| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
Rusty_Nail 50 |
|||
xXLegendaXx 50 |
|||
my_n1ckn4me 188 |
|||
Aliez 122 |
|||
tryasken 163 |
10 |
||
Spicyhoney61 70 |
|||
MrFremen 160 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
3a4em
838 |
б/у 12500 руб. 1 | |
MacTire
28910 |
б/у 1 | |
Megatonn
44020 |
новая 8990 руб. 1 | |
Black_Phoeni
2840 |
б/у | |
Cho
233 |
б/у 1900 руб. 1 | |
Dika4
288 |
б/у 5000 руб. 1 | |
Ion_tlt
53 |
б/у 7000 руб. | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
MiVay
50
|
||
jesser
343
|
новую | |
SAB
1198
|
||
kirichenich
65
|
||
Carrera_play
66
|
||
zapad7
122
|
||
Zumlak
541
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
bolotniy_jab 74 |
8.25 |
|
kirilllytkin 152 |
||
Yojjj 116 |
9 |
|
loisopondohva 537 |
8.75 |
|
intmas 50 |
||
Kalrh 1240 |
8.5 |
|
koshak 134 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Reasonson
50
|
||
Spicyhoney61
70
|
||
TudoySudoy
50
|
||
Gimay
53
|
||
Dike
50
|
||
Aleksandr41
84
|
||
epbugrov
228
|
||
| автор: |
Роберто Ди Мельо
Francesco Nepitello Marco Maggi |
| графический дизайнер: |
Bob Naismith
Fabio Maiorana Matteo Macchi Джон Хоу |
| издатель: |
Geekach Games
GaGa Games Ares Games |
| дистрибьютор: |
Нескучные игры
|
| магазин: |
Blaster
Good Games (Украина, Одесса) Игрофишка (Украина) PortalGames Украина Ход Конём (Украина) Igromaster.com (Украина) Играриум | Igrarium.com.ua Geekach Shop (Украина) Твой Ход, г. Пермь Happy Time (Украина) GaGa.ru Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр Дом Игр (Украина) Королевство игр Культурный Диван, г.Пермь Nastolki.by СтоИгр Екатеринбург Планета Игр (Украина) Арена Эмоций CBGames.com.ua (Украина) boardgameshop.ru BanzGames |
| ... | |
| язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский Итальянский |
| вес: | 2975 г. |
| размер: | 40 x 28 x 9 см. |
| комплектация: • книга правил |
|
![]() |
![]() |
![]() |
| 743 |
геймплей |
8.76 |
глубина |
8.86 |
оригинальность |
8.61 |
реализация |
8.68 |
Война Кольца – это легендарное сражение народов Запада и приспешников Саурона. Игра рассчитана на 2-4 человек и включает разные режимы игрового процесса:
В течение всей игры воинствующие стороны набирают и перемещают армии и героев, помогают Братству Кольца, устраивают сражения, меняют политику народов и разыгрывают различные события. Каждая сторона совершает серию ходов, и игра продолжается до тех пор, пока не будут взяты крепости и города противника или уничтожено Кольцо Всевластья.

9.52
9.62
Комментарии
Отзыв основан на рейтинговой составляющей этой игры. А именно, база + токены/кольца.
Начнём с того что игра дико затягивает. Было наиграно около 200 партий. Возвращался к игре около 3 раз (сгорал от рандома), на третий пишу этот отзыв.
Она не рекомендуется игроком кто гонится за рейтингом. Опытный игрок выиграет новичка с шансом более 90%. Опытный игрок против игрока в ТОП30 с шансом 40%. Да, весь ваш колосальний опыт который вы можете набрать, даёт вам жалкие % к победе. Это не шахматы где Магнус побеждает почти любого среднестатистического гроссмейстера без проблем, здесь вы можете проиграть потому что так решила игра.
К слову. Жанр: варгейм. Ничего варгеймного в этой игре нет. Задача света - бежать. 80% игр заканчивается на 7-9 раундах победой одной из сторон, не потому что они выбрали такую стратегию, а потому что игра соизволила выдать необходимые кубики.
На примере, если вы выбираете быструю победу по войне за тьму, вам необходимо:
- Не выкидывать больше 2 глаз за ход
- Получить Сарумана в 1-2 раунде (критично)
- В ход иметь стабильные 3-4 движения.
Если хоть что-то пойдёт не так, можете прощаться с победой в 8< раунде.
Моменты которые вскружили мне голову из-за маловероятной победы (по истине чудо), за 200 игр, случились лишь 2 раза. Вы можете понимать уже в 3-4 раунде что проиграете, от того игра становится скучной.
