Вчера сыграл два раза в одного. Решил попробовать моноколодой (за красных). Сценарий про поиски Голого. Первая партия закончилась минут за 15 моей победой. Из колоды угроз лезли одни события, за всю партию вышла всего одна локация и один злодейский персонаж... А вот во второй - мои вояки тупо заплутали - одна локация...потом вторая...третья ... прибавьте сюда еще троих Охотников фром Мордор.... короче капец пришел быстро. Но в целом эксперимент понравился.)
дажды играл базовой "боевой" колодой в первый ознакомительный сценарий, и оба раза получилось так, что из колоды столкновений шли подряд по 4-6 карт локаций. дух у героев в боевой колоде невысокий, сражаться было не с кем, и гномы с эльфом тупо блуждали по лесам и болотам, пока уровень угрозы не достигал 50.
При определённом опыте второй квест проходится двумя игроками с базовыми колодами, правда получается это лучше и проще всего, когда один играет боевыми (гимли, леголас и т.д.), а второй квестерами (синяя иконка)
Спасибо всем огромное за ваши ответы! На базе ваших ответов составлю справочник для новичков. Итак, мы рассмотрели все 4 сферы, а также первый квест (Passage Through Mirkwood). Теперь хочется перейти к следующему (Journey Along the Anduin). После первого осмотра карт сразу появились пару вопросов: 1.Banks of the Anduin - если играешь один и попадаешь в такую ситуацию что все враги погибли - то попадаешь в замкнутый круг? Прошел локацию, положил ее на верх колоды, потом опять взял карту и опять проходишь ее? 2. Massing at Night - это не опечатка, Reveal (всмысле могу посмотреть что за следующая карта будет в колоде столкновения), это же получается что плюс для меня? 3. Goblin Sniper - если играешь один то его функция бесполезна по праву выбора, правильно я понял? 4. Desdair - Если есть активная локация то я должен сначала с нее убрать или с квеста? 5. Карты где есть слово Surge (наплыв) - я вслед за ней должен взять сразу еще одну карту? 6. Hill Troll - Я вообще не понял ни на русском ни на внглийском - разъясните пожалуйста!!! 7. Карта квеста 2В - что нужно выводить дополнительную карту я понял, не проходить проверку столкновения я тоже понял, но не совсем. Просто можно выбрать и затащить любого врага, а можно и оставить его в зоне сосредоточения даже если мой уровень угрозы выше? И могу атаковать всех врагов в зоне сосредоточения? 8. 3-В - Я в начале беру 2 карты за каждого игрока и больше не тяну карты с колоды, а после того как пройду локацию или убью врага - я выиграл, правильно?
1. Не проходи локацию. 2. Reveal - достань и примени. Офигенный плюс, ага. 3. Не понял вопрос. 4. RTFC. С квеста. 5. Да. 6. Если он атакует, а ты защищаешься персонажем с защитой 1, после нанесения ему 1 повреждения, твоя угроза поднимается на (6-1)=5. 7. Да, враги остаются в зоне сосредоточения, пока ты сам их себе на затащишь. И запиши себе на видном месте - врагов в зоне сосредоточения атаковать НЕЛЬЗЯ! 8. Да
Про Гоблина Снайпера я уже сам не помню что имел ввиду))), но возник новый вопрос, Я могу Данхиром атаковать его в зоне сосредоточения если там есть другте враги или с помощью Quick Strike?
Стоит прочитать еще раз если не сам рулбук, то краткое их изложение. Например по ссылке выше.
Кратко напомню: враги могут быть в зоне сосредоточения и в зонах игрока. Игрок может по желанию каждый ход перевести одного врага из зоны сосредоточения к себе. Боем это не является - это энгейджмент. После чего враги уже сами расходятся по зонам игроков взависимости от угрозы. Этот шаг уже обязателен, но боем также не является. Уже после энгейджмента начинается бой, в котором атаковать можно только врагов в своей зоне.
Всякие дунхеры и рейнджид/сентинель персонажи - это уже исключения из правил.
Я пока разбираюсь с игрой сам, а когда все нормально пойму, буду привлекать людей. Хочу сделать что то вроде турнира с призами где будет участвовать 4 команды по 4 человека. Возник еще вопрос, у Варга сказано что если его теневая карта без эффекта то он возвращается в зону сосредоточения, а если я отменил его теневой эффект?
Лучше сразу начать, исправляя косяки по ходу дела. В конце концов, если вы прошли сценарий не по правилам, но получили удовольствие, вы все равно в выигрыше.
А то будешь стараться, не спать ночей, получишь сертификат "Эксперт по правилам ЛотР", а играть не с кем окажется. Обидно будет.
Смотрим FAQ и пытаемся найти, где там сказано, что карта становится без эффекта. После того, как не нашли, сравниваем тексты Варга и Назгула, убеждаемся, что между ними ничего общего. Много думаем.
Балабол? Внимательнее читаем FAQ, находим. Обращаем особое внимание на последнее предложение в оригинальном тексте из него ниже, в котором поясняется, что если теневой эффект отменяется, то это считается будто карта вообще была без него. Ну и поясни, если сможешь, чем это будет отличаться в случае с Варгом:
Q. If I cancel the Shadow effect on a card dealt to the Nazgûl of Dol Guldur (CORE 102), is the effect still considered to have resolved, making me discard a character? A: No. Resolving an effect means that the effect triggered and resolved to the fullest extent possible. Canceling the effect will prevent the Nazgûl of Dol Guldur’s ability from triggering, just as if the card had no Shadow effect to begin with.
Хамло? Для начала сравним тексты Варга и Назгула. Назгулу нужно, чтоб эффект теневой карты разрешился, а Варгу достаточно, чтобы теневая карта была роздана (ее в этот момент еще и отменить-то нельзя). Далее, в ФАКе ничего не сказано о том, что карта считается без эффекта. Там поясняется, что с точки зрения Назгула, что карта без эффекта, что с отмененным эффектом - все равно, так как эффект не разрешается.
Давай попробуем ещё раз, по шагам, может так будет понятнее...
В оригинале на карте Wargs такой текст: Forced: If Wargs is dealt a shadow card with no effect, return Wargs to the staging area after it attacks.
Перевод: Если Варгу роздана (уже на нём/ у него) теневая карта без эффекта, то он возвращается в зону поиска.
Теперь по теме, мы не можем отменить раздачу карты это понятно, спасибо КО, но мы можем отменить сам теневой эффект, который вскроем потом и на это у нас будет возможность. Далее, я толкую про то, что если нам нужно, то мы можем отменить теневой эффект у карты розданной Варгу и в этом случае она (теневая карта) будет считаться как вообще была бы без эффекта с самого начала и соответственно Варг после атаки убежит в область поиска.
Ключевой момент, я тебе уже прямо показал, где это подтверждается, вот текст из официального FAQ и особое внимание на текст после запятой: Canceling the effect will prevent the Nazgûl of Dol Guldur’s ability from triggering, just as if the card had no Shadow effect to begin with.
И здесь чётко говорится, что при отмене теневого эффекта карты считается, что карта была вообще без него с начала. Ты либо правда не понимаешь, либо балабол, т.к. я свои слова и рассуждения подкрепляю ссылками на официальные документы, а ты абстрактными рассуждениями ни чем не подкрепленными.
А теперь обоснуй почему я хамло и где не прав, если не балабол.
P.S. Я надеюсь эта дискуссия будет полезна желающим глубже разобраться в правилах. То что я поясняю вообще понятно кому-то? А то может зря всё это :)
Не надо по шагам, я и так понимаю, что ты хочешь сказать. Твои рассуждения базируются на утверждении "здесь чётко говорится, что при отмене теневого эффекта карты считается, что карта была вообще без него с начала". Это неверное утверждение. Там этого не говорится.
Вы срач не видели :) Я спровоцировал человека на приведение доводов к его размышлениям, он меня, видимо к чему то, не важно. Главное что по сути стала понятно кто как рассуждает и на основании чего, а не это ли важнее? ;)
в текстах обеих карт и правда ничего общего. у Варга говорится, что, если ему БЫЛА РОЗДАНА карта без теневого эффекта, то он кусанет тебя разок и свалит в леса. если ты отменил теневой эффект, то это не значит, что карта была без него. Варг останется и будет терзать тебя дальше
Именно по этому мне и нравится эта игра больше всех :), т.к. тут есть большое обилите карт с офигенно-потенциальной механикой и синергией с идей и сюжетом, пример таких карт это Варг, естествено, вороны, гоблин-снайпер и т.д. Если досконально разбираться в глубину происходящих эффектов и возможностей очень захватывает.
