Так уже получилось, что на дворе 2023 а мне всё хочется танчики пальцами подвигать=) В общем поменяю свою 2GM Tactics с допами СССР и Британия в протекторах и с пластиковым органайзером, русский буклет имеется (цена на рынке около 7000-8000) на Мемуары с любым адекватным допом. Как по мне 2GM глубже и более разносторонняя, но в моей компании старпёров нужно что-то попроще=) Пишите в личку, кто заинтересовался!
Мне нравиться эта игра! Да, у нее есть недостатки. Но она проста и легко настраиваемая - есть дуэльный вариант на часик. А есть форматы "Прорыв" по дольше и масштабнее и "Оверлорд" для больших компаний. Обилие допов позволяет разыграть почти любой сценарий Второй Мировой Войны. Хотя мне - искушенному игроку Мемуары уже кажутся простоватыми. Доп с Самолётами конечно улучшает положение но не намного. Потому я перешел на Tide of Iron как более сложную и интересную альтернативу. Но всеравно я временами возвращаюсь к Мемуарам поскольку они чем-то манят) кроме того в них есть и многое чего в Tide нет.
так она с миньками. Миньки надо в Китае заказывать или вообще в США. Выхлоп только на картонных компонентах будет. Т.е. и дешево не сделать, и навар небольшой, что суммарную прибыль вообще никакой сделает.
Тут все просто. Варгеймы (даже настолько казуальные) жанр сейчас непопулярный. А игра к тому же ещё имеет и кучу минек и ещё больше допов которые сейчас вообще не выпускаются. Наши издатели миньки обычно из Китая заказывают для всех проектов так что выпускать старую игру для которой народ потом ещё и допы будет требовать и которая не факт что окупится из за своей нишевости тупо не выгодно. Сейчас Мемуары проще самому изготовить в формате ПнП (а миньки заменить обычными наборами солдатиков/блоками/фишками) благо там все переведено давно людьми и есть полный комплект (правда без последнего допа).
Доходчиво, спасибо) То есть, чтобы игра вышла на русском с миниатюрами это должен быть или свежак на хайпе или например переиздание старой линейки...это многое может объяснить)
Помимо большой линейки допов, без которых и затевать локализацию не стоит, игра уже немного устарела. Мы рады иметь её в своей коллекции, время от времени раскладываем ради покидаться кубиками друг в друга. Но игра по большому счету про это)
Игра хорошо подходит в качестве знакомства с настольными играми. Мы с сыном поначалу частенько в неё играли. Но уже года 3 как не доставали, поскольку переросли её )) Хотя использовали правила Мемоира для создания своих собственных правил для настольного варгейма с миньками, в который с удовольствием и играем. Так, что свою функцию вполне выполняет ))
Мы сыграли с десятка полтора партий. Впечатления однозначно хорошие. Игра затянула и на какое-то время затмит другие игры. Нравится: историчность игры, модульность поля, классные миниатюрки, простые правила, реиграбельность. К недостаткам. Не всегда правила объясняют нюансы и частные случаи. Скорее всего автор и не предполагал, что у игры будет такой интерес. Рекомендую игру в коллекцию.
Таки вопрос про Bad Hand (карты на руке нельзя сыграть, так как нет войск в этом секторе, например). Как поступать? Сбрасывать карту и пропускать ход - очень больно. Предложение home rule: вариант 1 сбросить карту и сыграть любой отряд или вариант 2 сбросить карту и взять две, оставив одну на руке и пропустить ход.
1. Если разыгрывается карта фланга,то отряд на сменой линии обязан идти в сторону выделенного фланга? В центр не может? Остальные должны закончить движение на территории, указанной на карте приказа? Стрелять можно во все стороны? 2. Любой отряд может не двигаться после розыгрыша карты, только стрелять? (в качестве пробного сценария выбрали Операцию "Кобра", немцы с уютом окопались, обложились мешками с песком в зарослях/в городах выходить не понадобилось...)
В процессе игры вы играете карту. Карта указывает, какие отряды можно Активировать. Т.е. только выбрать. А уже дальше идут поочередно шаги: - активация - перемещение - атака Любые из них не обязательные. Указание фронта относится только к активации, поэтому если вы выбрали отряды на фланге, то дальше уже не важно, где они окажутся и что с ними произойдет, этот выбор никак не отражается на перемещениях и атаке. Ну и про передвижение как уже ответил - разумеется, оно тоже не обязательное. В некоторых играх этой серии есть даже отряды которые могут атаковать только если не передвигались и наоборот.
Выросла с пионерлагерным лозунгом "ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед..."))))
Ещё пара странных вопросов (после сценария про пляж "Меч") : 1. По бункеру и пехота, и танки могут стрелять издалека? (с коэффициентом - 1 и - 2 соответственно)? Артиллерия, расставленная по бункерам при раскладке, так там и остаётся до конца игры (вывод запрещён) ? (мне представлялось, что бункер понадежнее...уж точно от пехоты защитит... ) 2. Проволока. Какая-то она бесполезная. Показалось? 3. Ежи понравились. Танки их всегда обязаны огибать?
1. Артиллерия начинающая в бункере так и остается в нем до конца игры. 2. В проволоке заканчивается движение и отряд кидает на 1 куб меньше. 3. Только пехота может заходить в ежи. 4. Да, с первой линии
Про 1. Про артиллерию я поняла. Меня интересует стрельба по бункеру. Неужели стрельба пехоты издалека эффективна? (коэффициенты одинаковы со стрельбой по лесу....)
Пехота из бункера при выброс двух и более флагов обязана отступить (оставить бункер)?
1. можно идти куда хочешь и стрелять в любые цели. карта указывает лишь возможные отряды для отдачи приказа, но никак не путь или цель 2. не понял. Формулируйте внятнее вопросы? Если имелось в виду "можно ли отказаться от перемещения и сразу начать стрелять?" то ответ "да, можно не перемещаться"
Уточните, игра была издана только на английском языке? Если покупать первый раз, то какая именно версия является базовой? eBay предлагает New Flight Plan board game. Это доп или база?
Язык у игры английский (возможно есть французская версия), на русском есть переводы правил и карт. Новый Летный План это расширение. База это Memoir 44, с коробкой как на этой странице. Ее вам на первых парах позарез будет, далее смотрите сценарии в интернете.
В дополнении Breakthrough вижу только карты нужного масштаба, но видел еще карты у которых плюс к скорости, кто играл в формат Breakthrough, нужны ли эти карты (кажется они в допе зимняя война)?
С допом Winter Wars идет специальная колода, для игры на картах формата Breakthrough. Она заточена под эти карты, с ней гораздо удобнее играть. Там и охват флангов более широкий и скорость продвижения по карте выше. Но можно и базовой колодой обойтись, просто играть будет более муторно.
По этим ссылкам можно посмотреть состав этой колоды: https://cf.geekdo-images.com/original/img/96eopfoE72rwdkHtIPqSbab48do=/0x0/pic936415.jpg https://cf.geekdo-images.com/original/img/YFfxlcxEiGSJqlMi25eyg0dyQaA=/0x0/pic936416.jpg https://cf.geekdo-images.com/original/img/jFeaNWWNfUUhmCJUmj7fOAxRaH8=/0x0/pic936417.jpg https://cf.geekdo-images.com/original/img/UcZyg7aRpUmW-IET5axDpqO9RhA=/0x0/pic936418.jpg https://cf.geekdo-images.com/original/img/_k1gE2gqO0F0S4fdzf2yDbUKxGE=/0x0/pic936419.jpg https://cf.geekdo-images.com/original/img/dEclBW8tmuT-2zmb4rZT8za_fKk=/0x0/pic936420.jpg
Большое спасибо! Может где встречали правила/сценарии к Breakthrough на русском? И еще, только Оверлорд играется с двумя базовыми колодами (у каждого своя) или есть смысл периодически играть так? Мы играем одной на двоих (по базовым правилам) уже более года и все устраивает.
В базу двумя колодами играть удобнее в том плане, что у каждого игрока увеличивается шанс получить ту или иную карту, присутствующую в единственном экземпляре. С случае с одной колодой, если кому-то выпала такая карта, второй игрок уже точно не сможет ее получить.
