Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Siliminka![]() |
|||
Serdron![]() |
|||
![]() |
dmitriysysenko![]() |
![]() |
|
![]() |
time4friends![]() |
||
AzBuka![]() |
|||
Serega_Pirate![]() |
![]() |
||
Ranzou![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 8990 руб. 1 |
![]() |
Wintermute
![]() |
б/у 8000 руб. |
![]() |
MacTire
![]() |
б/у 1 |
![]() |
Cho
![]() |
б/у 1900 руб. 1 |
Dika4
![]() |
б/у 5000 руб. 1 | |
![]() |
3a4em
![]() |
б/у 12500 руб. 1 |
![]() |
Ion_tlt
![]() |
б/у 7000 руб. |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
jesser
![]() |
новую |
SAB
![]() |
||
kirichenich
![]() |
||
![]() |
Carrera_play
![]() |
|
zapad7
![]() |
||
![]() |
Zumlak
![]() |
|
![]() |
Wolod
![]() |
1000 руб. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
koshak![]() |
||
rrsrrs![]() |
||
![]() |
Arthuriel![]() |
|
![]() |
Alejandroggg![]() |
![]() |
pobeda42rus![]() |
||
![]() |
Gun26![]() |
![]() |
mdzqw![]() |
![]() |
автор: |
Роберто Ди Мельо
Francesco Nepitello Marco Maggi |
графический дизайнер: |
Bob Naismith
Fabio Maiorana Matteo Macchi Джон Хоу |
издатель: |
Geekach Games
GaGa Games Ares Games |
дистрибьютор: |
Нескучные игры
|
магазин: |
Blaster
Good Games (Украина, Одесса) Игрофишка (Украина) PortalGames Украина Ход Конём (Украина) Igromaster.com (Украина) Играриум | Igrarium.com.ua Geekach Shop (Украина) Твой Ход, г. Пермь Happy Time (Украина) GaGa.ru Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр Дом Игр (Украина) Королевство игр Культурный Диван, г.Пермь Nastolki.by СтоИгр Екатеринбург Планета Игр (Украина) Арена Эмоций CBGames.com.ua (Украина) boardgameshop.ru BanzGames |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский Итальянский |
вес: | 2975 г. |
размер: | 40 x 28 x 9 см. |
комплектация: • книга правил |
![]() |
![]() |
![]() |
736 |
геймплей |
8.75 |
глубина |
8.86 |
оригинальность |
8.61 |
реализация |
8.67 |
Война Кольца – это легендарное сражение народов Запада и приспешников Саурона. Игра рассчитана на 2-4 человек и включает разные режимы игрового процесса:
В течение всей игры воинствующие стороны набирают и перемещают армии и героев, помогают Братству Кольца, устраивают сражения, меняют политику народов и разыгрывают различные события. Каждая сторона совершает серию ходов, и игра продолжается до тех пор, пока не будут взяты крепости и города противника или уничтожено Кольцо Всевластья.
Комментарии
Из плюсов:
1.Хорошо реализована тематика ВК
2.Неплохое качество компонентов
3.Неплохая боёвка
Из минусов:
1.Слишком высокое влияние рандома на исход партии (при стечении обстоятельств игрок за тьму может захватить Ривинделл и Хельмову падь к концу первого раунда)
2.Практически идентичные свойства и характеристики у Боромира , Леголаса и Гимли (не тематично)
3.Наличие крайне нишевых карт (к примеру боевая карта 'Это подарок' - не была ни разу использована из-за очень слабого и редко применяемого бонуса)
4.Наличие очень сильных карт ('армия мёртвых' , комбо из 3-ёх карт 'сбор энтов')
5. 2.5 вида войск - это несерьёзно
Итоговая оценка: 7.5\10
Из плюсов Непохая боевка.
В минусах перечисляется, почему эта боевка плохая.
Неплохая не значит хорошая и значит у неё есть недостатки, который и перечисляет тс. Что не так?
В минусах перечисляется, почему "неплохая боевка" - плохая... ;)
Поясню: в боёвке понравилось наличие боевых карт , но не понравился плохой баланс этих карт (но тем не менее боёвка работает не плохо)
А как вы определяете что минусов набралось на рейтинг "плохо", а не "норм, но не идеально"?
> 1.Слишком высокое влияние рандома на исход партии (при стечении обстоятельств игрок за тьму может захватить Ривинделл и Хельмову падь к концу первого раунда)
Рандом в бою есть, куда без него, но он неплохо управляемый всё теми же боевыми картами. Ну и Ривенделл в первый ход это нереально (без "Пробуждения Монстров"). Может Лориен или Минас Тирит всё же?
