1) Если все персонажи истощены, то бой будет происходить в одну калитку. Все враги, которые находятся в зоне игрока (не забудьте раздать им теневые карты) атакуют. Их урон должен пойти героям. Можно разным. Но урон от атаки одного врага нельзя разделять. Атаки врагов для всех эффектов считаются undefended.
2) Эта карта позволяет объявить в текущем раунде несколько защитников против одного врага. Их защита сложится. Защищаться легче. Но эти защитники, само собой, должны быть не склоненные.
Далее. Вот вычитал: (1.11) Ограничения на нападения Во время боевой фазы правила игры предоставляют активному игроку возможность объявить по 1 нападению на каждого врага, с которым он сцепился. Если при помощи эффекта карты игрок может атаковать врага с которым он еще не успел сцепиться, ему также разрешается осуществить одно единственное нападение на каждого из таких врагов. Персонажи не ограничены относительно того, сколько раз они могут участвовать в нападении на одного и того же врага, если каждое из этих нападений не противоречит основным правилам, а персонаж готов и имеет право быть объявленным атакующим.
Что, извините, за бред тут написан - сначала нельзя, потом можно!?!?!?
Нашёл оригинал и ужаснулся от того, как перевели этот текст. Лучше читать на английском.
When a player is the active attacker during the combat phase, the game rules grant him the option to declare 1 attack against each enemy with which he is engaged. If, through card effects such as ranged, a player is able to declare attacks against enemies with which he is not engaged, the game rules still only provide for a single attack against each of these enemies. However, if a player makes an attack against an enemy by a card effect such as Quick Strike (CS 35) or Hands Upon the Bow (D 131), that is an extra attack and does not count against the limit of 1 attack. Characters are not limited as to how many times they can participate in attacks against the same enemy, provided each attack can be legally declared, and the character is ready and eligible to be declared as an attacker
Здесь, я так понял, написано о том, что если эффекты карт позволяют атаковать хоть 5 раз, то это можно сделать. Но не используя эффекты - 1 враг атакуется единожды (можно несколькими персонажами)?
Да, именно так. Выбираешь врага, атакуешь хоть всеми сразу. Затем, выбираешь следующего врага и т.д. Одного и того же врага атаковать больше одного раза нельзя (исключение - эффекты карт). Но использовать в атаке одних и тех же персонажей - можно (если найдёшь способ их развернуть после предыдущей атаки). Ещё сказано, что свойства типа "дальняя атака" (Ranged) не дают тебе дополнительную атаку против одного и того же врага.
Не атаковать до подсчета ранений, а атака до защиты. Это иногда позволяет добить противника и в вашу фазу защиты он уже не будет вас атаковать так как уже мертв.
Опытные товарищи, поделитесь, кто как хранит свою коллекцию? В идеале хотелось бы иметь некий кейс со следующим количеством "ячеек": 1. На текущие колоды игроков (2); 2. Под лишние карты каждой "стихии", плюс - на нейтральную (5) 3. Отдельную под Энкаунтеры, героев, квесты (3).
Итого 10 ячеек. Нашел что-то похожее на кулстафе: http://www.coolstuffinc.com/p/145734
Спасибо, вариант на крайний случай есть, но не очень хочется завязываться на "вкладыш" в оригинальную коробку. Хотелось бы отдельный, транспортабельный чемодан)
Без проблем: http://www.thebrokentoken.com/unfinished-wooden-artist-case-and-organizer-set/ В этом разделе у них есть еще несколько вариантов кейсов для хранения и переноски
Вопрос простой - в фазу квеста мы идем в текущий квест или можем вместо этого пойти в локацию? Или мы локацию делаем активной только после похода в квест?...
