https://www.youtube.com/watch?v=FFaUmAfFn6k тут летсплей кооп посмотрел. гораздо проще voidfall (там прям евро евро) а тут похоже на 4x свободный) правда бои какие-то странные. Как понял лока будет, но кто не известно. Не Цеппелины(
Присматривался к игре еще на этапе Кикстартера, но сомнения взяли вверх и не вписался. А тут обьявляют о локализации. К сожалению на данный момент на YouTube в основном обзоры и летсплеи по электронной версии игры в TTS. Чуть ли не единственный летсплей «в картоне» создатели отдали самому неприятному англоязычному блогеру и его команде. Смотреть их физически больно, но оценить компоненты можно.
Внешний вид и компоненты. Выглядит игра здорово. По моим ощущениям настолки про космос почти всегда привлекательны внешне, в отличии от средневекового, фентезийного или современного окружения, где хватает откровенно страшных по исполнению(примеры приводить не буду, а то набегут фанбои и заоффтопят тут все). И хоть я и не большой поклонник космической тематики, выглядит игра здорово. Планшеты игроков, карта космоса из шестигранных плиток, карты и миниатюры - все в одном стиле и настраивает на нужный лад.
У каждого игрока есть планшет, чем-то похожий на Остров духов. Есть четыре трека: Империя, Производство, Наука и Армия. Изначально треки закрыты маркерами. Тратя эти маркеры на колонизацию, нам становятся доступны более интересные опции под ними. Асимметрия достигается разными расовыми способностями и спецкартами рас. Например, одна из фракций получает науку при апгрейде тактик до элитных. Учитывая, что элитные тактики сильнее раза в 1.5, получать бонусом науку приятно. Для кого-то может показаться, что раса загоняет игрока в определенные рамки развития, но это обратная сторона той самой асимметрии.
Карта галактики выкладывается сразу целиком, размер зависит от числа игроков. Так на троих авторы рекомендуют раскладку в 19 или 25 секторов, включая стартовые. В любом случае, получается довольно тесно, отсиживаться вдалеке не получится. На неисследованные сектора кладутся взакрытую всякие аномалии(там их три вида, хз как переведут), первый посетивший открывает и что-то получает(иногда возможно люлей, но это неточно).
https://youtu.be/DSWOu3qplGw Тут авторы демонстрируют бой. Сражения между игроками происходят путем розыгрыша карт тактик в 4 раундах. Случайности нет. Красные напали превосходящими силами, а у синих вкачаны улучшения двух тактик. Каждый играет по 1 тактике взакрытую. Вскрываются и синие бьют первыми(цифра инициативы на карте), сразу выбивают одного меха 2 прямыми попаданиями и еще одно непрямое попадание распределяет красный(ранение второго меха). Тактика красного касается мехов. Если бы синий не выбил одного из них, красные бы однозначно победили, а так 1 корабль уничтожен, еще один отступил в соседний сектор. В 2 раунде красный бросает в бой пехоту на 3 атаки, 3 отступления, но синий своей улучшенной обороной уменьшает это до 1/1, теряя 2 корабля, а весь заблокированный урон(4!!) превращается в отступление для красных и почти вся их пехота убегает на соседнюю планету. В 3 раунде уже красные играют оборону, а синие пожертвовав пехотинцем совершают фланговый обход. Итог: синий пехотинец против 2 красных кораблей. В 4 раунде красные идут во фланговый обход, а синие опять обороняются, вынуждая отступить красных. Синие побеждают, но положили половину армии, а красные сохранили большую часть своей.
А ведь еще разные правительства, технологии, артефакты. Авторы особенно нахваливают автому, причем ботов можно добавлять не только при игре в одного. Проект выглядит амбициозно, но я бы почитал массовые отзывы простых игроков. Баланс в 4Х штука тонкая и может выйти, например, что война очень выгодная/очень невыгодная стратегия. Рассылать игру обещают в августе 2023
какой отстойный бой, что в Voidfall (уныло-механистичное, кто чуть сильнее, тот всегда и победил), что здесь (рандомный совершенно не управляемый размен фигур у столкнувшихся сторон - первое впечатление, что игроки вообще из-за этого будут избегать боя). Даже в Серпе, который по части боевки звезд с неба не хватает (мягко говоря), и то все в разы лучше.
