1. KinslayeR 10
2. john 10
3. Dante 10
4. Olka_O 10
5. Vadik_P 10

Война Кольца (Второе издание)

War of the Ring (Second Edition), 2012 

  • 2 - 4
  • 2
  • от 13 лет
  • 120 мин
  • 150 - 180 мин
  • логика, стратегия
Война Кольца (Второе издание)  

Поcтавка

вес: 2975 г.
размер: 40 x 28 x 9 см.
комплектация:

• книга правил
• 2 памятки игрока
• игровое поле, состоящее из 2 частей
• 6 кубиков действий свободных народов
• 10 кубиков действий Тьмы
• 5 кубиков боя
• 10 карт спутников
• карта Голлума
• 3 карты прислужников
• 96 карт событий
• 205 миниатюр войск и персонажей
• 24 жетона Охоты
• 6 жетонов войск
• 3 жетона Эльфийских Колец
• жетон влияния Кольца
• 7 жетонов спутников
• жетон Арагорна – наследника Исилдура
• жетон Гэндальфа Белого
• жетон прогресса Братства
• 8 жетонов политики народов
• 20 жетонов контроля поселений
• 2 жетона победных очков
• 2 жетона лидеров сторон

Размер карт: 70×120

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.72736 -

геймплей

8.75

глубина

8.86

оригинальность

8.61

реализация

8.67

Описание игры

редактировать

 

Война Кольца – это легендарное сражение народов Запада и приспешников Саурона. Игра рассчитана на 2-4 человек и включает разные режимы игрового процесса:

  • Если вас двое, вы можете стать предводителем свободных народов и Братства Кольца, а вашим противником окажется войско Тьмы;

  • Если вы собрались за столом втроем, то лишь один из вас будет сражаться на стороне Света, в то время как другие игроки займут выступят под началом Темного Властелина. Кому-то придется примерить на себя роль самого Саурона, а кому-то – его ближайших сподвижников, среди которых Изенгард, истерлинги и харадримы;

  • При игре вчетвером управление силами народов Запада разделится: пока вы возглавляете армии Гондора и эльфов, ваш соратник становится во главе сил Рохана, северян и гномов. Братством Кольца руководят оба игрока, выступающие за Свет.

 

В течение всей игры воинствующие стороны набирают и перемещают армии и героев, помогают Братству Кольца, устраивают сражения, меняют политику народов и разыгрывают различные события. Каждая сторона совершает серию ходов, и игра продолжается до тех пор, пока не будут взяты крепости и города противника или уничтожено Кольцо Всевластья.

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

22
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
pandatakenoko написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Субъективная оценка (только базы)

Из плюсов:
1.Хорошо реализована тематика ВК
2.Неплохое качество компонентов
3.Неплохая боёвка
Из минусов:
1.Слишком высокое влияние рандома на исход партии (при стечении обстоятельств игрок за тьму может захватить Ривинделл и Хельмову падь к концу первого раунда)
2.Практически идентичные свойства и характеристики у Боромира , Леголаса и Гимли (не тематично)
3.Наличие крайне нишевых карт (к примеру боевая карта 'Это подарок' - не была ни разу использована из-за очень слабого и редко применяемого бонуса)
4.Наличие очень сильных карт ('армия мёртвых' , комбо из 3-ёх карт 'сбор энтов')
5. 2.5 вида войск - это несерьёзно
Итоговая оценка: 7.5\10

onlyan написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Из плюсов Непохая боевка.
В минусах перечисляется, почему эта боевка плохая.

Avalanch написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Неплохая не значит хорошая и значит у неё есть недостатки, который и перечисляет тс. Что не так?

AndroidYu написал 2 дня назад: # скрыть ответы

В минусах перечисляется, почему "неплохая боевка" - плохая... ;)

pandatakenoko написал 2 дня назад: #

Поясню: в боёвке понравилось наличие боевых карт , но не понравился плохой баланс этих карт (но тем не менее боёвка работает не плохо)

Avalanch написал 2 дня назад: #

А как вы определяете что минусов набралось на рейтинг "плохо", а не "норм, но не идеально"?

svartravn написал 2 дня назад: # скрыть ответы

> 1.Слишком высокое влияние рандома на исход партии (при стечении обстоятельств игрок за тьму может захватить Ривинделл и Хельмову падь к концу первого раунда)
Рандом в бою есть, куда без него, но он неплохо управляемый всё теми же боевыми картами. Ну и Ривенделл в первый ход это нереально (без "Пробуждения Монстров"). Может Лориен или Минас Тирит всё же?