Может быть тупой вопрос, мне всё непонятно на кого срабатывает действие, например, "выберите игрока", я могу сам себя выбрать или нет?могу я свои карты attachment присоединять к картам другого игрока?точно такой же вопрос и к картам типа event. Буду благодарен
Сложно это представить, так как игра прежде всего для двух игроков (будем честны, баланс на большее число игроков хромает), да еще и кооператив, поэтому турниры и соревновательный дух не для нее. Массовость - это скорее про Android Netrunner ;)
Всем привет. Вот недавно, наконец-то, получилось поиграть, выделил время (хотя игра ещё с лета или осени куплена). Как обычно, у новичков, возникают всякие вопросы. Много становится понятным во время игры, но некоторые моменты остаются "темными". К примеру: 1) у персонажа "Талин" (тактика) есть умение, что если его отправить на поиски приключений он сразу же наносит по 1 повреждения появившимся врагам в районе средоточия. В связи с этим вопрос, если появляются шершни (75 карта) у них уровень угрозы слишком большим для нападения и по этому я их оставляю в покое, но так как Талин участвует в поиске, вешаю шершням 1урон, а как на следующем ходу? Если я опять отправлю Талина, добавится ли шершням ещё +1 урона? (если да, это ж позволит их убить за 5 раундов, не сражаясь с ними) 2) Если так случается, что в результате приключения, на активный регион помещается достаточное кол-во жетонов прохождения, чтоб сбросить его, и ещё остается чтобы закрыть карту приключений, но в районе средоточия ещё есть регионы - что тогда происходит? открываем следующую карту приключений, а один из регионов в средоточии помещаем рядом с картой приключений? 3) По карте Гендальфа тоже не совсем понятно - он всего на 1 раунд? Или его можно использовать как воина(альянса) (к примеру объявив как защитника), а на следующем раунде или через пару раундов, к примеру, сбросить его получив выбранный бонус? 4) Карта 90 (Чифтан Уфтхак) - на него жетоны ресурсов помещаются из пулла? 5) нападение - если в районе средоточия нет противников, которые сами нападают, но я хочу напасть сам - тогда не действуют же эффекты противников (типа таких, что если он атакует первым то получает +2 к атаке)? 6) карта 99 - старая лесная дорога. Не понятна реакция. "первый игрок может выбрать и подготовить 1 персонажа, которым он управляет" - в каком смысле? из тех, что отправились на поиски приключений? ибо ж остальные и так подготовлены, а не истощены. 7) Как завершается первый сценарий, если порождение Унголианты уже выпало и было побеждено, а потом только открылась 3-я карта приключений, в которой указано, что пока этого монстра не победить - карту нельзя пройти. Сразу уже засчитывается победа? а во втором варианте - нельзя закончить его, пока порождение в игре - где-то в колоде? т.е. опять же таки, монстра надо убить, а потом только завершать стадию? 8) вот ещё забыл. карта 92 - ведомые призраком. Про угрозу понятно, но как раз получилась вторая ситуация, не было карт в районе средоточия и тогда срабатывает "Ведомые призраком создают наплыв" - что это?? я нигде не видел информации об этом.
это пока только по первому сценарию ))) дальше ещё не ходил, ибо не могу разобраться с этими моментами. Буду очень признателен, если кто-то ответит и в развернутой форме, а не типа "да" и "нет" ))) Если есть ещё какие-то моменты или подсказки - буду рад услышать. Спасибо за внимание.
1. нет. Талин наносит урон врагам только в момент, когда они вскрываются из колоды. Последующие его отправления на квест не помогут нанести урон монстрам, которые уже в центре. 2. да, открываете следующий этап приключения (если спец. правила не говорят об обратном) Локацию делаете активной, если хотите путешествовать туда. Это необязательно. 3. Да, Гэндальф из базы всего на 1 раунд. Да, его можно использовать как защитника, но тогда он не сможет ни квестоваться, ни атаковать (если вы не придумаете, как его развернуть обратно) 4. да, из пула, не с героев. 5. приведите пример, не очень понял вопроса. 6. Да, например, тех, кто квестовался или любого другого персонажа, который оказался повернут. 7. В игре = в центральной зоне или у кого-то из игроков. Нет Паука - нет проблем. 8. если я правильно понял перевод, то если в момент разыгрывания этой тричери в центре нет других карт, то вы разыгрываете еще 1 карту из колоды столкновений.
Большое спасибо за помощь ) хорошо, учту на счет перевода ;)
5. пример: карта 96(лесной паук) - у него эффект +1 к урону до конца раунда, если он столкнулся с игроком, но я так понимаю - это если он сам напал. А если на него нападу я?
3. про Гендальфа так и не понял, если он на 1 раунд, то я его покупаю, сбрасываю в конце раунда и получаю плюшку на выбор? или я могу его заюзать, к примеру в квесте или атаке, а потом всё равно в конце раунда получить на выбор одну из плюшек?
