В дополнении добавляются большие кубики-маркеры. В мануале написано, что каждый такой большой маркер заменяет три обычных маркера. Не очень понял - их добавлять к базовой игре (то есть 20 маленьких плюс 5 больших каждому), или это просто такой инструмент типа "для удобства"? Чтобы перед тобой стояло не 20 маленьких кубиков в начале игры, а например 5 маленьких и 5 больших? Не понял зачем это надо было вводить, в чем смысл.
Второй вопрос про внешние действия. Если в конце игры на полях внешних действий остались маркеры, то за них получаются победные очки?
1. В допе добавляются новые карты действий с «отложенным», «смешанным» (снимается несколько маркеров за раз), «отложенным до конца игры» (неснимаемые маркеры) эффектами. Очевидно, это может потребовать увеличения количества маркеров. Издатель решил сэкономить, ограничившись 20 маркерами вместо 60, т.к. их себестоимость практически одинакова. А в случае «смешанных» эффектов утроение еще и удобно. Что-то не припомню партий, чтобы в голой базе не хватало «одинарных» маркеров. Но если вдруг, можете смело добавить «тройные» маркеры из допа. 2. Только если это присутствует в описании конкретного действия. Есть только 2 таких действия, оба 4-го уровня: а) 1 ПО за 1 маркер именно на этой плашке; б) ПО за лидерство по маркерам на этой плашке.
Я просто думал, что ограничение в 20 маркеров - это элемент игры, обязательное ограничение. В мануале к допу написано, что игра ведётся по базовым правилам и ни слова о добавлении количества маркеров. Но вообще логично бы выглядело, чтобы эти 5 больших добавлялись, иначе зачем их прилагать было..
Ладно, претензия принимается: не разжевали и не дописали «дополнительно» (как сделали рядом). Но! Доп: «...игровой процесс такие же как и в базовой игре». База: «число маркеров не ограничено,... их можно заменить». Иначе никак не справиться с новыми картами и плашками действий)
Весьма годный доп к отличной игре. Новые карты Действий и Событий приятно освежают игру, а возможность использовать кубик любого цвета для движения по городской стене добавляет ещё больше вариативности. Но больше всего доставляет личный фиолетовый кубик, который никто не может купить )
Комбинации бонусов городских стен с новыми и старыми картами профессий иногда рождают просто адские комбо. Например, вчера вечером все четверо игроков во второй половине игры просто купались в деньгах и очках (в коробке закончились монеты и ПО, к счатью, под рукой оказалась ещё одна база - брали недостающие жетоны оттуда).
Адское комбо образовалось из: 1) локации на третьем этапе городской стены, дающей белый кубик; 2) вышедшего в первом раунде монаха, позволяющего превращать один белый кубик в три жёлтых; 3) появившего в третьем раунде банкира, дающего 3ПО за наличие 30 монет (деньги сбрасывать не надо).
Учитывая ещё и личный фиолетовый кубик, острого недостатка в белых костях не наблюдалось. Все четверо активно пользовались монахом, сначала для обогащения, а в последних двух раундах в основном для активации банкира (стоит ли говорить, что собор в этой партии оказался почти непостроенным).
Любопытно, что вначале я был отстающим и вторым из тех, кто набрал 30 монет и начал "доить" золотого банкира. Но благодаря тому, что оказался одним из двух игроков, добравшихся до третьего уровня городской стены, всю вторую половину партии спокойно получал у банкира 6-9ПО по 2-3 раза за раунд.
В итоге, по-полной предаваясь этому разврату монашеской роскоши, я оказался первым с 59 монетами и 80ПО. Ближайший преследователь (тоже использовавший городские стены) отстал от меня всего на 4ПО.
Шикарное и очень атмосферное евро, доходящее благодаря дополнению до верхней границы medium heavy.
Очередная партия стала полной противоположностью предыдущей (см. коммент выше). В первом же раунде вышел практически непобедимый Chief Outlaw из дополнения (+3 к каждому чёрному кубику). Собрать 16 красных чтобы быстро справиться с ним ни у кого не получилось, поэтому большую часть игры все три её участника скорее выживали, чем преуспевали.
Изрядная часть лучших работников регулярно уходила на борьбу с чёрными костями, к последнему раунду второй и третий уровень собора были разрушены, а под конец нейтральные миплы заняли ещё и два самых многоочковых места на картах. Кое-какие деньги водились, но ни о каком купании в роскоши не шло и речи. Итоговый счёт был примерно в два раза ниже.