> 3.Наличие крайне нишевых карт (к примеру боевая карта 'Это подарок' - не была ни разу использована из-за очень слабого и редко применяемого бонуса)
> 4.Наличие очень сильных карт ('армия мёртвых' , комбо из 3-ёх карт 'сбор энтов')
Карты разные да, и их менеджмент это едва ли не ключевая часть игры. Какие сыграть как событие, какие оставить на бой. Ну, и по моему мнению, "сильные" карты, вышедшие вовремя, рождают незабываемые партии, которые потом вспоминаешь неделями :)

> 5. 2.5 вида войск - это несерьёзно
ВК это игра стратегического уровня, с высоким уровнем абстракции, за которым не видно, что подразделение рохиррим чем-то отличается от шайки орков. Если нужно погружение на тактическую глубину - добро пожаловать в Битву Пяти Воинств или Battles of the Third Age. Там есть и разные спецспособности отрядов, и эффекты за атаку через речку, и бонусы за оборону на вершине холма, и ещё много подобного.

nickbalaking написал 2 дня назад: # скрыть ответы

>Ну и Ривенделл в первый ход это нереально

Не, ну тут смотри как надо. Набираешь две карты, одна Тени над Мглистыми горами, другая - Призраки кольца повсюду. В Охоту кладешь ноль кубов и выбрасываешь два Cбора, два Cобытия и три передвижения армий. Дальше так:
Сбор - Мордор в войну
Сбор - элитный в Морию
Событие - Тени над Мглистыми, два элитных в Морию плюс назгул
Дальше два передвижения дойти от Мории до Ривенделла, третье чтобы осадить.
И последний куб с Событием тратим на розыгрыш Призраков кольца, стягиваем всех назгулов в Ривенделл (как раз 5 будет с морийским) и штурмуем. Пару штурмов точно будет, правда к этому моменту уже без карт, но четыре шестерки с перебросами как-то прокинуть можно. Вот и все, изи катка. Так что да, "стечение обстоятельств" вообще все может заруинить, рандом лютый, игру нужно срочно переделывать

Guautemock написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Супер) Осталось еще придумать, как в тот же первый ход еще и Хельмову падь взять.

pandatakenoko написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Не первый хода , а первый раунд :)

Guautemock написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Я чот запутался уже, что ты имеешь в виду под раундом/ходом. По-браццки, объясни, что ты вкладываешь в эти понятия и расскажи, как ты за первый раунд/ход (?) взяли Ривенделл и Хельмову бать. Мне реально интересно, что это была за комбо-вомбо-многоходочка. Я прост даже теоретически не представляю, как это сделать. Пасиб.

pandatakenoko написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Извините , но это было год назад (сейчас я помню только , что в начале игры у тьмы на руках оказались карты (в том числе после 1-2 действия палантира): 'пробуждение монстров', 'Ярость дунландцев' и 'Тьма движется' - это сэкономило очень много действий) (к тому же есть вероятность того , что Хельмова падь была взята в начале второго раунда , но в любом случае дальнейшее сопротивление свободных народов было бессмысленным...)

Guautemock написал день назад: # скрыть ответы

Окэй, допустим, один раз собралась какая-то неведомая ультра-комба из карт. Почему шансов дальнейшее сопротивление народов то бессмвсленно? Всего 2 города захвачено. Ещё 6 очков тьме набирать. Хельмова падь она в принципе не обороняемая. Вы 100 партий сыграйте, её 100 раз возьмут. И что? Был бы у вас игрок за светлых посообразительней, он бы не стал из Изенских бродов войска отводить, потому что это лишнее перемещение кубика Рохана по треку политики, которое игрок за тьму ему обеспечит. Это вопрос не баланса, а умения играть.