5. Это именно то о чём я тебе писал. Неважно сам он напал или ты его выбрал. Это engage. 3. Почему ты пытаешься получить плюшку с Гэндальфа в конце раунда? Он её выдаёт сразу при выходе
5) Неважно как именно произошел engage, по воле игрока или монстра. Эффекты вроде тех что прописаны на упомянутых шершнях всё равно срабатывают. 7) Нет, ты должен найти и убить тварь ещё раз. Ситуация облегчается тем что оно тоже паук 8) Surge это дополнительная карта из encounter deck
Я выше Игоря по статусу в этой игре, гггг=) Я в своё время гуглил этот вопрос на бгг и ффг. На форумах народ именно так считает. Есть одно правило, которое меня ещё ни разу не подвело: "Все спорные моменты трактуй не в пользу игрока"
Я правильно понял, что когда Таллин идет в квест, эффект surge у карты 115 (Вороны) не успевает сработать, т.к. вороны поплучают 1 достаточный урон от способности Таллина?
Други и подруги скинте ссылку на ПнП версию базового сета,хочу распечатать вкладыши и вложить в оригинал. Заранее всех откликнувшихся безмерно благодарю:)
В общем я перечитал фак и здешние комменты, но всё равно не нашёл ответа на мой, возможно глупый, но существенный вопрос: когда в фазе 4 игроки отправляют своих персонажей в какой-нить регион, и этот регион с каким то спец правилам по путешествиям, который гласит, что мол персонажи отправляясь в путешествие в этот регион должны то-то и то-то, так вот, "отправляются в путешествие" персонажи в регион только один раз, когда карта региона выходит из зоны средоточия и кладётся к колоде квеста, а значит и эффект региона играется 1 раз, или же персонажи "отправляются в путешествие" каждый раз в 4й фазе каждого раунда? Если например карта региона исследуется несколько раундов и следовательно её эффект при путешествии срабатывает каждыйраз когда путешествуют в этот регион,т.е. Каждую 4ю фазу? Ну или может вообще открыв карту региона и пока не исследованная до конца, 4ю фазу вообще можно пропускать, а следовательно эффект карты тоже?
Краткий ответ: отправляются один раз. При этом текст локации работает только тогда когда локация активна, если не сказано обратное. Если путешествовать невозможно (например, есть другая активная локация), или желания путешествовать нету - то фаза, фактически, пропускается.
Срабатывает ли внезапный эффект (When Revealed) у карт, которые появляются в игре в самом начале, т.е. на этапах подготовки сценария? Если да, то получается что карты проклятия в большинстве своем сбрасываются не возымев эффекта?
Да, срабатывает. В ранних сценариях действительно много карт, которые не имеют эффекта в стадии сетапа. Но в более поздних сценариях у карт типа treachery появляется свойство, вызывающее дополнительные карты (surge), если предписанный эффект не сработал.
Спасибо за развернутый ответ, покопался в правилах на английском и понял, что Doomed и Surge также срабатывают во время setup'a. Хотя в русских правилах - этот момент не прописан.
Спасибо за пояснение, но в базе в большинстве своем карты проклятий безболезненно скидываются (т.к. невовремя активированы) на этапе подготовки сценария.
Очень интересно нет ли у кого карт из любого дополнения переведенных на русский? Если есть у кого то или знаете где можно скачать то пожалуйста скиньте документ или дайте ссылку) Заранее спасибо! З.Ы. А то играть в начальный набор весело но хочется дополнения!
Хотел узнать, как работает карта №112? Дословно: "When Revealed: Reveal X additional cards from the encounter deck. X is the number of payers in the game."
Я, возможно, что то упустил, но сегодня планирую сыграть свою первую партию, и встал наиглупейший вопрос: Сколько карт изначально брать в свою колоду? Каково ограничение?Я вообще в правилах не нашёл разъяснений по этому поводу...там просто сказано: берите свою колоду.....а какова она, колода, не понятно.
для турнирных игр - 50 карт, для первых игр (особенно, если в наличии только база) рекомендуется использовать колоды из 30 карт и постепенно увеличивать с ростом количества доступных карт (из собственного опыта и опыта знакомых, в том числе по этому сайту и BGG). Насколько я помню, моно-колоды из базы как раз 30 карт и содержат.
Скачайте правила на русском, собственно там все написано. Тем не менее отвечу- в правилах есть что в базе 4 готовые колоды, их надо лишь разделить по типу и добавить карту Гэндальфа. После освоения игры можно начать комбинировать колоды, о чем также есть в правилах..