Раздачу отменить нельзя, но можно отменить вскрытие карты. Например, "Dawn Take You All" сбрасывает карту с эффектом -> считается что на варге нет эффекта -> варг не уходит. Разъяснения здесь: http://community.fantasyflightgames.com/index.php?/topic/58753-3-questions-to-ffg-and-official-responses/?p=579021
В FAQ про назгула речь о другом. Там говориться, что если отменяется теневой эффект, то считается, что ресолва нет. В варгах никакого ресолва нет и данное разъяснение неприменимо.
Мне интересно, а почему вы считаете, что у Варга и Назгула разные эффекты по типу, а не по содержанию конечно? У того и другого эффекты типа "Forced", у того и у другого срабатывание эффекта зависит от наличия или отсутствия теневого эффекта на карте. И почему в таком случае вас не смущает трактовка в FAQ про Назгула, где написано чётко, что если эффект отменён, то это происходит как если бы карта была сразу без него. А в случае Варга, ну сработал у него Forced, потому что теневой эффект у него есть, но кто нам мешает сделать Response на него и убрать эффект? Это структура тайминга в игре позволяет и на момент разрешения Forced способности Варга карта уже будет считаться как будто она была без эффекта, если верить FAQ про Назгула. Если сможете пояснить этот момент подробнее буду признателен.
У Назгула свойство срабатывает по "resolved" и для него карта без эффекта и карта с отмененным эффектом (который не успел перейти в "resolved") это одно и то же. Для варга же свойство срабатывает по "dealt". B этой ситуации неважно будет ли свойство "resolved" или герои кинут подлянку и отменят эффект. Проверка наличия эффекта проводится в разное время.
Я не понимаю, как мы можем понять есть ли у карты теневой эффект без вскрытия карты? Ведь все карты сдаются в тёмную и есть на ней что или нет станет понятно только при вскрытии. С одной стороны это очевидный факт, но с другой стороны, где вы точно считаете момент запуска способности Варга и почему я не могу успеть сделать на неё экшен типа респонз?
Определять карту без вскрытия не нужно. Если после своей атаки варг жив проверяется его способность. Если розданная ему карта имела теневой эффект он остается, если не имела - сваливает. Влезать с экшеном никто не мешает
Берём всё сказанное за основу и рассмотрим ситуацию, когда при вскрытии карты теневого эффекта мы её отменили. В этом случае, при отмене, данная теневая карта будет трактоваться, что он как будто была с самого начала без теневого эффекта (об этом написано в комментариях FAQ к Назгулу) и т.о. когда будет проверка способности Варга, в порядке, как вы и написали, карта уже будет считать как без эффекта, именно в этот момент времени, а не тогда, когда она была фактически положена в закрытую на Варга.
"данная теневая карта будет трактоваться, что он как будто была с самого начала без теневого эффекта (об этом написано в комментариях FAQ к Назгулу)" В 101 раз - не написано там этого.
"теневая карта будет трактоваться, что он как будто была с самого начала без теневого эффекта" Это не так. Это для карты Назгула карта без теневого эффекта и карта теневой эффект которой был отменен одно и то же. У Варга способность по другому работает
Да, вы правы. Действительно Назгулу нужен резольв эффекта, и если он отменён, то резольв не случается и тогда эффект не срабатывает как и пишет FAQ. У Варга работает по другому.
Вот прочитал такую фишку - это действительно поможет от Хилл Троля? И параллельно еще один вопрос, если Хил Троль ударил по персонажу у которого было 2 жизни, счетчик угрозы не поднимется? "Sneak Attack + Son of Arnor Тут есть несколько вариантов. Можно применить данную комбинацию, чтобы убрать врага с пути для снижения угрозы. Можно использовать после атаки всех врагов, но перед собственной атакой, чтобы вызволить с пути заскучавшего врага и после навалять ему. Ну и самый хитрый приём. Например, вы первый игрок и защитились от всех врагов. Тем временем толстокожий горный Тролль (Hill Troll) готовится к нападению на вашего напарника. Очередь защищаться переходит к нему, и тут в игру вступает комбо! Вы переключаете внимание Тролля на себя, в результате чего Тролль остаётся с носом и не атакует вовсе, т.к. фаза атаки врагов для вас уже закончена. Пользуйтесь моментом и покажите Троллю, как обижать маленьких хобитов."
"6. Если он атакует, а ты защищаешься персонажем с защитой 1, после нанесения ему 1 повреждения, твоя угроза поднимается на (6-1)=5." Так 1 - это значение защиты или 1 это нанесенный урон тролем?
Угроза увеличивается на остаток недобитых жизней, правильно? Например, удар по Арагорну, 2 прошло в щит, 4 получил ран и осталась одна жизнь - и вот на эту 1 я должен увеличить угрозу? А если я поставлю защитника и его убьют то ничего не произойдет кроме гибели моего союзника, правильно? Расскажу ситуацию которая получилась: По сценарию второго квеста я должен вытащить одну карту, вытаскиваю этого Тролля (!), думаю ну и ладно зато на одного врага будет меньше так как следующее условие я должен найти Тролля если его нет в игре. Потом я отправляюсь на квест и тут из колоды вылазит второй Тролль ))))). Понятное дело, сразу поражение.(
Бррр.... непонятно написал. Еще раз. Тролль атакует на 6. Часть поглощается защитой. Остальное должно нанестись защитнику в виде повреждений. Но наносится только столько, сколько нужно, чтоб убить защитника. Остаток повреждений увеличивает угрозу.
Атакует Тролль. Защищается Арагорн, у которого уже 3 раны. Атака 6, защита 2, должно нанестись 4 повреждения. До смерти Арагорну достаточно (5-3)=2, соответственно, 4-2=2 повреждения от Тролля повышают уровень угрозы на 2.
Про смерть у меня вообще ни слова. Я всех карт не знаю, может можно сделать так, чтоб защитник и не умер. Да, все "лишние" повреждения идут на повышение угрозы.
Я к чему, что получается только при гибели увеличивается счетчик угрозы если остается лишняя сила удара. А если Арагорн защитился и у него не было до этого ран, то у него получится 4 повреждения и все... Счетчик не поднимаем, Арагорн остался жив. А если союзник с количеством жизней в 2 и без защиты получит такой урон от тролля, то счетчик поднимется на 4. Вот так я понимаю, правильно?
Локацию как и всегда в тот момент когда мы выбираем ее для исследование. А врага в свою зону сражения, что бы не подсчитывать потом угрозу. Ведь я не могу атаковать в зоне сосредоточения.
Просто смысл этого квеста на сколько я понял - что ты несешься на лодке по воде, на тебя выпрыгивают враги, а ты от них отбиваешься. Вот сдесь и понятно зачем не нужно считать значение врагов и в принципе понятно зачем нужно считать угрозу, так-как она "приближается" - увеличивается. И когда ты подсчитываешь то вечно мешают локации в зоне сосредоточения. Ну это если приравнивать к сюжету )))
1. Замкнутый круг ну ни как не получится, максимум, что прийдётся проходить по второму кругу и то если за время прохождения не объявится ни одного врага, так как в этом случае "берега" уйдут в качестве теневого эффекта.
Играю соло, Questing Phase, тяну одну карту, попадается location. У меня уже есть активная локация. Уровень threat этой, только что вытянутой локации, учитывается при при подсчете общего threat level?
Все что лежит в зоне ожидания - учитывается. Локация по которой игроки уже путешествуют (если такая есть), а также встречные с которыми уже сошлись - не учитываются.
На практике почти все что вытаскивается из колоды - учитывается, так как попутешествовать или сойтись - возможность появляется уже обычно позже.
еще вопрос. у меня все персонажи и союзники втянуты в сражение, например с моей стороны трое и с вражеской столько же. Боевая фаза закончилась, никто не погиб. Во время Questing Phase вытаскиваю еще одного монстра.
1. Персонажи втянутые в сражение на прошлом ходу, могут заниматься квестами на этом? 2. Вытянутый монстр атакует героев (при условии, что по правилам должен) и есть ли ограничение на количество монстров? (а то эти сволочи толпой наваливаются)
карта Old Forest Road из базового сета: "после того, как путешествуете по Старой Лесной Дороге, первый игрок может выбрать и подготовить 1 персонажа". я могу разворачивать персонажа всякий раз пока активен этот регион или только в том раунде, в котором сделал этот регион активным?
