| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
Leader 1214 |
|||
MaybeNastya 50 |
|||
memorias 240 |
|||
nikalina39 55 |
|||
NikolayGusyna 926 |
1 | ||
ErichHoffmann 958 |
6.75 |
||
BowieDarts 350 |
8 |
||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Brainstormer
143 |
новая 5490 руб. 1 | |
MagicVirus
110 |
б/у 4000 руб. 1 | |
Alexey666
125 |
б/у 2900 руб. 1 | |
Akasha
208 |
новая 3500 руб. | |
gyzmo89
490 |
б/у 2900 руб. 1 | |
Tsuzimoto
445 |
новая 3000 руб. 1 | |
xenpipen
126 |
б/у 5000 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Yazychnik
329
|
новую 3000 руб. 1 | |
memorias
240
|
||
real_bang
61
|
новую | |
Philsinner
999
|
||
Arche12
64
|
||
Starcatwarrior
190
|
||
Umka
55
|
новую | |
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Mindprisons 501 |
||
dvimer 55 |
||
Arghon 199 |
||
Yojjj 116 |
||
kirilllytkin 152 |
||
Dasyproctiade 184 |
||
fern 50 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Gin_Rasi
1262
|
||
Tilaris
169
|
||
karkur
50
|
||
ShadowNight24
239
|
||
iBunny
50
|
||
Pingvi
307
|
||
Vollent-ret
88
|
||
| вес: | 1900 г. |
| размер: | 29.7 x 29.7 x 7.1 см. |
| комплектация: 1 диспенсер (поставляется в разобранном виде) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
| 628 |
геймплей |
7.59 |
глубина |
6.47 |
оригинальность |
8.09 |
реализация |
8.03 |
В Лаборатории игроки (от 2 до 4 игроков) — студенты, участвующие в выпускных экзаменах в классе зелиьеварения! Им нужно приготовить свои зелья, используя собранные шарики, выпить их, чтобы высвободить свою магическую силу, и в итоге выиграть награду "Студент года"!
Чтобы сварить зелье, каждый ход берите из диспенсера по одному шарику с ингредиентами и заставляйте ингредиенты одного цвета сталкиваться, чтобы они взрывались (а заодно и выпить их)! Чем сильнее взрывы, тем быстрее вы будете варить зелья! Для каждого рецепта зелья может понадобиться от 4 до 7 ингредиентов. Они представлены отверстиями на самих плитках зелья.
Положите шарики нужного цвета на плитки зелья: когда все отверстия будут заполнены шариками соответствующего цвета, зелье будет готово. Каждое зелье стоит определенное количество очков, которое зависит от количества ингредиентов, необходимых для его приготовления, и силы магической силы, которую оно дает.
Если игрок завершает 3 зелья с одинаковой силой или 5 зелий с 5 разными силами, он получает жетон умения, который стоит 4 очка. Когда необходимое количество жетонов умений будет набрано, наступит конец игры... и игрок, набравший наибольшее количество очков, станет победителем!

Комментарии
Я слышал про «Лабораторию» ещё давно, видел вот эти красивые зелья и разноцветные шарики. Но только сейчас, с анонсом коллекционного издания за рубежом, она попала снова в поле зрения. И поэтому появилось желание попробовать, что же из себя представляет эта симпатичная семейная игра.
И сказать по правде, в базовой версии, а именно в неё мы играли, «Лаборатория» очень простая, отчасти даже детская, но прикольная игра на сбор сетов. Вы стремитесь готовить наборы из одинаковых и разнообразных зелий одновременно, чтобы получить награду. Но все же тут есть пара ключевых фишек, которые изначально привлекают.
Первая - это собственно шарики из диспенсера, с помощью которых мы и варим зелья. На каждом пузырьке указано сколько и каких ингредиентов нужно для его приготовления. И то, как вы их получаете – основная задачка игры.
В свой ход вы можете взять один шарик и разместить его на своем зелье или отложить про запас. Но ведь это не эффективно и слишком скучно. Суть в том, что диспенсер немного наклонный и вытаскивая один шарик, остальные скатываются. И вот если соединились одинаковые по цвету происходит «химическая реакция» и вы получаете и их тоже. И так хоть сколько угодно раз, если вы грамотно оцениваете ситуацию и их расположение в диспенсере.
Второй фишкой игры являются сами зелья. Собрав все ингредиенты, вы не только получаете победные очки за их приготовление, но и можете разово использовать его для получения полезного эффекта. И вот это прям добавляет интереса игровому процессу. В основном это разное взаимодействие с шариками-ингредиентами. Но есть и более прикольные штуки, например повторное использование ранее примененного зелья.
И именно поэтому, когда я увидел новости про большое коллекционное издание, то понял, если уж и играть в «Лабораторию», то именно с большим разнообразием в видах зелий. На партию вы выбираете шесть типов, а в базовой коробке их всего восемь. Как мне кажется, маловато, и напрашивается дополнительный контент. И в этом аспекте интересно, смог бы кто-то из наших издателей подхватить игру и локализовать коллекционное издание?