бой не рандомный ни в коем разе. И важно что против каждой фракции нужен свой подход. Так как бой не основной смысл этой игры. Где надо сыграть отступление и сбежать. Где то наоборот биться до последнего. Где то не вздумать вытянуть то что вытянул оппонент иначе придется умирать. Карты ты сам выбираешь с руки. Они у всех практически одинаковые. Смысл карт один и тот же. Есть отступление, фланговая атака, наземная атака, бомбардировка (тяжелый корабль) Тяжелая атака (мехи) и защитная карта. Ты знаешь свои карты и такие же у противника точно. (за исключением апгрейдов) но все апгрейды написаны на самих картах и тебе будет не сложно видеть то что видит противник.
Но у фракций действительно разный состав флота или как в "Сумерках Империи", когда есть небольшие математические изменения у некоторых юнитов и только флагманы индивидуальны? Карты сражений тоже для всех одинаковые или у каждой стороны есть своя колода?
Все одинаковое. составы, характеристики. есть конечно ассимметрия по типу если вы прокачаете у фракции сауры боевые колонии на максимум то ваша пехота станет со здоровьем 2. Но в целом у вас общая колода апгрейдов 2 копии каждого. апгрейдов разных всего 20. 10 военных и 10 гражданских остальные чтобы открыть играй компанию или подключай модули.
Бой не рандомный, карточки выкладываешь по своему выбору. Карты противника тоже знаешь перед началом боя. Сама игра приятная, такой короткий, но полноценный 4х. Асимметрия, правда, не чувствовалась как ярко выраженная. Возможно, потому что мы выбрали одинаковую форму правления. Правила хоть переписали, теперь хоть читать можно )
Пока не очень. Прочитали правила, открыли мод, попытались начать, не осилили income phase, закрыли мод xD Ну на самом деле спустя полчаса споров какие-то ответы на бгг нашли, но уже осталось мало времени, решили потом продолжить. Из плюсов - мод заскриптованный, удобно.
Финансовая кампания запланирована на 05.10.2021 г. Будут варианты купить базовую версию, базовую с кампанией и отдельно заказать режим для игры соло. В общем, пока всё по плану.
Слабо как-то это всё выглядит. Думал, финансовыми целями расширят возможности игры, но как-то дорого выходит за такой небольшой набор карт и других элементов. В общем, ни "Voidfall", ни "Fractal" меня не расположили к покупкам. Осталось дождаться выхода обещанного дополнения с режимом соло для "Stellaris" и тогда можно будет уже и потратиться.
наверное больше необычно не то что это стратегия а то что это стратегия - кампания. По моему не было еще ни одной легаси стратегии где меняются правила игры в зависимости от того какая из 4 видов побед была одержана.
Это прекрасная идея! Тем же "Сумеркам Империи" как раз не хватает кампании. А вот для этой игры как раз важно, чтобы был стандартный режим до определённой победы (или по тем же очкам).
Комрады по космопространству, создатели игры проводят на BGG голосование по поводу включения некоторых модулей. В общем, нужно проголосовать и, по возможности, написать своё мнение. Авось послушают. https://boardgamegeek.com/thread/2663418/work-process-community-poll-voting
Старкрафта не будет - у протоссов электричество кончилось.
Прочитал больше информации про игру, в том числе дневники разработчиков, задал им вопросы по асимметрии, получил ответы и стало ясно, что никакой асимметрии, как в "Root" или видеоверсии "Starcraft", не будет. Каждая раса имеет 2 собственные способности, а весь остальной выбор является общим для всех. Наверное, флот тоже будет одинаковым. В общем, не то. Снова не то. Ну не могут выпустить достойную космическую стратегию с действительно разными сторонами. Ну пусть их будет 5, а не 10-20, но они были бы абсолютно разными: способы колонизации и строительства, состав флота, получение ресурсов и/или очков победы...Конечно, подожду самого кикстартера, но пока будем вновь играть в "Сумерки Империи". Первое дополнение к базе очень порадовало. Надеюсь, что будет, как минимум, еще одно, потому что игра становится лучше (еще бы время партий немного срезать) и каждый раз стороны становятся более разными (но до асимметрии далеко, и она явно не будет достигнута, как минимум, в 4-ом издании). В общем, на самих финансовых сборах увидим, какой метеорит к нам летит на обработку.