по правилам - не больше 3 карт одного типа на колоду, то есть гэндальфов можно брать максимум 3. Учитывая, что в начале гэндальф ОЧЕНЬ помогает, желательно брать их по максимуму. Их всего 4, поэтому при игре соло - 3 в колоду, при игре вдвоем - 2 в каждую (или 3 в одну и 1 в другую, но в начале сложно определить как лучше, поэтому проще 2 в каждую).
Насчет опечаток - сказать не могу. Для квестов - ну, они подписаны, первый квест - Passage through Mirkwood, с фазами 1-2-3-3 :-).
Скачал, никак не могу найти этого. Ещё вопрос: сколько я могу брат героев себе? Если играю 1 и если вдвоём играем? Причём, судя по правилам, я же могу себе брат одновременно персонажей из разных классов\эпостасий?
Спасибо! Только я так и не понял, сколько можно брать героев одному игроку? И можно ли брать героев из разных сфер? МОжно ли например взять 4 героев и что бы все четверо были из разных сфер?
Максимум 3 героя. Меньше можно, чтобы понизить начальную угрозу. Герои могут быть из разных сфер, в этом случае в вашу колоду добавляйте карты соответствующей сферы.
ключевой момент - разные герои производят ресурсы разных типов, то есть, ресурсами героев тактики можно платить только за карты тактики!
поэтому три героя разных сфер не всегда хорошая идея - можно включать карты трех сфер (+ нейтральные), но платить за каждую карту сможет только один герой (соответствующей сферы)
Всем привет, во многих вопросах разобрался сам. Но есть ещё несколько для полноты картины.
1) Если все персонажи истощены в фазу квеста, как будет происходить бой?
2) Объясните, пожалуйста, значение карты Stand Together.
Action: Choose a player. That player may declare any number of his eligible characters as defenders against each enemy attacking him this phase.
Могу выбрать любое количество персонажей как защитников против каждого противника, атакующих в эту фазу.
Я ведь и так могу защищаться хоть всеми персонажами по правилам. Ну в смысле один персонаж-один враг.
Дык, тут они вместе собираются и мочат одного врага, вместо того, чтобы сражаться один на один.
Так ведь защита же!
1) Если все персонажи истощены, то бой будет происходить в одну калитку. Все враги, которые находятся в зоне игрока (не забудьте раздать им теневые карты) атакуют. Их урон должен пойти героям. Можно разным. Но урон от атаки одного врага нельзя разделять. Атаки врагов для всех эффектов считаются undefended.
2) Эта карта позволяет объявить в текущем раунде несколько защитников против одного врага. Их защита сложится. Защищаться легче. Но эти защитники, само собой, должны быть не склоненные.
Спасибо, это логично, но про атаку точно написано в правилах - складывается, а про защиту не могу найти.
То же самое про истощённых персонажей, дошедших до фазы боя. Мне бы хоть раз прочитать, чтобы точно знать, что это не хоумрулы а FFG-шные правила :)
Товарищи, помогите неофиту в жки! Нужны пруфы. Играть хочу :)
Далее. Вот вычитал:
(1.11) Ограничения на нападения
Во время боевой фазы правила игры предоставляют
активному игроку возможность объявить по 1 нападению
на каждого врага, с которым он сцепился. Если при
помощи эффекта карты игрок может атаковать врага с
которым он еще не успел сцепиться, ему также
разрешается осуществить одно единственное нападение
на каждого из таких врагов.
Персонажи не ограничены относительно того, сколько
раз они могут участвовать в нападении на одного и того
же врага, если каждое из этих нападений не
противоречит основным правилам, а персонаж готов и
имеет право быть объявленным атакующим.
Что, извините, за бред тут написан - сначала нельзя, потом можно!?!?!?
Нашёл оригинал и ужаснулся от того, как перевели этот текст. Лучше читать на английском.
When a player is the active attacker during the combat
phase, the game rules grant him the option to declare
1 attack against each enemy with which he is engaged.
If, through card effects such as ranged, a player is able
to declare attacks against enemies with which he is not
engaged, the game rules still only provide for a single
attack against each of these enemies.
However, if a player makes an attack against an enemy
by a card effect such as Quick Strike (CS 35) or Hands
Upon the Bow (D 131), that is an extra attack and does
not count against the limit of 1 attack.