Друзья, после десятка партий в Pathfinder Adventure Card Game решил таки купить и карточного "Властелина Колец". Однако же, у него вышло уже несколько ведер дополнений, в связи с чем у меня есть вопрос.
1. В каком порядке покупать дополнения? И сколько вообще делюкс-дополнений уже выпустили? 2. Имеет ли смысл брать маленькие (adventure pack) дополнения? 3. Где брать все это счастье? Половина сайтов из подраздела магазинов не имеет игры, половина имеет базовую версию и немного огрызков adventure pack'ов.
0) Core Set (Shadows of Mirkwood Cycle) - Conflict at the Carrock - A Journey to Rhosgobel - The Hills of Emyn Muil - The Dead Marshes - Return to Mirkwood 1) Khazad-dûm (делюкс) (Dwarrowdelf Cycle) - The Redhorn Gate - Road to Rivendell - The Watcher in the Water - The Long Dark - Foundations of Stone - Shadow and Flame 2) Heirs of Númenor (делюкс) (Against the Shadow Cycle) - The Steward's Fear - The Drúadan Forest - Encounter at Amon Dîn - The Assault on Osgiliath - The Blood of Gondor - The Morgul Vale 3) The Voice of Isengard (делюкс) (The Ring-maker Cycle) - пока ничего еще не вышло еще есть несколько мелких паков с побочными квестами и большие ответвления по сюжетам книг "Хоббит" и "Властелин Колец"
LotR LCG это игра про квесты. Посему будь готов закупаться допами. В каждом маленьком допе есть квест, на мой взгляд, это достаточная причина чтобы брать их.
про квесты я понял) я не понял, играет ли роль порядок их прохождения? Т.е. если я сначала, допустим, куплю базу и самое последнее дополнение, пройду все квесты, а потом куплю самое первое дополнение и начну проходить его - я геймплейно ничего не сломаю?
Порядок квестов роли не играет. Внутри циклов они расположены в определенном порядке и рассказывают большую историю. Геймплейных связей нет. Сейчас FFG планирует сделать кампанию по книге Властелин Колец. Вот там будет кампания и играть надо будет по порядку. Первая коробка уже вышла - Black Riders
карта из базы Quick Strike: "..истощите персонажа, чтобы немедленно провести атаку по врагу.." могу ли я, сыграв эту карту, истощить нескольких персонажей, чтобы напасть на одного врага?
такой вопрос, по первому квесту "Проход через Лихолесье". К моменту, когда мы дошли до 3b части квеста, Порождение Унголианты уже побывало в игре и было побеждено. При выборе части квеста из двух, попалась та часть, где нужно положить 0 жетонов поиска, и текст (в русском пнп): "Игроки должны найти и победить Порождение Унголианты, чтобы выиграть эту игру." Может неточный перевод, но стало непонятно что делать. Порождение Унголианты мертво, и получается мы выиграли. Или нужно было достать его из сброса и добавить в игру.
А если бы мы его не победили, и оно ушло бы в сброс теневым эффектом? Что делать в таком случае? Прокручивать колоду столкновений (возможно не один раз) пока карта не войдет в игру, либо достать из сброса и добавить в игру?
Возможно этот вопрос вызван некорректным переводом, тогда будьте добры, скиньте как это выглядит на английском. Спасибо.
Там еще есть полезное свойство "When Reavaled: Each player must search the encounter deck and discard pile for 1 Spider card of his choice, and add it to the staging area. "
Как уже правильно обратили внимание, да, вам нужно будет по условиям этого сценария победить паучка ещё раз (считайте, что в первый раз вы его не добили, а он уполз и теперь вернулся отомстить :)). Соответственно тут у вас есть два выбора, либо его как бы искать, т.е. прокручивать колоду встреч пока вы его не вытащите и не победите, что почти не реально, либо использовать свойство на которое вам указали, и каждый игрок ищет в колоде встреч и сбросе любого паука и добавляет в область поиска, т.о. кто то обязательно тащит паучка и как его замочили квест сразу засчитывается
Вот и мой черед задать вопросы по правилам. Вопрос о гвардед картах энкаунтеров. Если мы исследовали/убили/применили энкаунтер карту которая должна охранять гвардед шмотку, но не за клэймили её, то будет ли у этой карты новый охранник? и еще, если вещь лежит анклеймд в "зале ожидания", то мы можем её приватизировать в любой момент нашего хода?
Всем привет,хочу научиться и играть с ребятами в эту игру,вопрос такой кто в октагоне в нее играет,можете пригласить освоить игру? аккаунт есть,осваиваю быстро!
Ситуация: Нападает Тролль я выставляю защитником союзника, выскакивает теневой эффект Pursued by Shadow. Получается я закрываю защитника для защиты потом вылазит теневая карта которая говорит что я должен вернуть одного закрытого союзника себе в руку. Получается это мой защитник, правильно? Или он еще не считается закрытым? И если я его заберу себе в руку - то как пройдет атака Тролля? В пустую или как в по не защищенному?
Защитник уже повернут и если других повернутых союзников нет, то скорее всего он и уйдет в руку. Как результат атака тролля пройдет без защиты. Обрати внимание что Pursued by Shadow действует на ally, а не на character
И еще парочку: 1. Blade Mastery - можно разыграть подряд две карты на одного персонажа? 2. Protector of Lorien - Есть смысл одевать две карты на одного героя? Или она работает по принципу - скинул 1 получил +1, скинул 3 карты получил +3? 3. Gandalf's Search - как правильно работает эта карта? Сначала платишь потом берешь или наоборот? И можно сделать так, посмотреть 3 карты потом доплатить и посмотреть еще две? 4. Wandering Took - опять повторяю, если играешь один его экшн не работает и он бесполезный?
1. 2 Блейд Мастери? Да хоть десять. 2. Можно скинуть несколько карт. 3. Сначала платишь, естественно. 4. RTFC. Если ты играешь один, его действие бесполезно. Бесполезен ли сам Тук - тебе решать.
Еще одно. Если после фазы ресурсов сыграть карту Rain of Arrows потом закрыть Леголаса. И если я убиваю врага то 2 продвижения я ложу? А то это вроде убивают стрелы, а не он...?
Так что два токена мы не кладем на локацию? Ведь вроде когда мы совместно с союзниками убиваем врага то это засчитывается. А тут получается что карта событий, а не союзник. Как быть в этой ситуации?
Ни в первом, ни во втором случае жетоны продвижения не кладутся на локацию, т.к. если чисто "механически" разбирать эту ситуацию, то врагов убивает не Леголас, а эти карты событий косвенно связанные с Леголасом.
Ситуация: Леголас + Гимли, бьют врага совместно (на сколько я понял, что даже если совместно убивают то жетоны ложатся), можно тоже предположить что он первый ударил и не добил, а гимли добил потом, но атака то была совместная...?
Если вам не сложно, прошу ответить на последний мой вопрос, повторю: Great Forest Web - для того что бы сделать эту локацию активной, нужно закрыть одного героя. А если у меня все закрыты, я могу туда отправиться? И пока один вопрос по сфере знание, но перед тем как задать, хочу уточнить ситуацию: 1. Caught in a Web - что бы открыться, я должен заплатить только в момент фазы обновления или в начале следующего раунда тоже (после фазы ресурсов, плпнирования и т.д.)? Надеюсь вы поняли вопрос.. 2. Miner of the Iron Hills - может скинуть такую паутину когда входит в игру, насколько я правильно понял. Вопрос - если персонаж находится в этот момент в закрытом состоянии, после сбрасывания паутины он открывается?
"Great Forest Web - для того что бы сделать эту локацию активной, нужно закрыть одного героя. А если у меня все закрыты, я могу туда отправиться?" Чтобы купить хлеб, надо заплатить 5 рублей. А если у меня нет 5 рублей, я могу купить хлеб?
Поострить я тоже могу... Если не хотите отвечать не отвечайте. Чем больше вопросов и ответов тем проще будет потом начинающим. Не все так просто понимают правила, не все знают хорошо английский, не у всех есть возможность поиграть в компании и поспрашивать совета других! А по поводу хлеба, его и украсть можно (возможно и в игре есть какие-то пробелы), если у меня наступает фаза путешествия и я выбираю локацию, а там вот такое описание и есть еще одна похожая Neckromancer's Dass (где по вашему суждению я понимаю что если нет карт на руке - то тоже я не попаду сюда) то я воспринимаю это как вот такой небольшой обход игры. 1. Фаза путешествия - я выбираю локацию. 2. Читаем значение в локации (и так как у меня нет карт для єтого, то и ничего не происходит) ?????? Скажите разве не так должно быть?