Несмотря на предложение одного из игроков убрать эту злую карту из игры, мне такой кризисный сценарий развития понравился. Интересно, насколько разными по ощущениям могут получиться игры в зависимости от комбинации вышедших карт из допа.
Вы хорошо разбираетесь. Подскажите, плиз, по Uprising. Я правильно понимаю, что броском кубика сначала определяется локация, а потом берется нейтральный гражданин (или чей-то, если лежал выпихнутый) - и опять же броском куба определяется куда его впихнуть вместо кого-то. Верно? Потому что я не очень понимаю в правилах что значит "возьмите всех граждан из здания, добавьте нейтрального, и расставьте их в случайном порядке в здании". Что значит "в случайном порядке", кто определяет этот порядок?
Спасибо за высокую оценку моего увлечения. Очевидно, все манипуляции может производить 1-й игрок. Да, верно: броском кубика сначала определяется локация (здание). А вот дальше там просто происходит «замес» горожан. Снимаются все горожане с основных мест. К ним добавляется еще 1 нейтральный (или изгнанный, если есть). И вся эта куча по-новому расставляется в этом здании на местах с 1 по 6. Кому не досталось места – изгнан, кладется плашмя. Что значит «случайно»? По одному горожанину, не глядя на них, высыпайте из сомкнутых ладоней, доставайте из мешочка или миски – какой способ сами придумаете. В этой игре, как видите, всё тематично. Результат восстания – смена элит. «Кто был ничем, тот станет всем».
И все таки я не вижу никакой разницы между "снимите всех, не глядя расставьте" и просто кинуть кубик и на выпавшее место поставить нейтрального или лежачего. И то и то - случайность.
А я вот вижу огромную разницу ;-) Это не выталкивание 1 горожанина (3 черные карты в базе). Это восстание, это бунт, это ПЕРЕВОРОТ. Все, абсолютно все, горожане слетают со своих тепленьких мест. Шестигранный кубик здесь не поможет.
Вы шутите? В каждом здании есть безопасные и опасные места. С последних легко игрока вытолкнуть. Дворец: 1 - опасно (малое значение на кубике), 6 - нет ("дорогое"). Церковь и ратуша: чем правее, тем опаснее.
Перевел с французского. Там четко написано, что занимается расстановкой жителей первый игрок. В случайном порядке. Но это можно интерпретировать так, что первый игрок расставляет их так, как захочет. Это было бы логично.
А это правильный подход: обращаемся к первоисточнику. Сам таким пользуюсь. Только неужели не видно разницы между фразами: "случайным образом" и "по желанию 1-го игрока".
если под "случайным образом" в данном случае подразумевается "не глядя", то зачем тогда в в описании к этой карточке акцентировали внимание на том, что это должен делать "первый игрок"? какая тогда разница какой игрок это будет делать? В других картах событий такого акцента нет
Тогда это уже «преднамеренно» или «умышленно». «Случайно» не реализовать «с широко открытыми глазами». И да – нету никакой разницы, кто это будет делать. Хотите, пусть это будет четвертый игрок. Или игрок, последним прочитавшим статью «Случайно» в толковом словаре. Главное – правильно и честно разыграйте это событие. А «1-й игрок» записано, чтобы остальные не передрались. Ведь эффект реализуется сложновато. По правилам именно 1-й игрок разыгрывает события, связанные с черными кубиками. Во французских правилах даже против каждой карты прописано. Здравый смысл подсказывает, что поручить ему же манипуляции и с другими событиями – отличная идея. Но это всё несущественно. В отличие хотя бы от места горожан в зданиях. С этим архиважным вопросом, открывающим целый пласт тактик и стратегий, надеюсь, разобрались.
Добавил обновленные правила в переводе от cyril201 с моей версткой. Привели все к единому стилю и терминологии в соответствии в нашими правилами к базовой игре.
Ошибка в этом переводе допа, должно быть так: Выберите 1 кубик в набранной вами группе. Значение каждого кубика в группе равно значению выбранного кубика. Т.е., например, группу (1;1;3) «Обучение» из базы превращает в (5;5;5), а «Проповедник» из допа – только в (3;3;3). Там еще была странная фраза «сбросьте кубик». На всякий случай уточню: конечно, дайс сбрасывать не надо, если только деревянный маркер с карты :) См. Правила и описание карт v.3.
Это кривой перевод. Используя эти карты, вы можете размещать кубики на разных картах событий (например, получив три кубика, один положить на одну карту, два -- на другую).