В итоге «Лаборатория» - просто приятная семейная игра с необычной идеей с точки зрения продакшена. Очень приятные и как будто стеклянные, звенящие от удара шарики. А также яркое оформление зелий. Для игры с детьми точно будет прикольно, а для взрослых на пару раз забавно, но вряд ли более, так как процесс не достаточно вариативен в базовой коробке.
Источник https://vk.com/wall-225207217_1515
В правилах написано, что в свой ход можно менять шарики из тигля с банком и наоборот.
А вот можно ли их просто так брать из тигля как из запаса без обмена?
Можно
Спасибо. А есть пруфы?
Тигель и банк - это Вы о запасе в колбе и руке? Шарики в колбе - это запас, который Вы можете использовать в следующих ходах. Замены не требуется, шарики можно забирать (1-3 шт) и не возвращать в колбу что-то в замен. Я не знаю, где народ взял информацию о необходимости замены, так как в правилах говорится, что в свой ход Вы можете свободно перемещать шарики в запас или из запаса в руку. Собственно, на BGA работают эти же правила.
Спасибо за ответ. В моих бумажных правилах написано "В свой ход вы можете свободно менять шарики в вашей руке на шарики в банке и наоборот". А вот в версии, выложенной здесь написано "Во время вашего хода вы можете свободно перемещать ингредиенты между вашим запасом и вашей рукой". Отсюда и непонятки.
А, ну тогда понятно, откуда пошло это. Видимо, в одной из редакций правила уточнили.
Или корявая локализация
У Вас первая редакция? (Коробка с синим фоном, как на картинке профиля)
Там хватает косяков в правилах.
Да, там дале вроде эффекты пары зелий неверны.
На коробке написано Версия 2.0 теперь с пластиковым диспенсером
После нескольких сыгранных партий, возникло три вопроса:
1. Можно ли в начале хода, после того, как взял шарик или шарики из диспенсера, разложить шарики из хранилища по двум бутылочкам в горелках? Или, если в руке остался один шарик, надо положить его в хранилище и взамен один положить на бутылочку, а два других оставить в хранилище?
2. Такая ситуация: у первого игрока 2 зелья одного типа и 2 разных, и осталась одна похвальная грамота обратного отсчёта. Первый игрок варит в свой ход то зелье, которого 2 штуки и с помощью зелья и шариков из руки доваривает второе зелье, которое пятого, недостающего типа. Может ли он взять ещё одну похвальную грамоту, уже из общего запаса, т. к. сварил два зелья в один ход или только одну из стопки обратного отсчёта?
3. Ситуация как в прошлом вопросе. Первый игрок сварил три одинаковых зелья и взял последнюю похвальную грамоту обратного отсчёта. Может ли он выпить имеющиеся зелья и доварить вторую бутылочку с рецептом, чтобы получить за неё очки. Или, его ход заканчивается, когда он сварил первое зелье в ходу и взял последнюю похвальную грамоту из стопки обратного отсчёта?
Неточность во втором вопросе, должно быть: 2 зелья одного типа и 3 разных
Первый вопрос, вообще, не понял. Просьба переформулировать и разъясниться яснее.
2. Грамот неограниченное количество. Есть то количество, которое запускает последний ход, тем не менее, если вы забрали последнюю грамоту и выполнили еще одно условие, то добирайте еще одну грамоту из общего запаса. Тоже касается и игроков, которые еще в этом кругу не сделали свой ход, они так же могут получить грамоты из общего запаса.
3. Ход не заканчивается, это только обозначает, что данный круг последний, поэтому и данный игрок, и все те, кто еще не сделали свой ход в этом кругу, выполняют действия, дабы набрать как можно больше очков
Благодарю за ответы. Насчёт первого вопроса: Если в начале моего хода в хранилище 3 шарика, можно их в свой ход все три на бутылочки разложить и оставить хранилище пустым (если в этот ход взял на руки мало шариков и в руках ничего не осталось, всё по бытылочкам разложил) или взамен взятого из хранилища шарика, надо положить шарик из руки?
Нет, не надо. Хранилище не требует замены. Можешь потратить все три, можешь не тратить, а можешь потратить 1-3 и в пустые положить новые шарики.
А вот тут я бы поспорил. Не смотрел оригинальные правила, но в русских правилах ты можешь обменять шарики с руки на шарики из хранилища. Остался один шарик цвета, не нужного тебе, можешь обменять на один шарик из хранилища.
Косвенно это доказывает наличие зелья, выпивая которое, ты можешь просто взять шарики из хранилища и расставить их в варимые зелья, правда, не учитывая их цвет.
В мобильной версии игры ничего подобного нет. Шарики из запаса берёшь в любой момент , заменять ничего не надо.
Не понял, по поводу чего спорить собрались? Я же написал, что менять можно, можно просто взять, но что просто взять нельзя, а только заменить - такого нет в правилах
Касательно первого вопроса, не знаю, правильно ли понял: у тебя, после взятие шарика, взрывов и использования зелий (+ запас в хранилище с прошлого раунда) может быть хоть 20, хоть 30 шариков. Количество не ограничено. главное, когда ты уже разложил все шарики по своим двум бутылочкам и готов заканчивать ход, то оставить ты можешь не более 3-х шариков, поместив их в хранилище. После берешь новые зелья. Сразу перекладывать шарики с хранилища в новые бутылки запрещено. Это можно сделать только с наступлением твоего нового хода.