Кмк шанс все же присутствует, если игра затянулась - сброс же замешивается. А еще есть "Их последний час".-)
Пробовали разно, но с одной колодой играется быстрее и кризиснее. Второй колодой ситуация с отсутствием нужных для ответа карт не особо регулируется.-/
Никак не могу понять как его использовать. Встречается в сценарии 45 - Река Буг. Написано что блокирует видимость и через него/в него нельзя перемещаться, а как же тогда мне в этот вагон залезть, только на станции? Или в данном случае там уже сидит два отряда пехоты (в сценарии обозначения нет)?
В комплекте "Меч Сталинграда" https://tesera.ru/game/22380/ есть карты городских боев, в силу причин весь комплект достать не является возможным, а вот сами урбан карты можно ли использовать с основной колодой, на обычных сценариях?
Добрый день, хочу приобщить отца (65 лет) к настольным играм. Он очень любит PC игры серии Panzer General. Подойдет ли Memoir в качестве гейтвея или стоит попробовать что нибудь другое?
думаю, подойдет. Правил в нем не очень много, есть подсказки по типам местности, сооружениям и препятствиям и дальности передвижения/стрельбы. Главное - чтоб карты с переводом были и спокойное отношение к кубикам. Рандом в игре существенен.
Ну, если PG любит, то самое то. Попутно расскажите ему, что бывают не менее интересные военные игры с фишками. И если он владеет английским, то выбор будет огромный.
Анонсирован новый Battle Maps "Memoir '44: Through Jungle and Desert". В продаже появится в апреле 2018 года. Анонс: https://www.facebook.com/asmodeeBEnl/posts/1960227180657493 Детальное описание: http://blog.daysofwonder.com/2018/01/08/through-jungle-and-desert-the-new-battle-map-for-memoir-44/
Здравствуйте. Давно хочу пополнить коллекцию этой настолкой, но часто задаюсь вопросом: а стоит ли оно того? Стоит ли сейчас покупать эту игру или лучше обратить внимание на нечто другое?
Стоит. По разным причинам. Например, если нравится тематика WWII, или есть желание приобщиться к варгеймам, или если хотите найти хорошую реиграбельную и несложную игру для 2-х человек. Можете обратить внимание еще на Battlelore - это углубленная версия Мемуаров с точки зрения геймплея, но в фентезийном сеттинге.
Если нравится тема WW2, нравятся комп игры типа Call of Duty или Battlefield, нравится возится с тайлами, нравилось играть с солдатиками в детстве - это отличная игра, что бы попробовать варгейм. Правил не много, сам процесс игры интуитивно понятен. Одни и те же сценарии интересно переигрывать. Со временем, может захотеться купить дополнения, которых уйма.
Самые адекватные, на мой взгляд, можно позаимствовать из других игр Борга (БатлЛора, Древности и Наполеоники), с БГГ и из опыта некоторых соотечественников.
1) БатлСейви - любимая ответка, если выжил и не отступил (заметно ускоряет игру). 2) Зависимость количества боевых кубиков от количества фигурок в отряде - если в отряде половина и менее, минус один кубик к броскам, дальность стрельбы сохранятся. Т.е. страдает ближний бой и средняя дистанция. Хотя момент спорный. Нивелирует отряды в стиле "Рембо", которые могут выкашивать танки и другие неполные отряды.-)) 3) Две одинаковые колоды для равновесия. 4) Дополнительная возможность активирования в начале хода отрядов броском 3(4) кубиков с дальнейшим выбором варианта активации: кубики или карты. Возможна зависимость количества кубиков от разницы в количестве карт на руках. 5) Поддержка артиллерией/авиацией танков и пехоты. Т.е. не отдельные броски за каждый отряд, а совместный. Мне кажется весьма реалистичным моментом, т.к. подобная атака была очень даже результативна. 6) Замена кубиков колодой (не опробованный вариант). 7) Было еще предложение оставить "гранату" только на ближний бой... а как же минометы?..
Почему бы и нет? Собственно, выше был представлен итог моих изысканий и выводов о вариациях. Ничто не мешает играть по базовым правилам. Но, вдруг, кому наскучит, захочется более-менее адекватный "евро-варгейм".-) А так, соглашусь, хорошая настольная игра про "солдатиков".
П.С. В "Крыльях Славы", например, ничего "допиливать" не хочется. Все играется на "ура". Да еще уровней сложности с опциональными правилами предостаточно.-)
"Зависимость количества боевых кубиков от количества фигурок в отряде" - тоже показалось не честным, когда отряд из 1ого солдатика так же хорошо отстреливается как и полный отряд.
Но с другой стороны, под "1м солдатиком" может подразумеваться целый взвод, разъяренный после потери своих сослуживцев. От чего их действия не менее эффективны.
Если юнит во время своего хода входит в лес, то он должен остановиться. Это понятно. А если он уже был в лесу и ступает на соседний лесной гекс, то он тоже должен остановиться?
Здравствуйте! Уважаемые владельцы, кого не сильно затруднит, можете назвать размеры тайлов шестигранников? Длину ребра + длину между "противоположными гранями" (т.ё. которых если провести 2 штуки, то получим прямоугольник и 2 равнобедренных трапеции). Буду очень Вам благодарен!
Это относится к некоторым картам приказов.Некоторые карты указывают, что вы можете отдать приказ одному любому отряду, если у вас нет отрядов определённого типа.Armor assault, Move out, Dig-in, Artillery bombard, Behind enemy lines.
Bad Hand Q. Когда игрок не может сыграть ниодной командной карты из руки (потому что у него нет ни одного отряда в возможных для игры зонах), означает ли это что он просто сбрасывает карту и не играет в этот ход? A. Вы можете сыграть карту Зоны где нет отрядов, тем самым отдать ноль приказов, после чего сбросить карту и взять новую.
Хотел уточнить: если на карте приказа написано:"Проведите атаку 4-мя отрядами пехоты.... и т. д. ", но не указано, в какой зоне, то можно выбрать любые четыре отряда из любых зон? Или,всё-таки 4-е отряда из одной зоны?
Причина , что ее не издают пока (хотя может и больше издавать не будут , и через пару лет станет раритетищем ) Ну если хочешь напищи в личку цену за базу мемуаров в идеале и в протекторах :) Имеется экземплярчик:)
Могу я атаковать двумя или тремя своими отрядами только один отряд противника за один свой ход? Или я ДОЛЖНА атаковать одним своим отрядом один отряд противника а другим своим отрядом другой отряд противника.Есть ли какие правила? Вроде все внимательно в правилох прочитала, нигде не нашла ответа.
Господа! Кто в курсе подскажите. Перевод правил к Воспоминаниям насколько я понимаю существует. В игре присутствуют ещё и карты. Так вот к картам , вообще, есть перевод на Тесере. С англ. языком беда.
На Тесере есть перевод только тактических карт - http://tesera.ru/game/memoir44/files/file Перевод карт зон, также как и тактических есть в правилах от Игроведа - http://www.igroved.ru/games/memoir44-series/memoir-44/rules_memoir-44.pdf
Хочу попробовать научить сына (9лет) в игры такого типа. Может посоветуете альтернативу Воспоминаниям о 44, может есть, что-то поинтересней и по-современней?
Battlelore 2. Посовременней, плюс есть локализация, где все на русском. Но есть нюанс - практически нет готовых сценариев с расстановкой войск, сценарии создают сами игроки, что девятилетнему ребенку может оказаться сложновато.
1. А что никаких сценариев, вообще, в коробке нет? Или их просто мало? 2. BattlLore 2 , вроде, считается по-сложней Воспоминаний? 3. С какой игры лучше начать приобщаться к настолкам такого плана?
1. Никаких нет. 2. Да, сложнее. 3. Memoir имхо идеальный старт. Простая, красивая, качество замечательное. Если понравиться можно смотреть на другие игры.
На мой взгляд лучше все же взять Memoir для игры с ребенком. Так как в Батллоре много сложных механик, отступление и.т.п Не говоря уже о том что перед боем надо грубо говоря составлять себе армию через "генератор".
начните с Memoir. Он самый простой, понятный и доступный. А если пойдет то можно будет смотреть и в сторону Battlelore.