Это типично для новичка в ККИ/ЖКИ - вместо того, чтобы буквально следовать тексту карт, начинать фантазировать на тему. Пример с булкой - классический прием, призванный поставить мозги на место. Итак, повторюсь - "чтобы получить булку, нужно отдать 5 рублей". Вызывает этот текст у тебя вопросы по поводу получения булки?
Здравствуйте снова. Есть пару вопросов по картам сферы Дух. 1. Stand and Fight - говорит о том, что можно найти карту в отбой с стоимостью Х - Х, это имеется в виду неизвестное значение? Если да, то возникает вопрос, зачем писать Х, а не просто, найдите любую карту союзника...? 2. Lorien Guide - может положить токен на квест, если в игре нет вообще локаций? 3. Northen Tracker - ложит только на локации в staging area? Если есть активная локация - на нее тоже ложет? 4. После того как я отправился на квест, согу я сыграть карточку Strenght of Will, закрыть еще одного персонажа и положить 2 токена на локацию? Или только в тот момент нужно играть, когда я объявляю активную локацию и вывожу ее из staging area? 5. Hasty Stroke - когда ее можно играть? До того как открылся теневой эффект или можно и после?
1. Х - потому что заплатить придётся столько, сколько стоит найденная карта. 2. Нет. Там же написано - на активную локацию. 3. Там же написано, только staging. 4. Там же написано, после travel. Travel идёт после фазы квеста.
Спасибо. И есть еще два вопроса. 1. Тук - Если играешь один, то его экшн бесполезный, правильно? 2. Как работает Данхир? Я могу им там атаковать только в свою фазу боя? И если я атакую врага с большим числом угрозы, он обязательно должен перейти в мою зону сражений или просто получает раны? И еще один, напомните пожалуйста, защита врага срабатывает во всех случаях если я нападаю? Например Данхир.
Есть комбинация на сколько я правильно понял: A Light in the Dark + Dunhere - Выгнал + Ударил - и где потом останется враг, в какой зоне? Еще одно: Eowyn отправляю на квест, потом хочу сыграть довесок Unexpected Courage - открыть ее. Скажите, могу я еще раз ее закрыть на квест и получить +4 силы воли?
1. Да. 2. Атакуешь в свою фазу (а как ещё?), если он атакует только один, то может бить врага в staging зоне. При этом защита врага срабатывает, это не deal damage, а простая атака.
И после атаки он должен вернуться ко мне, в мою зону? Вы так недавно говорили что - "Любой враг, которого вы собираетесь атаковать, идёт в вашу зону." Правильно? Значит - вытолкнул, ударил и затащил обратно?
Нет. Читайте внимательно свойства, и не выдумывайте лишнего :) Абилка Dunhere в том, что если он один, то ему не надо делать engage, т.е. брать врага в свою зону. На карте A Light in the Dark тоже не написано, что враг переходит в вашу зону, там чётко указано, что он возвращается в staging.
Тогда возвращаюсь к первому вопросу: "И если я атакую врага с большим числом угрозы, он обязательно должен перейти в мою зону сражений или просто получает раны?" Ваш ответ - "Любой враг, которого вы собираетесь атаковать, идёт в вашу зону." Просто сейчас у вас получается разногласие. Так какой вариант правильный?
Где разногласие? Найдите в книжке про optional engage, когда игрок может взять одного врага себе с любой угрозой.
Я вам говорю, почитайте внимательно правила, особенно памятку по свойствам карт и тайминг их розыгрыша. Иначе вы никогда не поймёте, как играть в LotR и подобные ему игры. И помните золотое правило - если свойство карты противоречит книге, то оно главнее.
Я читал правила много раз и на англ и на рус, но есть вещи которые я не понимаю. У меня нет возможности играть с людьми ежедневно и рассматривать разные ситуации. Поэтому я хочу разобраться во всем на 100% до каждой мелочи и тогда я смогу организовать небольшие турниры, но для этого нужно все знать до мелочей. Разногласие в том что я спросил - если я нападу Данхиром на врага в зоне сосредоточения с большим значением угрозы - он обязательно должен попасть после этого в мою зону или нет - вы мне ответили что да. А потом я спрашивал про комбу. Когда я отгоняю врага в зону сосредоточения и бью - по вашим словам получается что он должен вернуться опять ко мне в зону, но вы потом ответили что нет. Так как?
Когда ты получаешь ресурсы и тянешь карту, то ничего играть, кроме соответствующих response, нельзя. После того, как всё получил, actions можно использовать. Тут памятка по таймингу, когда и что можно разыгрывать: http://www.boardgamegeek.com/filepage/66224/timing-sequence-for-lord-of-the-rings-lcg
Когда приходит фаза моей атаки и я хочу ударить врага в зоне сосредоточения Данхиром, могу я это сделать совместно с своими союзниками? Ведь у них нет свойства как у Данхира, но атаковать совместно вроде можно...?
Вообще, перечитайте правила ещё раз, и советую посмотреть такую памятку: http://boardgamegeek.com/filepage/66894/comprehensive-card-reference-unofficial-faq
Вчера сыграл два раза в одного. Решил попробовать моноколодой (за красных). Сценарий про поиски Голого. Первая партия закончилась минут за 15 моей победой. Из колоды угроз лезли одни события, за всю партию вышла всего одна локация и один злодейский персонаж... А вот во второй - мои вояки тупо заплутали - одна локация...потом вторая...третья ... прибавьте сюда еще троих Охотников фром Мордор.... короче капец пришел быстро. Но в целом эксперимент понравился.)
Моноколоду из каких выпусков собирал?
База + The Hunt for Gollum + A Journey To Rhosgobel + Conflict at the Carrock
Орлы рулили в общем.)
не, моноколоды - это зло!
В москве никто не хочет поиграть кооператив?
Куплю в Москве эту игрушку. (можно базу и кхазад дум)
вопрос по стартеру
чтобы пройти квест номер 2, нужно обязательно билдить колоду или стартовыми можно пройти этих долбанных троллей?
Да, обязательно.
Стартовые "колоды" не соответствуют правилам же.
Если играешь только базой, попробуй собрать колоду из 40 карт, а не 50.
понятно
в Нетраннере и Престолах можно играть базовыми колодами хоть до посинения, а тут будем смотреть, чего класть, значит
Местная специфика, сбалансировать несколько колод друг против друга проще чем одну колоду против большого числа квестов
ну просто в правилах на эту тему чёт не встретил ничего, только типа есть турнирные правила, вот они
в нетраннере две базовые играют друг против друга
а тут нет
да и в чем смысл играть базовыми? ведь можно повыбирать героев для приключения! в ЛотР почти вообще не играют базовыми, кроме как для ознакомления
но даже если брать базовые - то их 4, и каждая имеет свой шанс на прохождение - не одинаковый
но вообще даже при игре вдвоем мы всегда брали каждый по 2 сферы
дажды играл базовой "боевой" колодой в первый ознакомительный сценарий, и оба раза получилось так, что из колоды столкновений шли подряд по 4-6 карт локаций. дух у героев в боевой колоде невысокий, сражаться было не с кем, и гномы с эльфом тупо блуждали по лесам и болотам, пока уровень угрозы не достигал 50.
При определённом опыте второй квест проходится двумя игроками с базовыми колодами, правда получается это лучше и проще всего, когда один играет боевыми (гимли, леголас и т.д.), а второй квестерами (синяя иконка)
Спасибо всем огромное за ваши ответы! На базе ваших ответов составлю справочник для новичков.
Итак, мы рассмотрели все 4 сферы, а также первый квест (Passage Through Mirkwood).
Теперь хочется перейти к следующему (Journey Along the Anduin).
После первого осмотра карт сразу появились пару вопросов:
1.Banks of the Anduin - если играешь один и попадаешь в такую ситуацию что все враги погибли - то попадаешь в замкнутый круг? Прошел локацию, положил ее на верх колоды, потом опять взял карту и опять проходишь ее?
2. Massing at Night - это не опечатка, Reveal (всмысле могу посмотреть что за следующая карта будет в колоде столкновения), это же получается что плюс для меня?