То есть, щарики из хранилища просто перемещаются на две бутылочки стоящие на планшете с прошлых ходов и взамен в хранилище ничего не ложится или, взяв из хранилища шарик, надо добавить туда шарик из руки, типа, взамен
Просто перемещаются. Хранилище - это возможность отложить 1-3 шарика на следующий ход. Если будет удобно, то можешь сразу в начале хода забирать все шарики из хранилища и держать в руке. Если в конце хода останется что-то, то отложишь в хранилище, если нет - то и хранилище будет пустым.
А вот тут я бы поспорил. Не смотрел оригинальные правила, но в русских правилах ты можешь обменять шарики с руки на шарики из хранилища. Остался один шарик цвета, не нужного тебе, можешь обменять на один шарик из хранилища.
Косвенно это доказывает наличие зелья, выпивая которое, ты можешь просто взять шарики из хранилища и расставить их в варимые зелья, правда, не учитывая их цвет.
Тоже возник такой же вопрос после изучения официальных русских правил. Так вот в английсксой версии используется слово move ("перемещать" - не "обменивать"). На сайте Boardgamegeek также разъясняли, что можно брать шарики из своего Банка, даже если шарики в руке закончились.
Вот мы коснулись английских правил.
During your turn you can freely move ingredients between your Pool and your hand. То есть во время хода мы можем свободно гонять шарики из руки в хранилище и обратно. Кстати, неиспользованные в варке компоненты игроки ОБЯЗАНЫ положить в хранилище если там есть место. И только в конце хода игрок сбрасывает неиспользованные шарики, которые не влезли в хранилище. Во время хода хранилище и рука едины.
Все остальные домыслы - суть ересь и идиотизм
Подскажите пожалуйста, где можно купить дополнения к этой игре? И была ли их локализация? Оя интересно...
Насколько мне известно, локализации не было. Но тоже очень на неё надеюсь. База всё-таки скучновата и быстро приедается.
Купил доп для iPad. Прекрасная реализация. Не сказать, что мастхэвный, но разнообразие да - даёт.
Допы можно заказать из Европы, себе в Минск вёз через знакомых из Польши. Они языконезависимы, правила есть тут, на тесере.
Действительно, не мастхэв, но и пустыми их не назвать. Профессоры новые интересные, с ними же в наборе 6 новый зелий, которые можно как мешать с базовыми, так и играть только с ними, ингредиент ещё один, работающий как джокер прикольно играется. Игра явно освежидась. Единственное, доп который до 6 человек базу расширяет не опробовали ещё)
А локализацию едва ли можно ждать, мне кажется. Да и стоимость у неё будет скорее всего неприлично большой для семейной игры
Судя по комментариям, я практически единственная, кто не оценил Лабораторию. Почему я ее вообще захотела купить. Мне то тут, то там встречались восторженные отзывы, и главной причиной покупки стал аргумент, мол, "помнишь в юности игру с лягушкой под названием Зума? Так вот это примерно она же, но чуть иначе". Зуму помню, мне она действительно нравилась, решила брать. Посмотрела летсплей - не осилила до конца, было скучно. Зашла почитать отзывы на тесере и в других местах - сплошь и рядом восторг. Подумала, ладно, видимо, летсплей не передал всего, в жизни будет намного интереснее. Но чуда не произошло. "Зуму" я в Лаборатории не чувствую, это ооочень натянутое сравнение. Игровой процесс пресный, вроде ничего плохого, но не затягивает совершенно. А даунтайм соперников вообще что-то с чем-то. И если в других играх в этот момент я могу присматривать что-то для своего будущего хода и ок, то здесь подобное не получится, потому что состав шариков оперативно сменится, пока ход дойдет до меня. Может, со временем распродую эту Лабораторию, она всего полтора месяца у нас. Но пока - не моё.
Мне тоже она показалась скучной
Ну на Зуму очень похоже)не понятно что для вас похоже тогда на Зуму, что бы лягушка была?и крутилась?))шарики так же бьются и так же запускают цепочки следующих взрывов.А даунтайм на троих и тем более четверых и вправду большой, и ничего не попланируешь , сидишь и ковыряешься в столе/планштете/носу.
А так игра как игра ,обычная семейка с хорошим продакшеном. Есть игры и по динамичнее, а есть люди которым нажна максимально не торопливая игра)им и нравится.
Для меня игра раскрылась при игре с сильным соперником, когда каждый ход вы готовите зелья (бывает, что и два за ход).
Кстати, большое заблуждение новичков заключается в том, что они не используют помощь профессора за штрафные очки. Если видите, что это вам сейчас поможет приготовить зелье - делайте не задумываясь. Более того, всегда держите это в уме при планировании хода.
Так же во время хода нужно учитывать как вы примените доступные вам зелья, чтобы при их помощи сварить новые.
Т.е. игра может быть лёгкой, а может и вскипятить мозг, всё зависит от игроков.