гаги, но не уверен, что буду реально в это играть, а цена кусачая. Но если вдруг когда-нибудь решу, что нужен подземельный ползунец классического пошиба, то это реальный претендент!

Источник https://vk.com/wall-206209405_2583

etwthr написал полгода назад: # скрыть ответы

Сюжет в этой игре отходит на столько на дальний план, что можно про него не думать вообще, он есть и есть, не раздражает и не запоминается.
Это игра ради процесса, бои в какой-то степени тактические. Если первую коробку можно пролететь без особого напряга, то дополнения уже дадут прикурить и это замечательно

Siar написал полгода назад: #

Нельзя про него вообще не думать, учитывая назойливую книгу истории с прерывающими геймплей событиями... Сюжет хоть и паршивый, но активно мешает геймплею так сказать.

Siar написал полгода назад: #

Хоумрулы, делающие некроманта интереснее и тематичнее

https://boardgamegeek.com/thread/3430977/enhancing-necromancy-thematically

Tanaka написал полгода назад: # скрыть ответы

Тот случай, что хоть засмотрись обзоров, пока сам не попробуешь, не поймешь.

Почему я заказал: поддался массовой истерии в гага-чаде во время предзаказа.

Чего я ожидал после
обзоров: очень сложные правила, очень муторный в плане обсчета процесс, очень тупой сюжет.

Что я получил (10 партий):
- правила не такие уж и сложные (особенно на фоне современных комплексных монстров), прочитал за вечер (но вечер был очень длинным, а в памятки приходится лазить и сейчас);
- сам процесс несложный, темп игры не ломается, она протекает в одном ритме;
- нюансов достаточно, но они позволяют сделать этот самый процесс игры великолепным, действительно очень похоже на пошаговые компьютерные рпг;
- события истории и ключевые точки делают миссии гораздо более интерактивными, чем, например, в ЧЛ, все время что-то происходит;
- бой хорош - да, он на кубах и надо посчитать все модификаторы, но нет паралича как в ЧЛ (спланируй 10 карт на 5ходов вперед, повторяй, пока не истощишься). Враги умные - это общеизвестный факт;
- перепрохождение миссии всякий раз разное за счет случайных врагов, ловушек, событий;
- сюжет пока оценить не могу, но его больше, чем в ЧЛ, выбора тоже больше;
- нравится, что это дженерик фэнтези, а не мрачное темное фэнтези про мрак; не нравится, что мир слишком стандартен.
- есть вопросы к оформлению - карты врагов и оружия будто сделаны в пэинте, на картах локаций тени не зависят от источника освещения,
Но в целом в жизни лучше, чем на фото;
В базе неплохие сценарии, но в запретном портале они меня даже впечатлили- тут все время что-то происходит- противники меняют обличие, меняются локации, находим потайные проходы в пещерах, переносимся во сне в какие-то оскверненные храмы - вьетнамские флэшбэки из книг Толкиена и даже Стивена Кинга (ассоциации с путешествиями во сне в темной башне). В каждом сценарии несколько концовок. Это, плюс зашитый в сценрии рандом (жетоны тени, ловушки), плюс сам игропроцесс, плюс герои делают игру очень реиграбельной

Cepblu написал полгода назад: # скрыть ответы

Сейчас новые игры "пекутся" и выходят в продажу как горячие пирожки. Большинство "дегустаторов" уже просто перекормлены, и просто выполняют свою работу, которая давно уже превратилась для них в рутину.
Тех, кто покупает игры для себя, и записывает искренне свои обзоры на эмоциях, можно по пальцам пересчитать.
Так что да, нужно всё пробовать самому!

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Все самому пробовать никаких денег не хватит)

bigbadbgu написал полгода назад: # скрыть ответы

И времени...

Siar написал полгода назад: #

Так что без продажных блогеров никак не обойтись.

Cepblu написал полгода назад: #

Всё хватать то не надо, только то, что заинтересовало и интересно... Посмотрел видосы, про что игра, компоненты, если надо, почитал правила итд.
Я так всегда делаю, один раз только пожалел о покупке (уж сильно высокие оценки игре ставили), да и то, не особо (пусть будет, может ещё дам её шанс).

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

А зачем пробовать ВСЁ?
Например, мне абсолютно не нравится сеттинг (и художественный стиль) дженерик фэнтези и его производных. Это автоматически выкидывает из списка на пробу такие игры-гробы как КиК, TMB, RPA, Кромешку и Dungeon Saga. И это экономит не только время, но и деньги. И, глядя на правила и обзоры этих игр, я ничуть об этом не жалею :) Пусть в них играют те, кому такое _нравится_.

Cepblu написал полгода назад: #

И я про тоже! +
Хотя, вы перечислили практически все мои любимые игры :)

Tanaka написал полгода назад: # скрыть ответы

Как сформулировал Олег «лучший критик современности» Клишин, пробовать новое не обязательно, алмазы прошлого обычно ярче, а я доверяю Олегу.
Что касается Клинка, то не берусь судить новый он или нет, спустя семь лет после выхода(много это или мало для настольной индустрии?), но он относится к излюбленному многими классу «лайфстайл»-игр с высоким порогом вхождения, что автоматом делает его «нишевым» продуктом. Я вообще не пойму кто и зачем раскупил у гаги тираж, наверное, такие же дофаминовые наркоманы, адепты компульсивного поведения, как и я. Руководствуясь принципом Парето, предположу, что базу пройдет процентов 20ть, а жаль, игромеханически она очень хороша и прекрасно заскриптована..
С сюжетом, конечно, вышел казус - в нем достаточно развилок и его много (сложите четыре книги секретов из четырех допов), но он почти не запоминается, хотя с точки зрения реиграбельности, оно и хорошо.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну Олег вообще принципиальный противник хайповых новинок и больших гробов, слепо доверять ему не стоит. Объективно в последние годы выходит все больше и больше игр, а, следовательно, статистически все больше и больше алмазов (помимо УГ, посредственностей и просто хороших игр).





Tanaka написал полгода назад: # скрыть ответы

Хайповое, новое «опустошение», например, Олегом оценено очень высоко. Да и в целом принципиального непрития новых игр у него не заметил. Скорее вопрос «зачем?».

Siar написал полгода назад: #

Да это исключение, тяжелое евро про космос же. И не сказал бы что Опустошение особо хайповое.

etwthr написал полгода назад: #

при этом базовая коробка не то чтобы хватает хвёхд с небес, она довольно интересна, но уже к середине игроки не чувствуют сложности.
а вот дополнения наоборот, с первого зхода могут дать прикурить, что делает прохождение ещё веселее