3. Goblin Sniper - если играешь один то его функция бесполезна по праву выбора, правильно я понял?
4. Desdair - Если есть активная локация то я должен сначала с нее убрать или с квеста?
5. Карты где есть слово Surge (наплыв) - я вслед за ней должен взять сразу еще одну карту?
6. Hill Troll - Я вообще не понял ни на русском ни на внглийском - разъясните пожалуйста!!!
7. Карта квеста 2В - что нужно выводить дополнительную карту я понял, не проходить проверку столкновения я тоже понял, но не совсем. Просто можно выбрать и затащить любого врага, а можно и оставить его в зоне сосредоточения даже если мой уровень угрозы выше? И могу атаковать всех врагов в зоне сосредоточения?
8. 3-В - Я в начале беру 2 карты за каждого игрока и больше не тяну карты с колоды, а после того как пройду локацию или убью врага - я выиграл, правильно?
1. Не проходи локацию.
2. Reveal - достань и примени. Офигенный плюс, ага.
3. Не понял вопрос.
4. RTFC. С квеста.
5. Да.
6. Если он атакует, а ты защищаешься персонажем с защитой 1, после нанесения ему 1 повреждения, твоя угроза поднимается на (6-1)=5.
7. Да, враги остаются в зоне сосредоточения, пока ты сам их себе на затащишь. И запиши себе на видном месте - врагов в зоне сосредоточения атаковать НЕЛЬЗЯ!
8. Да
Про Гоблина Снайпера я уже сам не помню что имел ввиду))), но возник новый вопрос, Я могу Данхиром атаковать его в зоне сосредоточения если там есть другте враги или с помощью Quick Strike?
Что тебе может помешать?
На сколько я понял у него написано что его нельзя атаковать если в зоне сосредоточения есть другие враги...?
Если б у меня было столько вопросов по каждой карте, то я б сошел с ума наверное.
http://boardgameslv.wordpress.com/2012/01/20/the-lord-of-the-rings-the-card-game-rule-reference-in-russian/
Стоит прочитать еще раз если не сам рулбук, то краткое их изложение. Например по ссылке выше.
Кратко напомню: враги могут быть в зоне сосредоточения и в зонах игрока. Игрок может по желанию каждый ход перевести одного врага из зоны сосредоточения к себе. Боем это не является - это энгейджмент. После чего враги уже сами расходятся по зонам игроков взависимости от угрозы. Этот шаг уже обязателен, но боем также не является. Уже после энгейджмента начинается бой, в котором атаковать можно только врагов в своей зоне.
Всякие дунхеры и рейнджид/сентинель персонажи - это уже исключения из правил.
Я пока разбираюсь с игрой сам, а когда все нормально пойму, буду привлекать людей. Хочу сделать что то вроде турнира с призами где будет участвовать 4 команды по 4 человека.
Возник еще вопрос, у Варга сказано что если его теневая карта без эффекта то он возвращается в зону сосредоточения, а если я отменил его теневой эффект?
Ты б сначала хоть одного желающего нашел и просто так поиграл. :)
Отменил, молодец. Но это ни разу не делает розданную теневую карту "картой без эффекта".
Желающие есть, просто хочется сделать это качественно.
Поверьте, когда сядете играть, возникнет ещё больше вопросов ))
Лучше сразу начать, исправляя косяки по ходу дела. В конце концов, если вы прошли сценарий не по правилам, но получили удовольствие, вы все равно в выигрыше.
А то будешь стараться, не спать ночей, получишь сертификат "Эксперт по правилам ЛотР", а играть не с кем окажется. Обидно будет.
Делает. Смотрим офф. FAQ с сайта и читаем пример про Назгула.
Смотрим FAQ и пытаемся найти, где там сказано, что карта становится без эффекта. После того, как не нашли, сравниваем тексты Варга и Назгула, убеждаемся, что между ними ничего общего. Много думаем.
Балабол? Внимательнее читаем FAQ, находим. Обращаем особое внимание на последнее предложение в оригинальном тексте из него ниже, в котором поясняется, что если теневой эффект отменяется, то это считается будто карта вообще была без него.
Ну и поясни, если сможешь, чем это будет отличаться в случае с Варгом:
Q. If I cancel the Shadow effect on a card dealt to the Nazgûl of Dol Guldur (CORE 102), is the effect still
considered to have resolved, making me discard a character?
A: No. Resolving an effect means that the effect triggered and resolved to the fullest extent possible.
Canceling the effect will prevent the Nazgûl of Dol Guldur’s ability from triggering, just as if the card had no Shadow effect to begin with.
Хамло?
Для начала сравним тексты Варга и Назгула. Назгулу нужно, чтоб эффект теневой карты разрешился, а Варгу достаточно, чтобы теневая карта была роздана (ее в этот момент еще и отменить-то нельзя).
Далее, в ФАКе ничего не сказано о том, что карта считается без эффекта. Там поясняется, что с точки зрения Назгула, что карта без эффекта, что с отмененным эффектом - все равно, так как эффект не разрешается.
Давай попробуем ещё раз, по шагам, может так будет понятнее...
В оригинале на карте Wargs такой текст:
Forced: If Wargs is dealt a shadow card with no effect, return Wargs to the staging area after it attacks.
Перевод: Если Варгу роздана (уже на нём/ у него) теневая карта без эффекта, то он возвращается в зону поиска.
Теперь по теме, мы не можем отменить раздачу карты это понятно, спасибо КО, но мы можем отменить сам теневой эффект, который вскроем потом и на это у нас будет возможность.
Далее, я толкую про то, что если нам нужно, то мы можем отменить теневой эффект у карты розданной Варгу и в этом случае она (теневая карта) будет считаться как вообще была бы без эффекта с самого начала и соответственно Варг после атаки убежит в область поиска.
Ключевой момент, я тебе уже прямо показал, где это подтверждается, вот текст из официального FAQ и особое внимание на текст после запятой: Canceling the effect will prevent the Nazgûl of Dol Guldur’s ability from triggering, just as if the card had no Shadow effect to begin with.
И здесь чётко говорится, что при отмене теневого эффекта карты считается, что карта была вообще без него с начала. Ты либо правда не понимаешь, либо балабол, т.к. я свои слова и рассуждения подкрепляю ссылками на официальные документы, а ты абстрактными рассуждениями ни чем не подкрепленными.
А теперь обоснуй почему я хамло и где не прав, если не балабол.
P.S. Я надеюсь эта дискуссия будет полезна желающим глубже разобраться в правилах. То что я поясняю вообще понятно кому-то? А то может зря всё это :)
Не надо по шагам, я и так понимаю, что ты хочешь сказать. Твои рассуждения базируются на утверждении "здесь чётко говорится, что при отмене теневого эффекта карты считается, что карта была вообще без него с начала". Это неверное утверждение. Там этого не говорится.
Парни, а можно эти ваши разборки кто хамло и кто балабол в личке вести?
Не надо засорять карточку
эта дискуссия будет полезна желающим глубже разобраться в правилах
Это уже не дискуссия, а банальный срач
Вы срач не видели :)
Я спровоцировал человека на приведение доводов к его размышлениям, он меня, видимо к чему то, не важно. Главное что по сути стала понятно кто как рассуждает и на основании чего, а не это ли важнее? ;)
в текстах обеих карт и правда ничего общего.
у Варга говорится, что, если ему БЫЛА РОЗДАНА карта без теневого эффекта, то он кусанет тебя разок и свалит в леса.
если ты отменил теневой эффект, то это не значит, что карта была без него. Варг останется и будет терзать тебя дальше
так получается, если у Варгов карта без теневого эффекта, то они тебя погрызут и отступят до того, как ты сможешь им ответить?.. вот же хитрые суки
Именно по этому мне и нравится эта игра больше всех :), т.к. тут есть большое обилите карт с офигенно-потенциальной механикой и синергией с идей и сюжетом, пример таких карт это Варг, естествено, вороны, гоблин-снайпер и т.д. Если досконально разбираться в глубину происходящих эффектов и возможностей очень захватывает.
Раздачу отменить нельзя, но можно отменить вскрытие карты. Например, "Dawn Take You All" сбрасывает карту с эффектом -> считается что на варге нет эффекта -> варг не уходит. Разъяснения здесь: http://community.fantasyflightgames.com/index.php?/topic/58753-3-questions-to-ffg-and-official-responses/?p=579021
В FAQ про назгула речь о другом. Там говориться, что если отменяется теневой эффект, то считается, что ресолва нет. В варгах никакого ресолва нет и данное разъяснение неприменимо.