просто ждём ;) не будет новой TI, a какими будут альтернативы, вроде этой и Stellaris, посмотрим. К тому же над клоном Forbidden Stars уже вовсю работают, так что не всё так печально :) Лично мне FS, TI и Eclypse пока вполне достаточно, и даже на них времени толком не хватает.
Они затачивались на легаси составляющую. Да две способности которые полностью определяют вашу игру. И ваша философия одно из 2 направлений игры. Из анонсов 2 фракций уже понятно что это серьезные изменения в балансе. (выбрасывать на всю игру одну фигурку из запаса это серьезно нужно хорошо понимать баланс чтобы так делать). Настраивать свою фракцию игроки будут сами. За эры что будут идти вы будете сами себе покупать прокачки на фракцию а победа по одной из веток изменит и правила игры для вашей фракции. насколько я понял здесь военная составляющая вообще не главная как в FS. И не будет копания в планшетах с кучей иконок и даунтайма как в стелларисе. Да она не будет шахматами но в целом своего покупателя она найдет.
Очередной раз убеждаюсь что лучше останусь при старых добрый FS и Starcraft - там была и ассиметрия, и боёвка топ. А все вот это вот пока особого доверия не внушает.
Почему мала? И у нас и на Западе достаточно любителей и фанатов космических настольных игр. Как показатель - сейчас идёт финансовая кампания по "Stellaris" и сборы больше 2 млн дол. США. Так что этот проект явно поддержат чеканной монетой.
увы, мне кажется, что в отличии от Stellaris, здесь наберётся максимум тысяч пять поддержавших. Хотя разработчики мне куда более симпатичны, чем Academy Games прямо таки пылающие самомнением в последней кампании...Так что буду рад, если ошибусь с прогнозом.
Ну почему так пессимистично? Продукт будет, как минимум, выше среднего. Создатели обещают и кампанию и обычные схватки. Это лёгко делается при нормальном творческом подходе, а он у них присутствует. Даже сроки кикстартера не говорят, потому что серьезно готовятся к нему и не хотят сделать тяп-ляп. Меня очень привлекает обещанная асимметрия рас. И то, что их будет достаточно много - 12. И вот здесь начинаются сомнения в этой самой асимметрии. Потому что в тех же легендарных "Сумерках Империи" рас много и да - у них достаточно большое количество своих особенностей, но всё равно это не асимметрия, потому что играется всё равно примерно одинаково, разница только в периодическом приоритете одного вместо другого.
BZ отказались от локализации:
https://vk.com/wall-207682294_8853?reply=8895&thread=8854
https://www.youtube.com/watch?v=FFaUmAfFn6k тут летсплей кооп посмотрел. гораздо проще voidfall (там прям евро евро) а тут похоже на 4x свободный) правда бои какие-то странные. Как понял лока будет, но кто не известно. Не Цеппелины(
это будут Цеппелины) я ошибся)
Не будут, отказались.
Присматривался к игре еще на этапе Кикстартера, но сомнения взяли вверх и не вписался. А тут обьявляют о локализации. К сожалению на данный момент на YouTube в основном обзоры и летсплеи по электронной версии игры в TTS. Чуть ли не единственный летсплей «в картоне» создатели отдали самому неприятному англоязычному блогеру и его команде. Смотреть их физически больно, но оценить компоненты можно.
Внешний вид и компоненты. Выглядит игра здорово. По моим ощущениям настолки про космос почти всегда привлекательны внешне, в отличии от средневекового, фентезийного или современного окружения, где хватает откровенно страшных по исполнению(примеры приводить не буду, а то набегут фанбои и заоффтопят тут все). И хоть я и не большой поклонник космической тематики, выглядит игра здорово. Планшеты игроков, карта космоса из шестигранных плиток, карты и миниатюры - все в одном стиле и настраивает на нужный лад.