> 3.Наличие крайне нишевых карт (к примеру боевая карта 'Это подарок' - не была ни разу использована из-за очень слабого и редко применяемого бонуса)
> 4.Наличие очень сильных карт ('армия мёртвых' , комбо из 3-ёх карт 'сбор энтов')
Карты разные да, и их менеджмент это едва ли не ключевая часть игры. Какие сыграть как событие, какие оставить на бой. Ну, и по моему мнению, "сильные" карты, вышедшие вовремя, рождают незабываемые партии, которые потом вспоминаешь неделями :)
> 5. 2.5 вида войск - это несерьёзно
ВК это игра стратегического уровня, с высоким уровнем абстракции, за которым не видно, что подразделение рохиррим чем-то отличается от шайки орков. Если нужно погружение на тактическую глубину - добро пожаловать в Битву Пяти Воинств или Battles of the Third Age. Там есть и разные спецспособности отрядов, и эффекты за атаку через речку, и бонусы за оборону на вершине холма, и ещё много подобного.
>Ну и Ривенделл в первый ход это нереально
Не, ну тут смотри как надо. Набираешь две карты, одна Тени над Мглистыми горами, другая - Призраки кольца повсюду. В Охоту кладешь ноль кубов и выбрасываешь два Cбора, два Cобытия и три передвижения армий. Дальше так:
Сбор - Мордор в войну
Сбор - элитный в Морию
Событие - Тени над Мглистыми, два элитных в Морию плюс назгул
Дальше два передвижения дойти от Мории до Ривенделла, третье чтобы осадить.
И последний куб с Событием тратим на розыгрыш Призраков кольца, стягиваем всех назгулов в Ривенделл (как раз 5 будет с морийским) и штурмуем. Пару штурмов точно будет, правда к этому моменту уже без карт, но четыре шестерки с перебросами как-то прокинуть можно. Вот и все, изи катка. Так что да, "стечение обстоятельств" вообще все может заруинить, рандом лютый, игру нужно срочно переделывать
Супер) Осталось еще придумать, как в тот же первый ход еще и Хельмову падь взять.
Не первый хода , а первый раунд :)
Я чот запутался уже, что ты имеешь в виду под раундом/ходом. По-браццки, объясни, что ты вкладываешь в эти понятия и расскажи, как ты за первый раунд/ход (?) взяли Ривенделл и Хельмову бать. Мне реально интересно, что это была за комбо-вомбо-многоходочка. Я прост даже теоретически не представляю, как это сделать. Пасиб.
Извините , но это было год назад (сейчас я помню только , что в начале игры у тьмы на руках оказались карты (в том числе после 1-2 действия палантира): 'пробуждение монстров', 'Ярость дунландцев' и 'Тьма движется' - это сэкономило очень много действий) (к тому же есть вероятность того , что Хельмова падь была взята в начале второго раунда , но в любом случае дальнейшее сопротивление свободных народов было бессмысленным...)
Окэй, допустим, один раз собралась какая-то неведомая ультра-комба из карт. Почему шансов дальнейшее сопротивление народов то бессмвсленно? Всего 2 города захвачено. Ещё 6 очков тьме набирать. Хельмова падь она в принципе не обороняемая. Вы 100 партий сыграйте, её 100 раз возьмут. И что? Был бы у вас игрок за светлых посообразительней, он бы не стал из Изенских бродов войска отводить, потому что это лишнее перемещение кубика Рохана по треку политики, которое игрок за тьму ему обеспечит. Это вопрос не баланса, а умения играть.
Справедливости ради нужно сказать, что для реально красивой игры нужен достаточно большой наигрыш и действительная увлеченность игрой, желание разбираться и погружаться во все нюансы. А у среднего настольщика помимо нее еще штук двадцать коробок неигранных и с десяток на предзаказах висит, ему бы быстренько попробовать, да к следующей переходить. Еще время на раскладку и партию многих отпугивает, ведь его можно потратить на несколько игр поменьше, а тут всего одна, да к тому же такая требовательная к знанию правил и нюансов. В общем, не для всех такое
Извините , но я же написал , что было сыграно более 12 партий - по-моему это не настолько уж и мало (а насчёт боязни долгих партий и бездумной игры - это не про меня)
Эмм... Отведение войск с изенских бродов (не обязательно в хельмову падь) не является бессмысленным... (это способ сохранить 2 обычных отряда и 1-го лидера) И выиграть после захвата ривинделла и хельмовой пади за первые 1.5 раунда - можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО при большой удаче или неопытности противника (тьме часто не составляет труда набрать 8 очков , а ривинделл - это как-раз те необходимые 2 очка...)