nickbalaking написал день назад: # скрыть ответы

Справедливости ради нужно сказать, что для реально красивой игры нужен достаточно большой наигрыш и действительная увлеченность игрой, желание разбираться и погружаться во все нюансы. А у среднего настольщика помимо нее еще штук двадцать коробок неигранных и с десяток на предзаказах висит, ему бы быстренько попробовать, да к следующей переходить. Еще время на раскладку и партию многих отпугивает, ведь его можно потратить на несколько игр поменьше, а тут всего одна, да к тому же такая требовательная к знанию правил и нюансов. В общем, не для всех такое

pandatakenoko написал день назад: #

Извините , но я же написал , что было сыграно более 12 партий - по-моему это не настолько уж и мало (а насчёт боязни долгих партий и бездумной игры - это не про меня)

pandatakenoko написал день назад: #

Эмм... Отведение войск с изенских бродов (не обязательно в хельмову падь) не является бессмысленным... (это способ сохранить 2 обычных отряда и 1-го лидера) И выиграть после захвата ривинделла и хельмовой пади за первые 1.5 раунда - можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО при большой удаче или неопытности противника (тьме часто не составляет труда набрать 8 очков , а ривинделл - это как-раз те необходимые 2 очка...)

nickbalaking написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Да ну, какая Хельмова падь, там у Света такие карты сильные, что без шансов. Мертвецы страшные, энтов аж целых три штуки. Я как-то раз на игротеке одну из этих карт разыграл, так ее эффект аж на соседний стол сработал и пробки в здании вышибло. Жаль, что они ничем не контрятся и не уравновешиваются. Хорошо хоть Боромир, Гимли и Леголас почти одинаковые, никакие карты особые на них не играют и уникальных способностей каждый из них не имеет, а то вообще была бы имба

pandatakenoko написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Эти карты ещё выпасть должны...

pandatakenoko написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Было сыграно > 12 партий и последние партий 10 - Хельмова падь захватывалась в первом раунде (при том , что войска с изенских бродов были заблаговременно эвакуированы в падь)...

Skaarj написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Вообще нападать на Хельмову Падь в 1 раунде у опытных игроков считается очень рискованной стратегией) В онлайне было много партий, где это заканчивалось просто разгромом для Тьмы.

pandatakenoko написал полтора дня назад: # скрыть ответы

А почему?

pandatakenoko написал полтора дня назад: #

Просто я не понимаю чем эта стратегия (при игре базовой коробкой) - плоха...

Guautemock написал день назад: # скрыть ответы

Потому что, если Тьма нападает на всех подряд без разбора, она активирует свободные народы и двигает их по треку политики в войну, экономят свету кубики. И если игрок за светлых умеет играть, он может навалять тьме по войне. Вот такой вот неочевидный для начинающих игроков поворот.

pandatakenoko написал день назад: #

Уже навляли мне как-то раз по войне... (но с учётом кол-ва кубиков свободных народов - это (в базовой коробке) крайне сложно)

pandatakenoko написал день назад: #

Предлагаю заканчивать дискуссию (при переходе на личности дискуссия становится некомфортной) , всем спасибо за обсуждение (теперь согласен , что отвод войск с бродов не является необходимым).

svartravn написал 2 дня назад: #

Ага, на канале Ira Fay есть видео, как победить Тьме по влиянию Кольца за 2 (два) хода. Правда видео первоапрельское, постановочное, но чисто механически сделать так можно (с оооочень маленькой вероятностью) =)

pandatakenoko написал 2 дня назад: # скрыть ответы

И действительно это возможно только с картой 'Пробуждение монстров\Ярость дунландцев' (меня смущают больше не кубики, а карты (как боевые , так и не)

svartravn написал 2 дня назад: #

Ну и хорошо же! Отличные карты для 1-го хода, можно от них выстраивать стратегию, какие крепости хочешь захватывать. Благодаря таким картам у игры бешеная реиграбельность, даже в базе. Иначе это были просто шахматы в сеттинге Властелина Колец, с заезженными дебютами и т.д.

pandatakenoko написал 2 дня назад: # скрыть ответы

2.5 вида войск - это непозволительно мало по сравнению с современными масштабными стратегиями (TI , Runewars)

svartravn написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Разные миниатюрки в ВК это не виды войск :) Это просто символичное отображение элитного отряда и регулярного отряда. Собственно поэтому можно понизить мордорского тролля до орка. Это не значит, что при понижении отряда тролля проткнули мечом, и он сдулся до обычного орка =) Это просто абстракция, можно их заменить на большие красные кубики и маленькие красные кубики, и ничего не изменится. Так и нужно, т.к. уровень стратегический, игрок оперирует крупными войсковыми подразделениями, не различая где там пикинёры, а где лучники.