Memoir`44 лучший вариант, на мой взгляд. Была ещё Battle Cry, но её и найти сложнее, и тема совсем для наших палестин не интересная. Если хотите приучать сына к истории, то можно обратить внимание на Античность (Commands & Colors: Ancients), система такая же, но побольше типов войск и деревянные блоки с наклейками вместо солдатиков.
Обоснуйте! В Battlelore у каждой стороны свои отряды со своими свойствами, в Античности - одинаковые отряды с одинаковыми свойствами. В Battlelore добавлена магия, в Античности её нет.
Играть с ребенокм в деревянные кубики я бы не стал. Не говоря уже о том что в Античности сложнее правила - так как надо учитывать формирования, фланги, поддержку и.т.п
В Античности нет флангов. И формирований нет, а поддержка есть и в Battlelore. Про деревянные блоки я сразу предупредил. Вы в них играть не хотите, а другие хотят.
Здравствуйте! Я ищу игру "Воспоминания о 1944" (Memoir '44). В интернет-магазинах ее нет, куда только уже не звонила((( Может есть у кого уже и не нужна, я купила бы даже б/у.
Вопрос по правилам,так атаковать можно с краю карты, или этот выступ как преграда и обзора нет? http://i64.fastpic.ru/big/2014/1031/63/d67dde61c38b0154cf64c0eccf3c4363.jpg
Дословно там is there line-of-sight и ответ - нет, 5ая страница. Если есть что-то еще, хотелось бы подробнее узнать на какой странице и посмотреть на конкретную фразу.
Еще подскажите, немного путаюсь: мешки на холме и в лесу - это только игнор первого флага. уменьшения кубиков не дает так как эту роль выполняет местность.
бункер на холме фактически тоже самое - игнорирование первого флага.
вопрос если применить приказ "окопаться" на гексе с бункером на холме - этот принесет доп защиту или игнорирование двух флагов, или данное действие ничего не дает ?
И с проволокой немного не ясно: указано, что при захождении в гекс с проволокой ЛЮБОЙ отряд останавливается. пехота кидает на один кубик меньше если атакует находясь в таком гексе. Вместо атаки может убрать проволоку. Это понятно. А про бронетехнику: бронетехика ОБЯЗАНА убрать проволоку и потом атаковать. вот тут вопрос: она просто заезжая на гекс с проволокой останавливается, убирает проволоку и атакует ? или останавливается и ОБЯЗАТЕЛЬНО тратит свою атаку на убирание проволоки ? Спасибо!
По поводу мешков - по идее количество игнорируемых флагов складывается. По крайней мере, иного нигде не сказано. В правилах отдельно оговорено лишь использование защиты.
Что касается проволоки, то бронетехника рвет ее сразу, просто останавливаясь на ней. После этого она может атаковать как обычно.
По поводу мешков - нет, не складывается. Подтверждения в правилах быстро найти не могу, но есть несколько ответов на BGG по этому поводу, например http://boardgamegeek.com/thread/780669/do-multiple-ignore-one-flag-bonuses-stack.
Ссылка данная вами - не источник. Там один пользователь отвечает другому не приводя никаких аргументов.
Специально смотрел оф. FAQ по игре. Там опять же говорится насчет защиты. Мешки дают защиту только тогда, когда местность защиты не дает. А про флаги конкретно говорится, что одпн может игнорироваться.
там более точно вроде "первый флаг игнорируется", но все-таки интересно как правильнее ? просто столкнулись непосредственно с такой ситуацией...
и походу этого еще вопрос образовался, а дважды окопаться можно ? когда уже есть мешки при изначальной расстановке и применить приказ окопаться ? или так нельзя ?
Ну, вот еще: http://boardgamegeek.com/thread/545222/couple-questions
И это вполне себе аргументы, так как форумы просматривают разработчики, да и все коммьюнити в целом - и если даются неправильные ответы - их быстро поправляют.
Соглашусь, вопрос более сложный и неоднозначный, чем кажется на первый взгляд, чтобы сделать рассуждение более предметным, предлагаю еще раз глянуть в правила:
Про мешки: A unit behind sandbags may ignore the first flag...
Про бункеры: A unit in a bunker may ignore the first flag...
Если буквально следовать правилам, никто не обещает -1 флаг, сказано про первый. Поэтому если несколько модификаторов позволяют игнорировать именно первый кубик, именно его и можно игнорировать, а не второй, третий и тд.
Поэтому ответ данный на БГГ, похоже, верен, но по другой причине. А вопрос, при пристальном рассмотрении, действительно не так прост.
возможно в данном случае если выпало 3 флага, первый игнорируется от мешков - осталось 2 далее эти два проходят до бункера и для него в этих двух один так же первый и в итоге имеем один флаг вместо трех .. нет?
Возможна и такая интерпретация, конечно. Прямо нигде не сказано обратное. Но по косвенным признакам, похоже, игнорируется только первый флаг, так как для этого надо просто читать правила буквально.
Здравствуйте!!!Игра конечно супер, но хочется уже купить дополнение!!!!У меня только стартер!!!Подскажите пожалуйста, какое дополнение купить первым, вторым, третьим и т.д. Насколько я понял, если купить, например, какой-нибудь доп наугад, то может не получится поиграть с ним и с базой...Посоветуйте, пожалуйста....
взял с http://www.boardgamer.ru/nedostatki-memoir-44
"Например, чтобы поиграть в Pacific Theater, достаточно только базы. Для Eastern Front нужна база, и желательно иметь зимнее/пустынное игровое поле. А вот Breakthrough требует сразу несколько дополнений: Eastern Front, Mediterranean Theater, Pacific Theater, Air Pack, Terrain Pack. Так что если тебе приглянулось новое дополнение, ты, скорее всего не сможешь просто купить его и начать играть. Потребуется прикупить ещё и парочку ранее выпущенных допов.
Причём, многие дополнения на самом деле ничего особенного в игру не привносят. Вот, например, зимнее/пустынное поле – это то же самое игровое поле, что и в базовом наборе, только выкрашено оно в белый (зима) и жёлтый (пустыня) цвета. Или те же самые Eastern Front, Pacific Theater и Mediterranean Theater. Каждое из этих дополнений содержит новую армию: русские, японцы, британцы. Вот только на игровой процесс эти армии никакого влияния не оказывают. Да, у них есть небольшие спецсвойства, но ведь играть-то можно и солдатиками из базового набора. По-настоящему нового в этих трёх комплектах совсем мало – лишь пара-тройка типов местности, которая не очень-то активно используется в сценариях. Air Pack – это, вообще, всего 8 пластиковых самолётов. Да, там есть ещё зимние гексы местности и много-много справочных карт, плюс книга обновлённых сценариев но ведь играть можно и без них. А стоит Air Pack почти столько же, сколько и базовый набор."
Поиграйте на Стиме, там все сценарии из базы и Восточного форонта есть (также из Пацифика и т.п.) Получите ясную картинку касательно сценариев. Мне сценарии из Восточного Фронта очень по нраву. Сам я решил остановиться на База + Восточный фронт, недавно докупил еще зимнюю карту чисто для эстетики.
Граждане настольщики, проконсультируйте по Мемуарам в паре вопросов: 1) есть конкуренты по простоте (попсовости так сказать) и красоте (миниатюрки, то сё)? 2) брать лучше сразу базу + Восточный фронт как я понял? 3) как играть от 3-х человек и больше? нужно что-то докупать (Overlord что-то там)?
Сегодня первый раз сыграли в эту игру и теперь меня тоже интересуют ответы на вопросы 2) и 3). Кто знает, отзовитесь пожалуйста. Играла с дочерью, нам очень понравилось. Очень весёлая получилась партия почему-то. То ли мы такие несерьёзные, то ли кто его знает почему )))
Что-то немного активных мемуарщиков видимо. Будем на своём опыте изучать) Взял базу + восточный фронт (СССР). Для мультиплейера нужно 2 базы вроде и большая карта формата Overlord. Что-то это по денежкам напряжно уже, так что потом как-нибудь, если уж очень понравится игра :)
Overlord играется 2-мя базами (два поля складываются вместе). Желательно в overlord играть на 8 человек, но можно и на 6. Лично я брал только базу, т.к. ценю M'44 за простоту. Если хочу что-то посложнее - играю в Вестерос или ВО. Но если и брать доп., то конечно лучше Восточный Фронт, правда к нему ещё бы поле зимнее, но это так, лирика.