Мне интересно, а почему вы считаете, что у Варга и Назгула разные эффекты по типу, а не по содержанию конечно? У того и другого эффекты типа "Forced", у того и у другого срабатывание эффекта зависит от наличия или отсутствия теневого эффекта на карте. И почему в таком случае вас не смущает трактовка в FAQ про Назгула, где написано чётко, что если эффект отменён, то это происходит как если бы карта была сразу без него. А в случае Варга, ну сработал у него Forced, потому что теневой эффект у него есть, но кто нам мешает сделать Response на него и убрать эффект? Это структура тайминга в игре позволяет и на момент разрешения Forced способности Варга карта уже будет считаться как будто она была без эффекта, если верить FAQ про Назгула.
Если сможете пояснить этот момент подробнее буду признателен.
У Назгула свойство срабатывает по "resolved" и для него карта без эффекта и карта с отмененным эффектом (который не успел перейти в "resolved") это одно и то же.
Для варга же свойство срабатывает по "dealt". B этой ситуации неважно будет ли свойство "resolved" или герои кинут подлянку и отменят эффект.
Проверка наличия эффекта проводится в разное время.
Я не понимаю, как мы можем понять есть ли у карты теневой эффект без вскрытия карты? Ведь все карты сдаются в тёмную и есть на ней что или нет станет понятно только при вскрытии. С одной стороны это очевидный факт, но с другой стороны, где вы точно считаете момент запуска способности Варга и почему я не могу успеть сделать на неё экшен типа респонз?
Определять карту без вскрытия не нужно. Если после своей атаки варг жив проверяется его способность. Если розданная ему карта имела теневой эффект он остается, если не имела - сваливает. Влезать с экшеном никто не мешает
Берём всё сказанное за основу и рассмотрим ситуацию, когда при вскрытии карты теневого эффекта мы её отменили. В этом случае, при отмене, данная теневая карта будет трактоваться, что он как будто была с самого начала без теневого эффекта (об этом написано в комментариях FAQ к Назгулу) и т.о. когда будет проверка способности Варга, в порядке, как вы и написали, карта уже будет считать как без эффекта, именно в этот момент времени, а не тогда, когда она была фактически положена в закрытую на Варга.
"данная теневая карта будет трактоваться, что он как будто была с самого начала без теневого эффекта (об этом написано в комментариях FAQ к Назгулу)"
В 101 раз - не написано там этого.
"теневая карта будет трактоваться, что он как будто была с самого начала без теневого эффекта"
Это не так. Это для карты Назгула карта без теневого эффекта и карта теневой эффект которой был отменен одно и то же. У Варга способность по другому работает
Да, вы правы. Действительно Назгулу нужен резольв эффекта, и если он отменён, то резольв не случается и тогда эффект не срабатывает как и пишет FAQ. У Варга работает по другому.
RTFC
Вот прочитал такую фишку - это действительно поможет от Хилл Троля?
И параллельно еще один вопрос, если Хил Троль ударил по персонажу у которого было 2 жизни, счетчик угрозы не поднимется?
"Sneak Attack + Son of Arnor
Тут есть несколько вариантов. Можно применить данную комбинацию, чтобы убрать врага с пути для снижения угрозы. Можно использовать после атаки всех врагов, но перед собственной атакой, чтобы вызволить с пути заскучавшего врага и после навалять ему. Ну и самый хитрый приём. Например, вы первый игрок и защитились от всех врагов. Тем временем толстокожий горный Тролль (Hill Troll) готовится к нападению на вашего напарника. Очередь защищаться переходит к нему, и тут в игру вступает комбо! Вы переключаете внимание Тролля на себя, в результате чего Тролль остаётся с носом и не атакует вовсе, т.к. фаза атаки врагов для вас уже закончена. Пользуйтесь моментом и покажите Троллю, как обижать маленьких хобитов."
Хороший трюк
"6. Если он атакует, а ты защищаешься персонажем с защитой 1, после нанесения ему 1 повреждения, твоя угроза поднимается на (6-1)=5."
Так 1 - это значение защиты или 1 это нанесенный урон тролем?
1 - количество оставшихся жизней у защитника. Если их 3, будет 6-3.
Угроза увеличивается на остаток недобитых жизней, правильно?
Например, удар по Арагорну, 2 прошло в щит, 4 получил ран и осталась одна жизнь - и вот на эту 1 я должен увеличить угрозу?
А если я поставлю защитника и его убьют то ничего не произойдет кроме гибели моего союзника, правильно?
Расскажу ситуацию которая получилась:
По сценарию второго квеста я должен вытащить одну карту, вытаскиваю этого Тролля (!), думаю ну и ладно зато на одного врага будет меньше так как следующее условие я должен найти Тролля если его нет в игре. Потом я отправляюсь на квест и тут из колоды вылазит второй Тролль ))))). Понятное дело, сразу поражение.(
Бррр.... непонятно написал. Еще раз.
Тролль атакует на 6. Часть поглощается защитой. Остальное должно нанестись защитнику в виде повреждений. Но наносится только столько, сколько нужно, чтоб убить защитника. Остаток повреждений увеличивает угрозу.
Не понял про тролля, можно на конкретных примерах с кор сета. Если можно то парочку, например Арагорн, Союзник любой слабый, Гендальф и еще кто-то.
Атакует Тролль. Защищается Арагорн, у которого уже 3 раны. Атака 6, защита 2, должно нанестись 4 повреждения. До смерти Арагорну достаточно (5-3)=2, соответственно, 4-2=2 повреждения от Тролля повышают уровень угрозы на 2.
Значит только при смерти персонажа и счетчик увеличивается на урон который превышает количество жизней?
Про смерть у меня вообще ни слова. Я всех карт не знаю, может можно сделать так, чтоб защитник и не умер.
Да, все "лишние" повреждения идут на повышение угрозы.
Я к чему, что получается только при гибели увеличивается счетчик угрозы если остается лишняя сила удара. А если Арагорн защитился и у него не было до этого ран, то у него получится 4 повреждения и все... Счетчик не поднимаем, Арагорн остался жив. А если союзник с количеством жизней в 2 и без защиты получит такой урон от тролля, то счетчик поднимется на 4. Вот так я понимаю, правильно?
Да.
А я могу в квесте 2-В завлеч одного врага и локацию?
Куда завлечь?
Локацию как и всегда в тот момент когда мы выбираем ее для исследование. А врага в свою зону сражения, что бы не подсчитывать потом угрозу. Ведь я не могу атаковать в зоне сосредоточения.
Локацию не завлекают, в нее путешествуют. :)
А так - попробуй сформулировать, что по-твоему может тебе помешать путешествовать и завлекать.
Просто смысл этого квеста на сколько я понял - что ты несешься на лодке по воде, на тебя выпрыгивают враги, а ты от них отбиваешься. Вот сдесь и понятно зачем не нужно считать значение врагов и в принципе понятно зачем нужно считать угрозу, так-как она "приближается" - увеличивается. И когда ты подсчитываешь то вечно мешают локации в зоне сосредоточения. Ну это если приравнивать к сюжету )))
Сюжет это клево, но желательно придерживаться текста карт.
Так я не понял, можно отправляться в локацию?
И 3-В, если я не убил с первого раза я же больше не тяну карты?
Ничего не запрещает.
С какого раза?
Я имел ввиду что если за раунд я не убил и должен начаться второй раунд...
1. Замкнутый круг ну ни как не получится, максимум, что прийдётся проходить по второму кругу и то если за время прохождения не объявится ни одного врага, так как в этом случае "берега" уйдут в качестве теневого эффекта.
Первый глупый вопрос и от меня.
Играю соло, Questing Phase, тяну одну карту, попадается location. У меня уже есть активная локация. Уровень threat этой, только что вытянутой локации, учитывается при при подсчете общего threat level?
Все что лежит в зоне ожидания - учитывается. Локация по которой игроки уже путешествуют (если такая есть), а также встречные с которыми уже сошлись - не учитываются.
На практике почти все что вытаскивается из колоды - учитывается, так как попутешествовать или сойтись - возможность появляется уже обычно позже.
еще вопрос.
у меня все персонажи и союзники втянуты в сражение, например с моей стороны трое и с вражеской столько же. Боевая фаза закончилась, никто не погиб. Во время Questing Phase вытаскиваю еще одного монстра.
1. Персонажи втянутые в сражение на прошлом ходу, могут заниматься квестами на этом?