У каждого игрока есть планшет, чем-то похожий на Остров духов. Есть четыре трека: Империя, Производство, Наука и Армия. Изначально треки закрыты маркерами. Тратя эти маркеры на колонизацию, нам становятся доступны более интересные опции под ними.
Асимметрия достигается разными расовыми способностями и спецкартами рас. Например, одна из фракций получает науку при апгрейде тактик до элитных. Учитывая, что элитные тактики сильнее раза в 1.5, получать бонусом науку приятно. Для кого-то может показаться, что раса загоняет игрока в определенные рамки развития, но это обратная сторона той самой асимметрии.
Карта галактики выкладывается сразу целиком, размер зависит от числа игроков. Так на троих авторы рекомендуют раскладку в 19 или 25 секторов, включая стартовые. В любом случае, получается довольно тесно, отсиживаться вдалеке не получится. На неисследованные сектора кладутся взакрытую всякие аномалии(там их три вида, хз как переведут), первый посетивший открывает и что-то получает(иногда возможно люлей, но это неточно).
https://youtu.be/DSWOu3qplGw
Тут авторы демонстрируют бой. Сражения между игроками происходят путем розыгрыша карт тактик в 4 раундах. Случайности нет. Красные напали превосходящими силами, а у синих вкачаны улучшения двух тактик. Каждый играет по 1 тактике взакрытую. Вскрываются и синие бьют первыми(цифра инициативы на карте), сразу выбивают одного меха 2 прямыми попаданиями и еще одно непрямое попадание распределяет красный(ранение второго меха). Тактика красного касается мехов. Если бы синий не выбил одного из них, красные бы однозначно победили, а так 1 корабль уничтожен, еще один отступил в соседний сектор. В 2 раунде красный бросает в бой пехоту на 3 атаки, 3 отступления, но синий своей улучшенной обороной уменьшает это до 1/1, теряя 2 корабля, а весь заблокированный урон(4!!) превращается в отступление для красных и почти вся их пехота убегает на соседнюю планету. В 3 раунде уже красные играют оборону, а синие пожертвовав пехотинцем совершают фланговый обход. Итог: синий пехотинец против 2 красных кораблей. В 4 раунде красные идут во фланговый обход, а синие опять обороняются, вынуждая отступить красных. Синие побеждают, но положили половину армии, а красные сохранили большую часть своей.
А ведь еще разные правительства, технологии, артефакты. Авторы особенно нахваливают автому, причем ботов можно добавлять не только при игре в одного. Проект выглядит амбициозно, но я бы почитал массовые отзывы простых игроков. Баланс в 4Х штука тонкая и может выйти, например, что война очень выгодная/очень невыгодная стратегия. Рассылать игру обещают в августе 2023
Всем привет! Никто не в курсе, планировало ли какое издательство брать на локализацию этот проект?
Есть основания предполагать, что это будут Цеппелины.
какой отстойный бой, что в Voidfall (уныло-механистичное, кто чуть сильнее, тот всегда и победил), что здесь (рандомный совершенно не управляемый размен фигур у столкнувшихся сторон - первое впечатление, что игроки вообще из-за этого будут избегать боя). Даже в Серпе, который по части боевки звезд с неба не хватает (мягко говоря), и то все в разы лучше.
Рандомный? Мы до боя не доиграли, конечно, но в правилах вроде написано, что карту игроки сами из руки выбирают (прям как в Серпе ;) )
напишите потом отзыв, всегда интересно почитать отзыв человека, который внимательно изучил правила
бой не рандомный ни в коем разе. И важно что против каждой фракции нужен свой подход. Так как бой не основной смысл этой игры. Где надо сыграть отступление и сбежать. Где то наоборот биться до последнего. Где то не вздумать вытянуть то что вытянул оппонент иначе придется умирать. Карты ты сам выбираешь с руки. Они у всех практически одинаковые. Смысл карт один и тот же. Есть отступление, фланговая атака, наземная атака, бомбардировка (тяжелый корабль) Тяжелая атака (мехи) и защитная карта. Ты знаешь свои карты и такие же у противника точно. (за исключением апгрейдов) но все апгрейды написаны на самих картах и тебе будет не сложно видеть то что видит противник.