Т.е. даже вчетвером не поиграть? Тогда не думаю что нас заинтересует такой вариант. Будет на двоих :) Что-то сложнее пока душа не лежит. Может быть когда-нибудь.
Речь о блочных Commands and Colors: Ancients и Commands and Colors: Napoleonics от компании GMT Games, более старших и чуть более сложных собратьях игры в которую вы играли.
тут тебе кампании http://www.daysofwonder.com/memoir44/en/content/campaigns/
а тут ещё сценарии (если промо-код с коробки введёшь, то будет тебе все сценарии на сутки) http://www.daysofwonder.com/memoir44/en/content/scenarioapp/
это не карточка мертвая а тесера)) уже на ладан дышит. мне не по одному вопросу не отвечают... зато обсудить очередную привезенную коробку с новинками целаю толпа сбегается. какая тут взаимопомощ!?))) вот компедиум по картам: http://www.daysofwonder.com/memoir44/en/content/cards_compendium/ тут можешь найти то же но на русском: http://memoir-44.ru/downloads надеюсь помог. а где это сценарий с тиграми? я тоже хочу сыграть
Не совсем понял два момента! В конце боя, в каких случаях надо брать 2 карты с приказами и выбирать из них одну? И в каких случаях, если вражеское подразделение отступает, его можно преследовать?
Две карты с приказами берутся, если разыграна карта "Recon", разведка. --- Если отряд отступил, то выбивший его пехотный или танковый отряд может захватить позицию (take ground). При этом, если захваченная позиция не прекращает движение и атаки (т.е. это не лес, город, кусты, etc), то танковый отряд может "преследовать" (overrun) противника.
Преследовать можно, если отряд побежал вследствии атаки из соседнего гекса. Преследовать могут танки или пехота, которые заставили своей атакой отступать.
Ребята киньте пожалуйста ссылку на FAQ, а то все ссылки битые.
На официальном сайте лежит фак актуальный
Так уже получилось, что на дворе 2023 а мне всё хочется танчики пальцами подвигать=) В общем поменяю свою 2GM Tactics с допами СССР и Британия в протекторах и с пластиковым органайзером, русский буклет имеется (цена на рынке около 7000-8000) на Мемуары с любым адекватным допом. Как по мне 2GM глубже и более разносторонняя, но в моей компании старпёров нужно что-то попроще=) Пишите в личку, кто заинтересовался!
Если на все карты на руке относятся к флангу, на котором нет отрядов, это просто "не судьба" или есть какие-нибудь правила на этот счет?
в battlelore позволено активировать 1 отряд где угодновместо карты.
В Memoir44 тоже такое правило есть.
Нет, такого правила в Мемуарах нету.
Спасибо за оперативный ответ.
Ребят, мертвые ссылки на фак (( Поделитесь, пожалуйста.
Подскажите, где скачать вкладыши с переводом для тактических карт?
https://yadi.sk/d/HY3YO6kcdBLigw
Спасибо
Вкладышами не поделитесь? А то ссылка не работает.
Мне нравиться эта игра!
Да, у нее есть недостатки. Но она проста и легко настраиваемая - есть дуэльный вариант на часик. А есть форматы "Прорыв" по дольше и масштабнее и "Оверлорд" для больших компаний. Обилие допов позволяет разыграть почти любой сценарий Второй Мировой Войны. Хотя мне - искушенному игроку Мемуары уже кажутся простоватыми. Доп с Самолётами конечно улучшает положение но не намного. Потому я перешел на Tide of Iron как более сложную и интересную альтернативу.
Но всеравно я временами возвращаюсь к Мемуарам поскольку они чем-то манят) кроме того в них есть и многое чего в Tide нет.
Куплю допы к этой игре.
Очень сложно найти их, я давно со скидкой покупал на амазоне
Совсем недавно был репринт, так что сейчас должно быть легче их найти.
Куплю допы к этой замечательной игре. Дружу с СДЭК. Могу платить на карту Сбербанка. Минск
Удивляюсь, почему никто не берёт игру на локализацию?
так она с миньками. Миньки надо в Китае заказывать или вообще в США. Выхлоп только на картонных компонентах будет. Т.е. и дешево не сделать, и навар небольшой, что суммарную прибыль вообще никакой сделает.
Это стёб какой то мне непонятный?) Я что то актуальное пропустил??
Тут все просто. Варгеймы (даже настолько казуальные) жанр сейчас непопулярный. А игра к тому же ещё имеет и кучу минек и ещё больше допов которые сейчас вообще не выпускаются. Наши издатели миньки обычно из Китая заказывают для всех проектов так что выпускать старую игру для которой народ потом ещё и допы будет требовать и которая не факт что окупится из за своей нишевости тупо не выгодно.
Сейчас Мемуары проще самому изготовить в формате ПнП (а миньки заменить обычными наборами солдатиков/блоками/фишками) благо там все переведено давно людьми и есть полный комплект (правда без последнего допа).
Доходчиво, спасибо)
То есть, чтобы игра вышла на русском с миниатюрами это должен быть или свежак на хайпе или например переиздание старой линейки...это многое может объяснить)
Мемуары как раз одна из тех игр которые сейчас дешевле выйдет сделать самому чем пытаться собрать официальный полный комплект.
Помимо большой линейки допов, без которых и затевать локализацию не стоит, игра уже немного устарела. Мы рады иметь её в своей коллекции, время от времени раскладываем ради покидаться кубиками друг в друга. Но игра по большому счету про это)
Игра хорошо подходит в качестве знакомства с настольными играми. Мы с сыном поначалу частенько в неё играли. Но уже года 3 как не доставали, поскольку переросли её ))
Хотя использовали правила Мемоира для создания своих собственных правил для настольного варгейма с миньками, в который с удовольствием и играем. Так, что свою функцию вполне выполняет ))
Ну по такому мнению и Катан можно убрать из магазинов) че там, кубики покидал, ресурсы поменял)
Понятно, что игра простая, на то и расчет
Такой и должна быть настольная игра. Простая и глубокая, яркая и с высокой реиграбельностью.
Мы сыграли с десятка полтора партий. Впечатления однозначно хорошие. Игра затянула и на какое-то время затмит другие игры.
Нравится: историчность игры, модульность поля, классные миниатюрки, простые правила, реиграбельность.
К недостаткам. Не всегда правила объясняют нюансы и частные случаи. Скорее всего автор и не предполагал, что у игры будет такой интерес.
Рекомендую игру в коллекцию.
Простой вопрос: можно ли обложить мешками с песком дот?
Таки вопрос про Bad Hand (карты на руке нельзя сыграть, так как нет войск в этом секторе, например).
Как поступать? Сбрасывать карту и пропускать ход - очень больно. Предложение home rule: вариант 1 сбросить карту и сыграть любой отряд или вариант 2 сбросить карту и взять две, оставив одну на руке и пропустить ход.
На то он и homerule, что Вы сами решаете, как Вам удобнее. Я бы предпочел вар.1
1. Если разыгрывается карта фланга,то отряд на сменой линии обязан идти в сторону выделенного фланга? В центр не может? Остальные должны закончить движение на территории, указанной на карте приказа? Стрелять можно во все стороны?
2. Любой отряд может не двигаться после розыгрыша карты, только стрелять? (в качестве пробного сценария выбрали Операцию "Кобра", немцы с уютом окопались, обложились мешками с песком в зарослях/в городах выходить не понадобилось...)
В процессе игры вы играете карту. Карта указывает, какие отряды можно Активировать. Т.е. только выбрать. А уже дальше идут поочередно шаги:
- активация
- перемещение
- атака
Любые из них не обязательные. Указание фронта относится только к активации, поэтому если вы выбрали отряды на фланге, то дальше уже не важно, где они окажутся и что с ними произойдет, этот выбор никак не отражается на перемещениях и атаке. Ну и про передвижение как уже ответил - разумеется, оно тоже не обязательное. В некоторых играх этой серии есть даже отряды которые могут атаковать только если не передвигались и наоборот.
Спасибо, понятно.
Смутила зелёная полоса на карте)
Двигаться, естественно, могут в любом направлении, в том числе назад?