Characters are not limited as to how many times they
can participate in attacks against the same enemy,
provided each attack can be legally declared, and the
character is ready and eligible to be declared as an
attacker
Здесь, я так понял, написано о том, что если эффекты карт позволяют атаковать хоть 5 раз, то это можно сделать. Но не используя эффекты - 1 враг атакуется единожды (можно несколькими персонажами)?
Да, именно так. Выбираешь врага, атакуешь хоть всеми сразу. Затем, выбираешь следующего врага и т.д. Одного и того же врага атаковать больше одного раза нельзя (исключение - эффекты карт). Но использовать в атаке одних и тех же персонажей - можно (если найдёшь способ их развернуть после предыдущей атаки). Ещё сказано, что свойства типа "дальняя атака" (Ranged) не дают тебе дополнительную атаку против одного и того же врага.
Объясните мне, пожалуйста, смысл карты(база) Quick strike. Какой эффект от того, что мы будем атаковать до подсчёта ранений?
Не атаковать до подсчета ранений, а атака до защиты. Это иногда позволяет добить противника и в вашу фазу защиты он уже не будет вас атаковать так как уже мертв.
Спасибо огромное))
Мой Гимли любит эту карточку! ^___^
Опытные товарищи, поделитесь, кто как хранит свою коллекцию?
В идеале хотелось бы иметь некий кейс со следующим количеством "ячеек":
1. На текущие колоды игроков (2);
2. Под лишние карты каждой "стихии", плюс - на нейтральную (5)
3. Отдельную под Энкаунтеры, героев, квесты (3).
Итого 10 ячеек.
Нашел что-то похожее на кулстафе:
http://www.coolstuffinc.com/p/145734
Может, кто-то другие годные варианты знает?
http://www.amazon.com/Broken-Token-Organizer-Living-Unsleeved/dp/B00OI24RJG/ref=sr_1_2?ie=UTF8&qid=1426615063&sr=8-2&keywords=LCG-BO1
http://www.amazon.com/Broken-Token-Dividers-Unsleeved-Organizer/dp/B00P01W44E/ref=sr_1_3?ie=UTF8&qid=1426615063&sr=8-3&keywords=LCG-BO1
http://boardgamegeek.com/filepage/76256/geckoths-lotr-dividers
Это для карт без протекторов. Есть аналогичные с.
Спасибо, вариант на крайний случай есть, но не очень хочется завязываться на "вкладыш" в оригинальную коробку. Хотелось бы отдельный, транспортабельный чемодан)
Без проблем: http://www.thebrokentoken.com/unfinished-wooden-artist-case-and-organizer-set/
В этом разделе у них есть еще несколько вариантов кейсов для хранения и переноски
Спасибо, но "чемодан" не в буквальном смысле же:)
С перламутровыми пуговицами, да? ((=
Вопрос простой - в фазу квеста мы идем в текущий квест или можем вместо этого пойти в локацию? Или мы локацию делаем активной только после похода в квест?...
Сначала фаза квестования - герои идут в квест.
Потом фаза путешествия - выбираем активную локацию, если такой ещё нет
Быстро, спасибо. Сыграли 100500 партий и только сейчас об этом задумался.
Может быть тупой вопрос, мне всё непонятно на кого срабатывает действие, например, "выберите игрока", я могу сам себя выбрать или нет?могу я свои карты attachment присоединять к картам другого игрока?точно такой же вопрос и к картам типа event. Буду благодарен
1 - можешь и себя выбрать
2 - можно присоединять довесок на героя другого игрока, если герою он подходит.
А вот event "We are not idle" можно сыграть на дфарфов другого игрока? Заэкзостить их, и положить ресурсы себе или этому же игроку? ;))
Истощать можно только своих гномов. Ресурсы добавлять любому герою.
Я понимаю что это логично, но может есть пруф?
Для первого утверждения или второго? :)
Для первого - см в правилах Paying Costs, для второго - ну, вытекает из текста, "a hero" - любой герой.
Спасибо, не знал. На всякий случай добавлю: раздел "Paying Costs" находится на стр.25 базовых правил.
Спосебо
Спасибо большое!!!)
А где-нибудь в Москве массово играют в неё?
Сложно это представить, так как игра прежде всего для двух игроков (будем честны, баланс на большее число игроков хромает), да еще и кооператив, поэтому турниры и соревновательный дух не для нее. Массовость - это скорее про Android Netrunner ;)
Кто какие использует для LoTR?