Из всех мультиплеерных игр, только в войне кольца от поражения тебе плохо морально. И ты понимаешь что делал все что мог, а мог ты буквально только то, что позволял раунд.
Для 'френдли' - замечательная игра.
Для ладдер - кусок говна.
Любите 1х1 где все решает скилл? StarCraft board game или те же шахматы.
Любите кидать кубики и получать удовольствие от того что сопернику больно от ваших 6 - игра для вас.
https://youtu.be/KWpnIKYwl1c?si=qjui307Qrfhv4UmL
Вот примерно так выглядит среднестатистический игра. Тот кому повезло больше - выиграл.
Иначе как объяснить что финалист проигрывает с разгромным отставанием?
Интересная партия? Нет. ... финалиста представили?)
"Проиграть, потому что так решила игра" - это логично, тут все действия завязаны на кубиках, все проверки завязаны на кубиках же. есть карты помогающие перебрасывать или добавляющие 4 и 5 к положительному выбросу, но никакие карты не помогут избавиться от рандома полностью.
Насчет варгейма не варгейма не знаю. В варгеймах разве нету случайностей? но иногда читаешь исторические мемуары и только диву даешься, насколько на исход того или иного сражения повлияла какая-то совершенно несусветная глупость или мелочь. Начиная от неверно/неточно понятых посланий, и заканчивая "наш отряд пошел другим путем, потому что путь изначальный завалило обломками, а враг не ждал что мы с другой стороны припремся и мы выиграли" по мне так в настольных варгеймах куда меньше рандома, чем было в реальных сражениях:D
Из плюсов:
1.Хорошо реализована тематика ВК
2.Неплохое качество компонентов
3.Неплохая боёвка
Из минусов:
1.Слишком высокое влияние рандома на исход партии (при стечении обстоятельств игрок за тьму может захватить Ривинделл и Хельмову падь к концу первого раунда)
2.Практически идентичные свойства и характеристики у Боромира , Леголаса и Гимли (не тематично)
3.Наличие крайне нишевых карт (к примеру боевая карта 'Это подарок' - не была ни разу использована из-за очень слабого и редко применяемого бонуса)
4.Наличие очень сильных карт ('армия мёртвых' , комбо из 3-ёх карт 'сбор энтов')
5. 2.5 вида войск - это несерьёзно
Итоговая оценка: 7.5\10
Из плюсов Непохая боевка.
В минусах перечисляется, почему эта боевка плохая.
Неплохая не значит хорошая и значит у неё есть недостатки, который и перечисляет тс. Что не так?
В минусах перечисляется, почему "неплохая боевка" - плохая... ;)
Поясню: в боёвке понравилось наличие боевых карт , но не понравился плохой баланс этих карт (но тем не менее боёвка работает не плохо)
А как вы определяете что минусов набралось на рейтинг "плохо", а не "норм, но не идеально"?
> 1.Слишком высокое влияние рандома на исход партии (при стечении обстоятельств игрок за тьму может захватить Ривинделл и Хельмову падь к концу первого раунда)
Рандом в бою есть, куда без него, но он неплохо управляемый всё теми же боевыми картами. Ну и Ривенделл в первый ход это нереально (без "Пробуждения Монстров"). Может Лориен или Минас Тирит всё же?
> 3.Наличие крайне нишевых карт (к примеру боевая карта 'Это подарок' - не была ни разу использована из-за очень слабого и редко применяемого бонуса)
> 4.Наличие очень сильных карт ('армия мёртвых' , комбо из 3-ёх карт 'сбор энтов')
Карты разные да, и их менеджмент это едва ли не ключевая часть игры. Какие сыграть как событие, какие оставить на бой. Ну, и по моему мнению, "сильные" карты, вышедшие вовремя, рождают незабываемые партии, которые потом вспоминаешь неделями :)
> 5. 2.5 вида войск - это несерьёзно
ВК это игра стратегического уровня, с высоким уровнем абстракции, за которым не видно, что подразделение рохиррим чем-то отличается от шайки орков. Если нужно погружение на тактическую глубину - добро пожаловать в Битву Пяти Воинств или Battles of the Third Age. Там есть и разные спецспособности отрядов, и эффекты за атаку через речку, и бонусы за оборону на вершине холма, и ещё много подобного.
>Ну и Ривенделл в первый ход это нереально
Не, ну тут смотри как надо. Набираешь две карты, одна Тени над Мглистыми горами, другая - Призраки кольца повсюду. В Охоту кладешь ноль кубов и выбрасываешь два Cбора, два Cобытия и три передвижения армий. Дальше так:
Сбор - Мордор в войну
Сбор - элитный в Морию
Событие - Тени над Мглистыми, два элитных в Морию плюс назгул
Дальше два передвижения дойти от Мории до Ривенделла, третье чтобы осадить.