хоть кругами. Как вы вообще заподозрили обратное? ))))
Выросла с пионерлагерным лозунгом "ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед..."))))
Ещё пара странных вопросов (после сценария про пляж "Меч") :
1. По бункеру и пехота, и танки могут стрелять издалека? (с коэффициентом - 1 и - 2 соответственно)? Артиллерия, расставленная по бункерам при раскладке, так там и остаётся до конца игры (вывод запрещён) ? (мне представлялось, что бункер понадежнее...уж точно от пехоты защитит... )
2. Проволока. Какая-то она бесполезная. Показалось?
3. Ежи понравились. Танки их всегда обязаны огибать?
Ещё один вопрос:
Уже первый ряд гексов океана смертелен при отступлении с пляжа?
1. Артиллерия начинающая в бункере так и остается в нем до конца игры.
2. В проволоке заканчивается движение и отряд кидает на 1 куб меньше.
3. Только пехота может заходить в ежи.
4. Да, с первой линии
Про 1. Про артиллерию я поняла. Меня интересует стрельба по бункеру. Неужели стрельба пехоты издалека эффективна? (коэффициенты одинаковы со стрельбой по лесу....)
Пехота из бункера при выброс двух и более флагов обязана отступить (оставить бункер)?
Бункер в основном защищает от техники (-2 куба), ну а отряд кидает как в лес)
При выбросе двух и более флагов пехота получает урон.
1. можно идти куда хочешь и стрелять в любые цели. карта указывает лишь возможные отряды для отдачи приказа, но никак не путь или цель
2. не понял. Формулируйте внятнее вопросы? Если имелось в виду "можно ли отказаться от перемещения и сразу начать стрелять?" то ответ "да, можно не перемещаться"
Спасибо
Уточните, игра была издана только на английском языке? Если покупать первый раз, то какая именно версия является базовой? eBay предлагает New Flight Plan board game. Это доп или база?
Язык у игры английский (возможно есть французская версия), на русском есть переводы правил и карт.
Новый Летный План это расширение.
База это Memoir 44, с коробкой как на этой странице. Ее вам на первых парах позарез будет, далее смотрите сценарии в интернете.
Есть еще испанский вариант
В дополнении Breakthrough вижу только карты нужного масштаба, но видел еще карты у которых плюс к скорости, кто играл в формат Breakthrough, нужны ли эти карты (кажется они в допе зимняя война)?
С допом Winter Wars идет специальная колода, для игры на картах формата Breakthrough. Она заточена под эти карты, с ней гораздо удобнее играть. Там и охват флангов более широкий и скорость продвижения по карте выше. Но можно и базовой колодой обойтись, просто играть будет более муторно.
По этим ссылкам можно посмотреть состав этой колоды:
https://cf.geekdo-images.com/original/img/96eopfoE72rwdkHtIPqSbab48do=/0x0/pic936415.jpg
https://cf.geekdo-images.com/original/img/YFfxlcxEiGSJqlMi25eyg0dyQaA=/0x0/pic936416.jpg
https://cf.geekdo-images.com/original/img/jFeaNWWNfUUhmCJUmj7fOAxRaH8=/0x0/pic936417.jpg
https://cf.geekdo-images.com/original/img/UcZyg7aRpUmW-IET5axDpqO9RhA=/0x0/pic936418.jpg
https://cf.geekdo-images.com/original/img/_k1gE2gqO0F0S4fdzf2yDbUKxGE=/0x0/pic936419.jpg
https://cf.geekdo-images.com/original/img/dEclBW8tmuT-2zmb4rZT8za_fKk=/0x0/pic936420.jpg
Большое спасибо!
Может где встречали правила/сценарии к Breakthrough на русском?
И еще, только Оверлорд играется с двумя базовыми колодами (у каждого своя) или есть смысл периодически играть так?
Мы играем одной на двоих (по базовым правилам) уже более года и все устраивает.
В базу двумя колодами играть удобнее в том плане, что у каждого игрока увеличивается шанс получить ту или иную карту, присутствующую в единственном экземпляре. С случае с одной колодой, если кому-то выпала такая карта, второй игрок уже точно не сможет ее получить.
Кмк шанс все же присутствует, если игра затянулась - сброс же замешивается.
А еще есть "Их последний час".-)
Пробовали разно, но с одной колодой играется быстрее и кризиснее. Второй колодой ситуация с отсутствием нужных для ответа карт не особо регулируется.-/
Всем большое спасибо!
А ни у кого нет перевода FAQ v2 или книг?
Пусть даже через промт :)
есть просто пдф первой книги.
https://tesera.ru/game/Memoir_44_Campaign_Book_Volume_1/
Спасибо!
Но, я на самом деле имел ввиду не книгу сценариев, а именно книги-книги.
Типа Praxeo - Memoir 44 - Armor Attack in Packs
Корявый перевод 1 книги есть, но он просто ужасен. А так только сканы 1 и 2 книг. Если надо 1 книга есть уже на тесере, а 2 могу скинуть.
Заливайте конечно и перевод и вторую книгу, чего вы ждете!)
https://yadi.sk/d/vsKSx58HqK6mq/Campaign%20book%202
Там PDF на 400 мегабайт
Сжал до 100, залил сюда
https://drive.google.com/open?id=10dLY_huxYD0gDVblnulLHwPeBAICDATi
Никак не могу понять как его использовать.
Встречается в сценарии 45 - Река Буг.
Написано что блокирует видимость и через него/в него нельзя перемещаться, а как же тогда мне в этот вагон залезть, только на станции?
Или в данном случае там уже сидит два отряда пехоты (в сценарии обозначения нет)?
На сколько я помню, там указано, что в поезде уже есть отряды.
В комплекте "Меч Сталинграда"
https://tesera.ru/game/22380/
есть карты городских боев,
в силу причин весь комплект достать не является возможным,
а вот сами урбан карты можно ли использовать с основной колодой, на обычных сценариях?
Тот же вопрос и к зимним картам.
Зависит ли участие этих двух колод от самих сценариев?
Мы играем эти колоды если они подходят род сценарий. Соответственно зимняя карта и есть городские бои
Подписываюсь под вопрос ниже. Если эту игру не купить, посоветуйте замену. Тематика WW2 крайне интересна. Нравятся миниатюры и контроль территорий.
Добрый день, хочу приобщить отца (65 лет) к настольным играм. Он очень любит PC игры серии Panzer General. Подойдет ли Memoir в качестве гейтвея или стоит попробовать что нибудь другое?
думаю, подойдет. Правил в нем не очень много, есть подсказки по типам местности, сооружениям и препятствиям и дальности передвижения/стрельбы. Главное - чтоб карты с переводом были и спокойное отношение к кубикам. Рандом в игре существенен.
Ну, если PG любит, то самое то. Попутно расскажите ему, что бывают не менее интересные военные игры с фишками. И если он владеет английским, то выбор будет огромный.
Анонсирован новый Battle Maps "Memoir '44: Through Jungle and Desert". В продаже появится в апреле 2018 года.
Анонс: https://www.facebook.com/asmodeeBEnl/posts/1960227180657493
Детальное описание: http://blog.daysofwonder.com/2018/01/08/through-jungle-and-desert-the-new-battle-map-for-memoir-44/
Подскажите пожалуйста, перевода карт под протекторы для данной игры не существует?
Есть вообще перевод карт, можно распечатать целиком и засунуть в протекторы.
Здравствуйте. Давно хочу пополнить коллекцию этой настолкой, но часто задаюсь вопросом: а стоит ли оно того?
Стоит ли сейчас покупать эту игру или лучше обратить внимание на нечто другое?
Здравствуйте, мы должны посовещаться, прежде чем вам ответить.
Стоит. По разным причинам. Например, если нравится тематика WWII, или есть желание приобщиться к варгеймам, или если хотите найти хорошую реиграбельную и несложную игру для 2-х человек. Можете обратить внимание еще на Battlelore - это углубленная версия Мемуаров с точки зрения геймплея, но в фентезийном сеттинге.
Думаю, стоит. Хорошая игра для начала.