Выбираю между Dragon Shield и FFG FFS05.
он и тут. ничего нет. где достать?
На барахолке Игроведа из Питера кто-то коробочку продавал недавно.
Всем привет. Вот недавно, наконец-то, получилось поиграть, выделил время (хотя игра ещё с лета или осени куплена).
Как обычно, у новичков, возникают всякие вопросы. Много становится понятным во время игры, но некоторые моменты остаются "темными". К примеру:
1) у персонажа "Талин" (тактика) есть умение, что если его отправить на поиски приключений он сразу же наносит по 1 повреждения появившимся врагам в районе средоточия. В связи с этим вопрос, если появляются шершни (75 карта) у них уровень угрозы слишком большим для нападения и по этому я их оставляю в покое, но так как Талин участвует в поиске, вешаю шершням 1урон, а как на следующем ходу? Если я опять отправлю Талина, добавится ли шершням ещё +1 урона? (если да, это ж позволит их убить за 5 раундов, не сражаясь с ними)
2) Если так случается, что в результате приключения, на активный регион помещается достаточное кол-во жетонов прохождения, чтоб сбросить его, и ещё остается чтобы закрыть карту приключений, но в районе средоточия ещё есть регионы - что тогда происходит? открываем следующую карту приключений, а один из регионов в средоточии помещаем рядом с картой приключений?
3) По карте Гендальфа тоже не совсем понятно - он всего на 1 раунд? Или его можно использовать как воина(альянса) (к примеру объявив как защитника), а на следующем раунде или через пару раундов, к примеру, сбросить его получив выбранный бонус?
4) Карта 90 (Чифтан Уфтхак) - на него жетоны ресурсов помещаются из пулла?
5) нападение - если в районе средоточия нет противников, которые сами нападают, но я хочу напасть сам - тогда не действуют же эффекты противников (типа таких, что если он атакует первым то получает +2 к атаке)?
6) карта 99 - старая лесная дорога. Не понятна реакция. "первый игрок может выбрать и подготовить 1 персонажа, которым он управляет" - в каком смысле? из тех, что отправились на поиски приключений? ибо ж остальные и так подготовлены, а не истощены.
7) Как завершается первый сценарий, если порождение Унголианты уже выпало и было побеждено, а потом только открылась 3-я карта приключений, в которой указано, что пока этого монстра не победить - карту нельзя пройти. Сразу уже засчитывается победа?
а во втором варианте - нельзя закончить его, пока порождение в игре - где-то в колоде? т.е. опять же таки, монстра надо убить, а потом только завершать стадию?
8) вот ещё забыл. карта 92 - ведомые призраком. Про угрозу понятно, но как раз получилась вторая ситуация, не было карт в районе средоточия и тогда срабатывает "Ведомые призраком создают наплыв" - что это?? я нигде не видел информации об этом.
это пока только по первому сценарию ))) дальше ещё не ходил, ибо не могу разобраться с этими моментами. Буду очень признателен, если кто-то ответит и в развернутой форме, а не типа "да" и "нет" ))) Если есть ещё какие-то моменты или подсказки - буду рад услышать.
Спасибо за внимание.
1. нет. Талин наносит урон врагам только в момент, когда они вскрываются из колоды. Последующие его отправления на квест не помогут нанести урон монстрам, которые уже в центре.
2. да, открываете следующий этап приключения (если спец. правила не говорят об обратном)
Локацию делаете активной, если хотите путешествовать туда. Это необязательно.
3. Да, Гэндальф из базы всего на 1 раунд. Да, его можно использовать как защитника, но тогда он не сможет ни квестоваться, ни атаковать (если вы не придумаете, как его развернуть обратно)
4. да, из пула, не с героев.
5. приведите пример, не очень понял вопроса.
6. Да, например, тех, кто квестовался или любого другого персонажа, который оказался повернут.
7. В игре = в центральной зоне или у кого-то из игроков. Нет Паука - нет проблем.
8. если я правильно понял перевод, то если в момент разыгрывания этой тричери в центре нет других карт, то вы разыгрываете еще 1 карту из колоды столкновений.
П.С. Переведенные термины - зло. Хотите, чтобы вас понимали, используйте оригинальные термины.