И последний куб с Событием тратим на розыгрыш Призраков кольца, стягиваем всех назгулов в Ривенделл (как раз 5 будет с морийским) и штурмуем. Пару штурмов точно будет, правда к этому моменту уже без карт, но четыре шестерки с перебросами как-то прокинуть можно. Вот и все, изи катка. Так что да, "стечение обстоятельств" вообще все может заруинить, рандом лютый, игру нужно срочно переделывать
Супер) Осталось еще придумать, как в тот же первый ход еще и Хельмову падь взять.
Не первый хода , а первый раунд :)
Я чот запутался уже, что ты имеешь в виду под раундом/ходом. По-браццки, объясни, что ты вкладываешь в эти понятия и расскажи, как ты за первый раунд/ход (?) взяли Ривенделл и Хельмову бать. Мне реально интересно, что это была за комбо-вомбо-многоходочка. Я прост даже теоретически не представляю, как это сделать. Пасиб.
Извините , но это было год назад (сейчас я помню только , что в начале игры у тьмы на руках оказались карты (в том числе после 1-2 действия палантира): 'пробуждение монстров', 'Ярость дунландцев' и 'Тьма движется' - это сэкономило очень много действий) (к тому же есть вероятность того , что Хельмова падь была взята в начале второго раунда , но в любом случае дальнейшее сопротивление свободных народов было бессмысленным...)
Окэй, допустим, один раз собралась какая-то неведомая ультра-комба из карт. Почему шансов дальнейшее сопротивление народов то бессмвсленно? Всего 2 города захвачено. Ещё 6 очков тьме набирать. Хельмова падь она в принципе не обороняемая. Вы 100 партий сыграйте, её 100 раз возьмут. И что? Был бы у вас игрок за светлых посообразительней, он бы не стал из Изенских бродов войска отводить, потому что это лишнее перемещение кубика Рохана по треку политики, которое игрок за тьму ему обеспечит. Это вопрос не баланса, а умения играть.
Справедливости ради нужно сказать, что для реально красивой игры нужен достаточно большой наигрыш и действительная увлеченность игрой, желание разбираться и погружаться во все нюансы. А у среднего настольщика помимо нее еще штук двадцать коробок неигранных и с десяток на предзаказах висит, ему бы быстренько попробовать, да к следующей переходить. Еще время на раскладку и партию многих отпугивает, ведь его можно потратить на несколько игр поменьше, а тут всего одна, да к тому же такая требовательная к знанию правил и нюансов. В общем, не для всех такое
Извините , но я же написал , что было сыграно более 12 партий - по-моему это не настолько уж и мало (а насчёт боязни долгих партий и бездумной игры - это не про меня)
Эмм... Отведение войск с изенских бродов (не обязательно в хельмову падь) не является бессмысленным... (это способ сохранить 2 обычных отряда и 1-го лидера) И выиграть после захвата ривинделла и хельмовой пади за первые 1.5 раунда - можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО при большой удаче или неопытности противника (тьме часто не составляет труда набрать 8 очков , а ривинделл - это как-раз те необходимые 2 очка...)
Да ну, какая Хельмова падь, там у Света такие карты сильные, что без шансов. Мертвецы страшные, энтов аж целых три штуки. Я как-то раз на игротеке одну из этих карт разыграл, так ее эффект аж на соседний стол сработал и пробки в здании вышибло. Жаль, что они ничем не контрятся и не уравновешиваются. Хорошо хоть Боромир, Гимли и Леголас почти одинаковые, никакие карты особые на них не играют и уникальных способностей каждый из них не имеет, а то вообще была бы имба
Эти карты ещё выпасть должны...
Было сыграно > 12 партий и последние партий 10 - Хельмова падь захватывалась в первом раунде (при том , что войска с изенских бродов были заблаговременно эвакуированы в падь)...
Вообще нападать на Хельмову Падь в 1 раунде у опытных игроков считается очень рискованной стратегией) В онлайне было много партий, где это заканчивалось просто разгромом для Тьмы.
А почему?
Просто я не понимаю чем эта стратегия (при игре базовой коробкой) - плоха...
Она не плохая, она рискованная. Потому что если вы идете в Хельмову Падь рано и небольшой армией, у вас может остаться слишком мало войск, чтобы зачистить после этого весь Рохан. Он войдет в войну и будет отстраиваться в Эдорасе, а поскольку Рохан занимает такое центральное положение, оттуда Свободные народы могут пойти и в Гондор, и в Лориен, и отбивать Падь обратно или вообще угрожать военной победой. Не говоря уже про Энтов, которые могут грохнуть Сарумана, а значит в Ортханке тоже надо кого-то оставить.