одно то что бои могут быть коллективные. уже говорит что бой это развлечение а не битва умов.
Но у фракций действительно разный состав флота или как в "Сумерках Империи", когда есть небольшие математические изменения у некоторых юнитов и только флагманы индивидуальны? Карты сражений тоже для всех одинаковые или у каждой стороны есть своя колода?
Все одинаковое. составы, характеристики. есть конечно ассимметрия по типу если вы прокачаете у фракции сауры боевые колонии на максимум то ваша пехота станет со здоровьем 2. Но в целом у вас общая колода апгрейдов 2 копии каждого. апгрейдов разных всего 20. 10 военных и 10 гражданских остальные чтобы открыть играй компанию или подключай модули.
Благодарю!
Здоровье +2 - никакая это не асимметрия.
Они выложат STL файлы на кике для всех фракций. и вы сможете их кастомизировать сами. Найти 3д принтер и вуаля все будут разные.
Бой не рандомный, карточки выкладываешь по своему выбору. Карты противника тоже знаешь перед началом боя.
Сама игра приятная, такой короткий, но полноценный 4х. Асимметрия, правда, не чувствовалась как ярко выраженная. Возможно, потому что мы выбрали одинаковую форму правления.
Правила хоть переписали, теперь хоть читать можно )
TTS есть на странице кампании. Играйте товарищи. И не нужно ничего гадать!
И какие впечатления?
Пока не очень.
Прочитали правила, открыли мод, попытались начать, не осилили income phase, закрыли мод xD
Ну на самом деле спустя полчаса споров какие-то ответы на бгг нашли, но уже осталось мало времени, решили потом продолжить.
Из плюсов - мод заскриптованный, удобно.
могу составить компанию в тестировании мода. Сам правила прочитал все. Но единомышленников не найду) Сам с собой раскладываю)
Финансовая кампания запланирована на 05.10.2021 г. Будут варианты купить базовую версию, базовую с кампанией и отдельно заказать режим для игры соло.
В общем, пока всё по плану.
Слабо как-то это всё выглядит. Думал, финансовыми целями расширят возможности игры, но как-то дорого выходит за такой небольшой набор карт и других элементов.
В общем, ни "Voidfall", ни "Fractal" меня не расположили к покупкам. Осталось дождаться выхода обещанного дополнения с режимом соло для "Stellaris" и тогда можно будет уже и потратиться.
Как-то грустно всё, только арт порадовал
Warp не смотрели?
Нет. Да и желания уже нет.
Кто ждет и следит за ней?
https://boredgameink.com/fractal-beyond-the-void/
Я и жду и с удовольствием читаю их новости про расы. Полной асимметрии не будет, конечно, но вполне может получиться достойная стратегия в космосе.
наверное больше необычно не то что это стратегия а то что это стратегия - кампания. По моему не было еще ни одной легаси стратегии где меняются правила игры в зависимости от того какая из 4 видов побед была одержана.
Это прекрасная идея! Тем же "Сумеркам Империи" как раз не хватает кампании. А вот для этой игры как раз важно, чтобы был стандартный режим до определённой победы (или по тем же очкам).