Большое спасибо за помощь )
хорошо, учту на счет перевода ;)
5. пример: карта 96(лесной паук) - у него эффект +1 к урону до конца раунда, если он столкнулся с игроком, но я так понимаю - это если он сам напал. А если на него нападу я?
3. про Гендальфа так и не понял, если он на 1 раунд, то я его покупаю, сбрасываю в конце раунда и получаю плюшку на выбор? или я могу его заюзать, к примеру в квесте или атаке, а потом всё равно в конце раунда получить на выбор одну из плюшек?
5. Это именно то о чём я тебе писал. Неважно сам он напал или ты его выбрал. Это engage.
3. Почему ты пытаешься получить плюшку с Гэндальфа в конце раунда? Он её выдаёт сразу при выходе
5) Неважно как именно произошел engage, по воле игрока или монстра. Эффекты вроде тех что прописаны на упомянутых шершнях всё равно срабатывают.
7) Нет, ты должен найти и убить тварь ещё раз. Ситуация облегчается тем что оно тоже паук
8) Surge это дополнительная карта из encounter deck
Спасибо за ответы)
только вот 7 пункт не сходится с предыдущим комментом ))
Я выше Игоря по статусу в этой игре, гггг=)
Я в своё время гуглил этот вопрос на бгг и ффг. На форумах народ именно так считает.
Есть одно правило, которое меня ещё ни разу не подвело: "Все спорные моменты трактуй не в пользу игрока"
подтверждаю, Лешин кунфу сильнее моего в этой игре)
Я правильно понял, что когда Таллин идет в квест, эффект surge у карты 115 (Вороны) не успевает сработать, т.к. вороны поплучают 1 достаточный урон от способности Таллина?
Да. Талин убивает даже до "When Revealed" эффекта
Пример 1:
Напарник в свой ход использует ranged (леголас) и атакует моего врага. Я могу к этой атаке добавить своих персов?
Пример 2:
Я в свой ход атакую врага. Напарник может использовать ranged и добавить своего перса (одного или более с ranged) к этой атаке?
Просто в переводе написано, что можно объеденять "своих" персов.
Да и да. Но ограничение на 1 враг\1 атака сохраняется.
Други и подруги скинте ссылку на ПнП версию базового сета,хочу распечатать вкладыши и вложить в оригинал.
Заранее всех откликнувшихся безмерно благодарю:)
Нашёл самостоятельно базу на русском,ввиду размера сохранил только ссылку в теме.
Ссылка на PnP русскую версию устарела. Может у кого-нибудь сохранились файлы для печати. Не поскупитесь...поделитесь;)
В общем я перечитал фак и здешние комменты, но всё равно не нашёл ответа на мой, возможно глупый, но существенный вопрос: когда в фазе 4 игроки отправляют своих персонажей в какой-нить регион, и этот регион с каким то спец правилам по путешествиям, который гласит, что мол персонажи отправляясь в путешествие в этот регион должны то-то и то-то, так вот, "отправляются в путешествие" персонажи в регион только один раз, когда карта региона выходит из зоны средоточия и кладётся к колоде квеста, а значит и эффект региона играется 1 раз, или же персонажи "отправляются в путешествие" каждый раз в 4й фазе каждого раунда? Если например карта региона исследуется несколько раундов и следовательно её эффект при путешествии срабатывает каждыйраз когда путешествуют в этот регион,т.е. Каждую 4ю фазу?
Ну или может вообще открыв карту региона и пока не исследованная до конца, 4ю фазу вообще можно пропускать, а следовательно эффект карты тоже?
Краткий ответ: отправляются один раз. При этом текст локации работает только тогда когда локация активна, если не сказано обратное. Если путешествовать невозможно (например, есть другая активная локация), или желания путешествовать нету - то фаза, фактически, пропускается.
Хотел спросить, жетоны повреждений от undefended атаки можно положить на Exhausted героя (например который выполняет квест).
Думаю, да.
Иначе получается, если вы всех героев будете отправлять на квест, то урона они никогда не получат. :)
на любого героя, да
Срабатывает ли внезапный эффект (When Revealed) у карт, которые появляются в игре в самом начале, т.е. на этапах подготовки сценария? Если да, то получается что карты проклятия в большинстве своем сбрасываются не возымев эффекта?