Большая просьба к хорошо знающим английский, переведите несколько предложений))
"Example: Geoffrey activates the Lumberjack with a die group worth 8, when he still has 2 cubes on that card. He chooses to place 4 additional cubes on the card. Later in the game, he activates the Lumberjack with a white 5, which he has transformed into 3 yellow dice by using the Monk. He discards the 6 cubes on the card and gains 24 deniers. He will have to utilize another action to place new cubes on the card."
А то я доделываю верстку перевода в оригинальном буклете с описанием карт, а перевода этого примера увы нет(
"Example: Geoffrey uses a cube to take Madeline’s red 6. He rounds out his group of dice with a red 4 from his own district, and a red 5 belonging to Madeline. He pays Madeline 6 deniers for the red 5."
В правилах, в описании тайлов внешней активности, есть ошибка. 4й уровень, предпоследний тайл. На тайле ПО нарисовано: 8/4/2, а в правилах описано: 9/6/3. В правилах не правильно. Случайно нашел тут: https://boardgamegeek.com/article/24645520#24645520
В дополнении добавляются большие кубики-маркеры. В мануале написано, что каждый такой большой маркер заменяет три обычных маркера. Не очень понял - их добавлять к базовой игре (то есть 20 маленьких плюс 5 больших каждому), или это просто такой инструмент типа "для удобства"? Чтобы перед тобой стояло не 20 маленьких кубиков в начале игры, а например 5 маленьких и 5 больших? Не понял зачем это надо было вводить, в чем смысл.
Второй вопрос про внешние действия. Если в конце игры на полях внешних действий остались маркеры, то за них получаются победные очки?
1. В допе добавляются новые карты действий с «отложенным», «смешанным» (снимается несколько маркеров за раз), «отложенным до конца игры» (неснимаемые маркеры) эффектами. Очевидно, это может потребовать увеличения количества маркеров. Издатель решил сэкономить, ограничившись 20 маркерами вместо 60, т.к. их себестоимость практически одинакова. А в случае «смешанных» эффектов утроение еще и удобно. Что-то не припомню партий, чтобы в голой базе не хватало «одинарных» маркеров. Но если вдруг, можете смело добавить «тройные» маркеры из допа.
2. Только если это присутствует в описании конкретного действия. Есть только 2 таких действия, оба 4-го уровня: а) 1 ПО за 1 маркер именно на этой плашке; б) ПО за лидерство по маркерам на этой плашке.
Я просто думал, что ограничение в 20 маркеров - это элемент игры, обязательное ограничение. В мануале к допу написано, что игра ведётся по базовым правилам и ни слова о добавлении количества маркеров. Но вообще логично бы выглядело, чтобы эти 5 больших добавлялись, иначе зачем их прилагать было..
Только это не ограничение, а расширение: добавили каждому еще как бы 3х5=15 маркеров.
Ну просто в мануале к допу не пишут, что, дополнительно к 20 базовым, каждому игроку надо раздать ещё по 5 больших маркеров
Ладно, претензия принимается: не разжевали и не дописали «дополнительно» (как сделали рядом). Но!
Доп: «...игровой процесс такие же как и в базовой игре».
База: «число маркеров не ограничено,... их можно заменить».
Иначе никак не справиться с новыми картами и плашками действий)
Ну и про «замену маркеров» ни в одном переводе не видел. Везде «равен трем».
Весьма годный доп к отличной игре. Новые карты Действий и Событий приятно освежают игру, а возможность использовать кубик любого цвета для движения по городской стене добавляет ещё больше вариативности. Но больше всего доставляет личный фиолетовый кубик, который никто не может купить )
Комбинации бонусов городских стен с новыми и старыми картами профессий иногда рождают просто адские комбо. Например, вчера вечером все четверо игроков во второй половине игры просто купались в деньгах и очках (в коробке закончились монеты и ПО, к счатью, под рукой оказалась ещё одна база - брали недостающие жетоны оттуда).
Адское комбо образовалось из:
1) локации на третьем этапе городской стены, дающей белый кубик;
2) вышедшего в первом раунде монаха, позволяющего превращать один белый кубик в три жёлтых;
3) появившего в третьем раунде банкира, дающего 3ПО за наличие 30 монет (деньги сбрасывать не надо).
Учитывая ещё и личный фиолетовый кубик, острого недостатка в белых костях не наблюдалось. Все четверо активно пользовались монахом, сначала для обогащения, а в последних двух раундах в основном для активации банкира (стоит ли говорить, что собор в этой партии оказался почти непостроенным).