2. Вытянутый монстр атакует героев (при условии, что по правилам должен) и есть ли ограничение на количество монстров? (а то эти сволочи толпой наваливаются)
1. В конце хода все "уставшие" разворачиваются обратно и могут снова выполнять действия.
2. Нет такого ограничения.
карта Old Forest Road из базового сета:
"после того, как путешествуете по Старой Лесной Дороге, первый игрок может выбрать и подготовить 1 персонажа".
я могу разворачивать персонажа всякий раз пока активен этот регион или только в том раунде, в котором сделал этот регион активным?
Развернуть можно только в тот момент, когда решил путешествовать туда.
так и думал, спасибо
Друзья, после десятка партий в Pathfinder Adventure Card Game решил таки купить и карточного "Властелина Колец". Однако же, у него вышло уже несколько ведер дополнений, в связи с чем у меня есть вопрос.
1. В каком порядке покупать дополнения? И сколько вообще делюкс-дополнений уже выпустили?
2. Имеет ли смысл брать маленькие (adventure pack) дополнения?
3. Где брать все это счастье? Половина сайтов из подраздела магазинов не имеет игры, половина имеет базовую версию и немного огрызков adventure pack'ов.
Заранее спасибо за ответы.
0) Core Set
(Shadows of Mirkwood Cycle)
- Conflict at the Carrock
- A Journey to Rhosgobel
- The Hills of Emyn Muil
- The Dead Marshes
- Return to Mirkwood
1) Khazad-dûm (делюкс)
(Dwarrowdelf Cycle)
- The Redhorn Gate
- Road to Rivendell
- The Watcher in the Water
- The Long Dark
- Foundations of Stone
- Shadow and Flame
2) Heirs of Númenor (делюкс)
(Against the Shadow Cycle)
- The Steward's Fear
- The Drúadan Forest
- Encounter at Amon Dîn
- The Assault on Osgiliath
- The Blood of Gondor
- The Morgul Vale
3) The Voice of Isengard (делюкс)
(The Ring-maker Cycle)
- пока ничего еще не вышло
еще есть несколько мелких паков с побочными квестами и большие ответвления по сюжетам книг "Хоббит" и "Властелин Колец"
Hunt for Gollum забыл)
точно, первое приключение после базового сета
ого, спасибо)
LotR LCG это игра про квесты. Посему будь готов закупаться допами.
В каждом маленьком допе есть квест, на мой взгляд, это достаточная причина чтобы брать их.
про квесты я понял) я не понял, играет ли роль порядок их прохождения? Т.е. если я сначала, допустим, куплю базу и самое последнее дополнение, пройду все квесты, а потом куплю самое первое дополнение и начну проходить его - я геймплейно ничего не сломаю?
Порядок квестов роли не играет.
Внутри циклов они расположены в определенном порядке и рассказывают большую историю. Геймплейных связей нет.
Сейчас FFG планирует сделать кампанию по книге Властелин Колец. Вот там будет кампания и играть надо будет по порядку. Первая коробка уже вышла - Black Riders
карта из базы Quick Strike:
"..истощите персонажа, чтобы немедленно провести атаку по врагу.."
могу ли я, сыграв эту карту, истощить нескольких персонажей, чтобы напасть на одного врага?
чего, не расслышал?
Нет
а почему?
Потому что на карте единственное число
нет конечно, она сбрасывается сразу после применения
я имел в виду одновременно напасть на одного врага несколькими персонажами, что допустимо в боевой фазе
такой вопрос, по первому квесту "Проход через Лихолесье".
К моменту, когда мы дошли до 3b части квеста, Порождение Унголианты уже побывало в игре и было побеждено.
При выборе части квеста из двух, попалась та часть, где нужно положить 0 жетонов поиска, и текст (в русском пнп):
"Игроки должны найти и победить Порождение Унголианты, чтобы выиграть эту игру."
Может неточный перевод, но стало непонятно что делать. Порождение Унголианты мертво, и получается мы выиграли. Или нужно было достать его из сброса и добавить в игру.
А если бы мы его не победили, и оно ушло бы в сброс теневым эффектом? Что делать в таком случае? Прокручивать колоду столкновений (возможно не один раз) пока карта не войдет в игру, либо достать из сброса и добавить в игру?
Возможно этот вопрос вызван некорректным переводом, тогда будьте добры, скиньте как это выглядит на английском. Спасибо.
Там еще есть полезное свойство "When Reavaled: Each player must search the encounter deck and discard pile for 1 Spider card of his choice, and add it to the staging area. "
Как уже правильно обратили внимание, да, вам нужно будет по условиям этого сценария победить паучка ещё раз (считайте, что в первый раз вы его не добили, а он уполз и теперь вернулся отомстить :)). Соответственно тут у вас есть два выбора, либо его как бы искать, т.е. прокручивать колоду встреч пока вы его не вытащите и не победите, что почти не реально, либо использовать свойство на которое вам указали, и каждый игрок ищет в колоде встреч и сбросе любого паука и добавляет в область поиска, т.о. кто то обязательно тащит паучка и как его замочили квест сразу засчитывается
всем спасибо большое за помощь, все стало понятно.
Вот и мой черед задать вопросы по правилам. Вопрос о гвардед картах энкаунтеров. Если мы исследовали/убили/применили энкаунтер карту которая должна охранять гвардед шмотку, но не за клэймили её, то будет ли у этой карты новый охранник? и еще, если вещь лежит анклеймд в "зале ожидания", то мы можем её приватизировать в любой момент нашего хода?
Всем привет,хочу научиться и играть с ребятами в эту игру,вопрос такой кто в октагоне в нее играет,можете пригласить освоить игру? аккаунт есть,осваиваю быстро!
Ситуация:
Нападает Тролль я выставляю защитником союзника, выскакивает теневой эффект Pursued by Shadow. Получается я закрываю защитника для защиты потом вылазит теневая карта которая говорит что я должен вернуть одного закрытого союзника себе в руку. Получается это мой защитник, правильно? Или он еще не считается закрытым? И если я его заберу себе в руку - то как пройдет атака Тролля? В пустую или как в по не защищенному?
Защитник уже повернут и если других повернутых союзников нет, то скорее всего он и уйдет в руку. Как результат атака тролля пройдет без защиты. Обрати внимание что Pursued by Shadow действует на ally, а не на character
И еще парочку:
1. Blade Mastery - можно разыграть подряд две карты на одного персонажа?
2. Protector of Lorien - Есть смысл одевать две карты на одного героя? Или она работает по принципу - скинул 1 получил +1, скинул 3 карты получил +3?
3. Gandalf's Search - как правильно работает эта карта? Сначала платишь потом берешь или наоборот? И можно сделать так, посмотреть 3 карты потом доплатить и посмотреть еще две?
4. Wandering Took - опять повторяю, если играешь один его экшн не работает и он бесполезный?
1. 2 Блейд Мастери? Да хоть десять.
2. Можно скинуть несколько карт.
3. Сначала платишь, естественно.
4. RTFC. Если ты играешь один, его действие бесполезно. Бесполезен ли сам Тук - тебе решать.
По второму ответу хочу дополнить, что согласно с faq 1.3 можно скинуть не более 3 карт в фазу.
Еще одно. Если после фазы ресурсов сыграть карту Rain of Arrows потом закрыть Леголаса. И если я убиваю врага то 2 продвижения я ложу? А то это вроде убивают стрелы, а не он...?
Убивают действительно стрелы, а не он.
Так что два токена мы не кладем на локацию? Ведь вроде когда мы совместно с союзниками убиваем врага то это засчитывается. А тут получается что карта событий, а не союзник. Как быть в этой ситуации?
Плюс такая же ситуация с Swift Strike - если Лнголас плюс эта карта убивают врага?
Ни в первом, ни во втором случае жетоны продвижения не кладутся на локацию, т.к. если чисто "механически" разбирать эту ситуацию, то врагов убивает не Леголас, а эти карты событий косвенно связанные с Леголасом.
Ситуация: Леголас + Гимли, бьют врага совместно (на сколько я понял, что даже если совместно убивают то жетоны ложатся), можно тоже предположить что он первый ударил и не добил, а гимли добил потом, но атака то была совместная...?
RTFC.
"Legolas participates in an attack", attack - это то, что происходит на шаге атаки. Все остальное не является атакой.
Если вам не сложно, прошу ответить на последний мой вопрос, повторю:
Great Forest Web - для того что бы сделать эту локацию активной, нужно закрыть одного героя. А если у меня все закрыты, я могу туда отправиться?