Спасибо за разъяснение! Но вот по части энтов - не соглашусь (их можно нормально использовать с середины игры) , к тому же Изенгард очень быстро восстанавливает потери и если атаковать противника , имея в войске назгулов - то всё становится гораздо лучше (но теперь - согласен , что риски у данной стратегии имеются)
Ну вообще при удачном для свободных народов раскладе Гендальф Белый может стоять в Фангорне уже во 2 раунде и значит угрожать Энтами. Плюс у этих карт и боевые свойства сильные, наверное сильнейшие в игре. И да, Изенгард может быстро строиться, но суть как раз в том, что Тьма, вместо того чтобы идти захватывать дальше, будет тратить ценные действия на пополнение войск.
Потому что, если Тьма нападает на всех подряд без разбора, она активирует свободные народы и двигает их по треку политики в войну, экономят свету кубики. И если игрок за светлых умеет играть, он может навалять тьме по войне. Вот такой вот неочевидный для начинающих игроков поворот.
Уже навляли мне как-то раз по войне... (но с учётом кол-ва кубиков свободных народов - это (в базовой коробке) крайне сложно)
Предлагаю заканчивать дискуссию (при переходе на личности дискуссия становится некомфортной) , всем спасибо за обсуждение (теперь согласен , что отвод войск с бродов не является необходимым).
Ага, на канале Ira Fay есть видео, как победить Тьме по влиянию Кольца за 2 (два) хода. Правда видео первоапрельское, постановочное, но чисто механически сделать так можно (с оооочень маленькой вероятностью) =)
И действительно это возможно только с картой 'Пробуждение монстров\Ярость дунландцев' (меня смущают больше не кубики, а карты (как боевые , так и не)
Ну и хорошо же! Отличные карты для 1-го хода, можно от них выстраивать стратегию, какие крепости хочешь захватывать. Благодаря таким картам у игры бешеная реиграбельность, даже в базе. Иначе это были просто шахматы в сеттинге Властелина Колец, с заезженными дебютами и т.д.
2.5 вида войск - это непозволительно мало по сравнению с современными масштабными стратегиями (TI , Runewars)
Разные миниатюрки в ВК это не виды войск :) Это просто символичное отображение элитного отряда и регулярного отряда. Собственно поэтому можно понизить мордорского тролля до орка. Это не значит, что при понижении отряда тролля проткнули мечом, и он сдулся до обычного орка =) Это просто абстракция, можно их заменить на большие красные кубики и маленькие красные кубики, и ничего не изменится. Так и нужно, т.к. уровень стратегический, игрок оперирует крупными войсковыми подразделениями, не различая где там пикинёры, а где лучники.
Вот в Битве Пяти Воинств, игре тактического уровня, большой тролль работает как большой тролль, и у него есть особая способность, свойственная только ему. И понизить его до обычного орка нельзя, потому что он конкретный "отряд типа тролль", а не абстрактный "элитный отряд Саурона".
А TI и Runewars это не варгеймы, а 4Х, не совсем корректно с ними сравнивать.
Если сравнить войну кольца с другими варгеймами - в других варгеймах явно больше видов войск.
И это моё личное мнение (по которому базовая коробка войны кольца - уже довольно сильно устарела и требует балансировки)
"Нет школы лучше, чем старая школа. И я в ней директор." (с) Рок-н-рольщик
=)
>при стечении обстоятельств игрок за тьму может захватить Ривинделл и Хельмову падь к концу первого раунда
Всё верно, это происходит при розыгрыше карты "Пионеры доят коня".
И всё-таки главные вопросы у меня возникли не к боёвке, а к некоторым (не боевым) картам и малому разнообразию войск (вообще без тематичных особенностей).
вы неправильно играли.
А что?
Единственная игра, о пропуске предзаказов (всех) на которую жалею)
На вторичке всё ещё есть. Основная проблема в том что оно играется в среднем раз в год, а на полке лежит 365 дней в году.
Ну уж нет. Мы стабильно играли в неё раз в неделю на протяжении нескольких месяцев. ) Она на двоих и, если у вас есть компаньон в семье, то играется гораздо чаще даже небольших игр, но которые требуют большой компании.
Единственный совет из моего опыта: добавляйте допы по одному. Добавление всех сразу или даже по два перегружает игру и делает из неё какую-то сложную кашу.