Любопытно, что вначале я был отстающим и вторым из тех, кто набрал 30 монет и начал "доить" золотого банкира. Но благодаря тому, что оказался одним из двух игроков, добравшихся до третьего уровня городской стены, всю вторую половину партии спокойно получал у банкира 6-9ПО по 2-3 раза за раунд.
В итоге, по-полной предаваясь этому разврату монашеской роскоши, я оказался первым с 59 монетами и 80ПО. Ближайший преследователь (тоже использовавший городские стены) отстал от меня всего на 4ПО.
Шикарное и очень атмосферное евро, доходящее благодаря дополнению до верхней границы medium heavy.
Очередная партия стала полной противоположностью предыдущей (см. коммент выше). В первом же раунде вышел практически непобедимый Chief Outlaw из дополнения (+3 к каждому чёрному кубику). Собрать 16 красных чтобы быстро справиться с ним ни у кого не получилось, поэтому большую часть игры все три её участника скорее выживали, чем преуспевали.
Изрядная часть лучших работников регулярно уходила на борьбу с чёрными костями, к последнему раунду второй и третий уровень собора были разрушены, а под конец нейтральные миплы заняли ещё и два самых многоочковых места на картах. Кое-какие деньги водились, но ни о каком купании в роскоши не шло и речи. Итоговый счёт был примерно в два раза ниже.
Несмотря на предложение одного из игроков убрать эту злую карту из игры, мне такой кризисный сценарий развития понравился. Интересно, насколько разными по ощущениям могут получиться игры в зависимости от комбинации вышедших карт из допа.
Спасибо за развернутые отзывы о партиях!
А если бы выпала карта Archer, можно было бы убить Chief Outlaw ее свойством?
Нет, Chief Outlaw не убивается красными картами первого уровня.
Не понял. А сам Chief Outlaw кубиков не добавляет что-ли?
Нет, не добавляет. На черных картах – либо кубик(и), либо другой эффект.
Вы хорошо разбираетесь. Подскажите, плиз, по Uprising. Я правильно понимаю, что броском кубика сначала определяется локация, а потом берется нейтральный гражданин (или чей-то, если лежал выпихнутый) - и опять же броском куба определяется куда его впихнуть вместо кого-то. Верно? Потому что я не очень понимаю в правилах что значит "возьмите всех граждан из здания, добавьте нейтрального, и расставьте их в случайном порядке в здании". Что значит "в случайном порядке", кто определяет этот порядок?
Спасибо за высокую оценку моего увлечения.
Очевидно, все манипуляции может производить 1-й игрок. Да, верно: броском кубика сначала определяется локация (здание). А вот дальше там просто происходит «замес» горожан. Снимаются все горожане с основных мест. К ним добавляется еще 1 нейтральный (или изгнанный, если есть). И вся эта куча по-новому расставляется в этом здании на местах с 1 по 6. Кому не досталось места – изгнан, кладется плашмя. Что значит «случайно»? По одному горожанину, не глядя на них, высыпайте из сомкнутых ладоней, доставайте из мешочка или миски – какой способ сами придумаете.
В этой игре, как видите, всё тематично. Результат восстания – смена элит. «Кто был ничем, тот станет всем».
И все таки я не вижу никакой разницы между "снимите всех, не глядя расставьте" и просто кинуть кубик и на выпавшее место поставить нейтрального или лежачего. И то и то - случайность.
А я вот вижу огромную разницу ;-) Это не выталкивание 1 горожанина (3 черные карты в базе). Это восстание, это бунт, это ПЕРЕВОРОТ. Все, абсолютно все, горожане слетают со своих тепленьких мест. Шестигранный кубик здесь не поможет.
какая разница на каком месте кто стоит в этом здании?
Вы шутите? В каждом здании есть безопасные и опасные места. С последних легко игрока вытолкнуть. Дворец: 1 - опасно (малое значение на кубике), 6 - нет ("дорогое"). Церковь и ратуша: чем правее, тем опаснее.
Перевел с французского. Там четко написано, что занимается расстановкой жителей первый игрок. В случайном порядке. Но это можно интерпретировать так, что первый игрок расставляет их так, как захочет. Это было бы логично.
А это правильный подход: обращаемся к первоисточнику. Сам таким пользуюсь. Только неужели не видно разницы между фразами: "случайным образом" и "по желанию 1-го игрока".