Если нравится тема WW2, нравятся комп игры типа Call of Duty или Battlefield, нравится возится с тайлами, нравилось играть с солдатиками в детстве - это отличная игра, что бы попробовать варгейм. Правил не много, сам процесс игры интуитивно понятен. Одни и те же сценарии интересно переигрывать. Со временем, может захотеться купить дополнения, которых уйма.
Или перейти на наполеоновские или античные войны :)
Самые адекватные, на мой взгляд, можно позаимствовать из других игр Борга (БатлЛора, Древности и Наполеоники), с БГГ и из опыта некоторых соотечественников.
1) БатлСейви - любимая ответка, если выжил и не отступил (заметно ускоряет игру).
2) Зависимость количества боевых кубиков от количества фигурок в отряде - если в отряде половина и менее, минус один кубик к броскам, дальность стрельбы сохранятся. Т.е. страдает ближний бой и средняя дистанция. Хотя момент спорный. Нивелирует отряды в стиле "Рембо", которые могут выкашивать танки и другие неполные отряды.-))
3) Две одинаковые колоды для равновесия.
4) Дополнительная возможность активирования в начале хода отрядов броском 3(4) кубиков с дальнейшим выбором варианта активации: кубики или карты. Возможна зависимость количества кубиков от разницы в количестве карт на руках.
5) Поддержка артиллерией/авиацией танков и пехоты. Т.е. не отдельные броски за каждый отряд, а совместный. Мне кажется весьма реалистичным моментом, т.к. подобная атака была очень даже результативна.
6) Замена кубиков колодой (не опробованный вариант).
7) Было еще предложение оставить "гранату" только на ближний бой... а как же минометы?..
Как-то так.
Зачем чинить то, что и так работает? :)
Почему бы и нет? Собственно, выше был представлен итог моих изысканий и выводов о вариациях.
Ничто не мешает играть по базовым правилам. Но, вдруг, кому наскучит, захочется более-менее адекватный "евро-варгейм".-)
А так, соглашусь, хорошая настольная игра про "солдатиков".
П.С. В "Крыльях Славы", например, ничего "допиливать" не хочется. Все играется на "ура". Да еще уровней сложности с опциональными правилами предостаточно.-)
Бомбардировщиков не хватает. :)
Согласен,-))
Летом возьму.
"Зависимость количества боевых кубиков от количества фигурок в отряде" - тоже показалось не честным, когда отряд из 1ого солдатика так же хорошо отстреливается как и полный отряд.
Но с другой стороны, под "1м солдатиком" может подразумеваться целый взвод, разъяренный после потери своих сослуживцев. От чего их действия не менее эффективны.
Если юнит во время своего хода входит в лес, то он должен остановиться. Это понятно.
А если он уже был в лесу и ступает на соседний лесной гекс, то он тоже должен остановиться?
Уже сам нашел ответ на BGG.
Всегда ступая на лесной гекс надо останавливаться, даже если я перехожу на него с другого лесного гекса.
Здравствуйте!
Уважаемые владельцы, кого не сильно затруднит, можете назвать размеры тайлов шестигранников?
Длину ребра + длину между "противоположными гранями" (т.ё. которых если провести 2 штуки, то получим прямоугольник и 2 равнобедренных трапеции).
Буду очень Вам благодарен!
62 мм - между вершинами
53 мм - между гранями
31 мм - длина грани
Огромное спасибо!
Можно ли обменять карты, если по тем что в руке ходить НЕ возможно?
Все нет, в свой ход сбрасываете карту и берете другую.
сбрасываете 1 карту приказа и активируете 1 любой отряд по вашему выбору.
Не помню такого... правда, давно играл...
Это относится к некоторым картам приказов.Некоторые карты указывают, что вы можете отдать приказ одному любому отряду,
если у вас нет отрядов определённого типа.Armor assault, Move out, Dig-in, Artillery bombard, Behind enemy lines.
Как я понимаю,суть вопроса в том, что ходить невозможно, т. е. таких карт на руке нет, одни сектора.
Bad Hand
Q. Когда игрок не может сыграть ниодной командной карты из руки (потому что у него нет
ни одного отряда в возможных для игры зонах), означает ли это что он просто
сбрасывает карту и не играет в этот ход?
A. Вы можете сыграть карту Зоны где нет отрядов, тем самым отдать ноль приказов,
после чего сбросить карту и взять новую.
Все верно, но отряд он НЕ АКТИВИРУЕТ, просто меняет карту и пропускает ход.
Хотел уточнить: если на карте приказа написано:"Проведите атаку 4-мя отрядами пехоты.... и т. д. ", но не указано, в какой зоне, то можно выбрать любые четыре отряда из любых зон? Или,всё-таки 4-е отряда из одной зоны?
Любыми вашими четырьмя (или меньше)отрядами пехоты на всём поле.
Подскажите что за причина отсутствия везде в продаже
Причина , что ее не издают пока (хотя может и больше издавать не будут , и через пару лет станет раритетищем )
Ну если хочешь напищи в личку цену за базу мемуаров в идеале и в протекторах :)
Имеется экземплярчик:)
Могу я атаковать двумя или тремя своими отрядами только один отряд противника за один свой ход? Или я ДОЛЖНА атаковать одним своим отрядом один отряд противника а другим своим отрядом другой отряд противника.Есть ли какие правила? Вроде все внимательно в правилох прочитала, нигде не нашла ответа.
Можете.
Товарищи! Посоветуйте, пожалуйста, какие дополнения имеет смысл покупать, а какие не стоит.
Мои самые любимые гексы.
http://ru.aliexpress.com/item/Game-Memoir-44-War-Memoirs-Chinese-version-game-spot-War-Memoirs/1916355296.html?spm=2114.03020208.3.2.ryCRa1&ws_ab_test=201407_5,201444_6,201409_5
Господа! Кто в курсе подскажите. Перевод правил к Воспоминаниям насколько я понимаю существует. В игре присутствуют ещё и карты. Так вот к картам , вообще, есть перевод на Тесере. С англ. языком беда.
На Тесере есть перевод только тактических карт - http://tesera.ru/game/memoir44/files/file
Перевод карт зон, также как и тактических есть в правилах от Игроведа - http://www.igroved.ru/games/memoir44-series/memoir-44/rules_memoir-44.pdf
То есть можно покупать, все переводы легко найти на Тесере. Я просто "живьём" игру не видел.
Да, перевод всех карт базовой игры на русский язык существует.
Тогда надо брать пока есть в ХоббиГеймс.
Хочу попробовать научить сына (9лет) в игры такого типа. Может посоветуете альтернативу Воспоминаниям о 44, может есть, что-то поинтересней и по-современней?
Battlelore 2. Посовременней, плюс есть локализация, где все на русском. Но есть нюанс - практически нет готовых сценариев с расстановкой войск, сценарии создают сами игроки, что девятилетнему ребенку может оказаться сложновато.
1. А что никаких сценариев, вообще, в коробке нет? Или их просто мало?
2. BattlLore 2 , вроде, считается по-сложней Воспоминаний?
3. С какой игры лучше начать приобщаться к настолкам такого плана?
1. Никаких нет.
2. Да, сложнее.
3. Memoir имхо идеальный старт. Простая, красивая, качество замечательное. Если понравиться можно смотреть на другие игры.
На мой взгляд лучше все же взять Memoir для игры с ребенком. Так как в Батллоре много сложных механик, отступление и.т.п Не говоря уже о том что перед боем надо грубо говоря составлять себе армию через "генератор".
начните с Memoir. Он самый простой, понятный и доступный. А если пойдет то можно будет смотреть и в сторону Battlelore.
Спасибо! Только написал вопросы, уже ответы есть. Спасибо за оперативность.
А наша Великая Отечественная от Звезды как?
Хорошая, но сложнее и мемоира и Баттлора на порядок. начинать с нее я бы точно не порекомендовал. Это уже полноценный тактический варгейм.
"Вход в игру" простой или легкий, как правила простые?
Где? В Великой отечественной? Там и "вход" сложный и правил и ньюансов нужно кучу учитывать, не говоря уже про характеристики всей техники.
Нет, я про Мемуары. Правила в Мемуарах легкие? Я про это.
да, они самые простые из всех игр серии Command&Color.
Memoir`44 лучший вариант, на мой взгляд. Была ещё Battle Cry, но её и найти сложнее, и тема совсем для наших палестин не интересная.