Да, срабатывает. В ранних сценариях действительно много карт, которые не имеют эффекта в стадии сетапа. Но в более поздних сценариях у карт типа treachery появляется свойство, вызывающее дополнительные карты (surge), если предписанный эффект не сработал.
Спасибо за развернутый ответ, покопался в правилах на английском и понял, что Doomed и Surge также срабатывают во время setup'a. Хотя в русских правилах - этот момент не прописан.
На этапе подготовки герои уже лежат на столе, и в руках 6 карт. Учитывая, что ресурсов еще нет, эти карты проклятия очень неприятны.
Спасибо за пояснение, но в базе в большинстве своем карты проклятий безболезненно скидываются (т.к. невовремя активированы) на этапе подготовки сценария.
Очень интересно нет ли у кого карт из любого дополнения переведенных на русский? Если есть у кого то или знаете где можно скачать то пожалуйста скиньте документ или дайте ссылку) Заранее спасибо!
З.Ы. А то играть в начальный набор весело но хочется дополнения!
Хотел узнать, как работает карта №112? Дословно: "When Revealed: Reveal X additional cards from the encounter deck. X is the number of payers in the game."
После того как вскрываешь эту карту и выкладываешь ее в зону encounters, должен добавить туда еще X доп карт по количеству игроков
Под зоной encounters подразумевалсь Stage Area.
Спасибо за ответ, меня в заблуждение ввел перевод карты на русский, где указывалось, что карты нужно только "показать".
Ну в Pathfinder Card Adventure Game это означает именно это :)
Да не за что
Я, возможно, что то упустил, но сегодня планирую сыграть свою первую партию, и встал наиглупейший вопрос: Сколько карт изначально брать в свою колоду? Каково ограничение?Я вообще в правилах не нашёл разъяснений по этому поводу...там просто сказано: берите свою колоду.....а какова она, колода, не понятно.
для турнирных игр - 50 карт, для первых игр (особенно, если в наличии только база) рекомендуется использовать колоды из 30 карт и постепенно увеличивать с ростом количества доступных карт (из собственного опыта и опыта знакомых, в том числе по этому сайту и BGG). Насколько я помню, моно-колоды из базы как раз 30 карт и содержат.
Скачайте правила на русском, собственно там все написано. Тем не менее отвечу- в правилах есть что в базе 4 готовые колоды, их надо лишь разделить по типу и добавить карту Гэндальфа. После освоения игры можно начать комбинировать колоды, о чем также есть в правилах..
да-да, для начала как раз играть готовыми колодами из базы + 3 гендальфа на колоду если соло, или +2 на каждую если вдвоем.
Важно: колода тактики (которая красная) из базы не предназначена для соло (ну, первый квест ей еще можно при везении пройти, но не более).
Там вроде указано по 1 Гэндальфу на колоду? И я вот не понял-для первого квеста указаны карты 120-123. А реально 119-122... Опечатка?
по правилам - не больше 3 карт одного типа на колоду, то есть гэндальфов можно брать максимум 3. Учитывая, что в начале гэндальф ОЧЕНЬ помогает, желательно брать их по максимуму. Их всего 4, поэтому при игре соло - 3 в колоду, при игре вдвоем - 2 в каждую (или 3 в одну и 1 в другую, но в начале сложно определить как лучше, поэтому проще 2 в каждую).
Насчет опечаток - сказать не могу. Для квестов - ну, они подписаны, первый квест - Passage through Mirkwood, с фазами 1-2-3-3 :-).
Спасибо! :)
Скачал, никак не могу найти этого. Ещё вопрос: сколько я могу брат героев себе? Если играю 1 и если вдвоём играем?
Причём, судя по правилам, я же могу себе брат одновременно персонажей из разных классов\эпостасий?
9-я страница Колода игрока
Спасибо! Только я так и не понял, сколько можно брать героев одному игроку? И можно ли брать героев из разных сфер? МОжно ли например взять 4 героев и что бы все четверо были из разных сфер?
Максимум 3 героя. Меньше можно, чтобы понизить начальную угрозу. Герои могут быть из разных сфер, в этом случае в вашу колоду добавляйте карты соответствующей сферы.
ключевой момент - разные герои производят ресурсы разных типов, то есть, ресурсами героев тактики можно платить только за карты тактики!
поэтому три героя разных сфер не всегда хорошая идея - можно включать карты трех сфер (+ нейтральные), но платить за каждую карту сможет только один герой (соответствующей сферы)