соглашусь, за год сыграно 52 партии в картон, с разными игроками, среднее время партии 2:40. Не понимаю зачем играть в неё только раз в году.
"за год сыграно 52 партии в картон"
ЙО ХО ХОООООУ!
У нас тоже традиция где-то раз в неделю образовалась на Войну кольца. С год в таком темпе держались, время партии сократилось до 2-3 часов.
Мы в компании 52 раза за год не играем. К сожалению. Но в среднем за 2,5-3 часа тоже всегда укладываемся. Имеются прецеденты, когда 2 партии за один вечер спокойно играли. Это именно обычное среднее время партии, а не какой-то там внезапный быстрый выигрыш одной из сторон. Так что, когда кто-то пишет, что игра долгая, я всегда немного недоумеваю. 3 часа на игру с таким размахом - это семечки.
Потому что 3 часа в целом для настолки это уже долго и неважно какая она. Это не плохо и не хорошо - это просто факт, дальше каждый сам выбирает.
У вас других интересных игр что ли нет? )
Игр полно, но на самом деле в этом тоже есть свой кайф: погрузиться в игру, изучить её с разных сторон, попробовать разные стратегии. ) Никогда не знаешь какая игра так зайдёт, что захочется её заигрывать, но ВК стала одной из них. )
Помогите, если можете! Перерыл весь интернет - нигде не могу найти. Есть вот такие модели для печати городов:
https://www.etsy.com/listing/1774678960/polnyj-nabor-vojna-kolca-polnaa-igra
https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/voyna_koltsa_3d_goroda_terreyn_komponenty_3357938969
https://www.avito.ru/ekaterinburg/sport_i_otdyh/voyna_koltsa_war_of_the_ring_stroeniya_obnovlenie_3050597626
Но это заказ именно готовой печати, а мне нужны модели, хочу напечатать сам на своём принтере. Где их взять? Готов даже купить, если нет в открытом доступе. Всё, что удалось найти - это разрозненные модели отдельных городов ВК на разных сайтах...
Присоединяйтесь к большому русскоязычному чату @WaroftheRing по этой игре в телеграмме, там есть интересующие вас файлы. Ссылка на чат есть здесь на Тесере в разделе "Файлы и ссылки". Если же у вас нет такой возможности - напишите мне в личку.
Спасибо! Подал заявку на вступление.
После покупки игры был выброшен базовый органайзер и куплены:
1. Плеймат. Большой, мягкий и не разъезжается в стороны. Рекомендую.
2. 10 органайзеров от MeepleHouse. С ними все фракции и жетоны влезают и аккуратно расставляются слева/справа от поля. В разы сокращает расстановку войск.
3. Цветные кольца для фракций согласно цветам обводки территорий. Крайне рекомендую, особенно тем, у кого красно-синие войска сливаются в одно цветовое пятно.
4. Протекторы для карт (с этим и так понятно).
5. Мешочек с изображением Саурона для жетонов Тьмы (как можно было не положить его в базу, ну вы чего!)
6. Подставки для назгулов (чтобы летающие персонажи были летающими)
7. Акриловые жетоны и подставки для армий вместо картона (на любителя, выглядят намного лучше, чем картон)
8. Лоток для бросания кубов. Или кто-то играет без него?
9. Кубы боя: синие для Света, красные для Тьмы. Бои становятся зрелищнее и быстрее (игроки буквально сталкиваются кубами одновременно, а не ждут очереди).
10. 3D-горы в покрасе. Тут на любителя, смотрите сами. Но с горами зрелище очень эпичное. А когда Фродо на последнем шаге на высокую гору — сердце замирает.
11. И, наконец, настоящее кольцо Всевластия на цепочке (с Озона). Игрок за Свет обязан нести его на шее до конца игры, иначе победа не засчитывается.
большинство из списка скорее приятные плюшки нежели мастхев, но все равно новичкам будет полезно)
Даже не большинство, а все, ведь как мы без этого с удовольствием играем, если это must :)
Так вы с простым удовольствием играете, а человек — со сверх-удовольствием)
а как же Нэнья, Нарья, Вилья? Тоже на вб и прочих маркетплейсах навалом. ну и укладывать проще в органайзер архимед из фикс прайса, 2 шт-200р
"Цветные кольца для фракций согласно цветам обводки территорий"
"Мешочек с изображением Саурона для жетонов Тьмы"
"Кубы боя: синие для Света, красные для Тьмы"
Отличные идеи. Чуть-чуть сокращают время партии и помагают не запутаться в этой весьма долгой и непростой игре. Спасибо!
А какие конкретно мипл хаусы порекомедуете?