Если хотите приучать сына к истории, то можно обратить внимание на Античность (Commands & Colors: Ancients), система такая же, но побольше типов войск и деревянные блоки с наклейками вместо солдатиков.
Про Античность я , что-то не слышал. Как в ней дела с русским?
Это важно.
Существует перевод и правил и карт. Но для игры с ребенком это самый неподходящий вариант из обсуждаемых игр. Больше правил и нюансов.
Обоснуйте! В Battlelore у каждой стороны свои отряды со своими свойствами, в Античности - одинаковые отряды с одинаковыми свойствами. В Battlelore добавлена магия, в Античности её нет.
Играть с ребенокм в деревянные кубики я бы не стал. Не говоря уже о том что в Античности сложнее правила - так как надо учитывать формирования, фланги, поддержку и.т.п
В Античности нет флангов. И формирований нет, а поддержка есть и в Battlelore. Про деревянные блоки я сразу предупредил. Вы в них играть не хотите, а другие хотят.
Как и в Мемуарах: игра английская, правила переведены на русский язык. Есть даже также памятки на русском.
Есть ещё и Наполеоника :) Но вот там сложнее: сила отрядов уменьшается при получении ими урона, за этим надо следить и каждый раз подсчитывать.
Игры практически нигде нет в продаже. Кто-нибудь знает почему она отовсюду пропала? И когда может снова появиться в свободном доступе?
За 11 лет раскупили, появились новые похожие и более популярные игры. Наверное, поэтому.
можно по-подробней, какие схожие и более популярные?
тысячи их. Бэттлоре и Комманд энд Колорс в том числе.
популярные ладно, а более ли интересные?
Если в Мемуарах44 все устраивает, не рассматривай прочее от Борга.
Раз более популярные, значит и более интересные. Для большинства :)
Недавно вышла "The Great War" по Первой мировой. Там миниатюры красивше)
На барахолке бывает регулярно, вроде бы.
Здравствуйте! Я ищу игру "Воспоминания о 1944" (Memoir '44). В интернет-магазинах ее нет, куда только уже не звонила((( Может есть у кого уже и не нужна, я купила бы даже б/у.
Посмотрите справа сверху раздел "Продают". Напишите людям и хотя тут неудобные сообщения без уведомлений, возможно они увидят.
на правах рекламы :)
http://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=8156&st=0&p=71812&hl=+memoir%20+44&fromsearch=1entry71812
http://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=8006&st=0&p=70425&hl=+memoir%20+44&fromsearch=1entry70425
http://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=7845&st=0&p=68844&hl=+memoir%20+44&fromsearch=1entry68844
http://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=7802&st=0&p=68434&hl=+memoir%20+44&fromsearch=1entry68434
только будьте внимательнее при заказе из другого города, например, по последней ссылке, вероятно, развод
если не принципиальна тема 2-й мировой, берите Бэттлор у ХоббиГеймс, механика очень похожа, вероятно, даже поинтереснее
в подарок мальчишке - самое то
Вопрос по правилам,так атаковать можно с краю карты, или этот выступ как преграда и обзора нет?
http://i64.fastpic.ru/big/2014/1031/63/d67dde61c38b0154cf64c0eccf3c4363.jpg
нельзя, половинки хекса на краю карты блокируют видимость (LOS - line-of-sight)
источник: официальный FAQ, см. на 5-ой странице, https://s3.amazonaws.com/dow-assets/www/M44_FAQ_v2_Lowres.pdf
Премного благодарен !
блин, а тут говорят нет:
http://cdn1.daysofwonder.com/memoir44/en/img/mm_faq_full_en.pdf
Линия обзора (Line of Sight)
В. Блокирует ли линию обзора пол гекса на краю карты?)
О. Нет
Дословно там is there line-of-sight и ответ - нет, 5ая страница. Если есть что-то еще, хотелось бы подробнее узнать на какой странице и посмотреть на конкретную фразу.
да на странице 5:
Q. Is there Line of Sight off the side of the board through the half hexes?
A. No.
с моими хромыми познаниями англ. не до конца понимаю эту фразу.
но вот тут вроде перевод этого http://wargames-ua.narod.ru/index/0-31
возможно ошибочный..
смущает эта "off"..
В переводе ошибка, линии видимости нет.
Еще подскажите, немного путаюсь:
мешки на холме и в лесу - это только игнор первого флага. уменьшения кубиков не дает так как эту роль выполняет местность.
бункер на холме фактически тоже самое - игнорирование первого флага.
вопрос если применить приказ "окопаться" на гексе с бункером на холме - этот принесет доп защиту или игнорирование двух флагов, или данное действие ничего не дает ?
И с проволокой немного не ясно:
указано, что при захождении в гекс с проволокой ЛЮБОЙ отряд останавливается.
пехота кидает на один кубик меньше если атакует находясь в таком гексе.
Вместо атаки может убрать проволоку.
Это понятно.
А про бронетехнику: бронетехика ОБЯЗАНА убрать проволоку и потом атаковать.
вот тут вопрос: она просто заезжая на гекс с проволокой останавливается, убирает проволоку и атакует ? или останавливается и ОБЯЗАТЕЛЬНО тратит свою атаку на убирание проволоки ?
Спасибо!
По поводу мешков - по идее количество игнорируемых флагов складывается. По крайней мере, иного нигде не сказано. В правилах отдельно оговорено лишь использование защиты.
Что касается проволоки, то бронетехника рвет ее сразу, просто останавливаясь на ней. После этого она может атаковать как обычно.
По поводу мешков - нет, не складывается. Подтверждения в правилах быстро найти не могу, но есть несколько ответов на BGG по этому поводу, например http://boardgamegeek.com/thread/780669/do-multiple-ignore-one-flag-bonuses-stack.
Ссылка данная вами - не источник. Там один пользователь отвечает другому не приводя никаких аргументов.
Специально смотрел оф. FAQ по игре. Там опять же говорится насчет защиты. Мешки дают защиту только тогда, когда местность защиты не дает. А про флаги конкретно говорится, что одпн может игнорироваться.
там более точно вроде "первый флаг игнорируется", но все-таки интересно как правильнее ? просто столкнулись непосредственно с такой ситуацией...
и походу этого еще вопрос образовался, а дважды окопаться можно ? когда уже есть мешки при изначальной расстановке и применить приказ окопаться ? или так нельзя ?
В каждой атаке мешки позволяют игнорировать одни флаг. Там есть уточнение в FAQ.
А насчет "дважды окопаться", то это уже не вариант. Либо вы за мешками, либо нет.
Ну, вот еще:
http://boardgamegeek.com/thread/545222/couple-questions
И это вполне себе аргументы, так как форумы просматривают разработчики, да и все коммьюнити в целом - и если даются неправильные ответы - их быстро поправляют.
Извините, но не согласен. Если об этом говорят разработчики - то так оно и есть. Но пока это не подтверждено ими - это не больше, чем хоумрулы.
А насчет этой ссылки - обратите внимание на то, что отвечает один и тот же человек. Где гарантия, что он не тиражирует свое заблуждение по форуму?
Ведь в правилах сказано, что и бункер, и мешки дают -1 флаг. Из чего следует, что они не должны складываться? На основании правил защиты?
Соглашусь, вопрос более сложный и неоднозначный, чем кажется на первый взгляд, чтобы сделать рассуждение более предметным, предлагаю еще раз глянуть в правила:
Про мешки:
A unit behind sandbags may ignore the first flag...
Про бункеры:
A unit in a bunker may ignore the first flag...
Если буквально следовать правилам, никто не обещает -1 флаг, сказано про первый. Поэтому если несколько модификаторов позволяют игнорировать именно первый кубик, именно его и можно игнорировать, а не второй, третий и тд.
Поэтому ответ данный на БГГ, похоже, верен, но по другой причине. А вопрос, при пристальном рассмотрении, действительно не так прост.
возможно в данном случае если выпало 3 флага, первый игнорируется от мешков - осталось 2
далее эти два проходят до бункера и для него в этих двух один так же первый и в итоге имеем один флаг вместо трех .. нет?
Возможна и такая интерпретация, конечно. Прямо нигде не сказано обратное. Но по косвенным признакам, похоже, игнорируется только первый флаг, так как для этого надо просто читать правила буквально.
