| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
ivanes183  65 | 
            |||
on97800  56 | 
            |||
Jerry-Dafna  53 | 
            |||
Kaliff  960 | 
            |||
Madgrid47  50 | 
            |||
Angelxxx  65 | 
            |||
BillyBong  1464 | 
            |||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Filipousis
                  6011 | 
            б/у 1 | |
vlad2010
                  230 | 
            новая 14000 руб. 1 | |
MindSwap
                  24167 | 
            б/у 4950 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
c0wthulhu
                  6519
             | 
            ||
Strawberry
                  1957
             | 
            ||
kingfossil
                  50
             | 
            ||
Mae
                  10791
             | 
            ||
elvisvova
                  339
             | 
            ||
aliskakakaliska
                  53
             | 
            ||
Nik_Kols
                  273
             | 
            ||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
likvi139  9565 | 
            ||
alex0912nsk  819 | 
            ||
zhee  677 | 
            ||
Strawberry  1957 | 
             7.25 | 
        |
Rocksigar  498 | 
             9.25 | 
        |
Antisyslik  1144 | 
            ||
Vostok  3051 | 
            ||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Vollent-ret
                  88
                
             | 
            ||
DimaBorschik
                  166
                
             | 
            ||
viplace
                  18326
                
             | 
            ||
etc
                  81
                
             | 
            ||
Kip1sh
                  1803
                
             | 
            ||
Spmann
                  125
                
             | 
            ||
yuribababkin
                  1857
                1
             | 
            ||
                    
 
                | автор: | 
    
  
  Райнер Книция  
   | 
          
| графический дизайнер: | 
    
  
  Tom Thiel  
   Дорис Маттеус  | 
          
| издатель: | 
    
  
  Смарт
   Fantasy Flight Games 999 Games  | 
          
| магазин: | 
    
  
  Арена Эмоций
   Funmill.ru BanzGames Лавка игр Кубик (Украина и СНГ) Divo Rog OZ Nastolki.by SevGames.ru - Севастополь  | 
          
| ... | |
| язык: | 
	      Языконезависимая Русский Английский Немецкий Французский  | 
          
| комплектация: 153 жетона Цивилизации.  | 
                        
![]()  | 
			![]()  | 
            ![]()  | 
	  
| 140 | 
геймплей  | 
            7.54 | 
глубина  | 
            7.65 | 
оригинальность  | 
            7.53 | 
реализация  | 
            7.24 | 

Комментарии
Грядёт переиздание
Scott "Aldie" Alden is interviewing Dr. Knizia next week on the BGG YouTube channel, link here. https://www.youtube.com/live/HzvJBxbKXJA
For those of you who don't know, legend has it that T&E is one of the reasons BGG exists today, as it got Aldie into modern games. I can only hope the interview will give us a better hint at the long-overdue reprint, although I'm sure it'll be a very fruitful interview regardless https://boardgamegeek.com/thread/3385779/current-timeline-of-reprint-news-plus-reprint-wish
PS жадным барыгам соболезную.
Про эту игру много неоднозначных отзывов, но большинство ее позиционирует как must-have. Я люблю и уважаю игры Книции за их простоту и глубину. Одна из списка моих самых любимых игр Книции числится Qin, сыграли больше пол сотни раз в неё. Тигр и Евфрат по механике похожа на Qin сильно, только намного глубже и с большим количеством правил, поэтому подумал может эта игра заменит и вытеснит Qin. Но не тут то было. Не буду углубляться в правила и механику игры. Выкладываешь тайлы разных цветов, выставляешь или двигаешь своих лидеров, торговцев и других представителей разных цветов под стать тайлам, таким образом как бы включаешь эти тайлы в своё царство-королевство. Иногда если два лидера одного цвета встречаются в королевстве того же цвета случается конфликт.
Честно сыграли две партии втроём, переглянулись и сказали: это очень странная игра, до конца было непонятно, что вообще мы делаем и зачем. Может надо было десять раз сыграть и тогда бы поняли для чего это все, но знаете когда не хочется притрагиваться к игре и нужно себя заставить в неё сыграть, какое же это удовольствие. По игровому процессу: все как то нудно муторно неазартно и скучно в конце концов. Это вот знаете как некоторые смотрят на какую-то модерн-арт картину с розовым унитазом и восхищаются как гениально какая задумка глубокая, но вот вопрос повесили бы они это у себя дома? Так вот и я решил что эта игра пусть лучше занимает место на полке у кого-нибудь сноба чем у меня.
Как то вы начали за здравие, а закончили за унылыми вбросами. Вы всех людей к снобам определяете если они понимают то что вам понять не удалось?
Так всегда бывает, если изначально мнение об игре составляется не по своему опыту, а на основе отзывов других.
Ну а если вдруг игра не зашла - то это не "я не понял", а "все вокруг ошибаются", конечно же.
Кто играл в обе игры скажите - стоит ли искать Тигр & Евфрат или же Хуанхэ & Янцзы полностью убивает оригинал?
Играл в обе. По факту отличий нет. Мы не берём в расчёт форму тайлов и нюансы правила. В целом это одно и то же, поэтому что бы вам не попалось, можно смело брать коробку и получать удовольствие. Другое дело, что попробовать можно обе, чтобы понять какие нюансы вам больше по душе. А так – и та, и та хороши.
Могу продать Российское издание 2007 г. В отличном состоянии или обменять.
Подскажите в чем смысл действия "снять лидера" если его можно передвинуть? Или лидера можно передвигать только внутри своего царства?
1. Ну теоретически может быть редкая ситуация, например, когда вы видите, что противник готовится к войне, а вам не хочется дать ему получить за это ПО (или как там эти жетоны называются?), и при этом переместить куда-то своего лидера в другое место не представляется возможным.
2. Лидера можно телепортировать и в другие царства.
Смысл раскрывается при игре с опытными игроками. Ограничения на перемещения лидера, насколько помню, два: нельзя разрывать одно царство и нельзя объединять царства. В обычных ситуациях переместившийся лидер "подключится" только к одному красному тайлу, и нужно сбрасывать прилично "красноты" с руки, чтобы выиграть переворот, чтобы следующим ходом кто-то из противников снова занял освободившуюся клетку и "выбил" вашего лидера (ведь красные вами уже потрачены). Передвигать обычно имеет смысл на подготовленное место или после войн на еще свободные места. Конечно, снимать лидера имеет смысл еще реже, например, когда в это царство надо добавить своего лидера другого цвета и устроить переворот, а храмов на руке мало.
В целом, в T&E на перемещение лидеров тратится много темпа, а польза очень ситуативна. В Y&Y лидеры более мобильны: проще создать плацдарм для переворота, есть доп.свойства, когда лидеры на руке.