Вот в Битве Пяти Воинств, игре тактического уровня, большой тролль работает как большой тролль, и у него есть особая способность, свойственная только ему. И понизить его до обычного орка нельзя, потому что он конкретный "отряд типа тролль", а не абстрактный "элитный отряд Саурона".

А TI и Runewars это не варгеймы, а 4Х, не совсем корректно с ними сравнивать.

pandatakenoko написал 2 дня назад: #

Если сравнить войну кольца с другими варгеймами - в других варгеймах явно больше видов войск.

pandatakenoko написал 2 дня назад: # скрыть ответы

И это моё личное мнение (по которому базовая коробка войны кольца - уже довольно сильно устарела и требует балансировки)

svartravn написал 2 дня назад: #

"Нет школы лучше, чем старая школа. И я в ней директор." (с) Рок-н-рольщик
=)

Lysyy написал 2 дня назад: #

>при стечении обстоятельств игрок за тьму может захватить Ривинделл и Хельмову падь к концу первого раунда

Всё верно, это происходит при розыгрыше карты "Пионеры доят коня".

pandatakenoko написал 2 дня назад: #

И всё-таки главные вопросы у меня возникли не к боёвке, а к некоторым (не боевым) картам и малому разнообразию войск (вообще без тематичных особенностей).

Dzibeta написал 2 дня назад: # скрыть ответы

вы неправильно играли.

pandatakenoko написал полтора дня назад: #

А что?

rookier написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Единственная игра, о пропуске предзаказов (всех) на которую жалею)

Avalanch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На вторичке всё ещё есть. Основная проблема в том что оно играется в среднем раз в год, а на полке лежит 365 дней в году.

joker512 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну уж нет. Мы стабильно играли в неё раз в неделю на протяжении нескольких месяцев. ) Она на двоих и, если у вас есть компаньон в семье, то играется гораздо чаще даже небольших игр, но которые требуют большой компании.

Единственный совет из моего опыта: добавляйте допы по одному. Добавление всех сразу или даже по два перегружает игру и делает из неё какую-то сложную кашу.

flokkky написал 14 дней назад: # скрыть ответы

соглашусь, за год сыграно 52 партии в картон, с разными игроками, среднее время партии 2:40. Не понимаю зачем играть в неё только раз в году.

punchik написал 14 дней назад: #

"за год сыграно 52 партии в картон"

ЙО ХО ХОООООУ!

ashenvall написал 12 дней назад: # скрыть ответы

У нас тоже традиция где-то раз в неделю образовалась на Войну кольца. С год в таком темпе держались, время партии сократилось до 2-3 часов.

Guautemock написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Мы в компании 52 раза за год не играем. К сожалению. Но в среднем за 2,5-3 часа тоже всегда укладываемся. Имеются прецеденты, когда 2 партии за один вечер спокойно играли. Это именно обычное среднее время партии, а не какой-то там внезапный быстрый выигрыш одной из сторон. Так что, когда кто-то пишет, что игра долгая, я всегда немного недоумеваю. 3 часа на игру с таким размахом - это семечки.

BrutalBaron написал 12 дней назад: #

Потому что 3 часа в целом для настолки это уже долго и неважно какая она. Это не плохо и не хорошо - это просто факт, дальше каждый сам выбирает.