Комрады по космопространству, создатели игры проводят на BGG голосование по поводу включения некоторых модулей. В общем, нужно проголосовать и, по возможности, написать своё мнение. Авось послушают.
https://boardgamegeek.com/thread/2663418/work-process-community-poll-voting
народное мнение поддержал, пока всё развивается более менее в направлении личных предпочтений к дополнению ;)
Прочитал больше информации про игру, в том числе дневники разработчиков, задал им вопросы по асимметрии, получил ответы и стало ясно, что никакой асимметрии, как в "Root" или видеоверсии "Starcraft", не будет. Каждая раса имеет 2 собственные способности, а весь остальной выбор является общим для всех. Наверное, флот тоже будет одинаковым. В общем, не то. Снова не то. Ну не могут выпустить достойную космическую стратегию с действительно разными сторонами. Ну пусть их будет 5, а не 10-20, но они были бы абсолютно разными: способы колонизации и строительства, состав флота, получение ресурсов и/или очков победы...Конечно, подожду самого кикстартера, но пока будем вновь играть в "Сумерки Империи". Первое дополнение к базе очень порадовало. Надеюсь, что будет, как минимум, еще одно, потому что игра становится лучше (еще бы время партий немного срезать) и каждый раз стороны становятся более разными (но до асимметрии далеко, и она явно не будет достигнута, как минимум, в 4-ом издании).
В общем, на самих финансовых сборах увидим, какой метеорит к нам летит на обработку.
просто ждём ;) не будет новой TI, a какими будут альтернативы, вроде этой и Stellaris, посмотрим. К тому же над клоном Forbidden Stars уже вовсю работают, так что не всё так печально :) Лично мне FS, TI и Eclypse пока вполне достаточно, и даже на них времени толком не хватает.
Они затачивались на легаси составляющую. Да две способности которые полностью определяют вашу игру. И ваша философия одно из 2 направлений игры. Из анонсов 2 фракций уже понятно что это серьезные изменения в балансе. (выбрасывать на всю игру одну фигурку из запаса это серьезно нужно хорошо понимать баланс чтобы так делать). Настраивать свою фракцию игроки будут сами. За эры что будут идти вы будете сами себе покупать прокачки на фракцию а победа по одной из веток изменит и правила игры для вашей фракции. насколько я понял здесь военная составляющая вообще не главная как в FS. И не будет копания в планшетах с кучей иконок и даунтайма как в стелларисе. Да она не будет шахматами но в целом своего покупателя она найдет.
Благодарю, немного обнадёжил.
Очередной раз убеждаюсь что лучше останусь при старых добрый FS и Starcraft - там была и ассиметрия, и боёвка топ. А все вот это вот пока особого доверия не внушает.
Это либо будет бомба. либо провал года. Ожидания от нее очень высокие
аудитория, ожидающая её, сравнительно мала, как и заметность игры, так что просто будет как будет, без тектонических сдвигов в игровом сообществе
Почему мала? И у нас и на Западе достаточно любителей и фанатов космических настольных игр. Как показатель - сейчас идёт финансовая кампания по "Stellaris" и сборы больше 2 млн дол. США. Так что этот проект явно поддержат чеканной монетой.
Но "бомбы", т.е. нового Глумхэвена, явно не выйдет
и не надо нам нового глумыча, старый то для меня весьма спорным вышел...
увы, мне кажется, что в отличии от Stellaris, здесь наберётся максимум тысяч пять поддержавших. Хотя разработчики мне куда более симпатичны, чем Academy Games прямо таки пылающие самомнением в последней кампании...Так что буду рад, если ошибусь с прогнозом.
Ну почему так пессимистично? Продукт будет, как минимум, выше среднего. Создатели обещают и кампанию и обычные схватки. Это лёгко делается при нормальном творческом подходе, а он у них присутствует. Даже сроки кикстартера не говорят, потому что серьезно готовятся к нему и не хотят сделать тяп-ляп.
Меня очень привлекает обещанная асимметрия рас. И то, что их будет достаточно много - 12. И вот здесь начинаются сомнения в этой самой асимметрии. Потому что в тех же легендарных "Сумерках Империи" рас много и да - у них достаточно большое количество своих особенностей, но всё равно это не асимметрия, потому что играется всё равно примерно одинаково, разница только в периодическом приоритете одного вместо другого.
Когда начнутся сборы на кикстартере?
пока вторая половина года
Благодарю! К слову, про игру узнал из твоих комментариев к "Stellaris" :)
я на неё наткнулся совершенно случайно, в комментариях к Endless Space 2. Предыдущая игра этих разработчиков тоже выглядит довольно интересно