И пока один вопрос по сфере знание, но перед тем как задать, хочу уточнить ситуацию:
1. Caught in a Web - что бы открыться, я должен заплатить только в момент фазы обновления или в начале следующего раунда тоже (после фазы ресурсов, плпнирования и т.д.)? Надеюсь вы поняли вопрос..
2. Miner of the Iron Hills - может скинуть такую паутину когда входит в игру, насколько я правильно понял. Вопрос - если персонаж находится в этот момент в закрытом состоянии, после сбрасывания паутины он открывается?
1.чтобы открыть платите один раз в конце раунда, когда открываете все ваши карты
2.нет
"Great Forest Web - для того что бы сделать эту локацию активной, нужно закрыть одного героя. А если у меня все закрыты, я могу туда отправиться?"
Чтобы купить хлеб, надо заплатить 5 рублей. А если у меня нет 5 рублей, я могу купить хлеб?
Поострить я тоже могу... Если не хотите отвечать не отвечайте. Чем больше вопросов и ответов тем проще будет потом начинающим. Не все так просто понимают правила, не все знают хорошо английский, не у всех есть возможность поиграть в компании и поспрашивать совета других!
А по поводу хлеба, его и украсть можно (возможно и в игре есть какие-то пробелы), если у меня наступает фаза путешествия и я выбираю локацию, а там вот такое описание и есть еще одна похожая Neckromancer's Dass (где по вашему суждению я понимаю что если нет карт на руке - то тоже я не попаду сюда) то я воспринимаю это как вот такой небольшой обход игры.
1. Фаза путешествия - я выбираю локацию.
2. Читаем значение в локации (и так как у меня нет карт для єтого, то и ничего не происходит)
?????? Скажите разве не так должно быть?
Это типично для новичка в ККИ/ЖКИ - вместо того, чтобы буквально следовать тексту карт, начинать фантазировать на тему.
Пример с булкой - классический прием, призванный поставить мозги на место. Итак, повторюсь - "чтобы получить булку, нужно отдать 5 рублей". Вызывает этот текст у тебя вопросы по поводу получения булки?
Значит нельзя.
Здравствуйте снова. Есть пару вопросов по картам сферы Дух.
1. Stand and Fight - говорит о том, что можно найти карту в отбой с стоимостью Х - Х, это имеется в виду неизвестное значение? Если да, то возникает вопрос, зачем писать Х, а не просто, найдите любую карту союзника...?
2. Lorien Guide - может положить токен на квест, если в игре нет вообще локаций?
3. Northen Tracker - ложит только на локации в staging area? Если есть активная локация - на нее тоже ложет?
4. После того как я отправился на квест, согу я сыграть карточку Strenght of Will, закрыть еще одного персонажа и положить 2 токена на локацию? Или только в тот момент нужно играть, когда я объявляю активную локацию и вывожу ее из staging area?
5. Hasty Stroke - когда ее можно играть? До того как открылся теневой эффект или можно и после?
1. Х - потому что заплатить придётся столько, сколько стоит найденная карта.
2. Нет. Там же написано - на активную локацию.
3. Там же написано, только staging.
4. Там же написано, после travel. Travel идёт после фазы квеста.
Четвертый пункт, значит могу, как и написал? Я имел ввиду если локация уже лежит как активная...?
Если активная уже есть, то нельзя. После Travel значит, после того как сделаешь локацию активной, выбрав одну из staging area.
Спасибо. И есть еще два вопроса.
1. Тук - Если играешь один, то его экшн бесполезный, правильно?
2. Как работает Данхир? Я могу им там атаковать только в свою фазу боя?
И если я атакую врага с большим числом угрозы, он обязательно должен перейти в мою зону сражений или просто получает раны?
И еще один, напомните пожалуйста, защита врага срабатывает во всех случаях если я нападаю? Например Данхир.
Нужны оригинальные названия карт на англ., так я не помню уже.
Любой враг, которого вы собираетесь атаковать, идёт в вашу зону.
1. Wandering Took
2. Dunhere
Есть комбинация на сколько я правильно понял: A Light in the Dark + Dunhere - Выгнал + Ударил - и где потом останется враг, в какой зоне?
Еще одно: Eowyn отправляю на квест, потом хочу сыграть довесок Unexpected Courage - открыть ее. Скажите, могу я еще раз ее закрыть на квест и получить +4 силы воли?
На A Light in the Dark написано же - враг идёт в staging зону.
Нет.
1. Да.
2. Атакуешь в свою фазу (а как ещё?), если он атакует только один, то может бить врага в staging зоне. При этом защита врага срабатывает, это не deal damage, а простая атака.
И после атаки он должен вернуться ко мне, в мою зону? Вы так недавно говорили что - "Любой враг, которого вы собираетесь атаковать, идёт в вашу зону."
Правильно? Значит - вытолкнул, ударил и затащил обратно?
Нет. Читайте внимательно свойства, и не выдумывайте лишнего :) Абилка Dunhere в том, что если он один, то ему не надо делать engage, т.е. брать врага в свою зону. На карте A Light in the Dark тоже не написано, что враг переходит в вашу зону, там чётко указано, что он возвращается в staging.
Тогда возвращаюсь к первому вопросу:
"И если я атакую врага с большим числом угрозы, он обязательно должен перейти в мою зону сражений или просто получает раны?"
Ваш ответ - "Любой враг, которого вы собираетесь атаковать, идёт в вашу зону."
Просто сейчас у вас получается разногласие.
Так какой вариант правильный?
Где разногласие? Найдите в книжке про optional engage, когда игрок может взять одного врага себе с любой угрозой.
Я вам говорю, почитайте внимательно правила, особенно памятку по свойствам карт и тайминг их розыгрыша. Иначе вы никогда не поймёте, как играть в LotR и подобные ему игры. И помните золотое правило - если свойство карты противоречит книге, то оно главнее.
Я читал правила много раз и на англ и на рус, но есть вещи которые я не понимаю. У меня нет возможности играть с людьми ежедневно и рассматривать разные ситуации. Поэтому я хочу разобраться во всем на 100% до каждой мелочи и тогда я смогу организовать небольшие турниры, но для этого нужно все знать до мелочей.
Разногласие в том что я спросил - если я нападу Данхиром на врага в зоне сосредоточения с большим значением угрозы - он обязательно должен попасть после этого в мою зону или нет - вы мне ответили что да. А потом я спрашивал про комбу. Когда я отгоняю врага в зону сосредоточения и бью - по вашим словам получается что он должен вернуться опять ко мне в зону, но вы потом ответили что нет. Так как?
Если вы атакуете свойством Данхира, то враг к вам не идёт (я говорил, что идёт в обычном случае, если делаете optional engage).
Скажите, а карты событий можно играть в фазу ресурсов? Просто ответьте, а потом я покажу сылку где человек задает вопрос где есть эта ситуация.
Когда ты получаешь ресурсы и тянешь карту, то ничего играть, кроме соответствующих response, нельзя. После того, как всё получил, actions можно использовать.
Тут памятка по таймингу, когда и что можно разыгрывать:
http://www.boardgamegeek.com/filepage/66224/timing-sequence-for-lord-of-the-rings-lcg
Когда приходит фаза моей атаки и я хочу ударить врага в зоне сосредоточения Данхиром, могу я это сделать совместно с своими союзниками? Ведь у них нет свойства как у Данхира, но атаковать совместно вроде можно...?
Боженьки мои, я уже сто раз повторял, что его абилка работает, когда он атакует один, а вы опять приплетаете каких-то союзников :)
5. После того, как эффект был вскрыт.
"Ложет" - это, конечно, сильно :)
Вообще, перечитайте правила ещё раз, и советую посмотреть такую памятку:
http://boardgamegeek.com/filepage/66894/comprehensive-card-reference-unofficial-faq
Great Forest Web - для того что бы сделать эту локацию активной, нужно закрыть одного героя. А если у меня все закрыты, я могу туда отправиться?
нет
Скажите пожалуйста, теневой эффект срабатывает если сыграть карту Thicket of Spears?
Нет. Теневые эффекты нельзя прервать картой со свойством Action.
Значит атаку отменю, а теневой эффект сработает, правильно?
Если враг не атакует, то и теневая карта не тянется.
можно ли на одного персонажа повесить два одинаковых довеска?
Можно. Так же, как на двух разных персонажей можно повесить два разных довеска.
нашел правила и кор сет на русском,скажите портал с переводом всех существующих допов есть? или только кор сет в сети?