Avalanch написал 12 дней назад: # скрыть ответы

У вас других интересных игр что ли нет? )

joker512 написал 12 дней назад: #

Игр полно, но на самом деле в этом тоже есть свой кайф: погрузиться в игру, изучить её с разных сторон, попробовать разные стратегии. ) Никогда не знаешь какая игра так зайдёт, что захочется её заигрывать, но ВК стала одной из них. )

joker512 написал 12 дней назад: # скрыть ответы
3д-модели городов для печати

Помогите, если можете! Перерыл весь интернет - нигде не могу найти. Есть вот такие модели для печати городов:
https://www.etsy.com/listing/1774678960/polnyj-nabor-vojna-kolca-polnaa-igra
https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/voyna_koltsa_3d_goroda_terreyn_komponenty_3357938969
https://www.avito.ru/ekaterinburg/sport_i_otdyh/voyna_koltsa_war_of_the_ring_stroeniya_obnovlenie_3050597626

Но это заказ именно готовой печати, а мне нужны модели, хочу напечатать сам на своём принтере. Где их взять? Готов даже купить, если нет в открытом доступе. Всё, что удалось найти - это разрозненные модели отдельных городов ВК на разных сайтах...

flokkky написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Присоединяйтесь к большому русскоязычному чату @WaroftheRing по этой игре в телеграмме, там есть интересующие вас файлы. Ссылка на чат есть здесь на Тесере в разделе "Файлы и ссылки". Если же у вас нет такой возможности - напишите мне в личку.

joker512 написал 12 дней назад: #

Спасибо! Подал заявку на вступление.

glebich написал полгода назад: # скрыть ответы
Мастхэвы

После покупки игры был выброшен базовый органайзер и куплены:
1. Плеймат. Большой, мягкий и не разъезжается в стороны. Рекомендую.
2. 10 органайзеров от MeepleHouse. С ними все фракции и жетоны влезают и аккуратно расставляются слева/справа от поля. В разы сокращает расстановку войск.
3. Цветные кольца для фракций согласно цветам обводки территорий. Крайне рекомендую, особенно тем, у кого красно-синие войска сливаются в одно цветовое пятно.
4. Протекторы для карт (с этим и так понятно).
5. Мешочек с изображением Саурона для жетонов Тьмы (как можно было не положить его в базу, ну вы чего!)
6. Подставки для назгулов (чтобы летающие персонажи были летающими)
7. Акриловые жетоны и подставки для армий вместо картона (на любителя, выглядят намного лучше, чем картон)
8. Лоток для бросания кубов. Или кто-то играет без него?
9. Кубы боя: синие для Света, красные для Тьмы. Бои становятся зрелищнее и быстрее (игроки буквально сталкиваются кубами одновременно, а не ждут очереди).
10. 3D-горы в покрасе. Тут на любителя, смотрите сами. Но с горами зрелище очень эпичное. А когда Фродо на последнем шаге на высокую гору — сердце замирает.
11. И, наконец, настоящее кольцо Всевластия на цепочке (с Озона). Игрок за Свет обязан нести его на шее до конца игры, иначе победа не засчитывается.

lambert9 написал полгода назад: # скрыть ответы

большинство из списка скорее приятные плюшки нежели мастхев, но все равно новичкам будет полезно)

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Даже не большинство, а все, ведь как мы без этого с удовольствием играем, если это must :)

PSARUS написал полгода назад: #

Так вы с простым удовольствием играете, а человек — со сверх-удовольствием)

Hackneyed написал 5 месяцев назад: #

а как же Нэнья, Нарья, Вилья? Тоже на вб и прочих маркетплейсах навалом. ну и укладывать проще в органайзер архимед из фикс прайса, 2 шт-200р

punchik написал 4 месяца назад: #

"Цветные кольца для фракций согласно цветам обводки территорий"

"Мешочек с изображением Саурона для жетонов Тьмы"

"Кубы боя: синие для Света, красные для Тьмы"

Отличные идеи. Чуть-чуть сокращают время партии и помагают не запутаться в этой весьма долгой и непростой игре. Спасибо!

StRosher написал 2 месяца назад: #

А какие конкретно мипл хаусы порекомедуете?

Painti написал 3 месяца назад: #
Новое фанатское дополнение "Путь в Мордор"

Идет предзаказ на новое фанатское дополнение "Путь в Мордор". Кто впишется в мае, получит бесплатный мини доп. Месть Смауга!
https://vk.me/join/OCG1Cfj7i0a49My4BBhozXeMr0cDRVNM748=