Да ну, какая Хельмова падь, там у Света такие карты сильные, что без шансов. Мертвецы страшные, энтов аж целых три штуки. Я как-то раз на игротеке одну из этих карт разыграл, так ее эффект аж на соседний стол сработал и пробки в здании вышибло. Жаль, что они ничем не контрятся и не уравновешиваются. Хорошо хоть Боромир, Гимли и Леголас почти одинаковые, никакие карты особые на них не играют и уникальных способностей каждый из них не имеет, а то вообще была бы имба
Эти карты ещё выпасть должны...
Было сыграно > 12 партий и последние партий 10 - Хельмова падь захватывалась в первом раунде (при том , что войска с изенских бродов были заблаговременно эвакуированы в падь)...
Вообще нападать на Хельмову Падь в 1 раунде у опытных игроков считается очень рискованной стратегией) В онлайне было много партий, где это заканчивалось просто разгромом для Тьмы.
А почему?
Просто я не понимаю чем эта стратегия (при игре базовой коробкой) - плоха...
Потому что, если Тьма нападает на всех подряд без разбора, она активирует свободные народы и двигает их по треку политики в войну, экономят свету кубики. И если игрок за светлых умеет играть, он может навалять тьме по войне. Вот такой вот неочевидный для начинающих игроков поворот.
Уже навляли мне как-то раз по войне... (но с учётом кол-ва кубиков свободных народов - это (в базовой коробке) крайне сложно)
Предлагаю заканчивать дискуссию (при переходе на личности дискуссия становится некомфортной) , всем спасибо за обсуждение (теперь согласен , что отвод войск с бродов не является необходимым).
Ага, на канале Ira Fay есть видео, как победить Тьме по влиянию Кольца за 2 (два) хода. Правда видео первоапрельское, постановочное, но чисто механически сделать так можно (с оооочень маленькой вероятностью) =)
И действительно это возможно только с картой 'Пробуждение монстров\Ярость дунландцев' (меня смущают больше не кубики, а карты (как боевые , так и не)
Ну и хорошо же! Отличные карты для 1-го хода, можно от них выстраивать стратегию, какие крепости хочешь захватывать. Благодаря таким картам у игры бешеная реиграбельность, даже в базе. Иначе это были просто шахматы в сеттинге Властелина Колец, с заезженными дебютами и т.д.
2.5 вида войск - это непозволительно мало по сравнению с современными масштабными стратегиями (TI , Runewars)
Разные миниатюрки в ВК это не виды войск :) Это просто символичное отображение элитного отряда и регулярного отряда. Собственно поэтому можно понизить мордорского тролля до орка. Это не значит, что при понижении отряда тролля проткнули мечом, и он сдулся до обычного орка =) Это просто абстракция, можно их заменить на большие красные кубики и маленькие красные кубики, и ничего не изменится. Так и нужно, т.к. уровень стратегический, игрок оперирует крупными войсковыми подразделениями, не различая где там пикинёры, а где лучники.
Вот в Битве Пяти Воинств, игре тактического уровня, большой тролль работает как большой тролль, и у него есть особая способность, свойственная только ему. И понизить его до обычного орка нельзя, потому что он конкретный "отряд типа тролль", а не абстрактный "элитный отряд Саурона".
А TI и Runewars это не варгеймы, а 4Х, не совсем корректно с ними сравнивать.
Если сравнить войну кольца с другими варгеймами - в других варгеймах явно больше видов войск.
И это моё личное мнение (по которому базовая коробка войны кольца - уже довольно сильно устарела и требует балансировки)
"Нет школы лучше, чем старая школа. И я в ней директор." (с) Рок-н-рольщик
=)
>при стечении обстоятельств игрок за тьму может захватить Ривинделл и Хельмову падь к концу первого раунда
Всё верно, это происходит при розыгрыше карты "Пионеры доят коня".
И всё-таки главные вопросы у меня возникли не к боёвке, а к некоторым (не боевым) картам и малому разнообразию войск (вообще без тематичных особенностей).
вы неправильно играли.
А что?
Единственная игра, о пропуске предзаказов (всех) на которую жалею)
На вторичке всё ещё есть. Основная проблема в том что оно играется в среднем раз в год, а на полке лежит 365 дней в году.
Ну уж нет. Мы стабильно играли в неё раз в неделю на протяжении нескольких месяцев. ) Она на двоих и, если у вас есть компаньон в семье, то играется гораздо чаще даже небольших игр, но которые требуют большой компании.
Единственный совет из моего опыта: добавляйте допы по одному. Добавление всех сразу или даже по два перегружает игру и делает из неё какую-то сложную кашу.
соглашусь, за год сыграно 52 партии в картон, с разными игроками, среднее время партии 2:40. Не понимаю зачем играть в неё только раз в году.