если под "случайным образом" в данном случае подразумевается "не глядя", то зачем тогда в в описании к этой карточке акцентировали внимание на том, что это должен делать "первый игрок"? какая тогда разница какой игрок это будет делать? В других картах событий такого акцента нет
А как, позвольте спросить, вы тогда интерпретируете в данном контексте "случайным образом"?
Я бы интерпретировал так: "как вздумается"
Тогда это уже «преднамеренно» или «умышленно». «Случайно» не реализовать «с широко открытыми глазами». И да – нету никакой разницы, кто это будет делать. Хотите, пусть это будет четвертый игрок. Или игрок, последним прочитавшим статью «Случайно» в толковом словаре. Главное – правильно и честно разыграйте это событие. А «1-й игрок» записано, чтобы остальные не передрались. Ведь эффект реализуется сложновато. По правилам именно 1-й игрок разыгрывает события, связанные с черными кубиками. Во французских правилах даже против каждой карты прописано. Здравый смысл подсказывает, что поручить ему же манипуляции и с другими событиями – отличная идея. Но это всё несущественно. В отличие хотя бы от места горожан в зданиях. С этим архиважным вопросом, открывающим целый пласт тактик и стратегий, надеюсь, разобрались.
приложили бы мешочек тогда к дополнению) хитрые блин
Добавил обновленные правила в переводе от cyril201 с моей версткой. Привели все к единому стилю и терминологии в соответствии в нашими правилами к базовой игре.
Благодарю, хороший человек !
Очень хочется этот доп. Делитесь, как достать его дешевле и проще.
На zatu games можно купить за 2000 вместе с доставкой
Чем отличается эффект этих карт?
Описание у них вроде одно и то же:"Изменяет грань каждой кости в группе на значение «5»"
Ошибка в этом переводе допа, должно быть так:
Выберите 1 кубик в набранной вами группе. Значение каждого кубика в группе равно значению выбранного кубика.
Т.е., например, группу (1;1;3) «Обучение» из базы превращает в (5;5;5), а «Проповедник» из допа – только в (3;3;3).
Там еще была странная фраза «сбросьте кубик». На всякий случай уточню: конечно, дайс сбрасывать не надо, если только деревянный маркер с карты :)
См. Правила и описание карт v.3.
Подскажите, как правильно играть эти карты активности.Что значит: Каждый раз, когда вы активируете эту
карту, вы можете выбирать другую карту
событий?
Это кривой перевод. Используя эти карты, вы можете размещать кубики на разных картах событий (например, получив три кубика, один положить на одну карту, два -- на другую).
Большая просьба к хорошо знающим английский, переведите несколько предложений))
"Example: Geoffrey activates the Lumberjack with a die group worth 8, when he still has 2 cubes on that card. He chooses to place 4 additional cubes on the card. Later in the game, he activates the Lumberjack with a white 5, which he has transformed into 3 yellow dice by using the Monk. He discards the 6 cubes on the card and gains 24 deniers. He will have to utilize another action to place new cubes on the card."
А то я доделываю верстку перевода в оригинальном буклете с описанием карт, а перевода этого примера увы нет(
И еще немного))
"Example: Geoffrey uses a cube to take Madeline’s red 6. He rounds out his group of dice with a red 4 from his own district, and a red 5 belonging to Madeline. He pays Madeline 6 deniers for the red 5."
Вот эту версию 2017 года верстаете? http://www.pearlgames.be/downloads/TROYES_EXPANSION_RULES_ENG_10_04_17LD.pdf
Выложенную здесь) по сути они одинаковые. И перевод взял тоже с тесеры. Единственное, исправил ошибку в правилах про победные очки.
проверьте личку
Спасибо) Все доделал. Залил в файлы.
Вроде бы ошибки все поправил, что нашел.
В правилах, в описании тайлов внешней активности, есть ошибка. 4й уровень, предпоследний тайл. На тайле ПО нарисовано: 8/4/2, а в правилах описано: 9/6/3. В правилах не правильно. Случайно нашел тут: https://boardgamegeek.com/article/24645520#24645520
Годный доп. Русских правил нет. Знаний английского языка в нужном объеме нет. Помогите кто может. Кто... может..., по-мо-ги-те...
Добавил правила на русском
Спасибо:)
А вот ещё и приложение.
Спасибо!!!
может есть у кого-то правила дополнения? А то игра есть, а как играть — не совсем понятно.
Доп к Troyes? Однозначно надо надо брать.