На карте, кстати, говорится: "Occupant may ignore 1 flag".
А вообще неплохо было бы задать этот вопрос разработчику. Действительно неоднозначная ситуация.
Ну если кто поможет изложить данный вопрос на англ. языке я напишу разработчику :)
Карта может быть прочитана и так и так - но в правилах приводится полный текст, и там 1 определяется как "first".
...Коллективный перевод FAQ Memoir'44 [v2]
77 страниц! присоединяйтесь к переводу
http://notabenoid.com/book/53698
в бой!
Может кто-нибудь и за перевод Campaign Book Volume 1 возьмется?
Было бы здорово если Campaign Book Volume 1 перевели.
Поддерживает ли оффициальный редактор сценариев кириллицу?
Подскажите, пожалуйста, имеют ли право игроки сознательно пропускать ход?
Поправьте, если ошибаюсь, по моему карту сыграть придется, а будете вы двигаться или стрелять уже ваше дело.
Здравствуйте!!!Игра конечно супер, но хочется уже купить дополнение!!!!У меня только стартер!!!Подскажите пожалуйста, какое дополнение купить первым, вторым, третьим и т.д. Насколько я понял, если купить, например, какой-нибудь доп наугад, то может не получится поиграть с ним и с базой...Посоветуйте, пожалуйста....
взял с http://www.boardgamer.ru/nedostatki-memoir-44
"Например, чтобы поиграть в Pacific Theater, достаточно только базы. Для Eastern Front нужна база, и желательно иметь зимнее/пустынное игровое поле. А вот Breakthrough требует сразу несколько дополнений: Eastern Front, Mediterranean Theater, Pacific Theater, Air Pack, Terrain Pack. Так что если тебе приглянулось новое дополнение, ты, скорее всего не сможешь просто купить его и начать играть. Потребуется прикупить ещё и парочку ранее выпущенных допов.
Причём, многие дополнения на самом деле ничего особенного в игру не привносят. Вот, например, зимнее/пустынное поле – это то же самое игровое поле, что и в базовом наборе, только выкрашено оно в белый (зима) и жёлтый (пустыня) цвета. Или те же самые Eastern Front, Pacific Theater и Mediterranean Theater. Каждое из этих дополнений содержит новую армию: русские, японцы, британцы. Вот только на игровой процесс эти армии никакого влияния не оказывают. Да, у них есть небольшие спецсвойства, но ведь играть-то можно и солдатиками из базового набора. По-настоящему нового в этих трёх комплектах совсем мало – лишь пара-тройка типов местности, которая не очень-то активно используется в сценариях. Air Pack – это, вообще, всего 8 пластиковых самолётов. Да, там есть ещё зимние гексы местности и много-много справочных карт, плюс книга обновлённых сценариев но ведь играть можно и без них. А стоит Air Pack почти столько же, сколько и базовый набор."
Это да. Мне вот больше интересны именно "полезные" нововведения, чем визуальные. Где-нибудь анализировал кто?
Поиграйте на Стиме, там все сценарии из базы и Восточного форонта есть (также из Пацифика и т.п.) Получите ясную картинку касательно сценариев. Мне сценарии из Восточного Фронта очень по нраву.
Сам я решил остановиться на База + Восточный фронт, недавно докупил еще зимнюю карту чисто для эстетики.
А вот нарыл целую статью по дополнениям и об игре. Читаем и выбираем:) http://tesera.ru/article/memoir44_guide1/
Граждане настольщики, проконсультируйте по Мемуарам в паре вопросов:
1) есть конкуренты по простоте (попсовости так сказать) и красоте (миниатюрки, то сё)?
2) брать лучше сразу базу + Восточный фронт как я понял?
3) как играть от 3-х человек и больше? нужно что-то докупать (Overlord что-то там)?
Ну и ладно, теперь уже первые два вопроса отпали, а с третьим будем разбираться когда-нибудь потом (многовато докупать всего). ^_^
Сегодня первый раз сыграли в эту игру и теперь меня тоже интересуют ответы на вопросы 2) и 3). Кто знает, отзовитесь пожалуйста.
Играла с дочерью, нам очень понравилось. Очень весёлая получилась партия почему-то. То ли мы такие несерьёзные, то ли кто его знает почему )))
Что-то немного активных мемуарщиков видимо. Будем на своём опыте изучать) Взял базу + восточный фронт (СССР).
Для мультиплейера нужно 2 базы вроде и большая карта формата Overlord. Что-то это по денежкам напряжно уже, так что потом как-нибудь, если уж очень понравится игра :)
Overlord играется 2-мя базами (два поля складываются вместе). Желательно в overlord играть на 8 человек, но можно и на 6.
Лично я брал только базу, т.к. ценю M'44 за простоту. Если хочу что-то посложнее - играю в Вестерос или ВО. Но если и брать доп., то конечно лучше Восточный Фронт, правда к нему ещё бы поле зимнее, но это так, лирика.
Т.е. даже вчетвером не поиграть? Тогда не думаю что нас заинтересует такой вариант. Будет на двоих :) Что-то сложнее пока душа не лежит. Может быть когда-нибудь.
Лучше 6-8, но можно и на 4 разложить. Мы на 4 Древних играли, было прикольно.
Слышал весёлый способ игры: один выбирает карту и ни слова не говоря даёт другому выполнять её.
Оппоненту или партнеру при коллективной игре? Вообще это пршкольный вариант, но серия Гм все равно лучше в этом плане.
что за Гм?
Гмт, очепятка.
да блин, расшифруй же.. все равно не понятно.
Речь о блочных Commands and Colors: Ancients и Commands and Colors: Napoleonics от компании GMT Games, более старших и чуть более сложных собратьях игры в которую вы играли.
СПАСИБО! О commands and colors я знаю.. но кто выпускает не в курсе. Всегда хотел попробовать, деревянные блоки там симпатичные.
Даешь карту союзнику. Очень весело, когда ты надеешься на яростную атаку, а сосед решил уйти в оборону.
Подскажите, без знания языка возможно в нее играть комфортно, ну и в допы конечно?
Перевод всего есть, через пару игр привыкнете, что какие карты обозначают - играть комфортно.
а где можно скачать(посмотреть) сценарии для базовой версии игры?
сценарии идут в книге правил
так вон прикреплено же 40 летних сценариев
не торррррмози!)
тут тебе кампании
http://www.daysofwonder.com/memoir44/en/content/campaigns/
а тут ещё сценарии (если промо-код с коробки введёшь, то будет тебе все сценарии на сутки)
http://www.daysofwonder.com/memoir44/en/content/scenarioapp/
скажите а есть наборы для печати с карточками месности, особых отрядов и т.п. А то в одном сценарии говорится про правила тигров а что это хз (
Мда, походу карточка мертвая, 1.5 месяца не ответа не привета... )))
это не карточка мертвая а тесера)) уже на ладан дышит. мне не по одному вопросу не отвечают... зато обсудить очередную привезенную коробку с новинками целаю толпа сбегается. какая тут взаимопомощ!?)))
вот компедиум по картам:
http://www.daysofwonder.com/memoir44/en/content/cards_compendium/
тут можешь найти то же но на русском:
http://memoir-44.ru/downloads
надеюсь помог. а где это сценарий с тиграми? я тоже хочу сыграть
Не совсем понял два момента!
В конце боя, в каких случаях надо брать 2 карты с приказами и выбирать из них одну?
И в каких случаях, если вражеское подразделение отступает, его можно преследовать?
1) Когда играешь карту разведки, с 1 юнитом, на ней написано вытяни 2 и выбери 1.
2) Преследовать могут все, но атаковать ещё раз только танки.
Две карты с приказами берутся, если разыграна карта "Recon", разведка.
---
Если отряд отступил, то выбивший его пехотный или танковый отряд может захватить позицию (take ground).
При этом, если захваченная позиция не прекращает движение и атаки (т.е. это не лес, город, кусты, etc), то танковый отряд может "преследовать" (overrun) противника.
Преследовать можно, если отряд побежал вследствии атаки из соседнего гекса. Преследовать могут танки или пехота, которые заставили своей атакой отступать.
Всем Большое спасибо:)