"за год сыграно 52 партии в картон"
ЙО ХО ХОООООУ!
У нас тоже традиция где-то раз в неделю образовалась на Войну кольца. С год в таком темпе держались, время партии сократилось до 2-3 часов.
Мы в компании 52 раза за год не играем. К сожалению. Но в среднем за 2,5-3 часа тоже всегда укладываемся. Имеются прецеденты, когда 2 партии за один вечер спокойно играли. Это именно обычное среднее время партии, а не какой-то там внезапный быстрый выигрыш одной из сторон. Так что, когда кто-то пишет, что игра долгая, я всегда немного недоумеваю. 3 часа на игру с таким размахом - это семечки.
Потому что 3 часа в целом для настолки это уже долго и неважно какая она. Это не плохо и не хорошо - это просто факт, дальше каждый сам выбирает.
У вас других интересных игр что ли нет? )
Игр полно, но на самом деле в этом тоже есть свой кайф: погрузиться в игру, изучить её с разных сторон, попробовать разные стратегии. ) Никогда не знаешь какая игра так зайдёт, что захочется её заигрывать, но ВК стала одной из них. )
Помогите, если можете! Перерыл весь интернет - нигде не могу найти. Есть вот такие модели для печати городов:
https://www.etsy.com/listing/1774678960/polnyj-nabor-vojna-kolca-polnaa-igra
https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/voyna_koltsa_3d_goroda_terreyn_komponenty_3357938969
https://www.avito.ru/ekaterinburg/sport_i_otdyh/voyna_koltsa_war_of_the_ring_stroeniya_obnovlenie_3050597626
Но это заказ именно готовой печати, а мне нужны модели, хочу напечатать сам на своём принтере. Где их взять? Готов даже купить, если нет в открытом доступе. Всё, что удалось найти - это разрозненные модели отдельных городов ВК на разных сайтах...
Присоединяйтесь к большому русскоязычному чату @WaroftheRing по этой игре в телеграмме, там есть интересующие вас файлы. Ссылка на чат есть здесь на Тесере в разделе "Файлы и ссылки". Если же у вас нет такой возможности - напишите мне в личку.
Спасибо! Подал заявку на вступление.
После покупки игры был выброшен базовый органайзер и куплены:
1. Плеймат. Большой, мягкий и не разъезжается в стороны. Рекомендую.
2. 10 органайзеров от MeepleHouse. С ними все фракции и жетоны влезают и аккуратно расставляются слева/справа от поля. В разы сокращает расстановку войск.
3. Цветные кольца для фракций согласно цветам обводки территорий. Крайне рекомендую, особенно тем, у кого красно-синие войска сливаются в одно цветовое пятно.
4. Протекторы для карт (с этим и так понятно).
5. Мешочек с изображением Саурона для жетонов Тьмы (как можно было не положить его в базу, ну вы чего!)
6. Подставки для назгулов (чтобы летающие персонажи были летающими)
7. Акриловые жетоны и подставки для армий вместо картона (на любителя, выглядят намного лучше, чем картон)
8. Лоток для бросания кубов. Или кто-то играет без него?
9. Кубы боя: синие для Света, красные для Тьмы. Бои становятся зрелищнее и быстрее (игроки буквально сталкиваются кубами одновременно, а не ждут очереди).
10. 3D-горы в покрасе. Тут на любителя, смотрите сами. Но с горами зрелище очень эпичное. А когда Фродо на последнем шаге на высокую гору — сердце замирает.
11. И, наконец, настоящее кольцо Всевластия на цепочке (с Озона). Игрок за Свет обязан нести его на шее до конца игры, иначе победа не засчитывается.
большинство из списка скорее приятные плюшки нежели мастхев, но все равно новичкам будет полезно)
Даже не большинство, а все, ведь как мы без этого с удовольствием играем, если это must :)
Так вы с простым удовольствием играете, а человек — со сверх-удовольствием)
а как же Нэнья, Нарья, Вилья? Тоже на вб и прочих маркетплейсах навалом. ну и укладывать проще в органайзер архимед из фикс прайса, 2 шт-200р
"Цветные кольца для фракций согласно цветам обводки территорий"
"Мешочек с изображением Саурона для жетонов Тьмы"
"Кубы боя: синие для Света, красные для Тьмы"
Отличные идеи. Чуть-чуть сокращают время партии и помагают не запутаться в этой весьма долгой и непростой игре. Спасибо!
А какие конкретно мипл хаусы порекомедуете?
Идет предзаказ на новое фанатское дополнение "Путь в Мордор". Кто впишется в мае, получит бесплатный мини доп. Месть Смауга!
https://vk.me/join/OCG1Cfj7i0a49My4BBhozXeMr0cDRVNM748=